Итак, месяц уже как у меня в руках новый фотоаппарат!
Говорить о хвате не буду, и без меня многие сказали. Я добавлю, что как только взял в руки, понял, что это МОЙ фотоаппарат. Первое, что я сделал - полистал меню. Вторым действом была перепрошивка ПО тушки с v.1.00 на 1.40.
В связи с нелетными погодными условиями, тестирование проходило урывками. Серьёзных вылазок на природу не было. Но даже то, что у меня получилось, мне очень понравилось. Из имеющегося в наличии парка оптики, а это Сигмы 12-24, 50,180, 50-500, родной 100, так уж получилось, чисто интуитивно, все стекла оказались полнокадровыми. По этой причине работу кропнутой оптики на полном кадре я не проверял, но видел как это выглядит, когда дал протестировать фот с лимами нашей одноклубнице. Все стекла показали себя в новом свете, так что мне пришлось менять свой подход к вопросу съемки, не так как это было на предыдущих камерах. Попробовал, что такое открытая диафрагма, прикрытая... Я большей частью снимаю в жанре макрофоторафии. Хотелось зажать для получения максимальной ГРИП, но отсутствие объектов для съемки и скудность зимнего освещения, мне этого не позволили.
Как говорят на одном форуме - нет фоток, нет предмета обсуждения. Итак, первый мой кадр, когда я познакомился с аппаратом:
Sigma AF 180/3,5 DG macro APO EX IF ISO 200; F=11; T=1/50 sec
Далее тесты на кошках, вернее, как в той байке про фотографа, на своём домашнем коте Фунтике.
Sigma 50/2,8 DG macro ISO 200; F=3,2; T=1/80
Sigma AF 180/3,5 DG macro APO EX IF ISO 400; F=3,5; T=1/200 sec
Чужие коты не остались в стороне, и они испытали на себе пристальный взгляд фотографа!
SMS PENTAX-D FA Macro 100mm F2.8 WR ISO 400; F=3,5; t=1/60 sec Съемка с рук, без вспышки под настольной лампой.
SMS PENTAX-D FA Macro 100mm F2.8 WR ISO 400; F=3,5; T=1/160 sec
Собачке тоже досталось!
Sigma AF 180/3,5 DG macro APO EX IF ISO 200; F=8; T=1/320
Проверил работу со светосильным зумом Tamron SP 70-200/2,8 AF LD Di IF macro. Была просьба протестировать сей объектив.
Пара примеров работы стекла. Опять же, начнем с кошек!
Tamron SP 70-200/2,8 AF LD Di IF macro ISO 400; F=3,5; t=1/160 sec; L=108 mm
Tamron SP 70-200/2,8 AF LD Di IF macro ISO 200; F=5,6; T=1/160 sec; L=115 mm
Tamron SP 70-200/2,8 AF LD Di IF macro ISO 200; F=4; T=1/1600 sec; L=200 mm
Показалось, что он более "светлый" что ли на пейзажах... пришлось ввести экспокоррекцию -0,3....
Так же у меня в руках побывал
Tamron SP AF 28-75mm F2.8 XR Di LD ISO 200; F=4,5; T=1/1250 sec; L=28 mm
Ну и куда же без моего любимого "штатника"?!
Sigma 50-500/4-6,3 APO DG EX ISO 200; F=5,6; T=1/1600 sec; L=50 mm
Sigma 50-500/4-6,3 APO DG EX ISO 400; F=8; T=1/800 sec; L=230 mm
Sigma 50-500/4-6,3 APO DG EX ISO 200; F=6,7; T=1/100 sec; L=500 mm
В целом, понравилась детализация, низкий уровень шумов - получил качественное фото с руки без вспышки на ISO 3200! Любители разбирать фото на пиксели и последова-тели правильной фотосъемки могут меня призвать к ответу за такие слова, но полученный результат МЕНЯ устраивает!
Проверил в работе фишку режима Live View - электронный затвор. Очень интересная штука, скажу я вам. Досконально об этой приблуде смогу сказать после полноценной фотосессии на природе. А так на слух и взгляд - заметно меньше сотрясений аппарата при использовании электронного затвора. Но в этом же режиме автофокус ведет себя отлично на всех объективах, но это мне не важно, я по большей части использую ручной режим фокусировки. А вот при съемке в режиме Live View меня поджидала досадная неприятность. Фото, сделанное в этом режиме, и кадр с такими же настройками, но в режиме съемки через ОВИ, различались по экспозиции, как будто в Live View я задирал экспокоррекцию на 1,0-1,5 единицы... Что это такое и как с этим бороться, буду разбираться. Но уже ясно, что не нужно горячится с этим режимом. Но тогда зачем мне поворотный дисплей, если я не будут им пользоваться??? Будем разбираться...
Поворотный дисплей, раз уж о нем зашла речь, очень прикольная и удобная штука!
Надежды свои он оправдал. Мне, по большей части, приходится снимать низко над землей, а по этому дисплей призван меня выручать. Буду надеяться, что он выдержит длительные съемки на природе и не подведет меня.
Работу с пультами ДУ, проводными и беспроводными, проверил сразу же. Для меня это актуально. Тот вариант проводного пульта, что у меня, немного не удачный в плане формы и размера штекера. Штекер выполнен под углом и когда вставлен в гнездо, получается повернутым немного в сторону, хотя соединительный кабель тянет его вниз. В добавок, гнездо утоплено в тушку и если штекер повернут на вертикальную ориентацию кабелем вниз, то штекер немного выходит из гнезда, что приводит к потере контактов. Приходится периоди-чески, после не удачного спуска затвора, дожимать штекер . Такая же ситуация была на К3-II, но обрезав пластик по кругу штекера, я добился его нормальной работы.
Здесь же гнездо утоплено ещё глубже, а запас пластика на штекере ограничен... Либо оставлять так как есть, либо искать проводной пульт ДУ со штекером другой формы.
Из имеющихся родных вспышек две отрабатывают на отлично, а вот 540-я работает не корректно. Но она у меня после падения восстановлена, но так же не корректно вела и на К3-II, так что это проблема вспышки, а не фота.
Внутри фотоаппарата спрятано ещё много фишек и вкусностей. Я думаю, что при возникновении необходимости использовать ту или другую, я с ними разберусь сам, либо спрошу у друзей! Благо, фотоаппарат покупается, уже есть большое количество пользователей этой техники.
Вот вкратце маленький отчетик! Время покажет, правильным был мой выбор или нет!
Обсуждения, вопросы - приветствуются!