Жопа какая-то. Вчера опробовал новый синхронизатор, до этого Хассель в студии не бывал (хозяйкой студии внезапно оказалась Ольга, которую я как-то снимал в "Этажах"). Фотографировал смешную девочку Ангелину в день её рождения (теперь она после съёмки грезит модельным бизнесом). Замерял свет флэшметром, экспозицию выставлял правильно (которую на протяжении всей съёмки менять почти не приходилось), разъём синхронизатора втыкал в боди фотоаппарата. Всё работало как по часам - вспышки слепили бедные детские глазки, кадры послушно отматывались, тестовые снимки на цифровой Никон говорили, что экспозиция не врёт. По окончании админ студии посоветовал попробовать супер-дупер лабу "Фотопроект", которая находилась в двух шагах, и я послушно изменил своему любимому "Foto-one". Когда через два часа забрал негативы, моим глазам предстала картина под названием "х** тебе" - плёнка была чистой. Т.е. маркировка кадров на месте, плёнку не запороли. Но и если бы вспышка в студии не успевала за затвором, там всё равно было достаточно света, чтобы хоть что-то оставить на эмульсии. Только половина нулевого кадра проэкспонировалась (экспозиция не врала), с неё на меня укоризненно смотрела голова ребёнка, как бы спрашивая меня "какого лысого, дяденька фотограф?" А я и сам не знаю какого х**. Всё это вводит меня в диссонанс - что-то работает не так, но поди разбери что. Синхронизироваться теперь через разъём объектива? Менять новенький синхронизатор? Отдавать Хассель на тест-драйв? Не шляться по чужим лабам?
Ладно, спишем всё на первый блин комом. Разберусь что за странное дерьмо творится и завалю вас высококачественными студийными снимками радостных детишек и не только. Stay true!
UPD Разобрался в чём дело. Во-первых; надо было синхронизировать не тушку, а объектив. Во-вторых; на объективе Sonnar 150/4 есть три режима - X, M и V. На первом, при опущеном зеркале, можно снимать с синхронизацией только при 1/30 (в тот день первый кадр я как раз снял при 1/30, а остальные при 1/125). При поднятом зеркале в режиме X можно снимать на всех выдержках. Режим M мы вообще не рассматриваем, так как он внезапно для магниевых ламп. Режим V неожиданно для меня и сотрудников магазина "Галилей" на Саблинской, 10 (спасибо им огромное за помощь в поиске проблемы), где я покупал тот самый радиосинхронизатор, оказался автосъёмкой. В этом режиме можно не только снимать с синхронизацией освещения на всех выдержках, но и вбегать в кадр, глумясь над моделями, за мгновение до того как вспышки сработают. Заметьте, всё вышеописанное работает для синхронизации. Вот и всё. Теперь запомнить бы.
Сообщение отредактировал Bern: 02 November 2010 - 08:36