Перейти к содержимому


Монголия. Дархатская котловина.


Сообщений в теме: 31

#1 BigRedFish

  • Пользователь
  • 95 сообщений

Отправлено 27 January 2011 - 10:08

По мнению советских картографов источников исток енисея - это верховья реки Бий-Хем,
вероятно политбюро считало, что самая полноводная река должна иметь исток в границах
Советского союза.
Зарубежные картографы так не считают. Исток Енисея находится в Монголии
Дархатской котоловине, озеро Цаган-Нур, р. Шишкит-Гол, р. Кызыл-Хем, р. Каа-Хем, Енисей.
Дархатская котловина находится на высоте порядка 1600 м и окружена горами.
В долине расположены сотни озер, которые сообщаются реками. В озерах много рыбы,
по берегам селятся огромные стаи птиц.
Проще всего добраться до котловины на внедорожнике. Это утраивают монголо-российские
турфирмы.
Дархатская котловина это не единственное красивое место в Монголии, можно спланировать
посещение и других интересных мест.
Как все понимают, в одиночку внедорожник будет нанять дорого. При наличии команды 4-6 человек,
финансовый порог резко понижается.

Юрий redfish@front.ru

Сообщение отредактировал BigRedFish: 27 January 2011 - 10:10


#2 AlexB

  • Пользователь
  • 2783 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 27 January 2011 - 10:46

Просмотр сообщенияBigRedFish (27.1.2011, 10:07) писал:

По мнению советских картографов источников исток енисея - это верховья реки Бий-Хем,
вероятно политбюро считало, что самая полноводная река должна иметь исток в границах
Советского союза.
Зарубежные картографы так не считают. Исток Енисея находится в Монголии
Дархатской котоловине, озеро Цаган-Нур, р. Шишкит-Гол, р. Кызыл-Хем, р. Каа-Хем, Енисей.
Дархатская котловина находится на высоте порядка 1600 м и окружена горами.
В долине расположены сотни озер, которые сообщаются реками. В озерах много рыбы,
по берегам селятся огромные стаи птиц.
Проще всего добраться до котловины на внедорожнике. Это утраивают монголо-российские
турфирмы.
Дархатская котловина это не единственное красивое место в Монголии, можно спланировать
посещение и других интересных мест.
Как все понимают, в одиночку внедорожник будет нанять дорого. При наличии команды 4-6 человек,
финансовый порог резко понижается.

Юрий redfish@front.ru
Заманчиво, но Вы хотя бы примерный маршрут указали.... :P
Это будет полезнее для организации поездки, ЫМХ, чем очередные пинки политбюро :) :)

#3 987

  • Пользователь
  • 240 сообщений
  • Город:Красноярск

Отправлено 27 January 2011 - 12:26

Просмотр сообщенияAlexB (27.1.2011, 14:45) писал:

Заманчиво, но Вы хотя бы примерный маршрут указали.... :P
Это будет полезнее для организации поездки, ЫМХ, чем очередные пинки политбюро :) :)

Да и примерый бюджет поездки озвучить...
Места там конечно потрясающей красоты, рай для фотографа!

#4 Momous

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 5085 сообщений
  • Город:Москва - Гаспра

Отправлено 28 January 2011 - 23:30

Ну и предполагаемые даты, тоже интересно.

ЗЫ К советским картографам ИМХО другая претензия, они не там провели советско-монгольскую границу, всего-то делов было :)

#5 Гость_Донки-хот_*

  • Гость

Отправлено 29 January 2011 - 11:36

Просмотр сообщенияAlexB (27.1.2011, 10:45) писал:

Заманчиво, но Вы хотя бы примерный маршрут указали.... :)


Просмотр сообщенияSergW (27.1.2011, 12:25) писал:

Да и примерый бюджет поездки озвучить...


Просмотр сообщенияMomous (28.1.2011, 23:29) писал:

Ну и предполагаемые даты, тоже интересно.

+100500

#6 JustMe

  • Пользователь
  • 974 сообщений

Отправлено 29 January 2011 - 12:16

Просмотр сообщенияBigRedFish (27.1.2011, 13:07) писал:

Как все понимают, в одиночку внедорожник будет нанять дорого. При наличии команды 4-6 человек,
финансовый порог резко понижается.

Юрий redfish@front.ru

Можно присоседиться к OFF-road клубу какому-нибудь. На взаимовыгодных условиях. В Западной Сибири регулярно такие клубные экспедиции проводятся. Но там нужно участвовать в процессе от начала до конца. Тоись, быть в команде. Катать нежных пассажиров эти ребята не любят.

#7 BigRedFish

  • Пользователь
  • 95 сообщений

Отправлено 03 February 2011 - 07:52

Примерный план и раскладка по затратам:

Старт из Иркутска.
Иркутск - Ханх(Монголия, Хубсугул) ~ 400-500 руб в одну сторону
Ехать 4,5 часов + Таможня 2 часа
Стоимость визы 900 руб
Будут иметь место небольшие таможенные сборы
1 сутки проживания на базе Ханх (сборы, подготовка)
Стоимость ~ 1000 руб/сутки
Далее 2 варианта:

Вариант 1 Конный маршрут 12 дней
Аренда лошади 600 руб/сутки + Надо 2-3 лошади под груз.
Стоимость проводника оплачивается отдельно (еще не узнавал)
Побережье Хубсугула, Горячие источники, Ущелье Джинлэг-Гол, р. Архан-Гол (посещение водопад),
Дахардская котловина, Стойбище оленеводов, Шаманы, Озеро Цаган-Нур, река Шишкид-Гол
Питание надо брать самим. ~ 300 -400 руб/сутки
Преимущества: дешевле, можно заехать в места, где автомобиль не подъедет, например горная, топкая местность,
лучше видно красоту окружающего мира
Недостатки: ехать на лошади (говорят 5 дней тяжело, а потом привыкаешь), тяготы походной жизни

Вариант 2 Авто на буханке УАЗ 8 дней
Я скопировал этот расклад (чтобы не париться) из описания турфирмы Серебряный берег,
ест-но в нашем раскладе рыбалка будет в том числе.
1 день: ранний завтрак, отъезд на УАЗиках (фургон). Обед на реке Ноён Гол (65 км), продолжение пути; ужин на реке
Хээхцэр Гол (130км) или Алагцар Гол (между ними 5-8 км), ночёвка в палатках.
2 день: подъём, завтрак, отъезд в Хатгал( южная оконечность озера Хубсугул) , заправка, едем в Дархатскую котловину, обед на реке Тоомын Гол (85 км от Хатгала), ужин и ночёвка на реке Хогийн Гол, рыбалка.
3 день: завтрак, рыбалка. Обед. Отъезд на Цагаан Нуур (местность с большим количеством маленьких озер и рек), река Хогорого Гол (таймень, белорыбица).
4-5-6 дни: рыбалка на реках Тэнгис Гол, Шишгед, Харус, Арсай, Шаргын Гол и другие – планировать на месте по карте.
7 день: возвращение в Хатгал, ночёвка на одной из местных баз.
8 день: возвращение на ЭТК «Серебряный берег».
Стоимость 2500 руб в день с питанием
Преомущества: Можно посетить дополнительных мест (ведь мы не рыбачить собиаемся!), куда на лошадях не доскачешь (лошадь проходит в день 40 км)
их нужно планировать и согласовать заранее.
Недостатки: ехать по бездорожью, по грязи и пыли удовольствие небольшое

Я за первый вариант (не потому что дешевле). Это позволит увидеть и почуствовать Монголию "изнутри".
Впечатлений, я гарантирую, будет море!

Лучшее время путешествия - сентябрь.

Я нашел достаточно полный сайт, где можно посмотреть описание Хубсугула и Дархадской котловины
http://www.lwvmoores...7/28/index.html

Жду предложения, замечания, вопросы

Сообщение отредактировал BigRedFish: 03 February 2011 - 07:54


#8 Йож

    ёж

  • Пользователь
  • 19328 сообщений
  • Город:Лосиный Остров

Отправлено 03 February 2011 - 13:42

Эх, елы-палы... Бывал я на Хубсугуле, этим летом тоже поеду в Монголию, вполне возможно, что зацепим на маршруте и Дархатскую котловину (мы едем из Хатгала в Ханх, если не удастся зафрахтовать достаточно вместительное плавсредство, скорее всего, наймем лошадей, и тогда уж поедем западным берегом).
По Вашим вариантам: второй - это, мне кажется, с выездом из Улан-Батора, куда еще и добраться надо за отдельные деньги. Да и вообще, все будет очень заорганизованно, первый вариант, по-моему, для вас будет поинтереснее (возьмите еще пару деньков на путь из Иркутска до границы, там очень интересные места в Тункинской долине - таежный дацан в Аршане, горячие источники Ниловой Пустыни, вулканы, слияние Черного и Белого Иркутов, - есть, что посмотреть).
Лошадки в Ханхе маленькие, монгольские, не страшные :) За пару дней привыкнете.
Первый вариант имеет только один недостаток: кроме собственно этого района вы Монголии не увидите. Ханх - это вообще российский такой "анклав", там все по-русски говорят и рубли принимают, в Хатгал вы приедете совершенно обессиленные, дальше на Мурен и в Монголию вряд ли поедете.
Возвращаться из Хатгала в Ханх проще восточным берегом озера.
Вот еще немного сайтов, впрочем, особо с турфирмами париться не надо, лучше забронировать себе места на турбазе в Ханхе (та же Last Frontier), они там для вас все сделают, будет гораздо дешевле)
Вот еще пара сайтов:
http://www.legendtou...nvitation.shtml
http://mongol.su/index.php
нужна будет какая инфа по Монголии - районам Хубсугула и Великих Озер - обращайтесь.

#9 BigRedFish

  • Пользователь
  • 95 сообщений

Отправлено 03 February 2011 - 14:51

спасибо за добрые советы
на тункинскую долину стоит потратить время
там столько чудесных мест

#10 Йож

    ёж

  • Пользователь
  • 19328 сообщений
  • Город:Лосиный Остров

Отправлено 03 February 2011 - 14:55

Возможно, встретимся. :)
Мы едем в августе (скорее всего), из Тувы через Торе-Холь на Мурен - Хатгал - Ханх, а потом возвращаемся в Иркутск. Если звезды сойдутся.

#11 987

  • Пользователь
  • 240 сообщений
  • Город:Красноярск

Отправлено 03 February 2011 - 15:44

Просмотр сообщенияЙож (3.2.2011, 18:54) писал:

Возможно, встретимся. :)
Мы едем в августе (скорее всего), из Тувы через Торе-Холь на Мурен - Хатгал - Ханх, а потом возвращаемся в Иркутск. Если звезды сойдутся.

Эммм... Нескромный вопрос :) Присоединиться можно к вашей группе? Могу встретить в Красноярске(я так полагаю с Красноярска в Туву поедете),и оказать посильную помощь...

#12 Йож

    ёж

  • Пользователь
  • 19328 сообщений
  • Город:Лосиный Остров

Отправлено 03 February 2011 - 20:39

Просмотр сообщенияSergW (3.2.2011, 15:43) писал:

Присоединиться можно к вашей группе?
Нет, к сожалению. Это научная экспедиция и там все тщательно рассчитано и вычислено (начиная с количества мест в уазике). Начнем же из Кызыла, там у нас еще куча дел в самой Туве, как обычно.

#13 m-stepanoff

  • Пользователь
  • 14 сообщений

Отправлено 13 February 2011 - 23:07

Просмотр сообщенияЙож (3.2.2011, 20:38) писал:

Нет, к сожалению. Это научная экспедиция и там все тщательно рассчитано и вычислено (начиная с количества мест в уазике). Начнем же из Кызыла, там у нас еще куча дел в самой Туве, как обычно.
Ну, так... Проверить прирост сусликов в Кызыле, а потом проверить поголовье новой породы моголоидных сусликов кочевников, новые юрты им привезти, вещи, предметы обихода, осуществить вакцинацию и провести предывыборную беседу. Торжественно подарить сусликам новенькую Тойоту Ленд Крузер от спонсора :) :) :P

#14 Йож

    ёж

  • Пользователь
  • 19328 сообщений
  • Город:Лосиный Остров

Отправлено 13 February 2011 - 23:26

Примерно так. Только новые юрты монголам вряд ли нужны, да еще и совеццкие, у них свои неплохие, внутри телевизоры, компы, аудиосистемы. Лендкрузеры там тоже не особо котируются, все больше уазики или японско-корейские рафики эти... как их там... Есть и прочие иномарки, убитей убитого, однако, ездят, а что еще надо от средства ценой в 200-300 долларов.
Что до предвыборных бесед, то первый встречный монгол в Ханхе, помнится, мне популярно объяснил, отчего мы их ни в чем не догоним в сравнительно обозримое время. И почему корова с монгольской стороны границы весит в два раза больше, чем с российской, тоже объяснил (кстати, такая же хрень, например, с Эстонией, и примерно по тем же причинам)

#15 m-stepanoff

  • Пользователь
  • 14 сообщений

Отправлено 14 February 2011 - 12:37

Просмотр сообщенияЙож (3.2.2011, 13:41) писал:

нужна будет какая инфа по Монголии - районам Хубсугула и Великих Озер - обращайтесь.
Кстати, уже спрашивал давно, но тема уже назрела.
Какое состояние дороги по восточному берегу Хубсугула? Имею желание там проехать, но не имею информации. Знаю, что дорога есть, но под какую подготовку внедорожника не знаю. Читал, где-то что люди с лебедкой проходили, грунт каменист, но более инфой не владею. По замыслу путь будет пролегать из Монголии в Тункинскую долину и на Восточный Саян в район Орлика и дальше к Хужиру. Не хотелось бы делать крюк через Улан-Удэ.
Заодно спрошу про маршрут по северу Монголии вдоль Великих озер. Проходимо или болота? Есть ли треки или действующие автокарты автокарты (по твоей ссылке есть автокарта. насколько она пригодна не в курсе). Километровка Монголии у меня есть, но сам понимаешь, что ее состояние на конец 60-х годов, много поменялось.

#16 m-stepanoff

  • Пользователь
  • 14 сообщений

Отправлено 14 February 2011 - 14:27

Просмотр сообщенияm-stepanoff (14.2.2011, 12:36) писал:

Какое состояние дороги по восточному берегу Хубсугула?
Да, сегодня пользуясь Яндексом накопал некоторую инфу по дороге.
"В окрестностях Хубсугула нет никаких автомобильных дорог, за исключением единственной и очень грязной по восточному берегу Хубсугула и лесной дороги, обычно не проходимой в летнее время на автомашинах, на термальные Булнайские источники, расположенные в 20 км к востоку от берега оз. Хубсугул и в 50 км к северо-востоку от Хатгала в верховьях реки Халхан-гол. Проезд по берегу озера на автомобилях от пос. Ханха до пос. Хатгала возможен только по восточному берегу. По западному побережью в южной оконечности Хубсугула имеется дорога только до туристических баз, расположенных в 40 км от Хатгала. Дорога вдоль восточного берега озера — единственная, связывает южную оконечность озера с северной, в основном она проходит вдали от берега и преодолима только для автомашин повышенной проходимости. Особенность дороги в том, что большая ее часть проходит по заболоченным высокогорным плато с лишайниково-моховой тундрой, где для проезда без лопаты и троса зачастую не обойтись. На заболоченных участках можно легко застрять даже на джипе. Однажды нам пришлось провести ночь в болоте на этой дороге, полностью севшую на раму машину удалось поднять на руках только утром следующего дня с помощью добровольных монгольских помощников из кузова проходящего мимо грузовика. Ехать по этой дороге можно только по глубокой колее с грязью и водой. Попытки обойти сложные участки в стороне от дороги заканчиваются обязательным проваливанием сквозь тонкий поверхностный дерн в жидкую трясину. Непрерывное движение в течение дня со средней скоростью 5-10 км в час по ямам с водой и кочкам сильно изматывает пассажиров. В некоторых местах движение пешехода оказывается быстрее, чем машины. Дорога вдоль озера по восточному берегу от сума Ханх до пос. Хатгал (165-170 км) требует 1-2 дня, в зависимости от состояния дороги и везения. За все время пути порой не встретишь ни одной машины, вероятность встречи конных монгольских всадников со старинными ружьями и курительными трубками значительно выше.

Кроме болот и грязи, серьезным препятствием после дождей могут стать многочисленные броды через реки, впадающие в Хубсугул. Через них нет мостов, а в большую воду глубина на переправе может увеличиться до 1,5 метра. Единственное, что остается в таких случаях — ждать падения воды. Есть также старая заброшенная дорога по западному берегу, пробитая несколько десятилетий назад геологами. Она идет ближе к берегу озера, но менее надежна в дождливое время года и легко проходима только на участке от Хатгала до половины озера (ущелье Джиглэг гол). Особенно сильно заболочен и труднопроходим для машин берег в северной части озера, у полуострова Долон уулай."
ист. http://www.automarke...rt/view/41travl

Ключевые слова едем по колее с тросами и маршрут занимает 2 дня. Вот так делема :)

#17 m-stepanoff

  • Пользователь
  • 14 сообщений

Отправлено 14 February 2011 - 14:52

Просмотр сообщенияm-stepanoff (14.2.2011, 14:26) писал:

Ключевые слова едем по колее с тросами и маршрут занимает 2 дня. Вот так делема :)
Порылся есчО и нарыл очень полезную и логичную инфу.
http://www.velestours.ru/index.php?option=...ticle&id=20
Видимо будет логичней заехать с севера через Монды и по озеру на своей ПВХ моторной лодке кататься. Или оставлять авто на южном и по озеру на лодке. А въезжать/выезжать в/из Монголии через Улан-Батор. Быстрее, судя по отзывам, получается.
Простите за офф топ в ветке. Н думаю инфа полезная мной найдена.

#18 Йож

    ёж

  • Пользователь
  • 19328 сообщений
  • Город:Лосиный Остров

Отправлено 14 February 2011 - 15:19

Просмотр сообщенияm-stepanoff (14.2.2011, 12:36) писал:

Заодно спрошу про маршрут по северу Монголии вдоль Великих озер. Проходимо или болота? Есть ли треки или действующие автокарты автокарты (по твоей ссылке есть автокарта. насколько она пригодна не в курсе). Километровка Монголии у меня есть, но сам понимаешь, что ее состояние на конец 60-х годов, много поменялось.
Вполне проходима дорога (и, кстати, неплохого качества) от Бооршо (Хандагайты тувинские) до Цааган-Нура (это Ташанта алтайская). Кое-где даже и асфальт. (Кстати, по России тоже можно теперь проехать, дорога Мугур-Аксы - Кош-Агач через Кызыл-Хая и Моген-Бурен проезжаема для уазиков).
В районе Великих озер плутали только один раз, искали брод через штук 10 рукавов Буху-Мурена (тот же самый Моген-Бурен), вот там действительно топковато.
Рекомендую купить автомобильную карту Монголии, мы по ней и ехали, и общались с местными, тупо тыкая пальцем в разные места.
Автомобильная дорога по восточному берегу Хубсугула описана тут.

Просмотр сообщенияm-stepanoff (14.2.2011, 14:51) писал:

А въезжать/выезжать в/из Монголии через Улан-Батор. Быстрее, судя по отзывам, получается.
От Монд (погранзаставы) до Ханха 28 километров. От Иркутска до Монд побольше, но, во-первых, по хорошему асфальту, во-вторых, через красивую Тункинскую долину.
Конечно, этот путь и быстрее, и красивее, чем через Улан-Батор.
Базироваться же можно и на севере озера и на его юге. И лодка - да, хорошая идея. Хотя там в турбазах эти лодки за очень смешные деньги дают напрокат.

#19 m-stepanoff

  • Пользователь
  • 14 сообщений

Отправлено 14 February 2011 - 15:54

Просмотр сообщенияЙож (14.2.2011, 15:18) писал:

Вполне проходима дорога (и, кстати, неплохого качества) от Бооршо (Хандагайты тувинские) до Цааган-Нура (это Ташанта алтайская). Кое-где даже и асфальт. (Кстати, по России тоже можно теперь проехать, дорога Мугур-Аксы - Кош-Агач через Кызыл-Хая и Моген-Бурен проезжаема для уазиков).
В районе Великих озер плутали только один раз, искали брод через штук 10 рукавов Буху-Мурена (тот же самый Моген-Бурен), вот там действительно топковато.
Рекомендую купить автомобильную карту Монголии, мы по ней и ехали, и общались с местными, тупо тыкая пальцем в разные места.
Автомобильная дорога по восточному берегу Хубсугула описана тут.
От Монд (погранзаставы) до Ханха 28 километров. От Иркутска до Монд побольше, но, во-первых, по хорошему асфальту, во-вторых, через красивую Тункинскую долину.
Конечно, этот путь и быстрее, и красивее, чем через Улан-Батор.
Базироваться же можно и на севере озера и на его юге. И лодка - да, хорошая идея. Хотя там в турбазах эти лодки за очень смешные деньги дают напрокат.
Вот вот... Про Буху-Мурена у меня и есть самые большие опасения (знать во мне погиб картограф). Да, эту карту я приобрету. С дорогой по восточному берегу я определился. Не целесообразно ни с какой точки зрения. За теже 2 суток, я лучше через Улан=Батор и Улан-Уде проеду. А по озеру на моторке покатаюсь и посмотрю его берег.
Путь через Тыву я знаю, но в одиночку я не поеду, наслышан в т.ч. и от тебя о из нравах. Сыкотно. Посмотрю теже горы с другой стороны, да и Великие озера и Убснурская котловина. С Монголии спокойней.
А скажи, вообще на отрезке пути от Кош-Агач до Алтан-Булак (въезд через Улан-Уде) что конкретно можно посмореть? Есть ради чего ехать? Пока я трезво представляю только Хубсугул. Если только ради него, то заехать можно и через Иркутск и забить на всю это Монгольскую эпопею.
А еще, когда лучше быть? Пишут сентябрь. Но мой друг путешествовал по берегу Хубсугула этим летом, весь в снегу был и дубака давал. Или это не характерно? Хотелось бы застать или лето в самом расцвете или золотую осень.

#20 Йож

    ёж

  • Пользователь
  • 19328 сообщений
  • Город:Лосиный Остров

Отправлено 14 February 2011 - 17:41

Просмотр сообщенияm-stepanoff (14.2.2011, 15:53) писал:

Вот вот... Про Буху-Мурена у меня и есть самые большие опасения
А скажи, вообще на отрезке пути от Кош-Агач до Алтан-Булак (въезд через Улан-Уде) что конкретно можно посмореть? Есть ради чего ехать?
Буху-Мурен в том месте, где его пересекает трасса - одно из моих любимейших мест страны. Там, во-первых, мертвый монгольский поселок (Ногон-Нур, мы там были в августе, все откочевали, что ли...), у котором прямо между домов и пощадей лежат огромные, дома с два-три, скалы-валуны. На противоположном берегу, у поселка Бухмурен, вообще есть каменный город, причудливые скалы, массив, в котором можно неделю, я думаю, бродить и открывать все новые виды. Кстати, там и стоянка хорошая, прямо на берегу, в речном оазисе под скалами. Хариус, опять же. Брод через Буху-мурен существует, и довольно неплохой, трудность в том, что он там не один, и все зависит от состояния почвы. В любом случае, местные монголы знают основную дорогу, по которой даже в дождливое время проехать можно. Плохо, что этих местных там днем с огнем искать надо...
Озера потрясающей красоты. На Уруг-Нуре мы стояли дня четыре, Ачит-Нур с казахскими поселениями и сам по себе красив, и с этнографической точки зрения интересен. Убсу-нурская котловина? Мы туда только собираемся, видели озеро со стороны Тувы, ничего интересного, тростник, комарищща.
Алтай еще интересный очень, по берегу реки Ховд дорога идет, красивая река, что-то вроде Катуни нашей, после Саян понимаешь, что попал в другой мир.
Города, в которых были, - Улангом, Баян-Ульгий... второй поинтереснее, первый слишком близко к России.
Да, там часты повторения названий поселков (Ховдов штуки три, Ульгиев тоже и т.д.), поэтому именно в карту надо тыкать пальцем, когда дорогу спрашиваешь.
По Туве ехать вполне безопасно, если есть местные проводники (есть, кому послать гопоту на их языке). В отдаленных поселках - Мугур-Аксы, Кызыл-Хая - гораздо безопаснее, чем было раньше, при СССР, разве что погранцы и кгбшники могут проверить документы (пограничная зона почти везде). В Монголии, кстати, тоже нас выпер погранец из района Цаган-Нур.

#21 m-stepanoff

  • Пользователь
  • 14 сообщений

Отправлено 14 February 2011 - 19:01

Маршрут по Монголии вдоль озер выглядит интересным. А вот как там с пропускнй системой. Не входит ли эта часть в погран зону. Хотя, я так думаю без проблем. Виза есть, а дорога одна, типо еду из страны :)

#22 Йож

    ёж

  • Пользователь
  • 19328 сообщений
  • Город:Лосиный Остров

Отправлено 14 February 2011 - 19:26

Ну, мы вот так в прошлом году ехали (синим отмечено).

Прикрепленное изображение: rr.jpg

В этом году собираемся от Улаангома направо на Мурен - Хатхагал - Ханх - Монды - Иркутск, но заезжать будем опять-таки через Хандагайты.
Погранцы были за Цааган-Нуром, отослали нас на заставу делать разрешения, но, поскольку на заставе никого в субботу не было, мы плюнули и просто оттуда уехали.

#23 m-stepanoff

  • Пользователь
  • 14 сообщений

Отправлено 14 February 2011 - 20:09

Просмотр сообщенияЙож (14.2.2011, 19:25) писал:

Ну, мы вот так в прошлом году ехали (синим отмечено).

Прикрепленный файл attachment

В этом году собираемся от Улаангома направо на Мурен - Хатхагал - Ханх - Монды - Иркутск, но заезжать будем опять-таки через Хандагайты.
Погранцы были за Цааган-Нуром, отослали нас на заставу делать разрешения, но, поскольку на заставе никого в субботу не было, мы плюнули и просто оттуда уехали.
Ясно. А снимки где можно посмотреть от туда?

#24 Йож

    ёж

  • Пользователь
  • 19328 сообщений
  • Город:Лосиный Остров

Отправлено 14 February 2011 - 22:07

Со снимками беда. Никак не дойдут руки отделить агнцев от козлищ, все в куче, в т.ч. и в инете.
Если не боитесь 17 страниц по 12 фоток, то тут, правда, там еще и здоровенный кусок Тувы влез.
А прошлогодний Хубсугул здесь (поменьше, всего 7 страниц).

#25 m-stepanoff

  • Пользователь
  • 14 сообщений

Отправлено 14 February 2011 - 23:18

Да, посмотрю все. Спасибо.

#26 BigRedFish

  • Пользователь
  • 95 сообщений

Отправлено 17 February 2011 - 08:39

Иож

Посмотрел ваши работы. ОЧЕНЬ понравилось. Плохих фоток нет! Особенно понравились цвета.
Всё не смог зараз осилить. Кое что по второму разу буду глядеть.
Не нашел где посмотреть EXIF. Это снято пентаксом?

Как я понял в ТУВЕ сначала на ИЗЫК-СУК, на источники заехали, а потом сплавились?

Сообщение отредактировал BigRedFish: 17 February 2011 - 08:45


#27 Йож

    ёж

  • Пользователь
  • 19328 сообщений
  • Город:Лосиный Остров

Отправлено 17 February 2011 - 12:18

Просмотр сообщенияBigRedFish (17.2.2011, 8:38) писал:

Особенно понравились цвета.
Это снято пентаксом?

Как я понял в ТУВЕ сначала на ИЗЫК-СУК, на источники заехали, а потом сплавились?
Пентаксом, K10D... оттого и цвета. :)
Мы шли из Иркутска в Кызыл через Монды - Орлик - Изиг-Сук - Чазылар - Тоора-Хем, жутковатый получился поход, оттого из Тоджи и мало фотографий, не до этого было. В этом году хотим пробраться в Тоджу через Кызыл - Тоора-Хем, обещали поддержку, лошадей и т.п. А потом уж в Монголию (Монголия, по сравнению с Тоджей - курорт, отдых)

#28 BigRedFish

  • Пользователь
  • 95 сообщений

Отправлено 17 February 2011 - 12:58

Просмотр сообщенияЙож (17.2.2011, 16:17) писал:

Пентаксом, K10D... оттого и цвета. :)
Я так и знал! Pentax рулит!
У 2х именитых брендов :) , чтобы такие цвета получить, надо
за тушку в 1,5-2 раза больше деньгов отдать. :P

А по долине Великих Озер можно (без фанатизма) едить на
переднеприводной тойоте? Привлекает идеальный подъезд со стороны Алтая.
Там так красиво! Глядел бы и глядел!
Может у меня предки степняки? :lol:

На лошадях - это хорошо! Желаю попасть (если сложится маршрут) в район п.Поднебесного.

Сообщение отредактировал BigRedFish: 17 February 2011 - 13:10


#29 Йож

    ёж

  • Пользователь
  • 19328 сообщений
  • Город:Лосиный Остров

Отправлено 17 February 2011 - 13:39

Просмотр сообщенияBigRedFish (17.2.2011, 12:57) писал:

А по долине Великих Озер можно (без фанатизма) едить на
переднеприводной тойоте? Привлекает идеальный подъезд со стороны Алтая.
Думаю, можно, мы как раз на такой Тойоте в районе Хубсугула шарились, правда, вот из Ханха в Хатлгал не ездили.
Единственное узкое место на пути из Ташанты вправо, к Улангому, Хубсугулу, Улан-Батору, повторюсь - русло Буху-Мурена (и связанных с ним в эдакую дельту Хавцал-Гола и Алтан-Гадасны-Хыва). Моста там нет, ближайший - в Туве у Кызыл-Хая, местоположение брода сильно зависит от погодных условий, а ехать через главное русло на УАЗике-таблетке было, признаюсь, страшновато, впрочем, шли дожди.
А, если вы не переедете Буху-Мурен, то не будет вам ни Уруг-Нура, ни Мурена с Хубсугулом, ни Улан-Батора, ни выезда из страны иначе, чем на переходе Цааган-Нур - Ташанта. Впрочем, Монгольский Алтай увидите, да, кстати, и объехать этот участок южнее можно, через Баян-Ульгий - Ачит-Нур (там мост есть) на Уруг-Нур (или Баян-Ульгий - Ховд - Улангом, тогда будет Алтая больше, а Уруг-Нура не будет)

Просмотр сообщенияBigRedFish (17.2.2011, 12:57) писал:

На лошадях - это хорошо! Желаю попасть (если сложится маршрут) в район п.Поднебесного.
У нас специфический интерес к верховьям Соруга. В прошлом году не дошли, заупрямились проводники-буряты, кстати, никому не рекомендую с ними дела иметь (та банда, что приватизировала перевал Чойган-Даба)

#30 BigRedFish

  • Пользователь
  • 95 сообщений

Отправлено 11 May 2011 - 10:28

Ну что народ? Кто готов на лошадях скакать?
Я подсчитал по Гуглу. Около 200 - 250 км получается, в зависимости
от маршрута. Это сурово... Но!!! Красоту и незабываемые впечатления
от путешествия гарантирую!
Ценник за всё от Иркутска получится порядка 20 тыс.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных