LaME (5.10.2005, 22:32) писал:
А я пользовался. Правда, еще с Зенитом. Было две игрушки - Ленинград (вроде бы 4) и Свердловск (вроде бы 2). Или номера наоборот - не помню, неважно. Один из них глючил от старости, во втором была полудохлая редкая батарейка. Нужно было класс с мамашами в школе снимать у старшей. Училка их построила, потом вокруг построила мамаш, потом попыталась построить меня - типа давай птичку, фотограф фИгов. Ну, я ТТЛ-ом - а никак, там регулярно в "таблеткином" отсеке контакты прокисают, стандартное ковыряние копейкой не помогло. Вытащил один экспонометр, поизмерял, вытащил другой, тоже поизмерял. Потом долго водил экспонометром кругами, соображая, какой из них на три ступени врет. Кончилось, конечно, "облачной" поправкой к банальному Sunny 16, вроде попал. Но как они все в процессе присмирели! Фотографа "по вызову" они все видели, многие даже видели когда-то экспонометр. А тут - чудо. Профи. Аж два экспонометра.Ну, а если по делу, то давайте разделять три случая.
1. "Киса и Ося здесь были" или "Васька мордой в салате" - полностью доверяем камере.
2. "Хотим, как лучше..." (С) В.С.Ч. - давим кнопочку эксполока. Это при известной сноровке работает и на камерах без точки.
3. Выжимаем из техники и сюжета все - тогда и время, и желание сделать замер хоть по падающему, хоть по серой карте найдутся.
Не понимаю только, зачем противопоставлять - разные виды и привычки съемки, разные люди, разные задачи, разное время и деньги. Каждому - свое.
Успехов. Владимир.