Перейти к содержимому


Расширение ДД


Сообщений в теме: 19

#1 lyakhovich

  • Пользователь
  • 441 сообщений

Отправлено 28 September 2010 - 16:54

А почему бы не делать в байеровском фильтре некоторое количество (например процентов 30) элементом с пониженной светопроницаемостью и использовать данные с этих точек для восстановления пересвеченных областей?

#2 Al_lexx

  • Пользователь
  • 10469 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 28 September 2010 - 17:07

Просмотр сообщенияlyakhovich (28.9.2010, 17:53) писал:

А почему бы не делать в байеровском фильтре некоторое количество (например процентов 30) элементом с пониженной светопроницаемостью и использовать данные с этих точек для восстановления пересвеченных областей?
Проще сделать автобрекетинг. Если камера (даже гипотетически) снимает 10кадров в сек, на 1/250 - вы не заметите смаза. Причем зеркалом, в этот момент, можно (и нужно) не хлопать. Учитывая всё возрастающую скорость шин, носителей и мощность процессоров, задача на уровне текущей, инженерно-прикладной.
С неменьшим успехом можно использовать то, что прошло через полупрозрачное зеркало (те же коки, но вид с боку).

...
30% элементов, с пониженным пропусканием.. Т.е. на 30% меньше полезного света, при правильном экспонировании.
Неее... Не пойдёть.

Сообщение отредактировал Al_lexx: 28 September 2010 - 17:09


#3 lyakhovich

  • Пользователь
  • 441 сообщений

Отправлено 28 September 2010 - 17:15

Просмотр сообщенияAl_lexx (28.9.2010, 18:06) писал:

30% элементов, с пониженным пропусканием.. Т.е. на 30% меньше полезного света, при правильном экспонировании.
Неее... Не пойдёть.
Не на 30. Ведь при правильном экспонировании в эти ячейки попадет все-равно какое-то количество света, и информацию из них также можно использовать
Мультиэкспозиция не катит на динамике...

#4 Al_lexx

  • Пользователь
  • 10469 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 28 September 2010 - 17:19

Просмотр сообщенияlyakhovich (28.9.2010, 18:14) писал:

Не на 30. Ведь при правильном экспонировании в эти ячейки попадет все-равно какое-то количество света, и информацию из них также можно использовать
Мультиэкспозиция не катит на динамике...
Пардон, не на 30%, а именно 30% ячеек получат меньше света. Во сколько раз? Как понять, на сколько они должны быть темнее? Может всё же лучше брекетинг, точный замер или трехслойная матрица?

З.Ы.
Я не в формате спора (не переношу, т.к. истина не рождается, рождает главный спорщик). Просто рассуждаю.

#5 lyakhovich

  • Пользователь
  • 441 сообщений

Отправлено 28 September 2010 - 17:30

Просмотр сообщенияAl_lexx (28.9.2010, 18:18) писал:

Пардон, не на 30%, а именно 30% ячеек получат меньше света. Во сколько раз? Как понять, на сколько они должны быть темнее? Может всё же лучше брекетинг, точный замер или трехслойная матрица?
Не знаю. На стоп или на 2 стопа к примеру.

#6 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 32947 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 28 September 2010 - 18:25

Один велосипед изобрела Фуджи. Другой - Канон.
Третий может быть у Сигмы, но не уверен...

#7 SGS

  • Пользователь
  • 880 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 28 September 2010 - 18:39

Просмотр сообщенияlyakhovich (28.9.2010, 17:53) писал:

А почему бы не делать в байеровском фильтре некоторое количество (например процентов 30) элементом с пониженной светопроницаемостью и использовать данные с этих точек для восстановления пересвеченных областей?
Гораздо лучше в смысле увеличения ДД сделать половину пикселей вообще неокрашенными... Это если цвет нужен. А если нет - нахрен все фильтры и маски.

#8 wayerr

  • Пользователь
  • 3424 сообщений
  • Город:Краснодар

Отправлено 28 September 2010 - 18:55

Просмотр сообщенияSGS (28.9.2010, 19:38) писал:

Гораздо лучше в смысле увеличения ДД сделать половину пикселей вообще неокрашенными...
И это есть, у кодака 8)

Пока что только не видел чтобы ктонить реализовал замер времени до насыщения

#9 kardan

  • Пользователь
  • 464 сообщений
  • Имя:Даниил
  • Город:Питер

Отправлено 28 September 2010 - 19:11

А может сделать вот так?
Прикрепленное изображение: WideDdMatrix.jpg

Ведь если будут выбиты, например, все пиксели неба, то и цвет будет не восстановить, а зачем тогда такое расширение ДД?

А в этом случае получаем баеровскую матрицу вдвое уменьшенной четкости и меньшей чувствительностью, например в 2 стопа (4 раза по свету). И восстанавливаемся уже с этой матрицы.
Ну и никто не мешает использовать эти данные вместе с данными остальных пикселей.

#10 wayerr

  • Пользователь
  • 3424 сообщений
  • Город:Краснодар

Отправлено 28 September 2010 - 19:16

Просмотр сообщенияkardan (28.9.2010, 20:10) писал:

А может сделать вот так?
А можно просто считать показания до окончания экспозиции, например 8) т.е. половина пукселей работает не полную выдержку , а половину, или как я предлагал выше. Электронные затворы то уже есть.

#11 kardan

  • Пользователь
  • 464 сообщений
  • Имя:Даниил
  • Город:Питер

Отправлено 28 September 2010 - 19:31

Для предложенной штуки не нужна новая матрица, новые алгоритмы считывания и пр. Переделывается только фильтр и софт для корректной обработки.

Хотя, конечно, лучше к каждой ячейке флаг переполнения. Забилась до конца, флаг выставился и дальше считать с нуля.

Сообщение отредактировал kardan: 28 September 2010 - 19:35


#12 SGS

  • Пользователь
  • 880 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 28 September 2010 - 20:01

Просмотр сообщенияwayerr (28.9.2010, 19:54) писал:

Пока что только не видел чтобы ктонить реализовал замер времени до насыщения
А нужно ли?

Экспозамер как раз и делается для того, чтобы это время вычислить.


Просмотр сообщенияkardan (28.9.2010, 20:10) писал:

Ведь если будут выбиты, например, все пиксели неба, то и цвет будет не восстановить, а зачем тогда такое расширение ДД?
Что значит "выбиты"?
Если неокрашенные пиксели не уйдут в нелинейность, значит, окрашенные - тем более.
У такого сенсора упадёт лишь разрешение по цветам. ДД, чёткость и чувствительность увеличатся.

Просмотр сообщенияkardan (28.9.2010, 20:30) писал:

Для предложенной штуки не нужна новая матрица, новые алгоритмы считывания и пр. Переделывается только фильтр и софт для корректной обработки.
Предлагаемый ув. автором темы способ только уменьшит ДД датчика изображения, без какой-либо компенсации.

Сообщение отредактировал SGS: 28 September 2010 - 20:04


#13 SGS

  • Пользователь
  • 880 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 28 September 2010 - 20:06

Просмотр сообщенияkardan (28.9.2010, 20:30) писал:

Хотя, конечно, лучше к каждой ячейке флаг переполнения. Забилась до конца, флаг выставился и дальше считать с нуля.
А это как? :)
Если "забилась" - значит, уже брак. По крайней мере, я так понимаю.

#14 wayerr

  • Пользователь
  • 3424 сообщений
  • Город:Краснодар

Отправлено 28 September 2010 - 20:35

Просмотр сообщенияSGS (28.9.2010, 21:00) писал:

А нужно ли?

Экспозамер как раз и делается для того, чтобы это время вычислить.
Фантазию включайте, если вы знаете время нужное для насыщения пикселя, то по нему вы легко вычисляете значение освещенности этого пикселя 8) И все!

#15 SGS

  • Пользователь
  • 880 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 28 September 2010 - 20:48

Просмотр сообщенияwayerr (28.9.2010, 21:34) писал:

Фантазию включайте, если вы знаете время нужное для насыщения пикселя, то по нему вы легко вычисляете значение освещенности этого пикселя 8) И все!
Бр-р...
Лучше уж Вы выключайте. Иначе она может далеко завести. :)

#16 kardan

  • Пользователь
  • 464 сообщений
  • Имя:Даниил
  • Город:Питер

Отправлено 29 September 2010 - 11:14

Просмотр сообщенияSGS (28.9.2010, 21:00) писал:

Экспозамер как раз и делается для того, чтобы это время
Экспозамер выдает среднее время "по больнице", в результате чего некоторые пиксели будут пересвечены, т.е. не будут нести полезной информации (информация только о том, что яркость ячейки максимальная).
Так вот, если предположить, что некоторая ячейка имеет "флаг насыщения", то при считывании можно учитывать состояние этого флага. Флаг переполнения позволит увеличить ДД на один стоп в светах (кмк).
Иллюстрация:
Прикрепленное изображение: overflowFlag2.jpg

При достижении точки насыщения выставляется флаг, а заряд ячейки сбрасывается и она начинает считать сначала.

А если предположить, что это не флаг, а счетчик переполнений, то таким образом можно увеличить ДД в светах на много стопов.

Сообщение отредактировал kardan: 29 September 2010 - 11:15


#17 kardan

  • Пользователь
  • 464 сообщений
  • Имя:Даниил
  • Город:Питер

Отправлено 29 September 2010 - 11:26

Просмотр сообщенияSGS (28.9.2010, 21:00) писал:

Что значит "выбиты"?
Предположим, что экспозамер ошибся и вместо голубого неба R, G и B ячейки выдают максимально возможное значение яркости (т.е. белый). Каким образом в таком случае восстанавливать цвет?
А если у нас есть некоторое количество ячеек с пониженной чувствительностью, то по их содержимому можно будет восстановить цвета выбитых участков, хотя и с меньшей четкостью.

#18 krblsec

  • Пользователь
  • 103 сообщений
  • Город:Израиль, Беэр Шева.

Отправлено 29 September 2010 - 21:42

Просмотр сообщенияkardan (29.9.2010, 12:13) писал:

Так вот, если предположить, что некоторая ячейка имеет "флаг насыщения", то при считывании можно учитывать состояние этого флага. Флаг переполнения позволит увеличить ДД на один стоп в светах (кмк).
При достижении точки насыщения выставляется флаг, а заряд ячейки сбрасывается и она начинает считать сначала.
А если предположить, что это не флаг, а счетчик переполнений, то таким образом можно увеличить ДД в светах на много стопов.

Если количество флагов равно количеству пикселей, то не вижу разницы между операцией считывания значений пикселей и флагов (понятное дело кроме разрядности). Вобщем задержка считывания + задержка обнуления, а там глядишь, затвор-то уже и закрылся... И поди знай сколько фотонов ты там недоловил... :)
Лучше уж забить квадрат четырьмя пикселями (один нейтральный без цветового фильтра) и на него уже наращивать всю электронику управления - вот чувствительность и упадёт. А к цветам глаз менее чувствителен (требователен по разрешению), так что ориентировочное соотношение RGB можно и по соседям экстраполировать.
Наверняка уже что-то подобное у кого-нибудь реализовано... только вот революции вроде пока не было.
Поэтому и тернист наш путь ибо многия грабли (в том числе и детские) устилают путь пентаксиста. :)

#19 SGS

  • Пользователь
  • 880 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 30 September 2010 - 00:11

Просмотр сообщенияkardan (29.9.2010, 12:13) писал:

Так вот, если предположить, что некоторая ячейка имеет "флаг насыщения", то при считывании можно учитывать состояние этого флага. Флаг переполнения позволит увеличить ДД на один стоп в светах
Ваша идея мне понятна. Непонятно только, как технически реализовать этот "флаг насыщения"... Да и самО это насыщение наступает не очень-то резко - сенсор сперва просто заходит в нелинейный режим, что тоже есть брак снимка.
Кроме того, идею попиксельного сброса крайне тяжело реализовать. В современных сенсорах все пиксели "сбрасываются" одновременно.
Для КМОП сенсоров небольшой пиксельной ёмкости выход всё-таки существует, и состоит он в том, чтобы сделать быструю серию снимков с последующим сложением - ДД это расширит. Однако, для фотографии такой способ не годится - скорость чтения кадров слишком мала. Так что нам остаётся лишь эксповилка (брекетинг) с последующей HDR обработкой.
................
Подумав, я всё-таки пришёл к выводу, что идея ув. Автора темы всё-таки расширит динамический диапазон снимка, за счёт падения разрешения и ухудшения отношения сигнал/шум. Так что некоторый смысл в ней проглядывается. :)

#20 SGS

  • Пользователь
  • 880 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 30 September 2010 - 00:16

Просмотр сообщенияkrblsec (29.9.2010, 22:41) писал:

А к цветам глаз менее чувствителен (требователен по разрешению), так что ориентировочное соотношение RGB можно и по соседям экстраполировать.
Засада может быть в том, что возрастут цветовые шумы, особенно в тенях, ведь пиксели со светофильтрами получат примерно в 2,5-3 раза меньшую экспозицию. А они субъективно очень неприятны. Так что и здесь всё, по-моему, не так уж хорошо, как казалось на первый взгляд...

PS. А я тоже предложу способ расширить ДД без особой экзотики.
Смысл его в том, чтобы сделать фотоприёмник с логарифмической зависимостью количества фотозаряда от экспозиции. Думается, технически это реализовать несложно. А в камере делать обратное преобразование. ДД при этом может быть расширен в десятки раз.
Способ подсмотрен у... глаза. Вообще, природа нам даёт кучу материала для технического подражания. Наверняка где-то уже применяется. :)

Сообщение отредактировал SGS: 30 September 2010 - 00:45






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных