FA 43 limited
Hedonist
03 Jun 2012
DERB, да, мост моего детства, замученный Лужковым... Был одним из красивейших в городе. Какая свинья колхозная придумала эту синюю подсветку, которая скрадывает великолепную графику конструкций. Не говоря о крыше...
Не 40, а 50. Про 40 речи нет. Еще не имея камеры, просматривал тонны снимков в сети, сделанных разными объективами Pentax. Понял, что есть всего один фотограф в мире, у которого получается сделать хорошие фото DA40 Lim - это VladimirYo, но на сюжетах одного типа, где не видно, какая ужасная и беспощадная машина смерти этот 40-й. Не ласковый господин оформитель, как 43-й, а жестокий садист с бритвой, обезображивающей жертвы. Страшнее этого адского блина только DA15Lim, но у него есть хотя бы смягчающее вину обстоятельство - фокусное расстояние.
Возвращаясь к прозе, нарыл еще парных снимков 43 (слева) vs 50:1.7 (справа).
4. Вот сюжет, где 43-й наоборот - оживляет мертвых, потому что здесь важнее всего контуры и цветовой контраст. Полтинник тускл и скучен. Диафрагма 2.2, ISO 400.

5. И наконец, специально для любителей валяться под столом подлинный трэш - портрет полиэтиленового пакета с хлебом с участием пепельницы для трубок, шнура от ноутбука и других посторонних предметов, включая многочисленные гайки диафрагмы M50. Тем не менее, оживить мертвое тут получилось именно у M50.
Диафрагма 2.8, ISO 640.
Сообщение отредактировал Hedonist: 03 June 2012 - 18:03
Цитата
40 и 43 - тессар и планар - разные схемы, сравнивать некорректно ( уж лет 90 существуют паралельно)
Возвращаясь к прозе, нарыл еще парных снимков 43 (слева) vs 50:1.7 (справа).
4. Вот сюжет, где 43-й наоборот - оживляет мертвых, потому что здесь важнее всего контуры и цветовой контраст. Полтинник тускл и скучен. Диафрагма 2.2, ISO 400.


5. И наконец, специально для любителей валяться под столом подлинный трэш - портрет полиэтиленового пакета с хлебом с участием пепельницы для трубок, шнура от ноутбука и других посторонних предметов, включая многочисленные гайки диафрагмы M50. Тем не менее, оживить мертвое тут получилось именно у M50.
Диафрагма 2.8, ISO 640.


Сообщение отредактировал Hedonist: 03 June 2012 - 18:03
Andr T
03 Jun 2012
полезное сравнение, познавательное, Планары... А40 - тессар - таки для протокола. Не пробовали на парных картинках, где 50 "тускнее" на снимке с него подтянуть микроконтраст? И интересно сравнить внутрикамерный Jpg по объёму c обоих объективов на идентичных снимках - где больше. Вроде такое сравнение, как бы оценочно показывает что-то типа "пропускной" способности оптики.
VladimirYo
03 Jun 2012
Hedonist (03 June 2012 - 17:57) писал:
Еще не имея камеры, просматривал тонны снимков в сети, сделанных разными объективами Pentax. Понял, что есть всего один фотограф в мире, у которого получается сделать хорошие фото DA40 Lim - это VladimirYo, но на сюжетах одного типа, где не видно, какая ужасная и беспощадная машина смерти этот 40-й. Не ласковый господин оформитель, как 43-й, а жестокий садист с бритвой, обезображивающей жертвы. Страшнее этого адского блина только DA15Lim
Hedonist
03 Jun 2012
VladimirYo (03 June 2012 - 20:33) писал:
Эм... эээ... Спасибо большое. Вы тут везде преувеличиваете. И я не лучший фотограф с 40-м (на пентакс-форуме недавно выложили фоты с 40-м (что-то с яхтой и рулем), так вот от них у меня крышу снесло), и 40-й никого не уродует. Скорее не преукрашает. Все решает свет =)
Пардон, как бы немножко оффтоп в этой ветке... Я преувеличиваю, но вот в каком смысле. Отличные фото DA40 других авторов есть, но они были бы еще гораздо лучше, если бы авторы использовали другой инструмент. А вы делаете то, что лучше всего можно сделать именно 40-м. Он сушит и морозит картинку, так вы берете то, что уже сухое и замороженное - и нате

Hedonist
03 Jun 2012
Andr T (03 June 2012 - 19:45) писал:
...Не пробовали на парных картинках, где 50 "тускнее" на снимке с него подтянуть микроконтраст? И интересно сравнить внутрикамерный Jpg по объёму c обоих объективов на идентичных снимках - где больше. Вроде такое сравнение, как бы оценочно показывает что-то типа "пропускной" способности оптики.
Касательно 43 Lim, у меня есть предположение, что его особенности:усиленный контраст по яркости и по цветности (растаскивание палитры по краям спектра) - в части цветности формируются хроматическими аберрациями. Вне фокуса хроматика присутствует практически всегда, на любых разумных диафрагмах, ощутимо тонируя кадр в пурпур. Возможно. вблизи фокуса эти аберрации сами по себе не читаются, но в микроскопических дозах присутствуют и создают впечатление "микроконтраста". Это объясняло бы противоречивый характер объектива - если образ строится с помощью искажений, результат трудно предсказать.
VladimirSh
03 Jun 2012
Momous
04 Jun 2012
Глядя на посты # 718 и 722 лишний раз убеждаюсь в том, что различить все оттенки вкуса дерьма может только истинный гурман, в особенности на таких картинках.
Ну а FA43/1.9 действительно очень хороший объектив.
Ну а FA43/1.9 действительно очень хороший объектив.
VLukinov
04 Jun 2012
andrew_abv
04 Jun 2012
Hedonist (03 June 2012 - 12:47) писал:
Долой поэзию!
1. Дафрагма 2.2 при искусственном свете, ISO 800. Разница фокусных компенсирована ногами.
2. Диафрагма 7.1, ISO 80. Вид из окна с предыдущего снимка.
3. Диафрагма 8, ISO 160. ... - снято в один день. Разница в цвете неба объясняется разницей времени съемки, для 43-го солнце стояло выше.
1. Дафрагма 2.2 при искусственном свете, ISO 800. Разница фокусных компенсирована ногами.
2. Диафрагма 7.1, ISO 80. Вид из окна с предыдущего снимка.
3. Диафрагма 8, ISO 160. ... - снято в один день. Разница в цвете неба объясняется разницей времени съемки, для 43-го солнце стояло выше.
Hedonist (03 June 2012 - 17:57) писал:
Возвращаясь к прозе, нарыл еще парных снимков 43 (слева) vs 50:1.7 (справа).
4. ... Диафрагма 2.2, ISO 400.
5. ... Диафрагма 2.8, ISO 640.
4. ... Диафрагма 2.2, ISO 400.
5. ... Диафрагма 2.8, ISO 640.
Для меня Ваш тест оказался очень полезным, спасибо. На Ваших примерах они очень похожи, если чуть подредактировать и "привести к общему знаменателю". Интересно было бы взглянуть их работу на f/2.2 при естественном освещении (если вдруг будет свободное время и желание потестировать

Сообщение отредактировал andrew_abv: 04 June 2012 - 16:27
Hedonist
04 Jun 2012
andrew_abv (04 June 2012 - 16:19) писал:
На Ваших примерах они очень похожи, если чуть подредактировать и "привести к общему знаменателю".
Чтобы потом понять природу этих явлений, может быть любопытно продегустироовать оттенки вкуса дерьма, как справедливо заметил ув. Momous. С лупой на парных снимках. И тогда микроскопические различия, если их сопоставить с прошлым опытом просмотра реальных работ, объясняют разницу в результатах и подсказывают, чем следует пользоваться в том или ином случае.
И не стоит, по-моему, приводить к общему знаменателю то, что различно по божьему замыслу



Migel
04 Jun 2012
Hedonist (03 June 2012 - 12:47) писал:
Вот более корректная демонстрация особенностей FA43 (фото слева).
Здесь видно, что разделение предметов в ближнем поле удается 43-му хуже
Здесь видно, что разделение предметов в ближнем поле удается 43-му хуже

kostalyndinvk
04 Jun 2012
Все фото K7+FA43 на открытой

полная версия http://photo.qip.ru/...627/full_image/

http://photo.qip.ru/...626/full_image/

http://photo.qip.ru/...628/full_image/
Сообщение отредактировал kostalyndinvk: 04 June 2012 - 23:31

полная версия http://photo.qip.ru/...627/full_image/

http://photo.qip.ru/...626/full_image/

http://photo.qip.ru/...628/full_image/
Сообщение отредактировал kostalyndinvk: 04 June 2012 - 23:31
kostalyndinvk
06 Jun 2012
andrew_abv
06 Jun 2012
Альфред
06 Jun 2012
У меня был случай, когда древний мануальник на 5,6 безбожно бил современную линзу.
С тех пор я не зарекаюсь.
С тех пор я не зарекаюсь.
ArksonisIntro
07 Jun 2012
Вы считаете, что 43-й изобразил здесь что-то уникальное, чего не сможет тот же 16-45?
andrew_abv
07 Jun 2012
Александр-Arksonis (07 June 2012 - 07:36) писал:
Как минимум 43 фикс на резкой диафрагме, а 16-45 зум на макс.диафрагме, т.е. резкость невысокая =)
Я не просто так привел в пример именно 16-45. Как раз у него на открытой (f/4) резкость отличная. И фотозона об этом говорит, и я вчера сравнивал на своих примерах - резкость не хуже, чем на представленном примере с 43-го.
2112
07 Jun 2012
Theles
07 Jun 2012
kostalyndinvk
07 Jun 2012
я ничего не считаю, у меня нет 16-45, я просто выложил два снимка, снятых с одной точки, в одно время на разных диафрагмах.
просто для сравнения. может кому-то здесь это будет интересно и полезно.
я свой 43 купил благодаря этому форуму. сначала хотел 17-70, потом 16-50, но взял 43, о чем ни разу не пожалел.
если кому-то не интересно, может не смотреть.
просто у меня 43 стоит штатником и большинство фотографий я делаю им без учета получится что-то стоящее или нет.
этот пейзаж можно было снять и на 8 и на 11
а http://photo.qip.ru/...210/full_image/ такой кадр с рук на K7 уже сложнее
на K5 наверное можно, но у меня нет K5
Сообщение отредактировал kostalyndinvk: 07 June 2012 - 22:44
просто для сравнения. может кому-то здесь это будет интересно и полезно.
я свой 43 купил благодаря этому форуму. сначала хотел 17-70, потом 16-50, но взял 43, о чем ни разу не пожалел.
если кому-то не интересно, может не смотреть.
просто у меня 43 стоит штатником и большинство фотографий я делаю им без учета получится что-то стоящее или нет.
этот пейзаж можно было снять и на 8 и на 11
а http://photo.qip.ru/...210/full_image/ такой кадр с рук на K7 уже сложнее
на K5 наверное можно, но у меня нет K5
Сообщение отредактировал kostalyndinvk: 07 June 2012 - 22:44
2112
10 Jun 2012
2112
11 Jun 2012
kaipa
11 Jun 2012
Кто-то тут флудил что FA лимы слепнут от прямых источников света?
Serged85
24 Jun 2012
А должен ли быть у 43 небольшой люфт линзоблока?(к примеру,когда снимаеш тугую крышку,то немного люфтит)