Перейти к содержимому


АФ Пентакса студийных условиях


Сообщений в теме: 29

#1 ДЕВЯТЫЙ

  • Пользователь
  • 1939 сообщений
  • Город:С-Петербург

Отправлено 11 March 2009 - 11:23

Собственно, АФ пентакса это притча воязыцех, посему не буду развозить очередные сопли и прошу совета у коллег снимающих в студии, кто как борется с его особенностями при использовании малого количества источников и соответственно малого количества пилотного света. В частности при одном источнике моя сотка елозит столько что боюсь модель убежит. Экранчика с клиньями нет, руками не намного быстрее получается да и вероятность промаха такая же как и на автомате. А может стоит иначе работать с моделью и не заставлять надолго замирать в одной позе и пересмотреть алгоритм работы связки фотограф-камера-модель.
Если запостил не туда, модераторов прошу пенести тему.

Сообщение отредактировал IOTNIK: 11 March 2009 - 23:30


#2 v-blinoff

  • Пользователь
  • 7975 сообщений
  • Имя:Валерий
  • Фамилия:Блинов
  • Город:Хакасия, Саяногорск

Отправлено 11 March 2009 - 12:39

У меня хоть и 20ка, а у нее экранчик поболее, но все равно проблема эта есть. В основном навожусь руками. Надо попробовать пилотный свет сделать на основе энергосберегающих ламп, дома с ними фокусируется точно.

#3 Kolya_r

  • Пользователь
  • 183 сообщений

Отправлено 11 March 2009 - 13:43

Не вопрос. Диафрагма 8 и болеее ручками наводимся на резкость и снимаем :) получается очень быстро. Можно также делать серии по 3 кадра постепенно смещая фокус от фронт до бэк фокуса, диафрагма 8 и более съест небольшие огрехи фокусировки. Сложнее когда в грип нужно поместить лишь часть модели, например лицо, а плечи в фронтбэк боке запихнуть. Тут уж опытный глаз фотографа может спасти. И еще не парьте себе мозг с кучей объективов возьмите пару фиксов в удобном для вас фокусном (в основном зависит от размеров студии) и привыкайте к их ГРИПам, через какое-то время фокусироваться будете на автоматизме даже не замечая этого

#4 ДЕВЯТЫЙ

  • Пользователь
  • 1939 сообщений
  • Город:С-Петербург

Отправлено 11 March 2009 - 14:48

Просмотр сообщенияv-blinoff (11.3.2009, 12:38) писал:

Надо попробовать пилотный свет сделать на основе энергосберегающих ламп,
В съемной студии не прокатывает, а иногда пилотный даже не галоген.

Цитата

Диафрагма 8 и болеее ручками наводимся на резкость и снимаем
Естественно дырка зажимается в основном, но при ростовом портрете модель занимает не значительную часть кадра и деталей не разглядеть.

Цитата

И еще не парьте себе мозг с кучей объективов возьмите пару фиксов в удобном для вас фокусном
А я и не парю, у меня вообще один фикс 77-й малопригодный для студии и зум с не очень удобной ручной фокусировкой.

#5 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 11 March 2009 - 15:14

Я иногда в студии еще и 8-кратный нейтральный фильтр накручиваю, чтобы получить малую ГРИП, в условиях когда импульсы моноблоков уже стоят в минимуме.... В этой ситуации вообще "туши свет" - ни один, хоть и самый навороченый, аф работать не будет (проверено на D700). Только ручками. :) В особо тяжелых устовиях, приходится ставить вместо студийных синхронизаторов внешнюю пыху, чтобы использовать подсветку АФ, а на основной излучатель пыхи (которым поджигаются студийные моноблоки) одевать фильтр для минимизации паразитной засветки от нее. Но часто и это не помогает, тут уж, звиняйте, MF рулит... :)

#6 ДЕВЯТЫЙ

  • Пользователь
  • 1939 сообщений
  • Город:С-Петербург

Отправлено 11 March 2009 - 15:42

Просмотр сообщенияvb007 (11.3.2009, 15:13) писал:

Я иногда в студии еще и 8-кратный нейтральный фильтр накручиваю, чтобы получить малую ГРИП
И я иногда но обычно с несколькими пилотами.

Цитата

,... внешнюю пыху, чтобы использовать подсветку АФ,
Это первое о чем я подумал, но уж больно тяжелый комплектик получается. А Метц 58, кстати, поджигает вспомогательным излучателем, но будет ли в режиме Master работать подсветка автофокуса не знаю.
Вычитал кое где что при съемке с серыми фильтрами для фокусировки на глаза предлагают модели поднести к лицу мобилу с зажженным дисплеем. Как это выглядит в реальности с трудом представляю. Но видимо крайне забавно.

#7 Иван Летохин

  • Пользователь
  • 675 сообщений
  • Город:Минск, Беларусь.

Отправлено 11 March 2009 - 15:47

ну не знаю на свою 200 снимаю в студии без всяких проблем, легкий пилотный свет + контровой ...

#8 Муравьи

  • Пользователь
  • 2437 сообщений
  • Город:Окраины Москорепа

Отправлено 11 March 2009 - 15:49

вот черти, не могли в тушку диодик впихнуть, как К и Н, а ведь так нужен..
Наладить что-ль производство излучателей для а\ф в горячий башмак :) для пентаксов

#9 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 11 March 2009 - 16:41

Просмотр сообщенияИван Летохин (11.3.2009, 15:46) писал:

ну не знаю на свою 200 снимаю в студии без всяких проблем, легкий пилотный свет + контровой ...
Смотря какие задачи. Попробуйте навестись когда у вас один контровой диагональный источник + один отражатель, и все это на черном фоне без заполняющего света. Да еще иногда и с плотным ND фильтром... :)

#10 Kolya_r

  • Пользователь
  • 183 сообщений

Отправлено 11 March 2009 - 16:45

Я вот тут подумал было бы прикольно если-бы в тушки встраивали не только экспо вилку, но и фокус вилку :) слышал пентакс прислушивается к мнению своих клиентов (почитателей) может стоит где нить намекнуть им об этом. :)

#11 ДЕВЯТЫЙ

  • Пользователь
  • 1939 сообщений
  • Город:С-Петербург

Отправлено 11 March 2009 - 16:49

Просмотр сообщенияvb007 (11.3.2009, 16:40) писал:

Попробуйте навестись когда у вас один контровой диагональный источник + один отражатель, и все это на черном фоне без заполняющего света.
Это жесть конечно. А могут ли моноблоки только в пилотном режиме работать именно как вспомогательне освещение? Или они смогут всести свою лепту там где света не должно быть?


Просмотр сообщенияKolya_r (11.3.2009, 16:44) писал:

фокус вилку :)
Бреккетинг по фокусу по моему уже есть в природе.

#12 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 11 March 2009 - 16:53

Просмотр сообщенияromas (11.3.2009, 16:48) писал:

Это жесть конечно. А могут ли моноблоки только в пилотном режиме работать именно как вспомогательне освещение? Или они смогут всести свою лепту там где света не должно быть?
Бреккетинг по фокусу по моему уже есть в природе.
Могут, если все синхронизаторы заблокировать. Кстати, работа в студии со смешаным освещением: пилот + импульс - это отдельная песня, которую можно очень интересно использовать. Только оч мало кто это реально умеет и пользует.

#13 Kolya_r

  • Пользователь
  • 183 сообщений

Отправлено 11 March 2009 - 16:54

Просмотр сообщенияromas (11.3.2009, 16:48) писал:

Это жесть конечно. А могут ли моноблоки только в пилотном режиме работать именно как вспомогательне освещение? Или они смогут всести свою лепту там где света не должно быть?

Приду домой выкручу импульсную лампу и проверю а вообще интересная идея, хотя вроде-бы такой функции там нету.

Цитата

Могут, если все синхронизаторы заблокировать.

Светоловушку залепить жвачкой :) я просто не проверял гаснет ли пилотный свет в момент импульса

Сообщение отредактировал Kolya_r: 11 March 2009 - 16:58


#14 ДЕВЯТЫЙ

  • Пользователь
  • 1939 сообщений
  • Город:С-Петербург

Отправлено 11 March 2009 - 17:08

Просмотр сообщенияvb007 (11.3.2009, 16:52) писал:

Кстати, работа в студии со смешаным освещением: пилот + импульс - это отдельная песня, которую можно очень интересно использовать.

Например? Пилот имхо вообще бесполезная в студии вещь особенно если через софт-бокс.

OFF На ум приходит только имитация движения со шлейфом. Но для этого надо синхронизировать моноблоки по задней шторке, а у Вас это не получилось вроде.
Кстати а не получается ли запустить трансмиттер так-же по задней шторке как и встроенную пыху на старших тушках, тогда он и должен поджечь моноблоки по задней или они не успеваю в этом случает отработать вовремя, а уже после закрытия затвора.


Просмотр сообщенияKolya_r (11.3.2009, 16:53) писал:

не проверял гаснет ли пилотный свет в момент импульса
Не гаснет, нет смысла его тушить.

Сообщение отредактировал romas: 11 March 2009 - 17:44


#15 Риша

  • Пользователь
  • 71 сообщений

Отправлено 11 March 2009 - 17:22

Цитата

Например? Пилот имхо вообще бесполезная в студии вещь особенно если через софт-бокс.

почему? если включить хотя б три пилота, даже с софтбоксами, мне всегда света для АФ хватает. Да даже двух хватает, обычно

мощность пилота настолько мала по отношению к мощности основной лампы что, если и влияет на цветовую температуру, то на 2-3 десятка градусов, не более :)
Я, например, никогда не заморачиваюсь на эту тему, за редким исключением, когда тонкий оттенок предмета важен, но тогда можно и серую карту применить.

#16 ДЕВЯТЫЙ

  • Пользователь
  • 1939 сообщений
  • Город:С-Петербург

Отправлено 11 March 2009 - 17:32

Просмотр сообщенияromas (11.3.2009, 17:07) писал:

Пилот имхо вообще бесполезная в студии вещь особенно если через софт-бокс.
Имелось ввиду в качестве постоянного рабочего источника. Для АФ два пилота уже что то, особенно если есть более прямой рисующий с меньшим боксом.

#17 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 11 March 2009 - 17:42

Просмотр сообщенияromas (11.3.2009, 17:07) писал:

Например? Пилот имхо вообще бесполезная в студии вещь особенно если через софт-бокс.
Как это бесполезная? Если работать с импульсом, то даже не смотря на нелинейности регулировок пилота и импульса, можно предварительно оценить светотеневой рисунок. Но я знаю одного человека, который часто арендует время в студии, но редко там работает с импульным светом, а только с пилотами.
Навскидку не могу найти ссылок на примеры совмещенного студийного света пилот+импульс. Оч интересные примеры видел, когда часть обьектов подвижной сцены, подсвеченая пилотами, смазана, а часть обьектов заморожена импульсом. Получаются красивые шлейфы движения с "остановленым" обьектом. Эта техника сложна установкой экспозиционных параметров и режимов синхронизации... Не говоря уж о управлении самой сценой.

#18 ДЕВЯТЫЙ

  • Пользователь
  • 1939 сообщений
  • Город:С-Петербург

Отправлено 11 March 2009 - 17:51

Просмотр сообщенияvb007 (11.3.2009, 17:41) писал:

можно предварительно оценить светотеневой рисунок. Но я знаю одного человека, который часто арендует время в студии, работает только с пилотами.

Для оценки рисунка, да, но для работы должен быть очеь хороший галогеновый пилот.

Цитата

подсвеченая пилотами, смазана, а часть обьектов заморожена импульсом. Получаются красивые шлейфы движения с "остановленым" обьектом. Эта техника сложна установкой экспозиционных параметров и режимов синхронизации...
Уже написал об этом же в предыдущих сообщениях.

#19 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 11 March 2009 - 18:14

Просмотр сообщенияromas (11.3.2009, 17:07) писал:

На ум приходит только имитация движения со шлейфом. Но для этого надо синхронизировать моноблоки по задней шторке, а у Вас это не получилось вроде.
Кстати а не получается ли запустить трансмиттер так-же по задней шторке как и встроенную пыху на старших тушках, тогда он и должен поджечь моноблоки по задней или они не успеваю в этом случает отработать вовремя, а уже после закрытия затвора.
Да, с К10D при использовании радио или ИК синхронизаторов, и ручных линз, это не получается. По задней шторке можно засинхрониэировать родную внешнюю пыху, в качестве поджигающей, при установленом FA/DA-обьективе... Это если нужен именно шлейф имитирующй движение. Но не только в этом можно найти "вкусность" смешаного света. :)

#20 Om81

    Секция Неправильных Фотографов

  • Пользователь
  • 7931 сообщений
  • Город:г.Люблино и г.Кисловодск

Отправлено 11 March 2009 - 20:55

Цитата

Я вот тут подумал было бы прикольно если-бы в тушки встраивали не только экспо вилку, но и фокус вилку
Это, мягко говоря, мегабоян. Хотя те, кто об этом мечтают, как-то не думают о том, что это практически невозможно по многим причинам. Получится ерунда, поэтому никто и не делает.

Вот опять желание вместо нормального АФ видеть кучу заплаток на существующий ущербный обрезок.

#21 Maralex

  • Пользователь
  • 4365 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Город:Москва, Центральный Округ

Отправлено 17 March 2009 - 21:43

Простите, конечно, но я в студии еще ни разу не встречался с ситуацией когда бы АФ Пентакса не справился бы... Даже на минимуме мощности одной лампы - он всегда уверенно "схватывает" нужное мне место... :) Ручками пробовал наводиться, но получается гораздо медленее и не так точно, как у АФ.

#22 ДЕВЯТЫЙ

  • Пользователь
  • 1939 сообщений
  • Город:С-Петербург

Отправлено 19 October 2010 - 11:49

Просмотр сообщенияvb007 (11.3.2009, 19:13) писал:

Да, с К10D при использовании радио или ИК синхронизаторов, и ручных линз, это не получается. По задней шторке можно засинхрониэировать родную внешнюю пыху, в качестве поджигающей, при установленом FA/DA-обьективе... Это если нужен именно шлейф имитирующй движение. Но не только в этом можно найти "вкусность" смешаного света. :)
Путем некропостинга продолжим студийный треп. Задумался о такой съемке всерьез. И сразу встал вопрос о параметрах съемки. Предположим хотим в течении 3-4х секунд экспонировать движение в виде смаза пилотами, а затем заморозить импульсом. Снимаемна приоритете выдержки. Поджигаем внешней вспышкой в режиме медленной синхронизации по задней шторке. Для такой продолжительной выдержки диафрагму зажимаем, или мощность пилотов уменьшаем. Но при этом автоматически уменьшается и последующий импульс и его может не хватить для правильного экспонирования финальной фазы движения. А если считать задом наперед, Зажимаем дыру, поднимаем мощность импульса, также вверх ползут пилоты и на длинной выдержке пересвечиваем шлейф. :) Что делать? Или я не верно рассуждаю и каков алгоритм установки параметров?

#23 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 19 October 2010 - 17:25

Просмотр сообщенияromas (19.10.2010, 12:48) писал:

Путем некропостинга продолжим студийный треп. Задумался о такой съемке всерьез. И сразу встал вопрос о параметрах съемки. Предположим хотим в течении 3-4х секунд экспонировать движение в виде смаза пилотами, а затем заморозить импульсом. Снимаемна приоритете выдержки. Поджигаем внешней вспышкой в режиме медленной синхронизации по задней шторке. Для такой продолжительной выдержки диафрагму зажимаем, или мощность пилотов уменьшаем. Но при этом автоматически уменьшается и последующий импульс и его может не хватить для правильного экспонирования финальной фазы движения. А если считать задом наперед, Зажимаем дыру, поднимаем мощность импульса, также вверх ползут пилоты и на длинной выдержке пересвечиваем шлейф. :) Что делать? Или я не верно рассуждаю и каков алгоритм установки параметров?

У меня не много практического опыта в такой сьемке, но несколько раз пробовал.
Во первых, у моноблоков средней ценовой категории яркость пилотов и мощность импульса можно регулировать отдельно. Именно такие 500-1000 дж стоят в большинстве студий, которые сдаются в аренду. Во вторых, режимы приоритетов выдержки или диафрагмы пользовать не стОит, - просто не удобно всё настраивать.
Я действовал так:
- мануальный режим.
- замер по "зеленой кнопке" в режиме "М", минус 2-3 стопа в недосвет. Делаю замер несколько раз до тех пор пока не подберу нужную яркость пилотов для нужной выдержки (с недодержкой в пару стопов)
- затем, для установленной диафрагмы подбираю мощность импульса.
Обычно 3-х тестовых кадров хватает, чтобы все настроить.
Жаль, что Пентакс, ввиду ущербности настроек по вспышечной синхронизации, работает по второй шторке только с родной вспышкой и с родным обьективом.
Родная вспышка своим импульсом может мешать снимаемой сцене, поджигая моноблок(и). Поэтому в особых условиях придется и вообще снять с камеры радио(ИК)синхронизатор или вспышку, и поджигать импульс моноблоков вручную, в нужной фазе течения экспозиции, если выдержка исчисляется секундами. ))
Еще вот Вам в помощь :)

#24 hoholok

    слепой фотограф

  • Пользователь
  • 8218 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Город:Львiв

Отправлено 19 October 2010 - 17:44

Просмотр сообщенияMaralex (17.3.2009, 21:42) писал:

Простите, конечно, но я в студии еще ни разу не встречался с ситуацией когда бы АФ Пентакса не справился бы... Даже на минимуме мощности одной лампы - он всегда уверенно "схватывает" нужное мне место... :)
+1

на крайняк ну вкрутите куда-нить в потолок маломощную лампочку - светотеневой рисунок кадра она Вам не испортит, а сфокусироваться поможет -)

#25 ДЕВЯТЫЙ

  • Пользователь
  • 1939 сообщений
  • Город:С-Петербург

Отправлено 20 October 2010 - 09:44

Просмотр сообщенияBondezire (19.10.2010, 18:24) писал:

Во первых, у моноблоков средней ценовой категории яркость пилотов и мощность импульса можно регулировать отдельно. Именно такие 500-1000 дж стоят в большинстве студий, которые сдаются в аренду.
Еще вот Вам в помощь :)
Вот в этом то и был весь вопрос, я считал что регулировки моноблоков исключительно пропорциональны. Спасибо.

#26 Maralex

  • Пользователь
  • 4365 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Город:Москва, Центральный Округ

Отправлено 26 October 2010 - 09:18

Просмотр сообщенияromas (20.10.2010, 10:43) писал:

Вот в этом то и был весь вопрос, я считал что регулировки моноблоков исключительно пропорциональны. Спасибо.
Есть разные модели, есть разные режимы... Просто перед арендой стоит уточнить у персонала студии :)

#27 v-blinoff

  • Пользователь
  • 7975 сообщений
  • Имя:Валерий
  • Фамилия:Блинов
  • Город:Хакасия, Саяногорск

Отправлено 26 October 2010 - 10:22

Просмотр сообщенияhoholok (19.10.2010, 18:43) писал:

+1

на крайняк ну вкрутите куда-нить в потолок маломощную лампочку - светотеневой рисунок кадра она Вам не испортит, а сфокусироваться поможет -)
рисунок не испортит а вот тени подкрасит. Я по началу тоже оставлял одну лампу (люминисцентную) для АФ, и боролся потом с зелеными тенями и матерился на пентакс на свет пока не понял в чем дело, теперь снимаю толко при пилотном

#28 Nick

  • Пользователь
  • 406 сообщений
  • Город:Vilnius

Отправлено 02 November 2010 - 20:51

Я всегда снимаю при люминесцентных лампах, при исо 100-200, диафрагмах 6.3-9 и выдержки 1/180, мощности этих офисных люминесцентных ламп не хватает даже минимальную засветку. Если по какой то причине студийные вспышки не срабатывают, получается тёмный кадр.

#29 Mishutka

  • Пользователь
  • 66 сообщений
  • Город:Тольятти

Отправлено 02 November 2010 - 21:18

Простите дилетанта, но почему-бы в ваших условиях для фокусировки не использовать лазерную подсветку - была такая тема в самоделках, есть действующая модель увы, не доведенная до опытного образца.
Для средних и длинных фокусных работает идеально.

#30 FAlim

  • Пользователь
  • 924 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 02 November 2010 - 23:41

Просмотр сообщенияMishutka (2.11.2010, 21:17) писал:

почему-бы в ваших условиях для фокусировки не использовать лазерную подсветку
и фокусироваться по глазам? :)
Я вот думал маленький светодиодный фонарик приспособить к штативному гнезду, но сейчас 7-ку взял, уже не актуально.
Кстати у меня размера точки от лазерной указки не хватало, чтобы сфокусироваться.

Сообщение отредактировал Canon/Nikon/Pentax: 02 November 2010 - 23:42






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных