0
Диоптрии напильником
Автор Маклауд, 08 Jun 2010 18:44
Сообщений в теме: 16
#1
Отправлено 08 June 2010 - 18:44
Здравствуйте. Недавно приобщился к зеркалкам посредством зенита-е. Достался с мёртвым затвором и экспонометром, полностью пересобрал и настроил, и всё, блин, работает) Рад за прямоту своих рук. Споткнулся на неожиданном. Видоискатель не настраивается! Гонять в очках стрёмно, только так и видно. Зрение -1,7.
Есть народный способ доводки напильником, чтобы лишний раз ничего не изобретать? Пока думаю подложить под блок с линзой шайбу, чтобы линза встала подальше от призмы. Не получится ведь наоборот? И если получится, то на какую толщину шайбы рассчитывать? А то закручивается и раскручивается это дело напряжно, ладно пару раз раскрутить-скрутить, а дальше начнётся истерика.
Есть народный способ доводки напильником, чтобы лишний раз ничего не изобретать? Пока думаю подложить под блок с линзой шайбу, чтобы линза встала подальше от призмы. Не получится ведь наоборот? И если получится, то на какую толщину шайбы рассчитывать? А то закручивается и раскручивается это дело напряжно, ладно пару раз раскрутить-скрутить, а дальше начнётся истерика.
#4
Отправлено 08 June 2010 - 22:57
Andrew Gri (8.6.2010, 20:31) писал:
У Зента-АМ практически упёр линзу видоискателя в призму. С -1,5 хватало на пределе.
#5
Отправлено 09 June 2010 - 10:02
Я, кстати, лажанул. Линзу надо вглубь корпуса толкать, а конструкция оправки этого не позволяет. Хотя... Andrew Gri, а как этого можно добиться? Саму оправку раскручивать и в ней самой линзу двигать?
Ладно, попробую купить отдельную линзу на -1,7. Как раз над объективом крепление для вспышки, туда и вставлю. Заодно бленду попробую вставить.
Ладно, попробую купить отдельную линзу на -1,7. Как раз над объективом крепление для вспышки, туда и вставлю. Заодно бленду попробую вставить.
#10
Отправлено 01 July 2010 - 20:35
#11
Отправлено 02 July 2010 - 14:17
Сначала надо купить собственно линзу. В любом салоне, где торгуют сантехникой для глаз. Не знаю, остались ли ещё стеклянные, но удостоверьтесь, что она пластиковая, мало ли) На линзу с обеих сторон наклеивается бумажный скотч, на который наносится разметка. В случае зенита это должен быть круг диаметром 16 мм. Далее в ход идут микродрель с отрезным диском, которыми из семисантиметровой линзы делается маленькая, 16-миллиметровая. Скотч защитит линзу, если рука недостаточно твёрдая. Пыли будет ого-го, поэтому неплохо приспособить пылесос в качестве вытяжки. Если нет отрезного диска, то берём тонкое сверло и сверлим линзу по кругу, после чего выламываем её из центра. Благо этот пластик не плавится от нагрева сверлом, иначе оно застрянет намертво.
Конечно, можно сделать по-другому — в том же салоне спросить, вручную ли они обрабатывают линзы. Если да, то поговорите насчёт сабжа.
Теперь в ход идёт холодная сварка. Она, вообще-то, ядовита, и работать лучше в перчатках. Отрезаем небольшой кусочек, миллиметра 3 хватит, перемешиваем. Сейчас она слишком мягкая и липкая, и делать что-то из неё нереально. Нужно подождать минут 10-20, пока она не достигнет нужной консистенции.
Отхватив от неё кусочек, лепим бублик, внутренний диаметр которого больше 16 мм. Затем на смоченный водой кусок пластика или разложенный на столе пакет кладём бублик, в него линзу. Плющим бублик, линза оказывается зажатой в нём. Мочим водичкой, сверху пакет и давим какой-нибудь книгой, чтобы получить ровную поверхность. Освобождаем конструкцию. Её надо обязательно отклеить от стола, иначе может прилипнуть. Кстати, лучше делать бублик тонким в одном месте и толстым по остальному периметру. Если сформируем из конструкции квадрат, линза окажется не по центру. Я этого не сделал и столкнулся с некоторыми трудностями, о них потом.
Теперь видоискатель. На моём имеется крепление для наглазника. Это очень важная деталь, без которой сложно получить надёжную конструкцию. Смачиваем крепление водой! Делаем тонкую колбаску из сварки, окунаем в воду. Она должна быть довольно твёрдой. Впрессовываем её в паз для наглазника, чтобы она повторила его форму. Выколупываем (осторожно, чтобы сохранить форму), удостоверяемся в форме и в том, что деталь не прилипла, и ставим её обратно. Таким образом нужно облепить весь контур видоискателя, кроме нижней стороны. Линза в итоге будет сниматься движением вверх. Не скупитесь на воду, прилипнет - не отдерёте. Через 10-15 минут снимите конструкцию и оденьте обратно. Всё хорошо? Продолжаем. Если нет, то конструкция ещё достаточно мягкая для корректировки. Добавьте пару капель водички.
Когда детали отвердеют, приготовьте свежей сварки, выждите 15 минут. Теперь детали надо соединить. Накладываете линзу на место, всё склеиваете по периметру сваркой. Вот тут надо быть осторожнее с водой. Она должна попадать на видоискатель, но не на склеиваемые торцы. Иначе конструкция развалится по каждому "мокрому" шву по одному разу, попросит суперклея, и только после этого будет достаточно прочной.
По сути всё. Во время застывания нужно периодически снимать и одевать насадку во избежание прилипания и стирать прилипшую массу с видоискателя. Если она будет.
Конечно, можно сделать по-другому — в том же салоне спросить, вручную ли они обрабатывают линзы. Если да, то поговорите насчёт сабжа.
Теперь в ход идёт холодная сварка. Она, вообще-то, ядовита, и работать лучше в перчатках. Отрезаем небольшой кусочек, миллиметра 3 хватит, перемешиваем. Сейчас она слишком мягкая и липкая, и делать что-то из неё нереально. Нужно подождать минут 10-20, пока она не достигнет нужной консистенции.
Отхватив от неё кусочек, лепим бублик, внутренний диаметр которого больше 16 мм. Затем на смоченный водой кусок пластика или разложенный на столе пакет кладём бублик, в него линзу. Плющим бублик, линза оказывается зажатой в нём. Мочим водичкой, сверху пакет и давим какой-нибудь книгой, чтобы получить ровную поверхность. Освобождаем конструкцию. Её надо обязательно отклеить от стола, иначе может прилипнуть. Кстати, лучше делать бублик тонким в одном месте и толстым по остальному периметру. Если сформируем из конструкции квадрат, линза окажется не по центру. Я этого не сделал и столкнулся с некоторыми трудностями, о них потом.
Теперь видоискатель. На моём имеется крепление для наглазника. Это очень важная деталь, без которой сложно получить надёжную конструкцию. Смачиваем крепление водой! Делаем тонкую колбаску из сварки, окунаем в воду. Она должна быть довольно твёрдой. Впрессовываем её в паз для наглазника, чтобы она повторила его форму. Выколупываем (осторожно, чтобы сохранить форму), удостоверяемся в форме и в том, что деталь не прилипла, и ставим её обратно. Таким образом нужно облепить весь контур видоискателя, кроме нижней стороны. Линза в итоге будет сниматься движением вверх. Не скупитесь на воду, прилипнет - не отдерёте. Через 10-15 минут снимите конструкцию и оденьте обратно. Всё хорошо? Продолжаем. Если нет, то конструкция ещё достаточно мягкая для корректировки. Добавьте пару капель водички.
Когда детали отвердеют, приготовьте свежей сварки, выждите 15 минут. Теперь детали надо соединить. Накладываете линзу на место, всё склеиваете по периметру сваркой. Вот тут надо быть осторожнее с водой. Она должна попадать на видоискатель, но не на склеиваемые торцы. Иначе конструкция развалится по каждому "мокрому" шву по одному разу, попросит суперклея, и только после этого будет достаточно прочной.
По сути всё. Во время застывания нужно периодически снимать и одевать насадку во избежание прилипания и стирать прилипшую массу с видоискателя. Если она будет.
#15
Отправлено 03 July 2010 - 23:20
Маклауд (3.7.2010, 9:13) писал:
Если будете выкручивать - хорошенько подумайте. Там внутри гайка есть, которая при выкручивании упадёт в корпус, и придётся снимать верхнюю крышку.
Вот, не поленился
Кстати, верхняя крышка у Зенита (вместе со ВСЕМ) снимается ровно за 5 минут. :-))
Сообщение отредактировал Shuare: 03 July 2010 - 23:23
#16
Отправлено 04 July 2010 - 09:46
Мне приходилось разбирать часовыми отвёртками и мини-плоскогубцами, которые сходили за те самые "специальные ключи", необходимые по инструкции) Тем не менее это довольно геморно. По крайней мере с моей точки зрения. Жаль, конечно, что из двух зенитов ни у одного не оказалось такой втулки.
Сообщение отредактировал Маклауд: 04 July 2010 - 10:01
#17
Отправлено 04 July 2010 - 22:16
Маклауд (4.7.2010, 10:45) писал:
Мне приходилось разбирать часовыми отвёртками и мини-плоскогубцами, которые сходили за те самые "специальные ключи", необходимые по инструкции)
Остальной инструмент - штангенциркуль и циркуль-измеритель, у которого иголки поставлены наоборот - тупым концом наружу. Ну и набор отверток естественно
А определить, есть ли втулка под линзу, можно по наличию накатки - чтобы удобнее отвинчивать было.
Что интересно, я пытался найти хоть в одном описании упоминание про эту втулку - и не нашел. Хотя когда-то (ну очень давно, лет 30 назад) что-то где-то читал. Может, в СФ? В общем, в И-нете упоминаний вроде нет, и все потихоньку забыли про такую удобную вещь
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных