Pentaxist (27.9.2005, 14:30) писал:
Затем, что не все моменты в жизни обеспечены светом, не во всё можно вмешаться, не со всех сторон подойти. Идеально, конечно, было бы таскать с собой отдельный "репортажный" аппарат, отдельный "жанровый"...
Далее - сравнивая зеркалку с "мыльницами" и "полузеркалками"...
Беря цифромыльницу - в простых условиях получаем стабильный, но везде ниже некоторого уровня, результат. В сложных - получаем фигу.
Беря приличную зеркалку с хорошей оптикой - я в сложных и неудачных моментах получу качество чуть лучше мыльницы (ибо определяться оно будет светом-движением-дымом-чёрт те чем ещё), ну а в других - получу то, что смогу взять от хорошей оптики в нормальных условиях.
Кроме того - реально я уже опробовал *st Ds на максимальных чувствительностях в тяжёлых ситуациях по свету.
На ISO 1600 я получаю лучший результат после очистки от шумов программой Neat Image Pro, чем любыми ухищрениями на мелкоматричной "Минолте" на чувствительности хотя бы 200.
Тем самым, снимая в лесу у костра, я получаю вполне разумные, хоть и почти "мыльничные" результаты пентаксом в почти 100% случаев (светосила 2.8 + чувствительность 1600), тогда как Минолтой (светосила 4 + чувствительность не выше 200) хотя бы и со вспышкой - ну от силы треть кадров имеет смысл сохранять до компьютера.
Кроме того - зеркалкой (и полузеркалкой) я практичеки всегда могу навестись на резкость руками.
Мыльницей с только электронным видоискателем - в лесу у костра автофокус врёт страшно, ибо картинка тонет в шумах. Ручная наводка по картинке - ТЕМ БОЛЕЕ тонет в шумах, а максимально закрытая диафрагма не на всех аппаратах выше 8. Я уже, было дело, доходил до подсветки сцены сильным фонариком ТОЛЬКО для того, чтобы навестись на резкость. Добавьте к этому поток тёплого воздуха от костра и контрасты температур зимой - и станет понятно, что "только руками"
"полузеркалка" типа Олимпуса Е20 - теряет половину светового потока на светоделительной призме. При всём моём уважении к такой конструкции (механически оно всё-таки должно быть более устойчиво, чем подвижное зеркало) - это ступень диафрагмы или чувствительности.
Иными словами - цифрозеркалка это средство получить результат И убедиться в получении оного в БОЛЕЕ ШИРОКОМ диапазоне условий съёмки, чем позволяет плёночная техника (с ней то результат при хорошем опыте можно получить, но нельзя сразу убедиться и чем позволяет аппарат более низкого класса ("цифромыльница" и "полузеркалка" позволяет убедиться, но не позволяет получить