0
недоэкспонированный кадры в ds
Автор chertovochka, 11 Mar 2005 22:16
Сообщений в теме: 14
#1
Отправлено 11 March 2005 - 21:12
Недавно приобрела ds, сказать, чтоб была очень довольна - не сказала бы! к сожалению...ну да ладно
ВОпрос в другом. На улице, при хорошем освещении все отлично. Но как только , чуть более ухудшенный условия съемки и как только применяется вспышка идет жуткое недоэксонирование. Все кадры темные. Пробовала все, и мануал и приоритет....не помогает. Это у всех так или только у меня/>?
ВОпрос в другом. На улице, при хорошем освещении все отлично. Но как только , чуть более ухудшенный условия съемки и как только применяется вспышка идет жуткое недоэксонирование. Все кадры темные. Пробовала все, и мануал и приоритет....не помогает. Это у всех так или только у меня/>?
#2
Отправлено 11 March 2005 - 22:16
Я тоже купил этот аппарат недавно, и тоже такая же проблема. Честно говоря боялся писать и спрашивать в форуме, так какк обязательно начнут говорить что это руки кривые (Что, впрочем может быть конечно) />
При фотографировании в помещении прощентов 50 снимков - темные. Куда вся эта электроника смотрит ?!? Приходится постоянно играть экспокоррекцией, что тоже нелегко - выставишь допустим, +1, все нормально. Изменил фокусное расстояние - снова плохо. Закономерность тоже никакой замеить не удалось.
Жуть в общем.
При фотографировании в помещении прощентов 50 снимков - темные. Куда вся эта электроника смотрит ?!? Приходится постоянно играть экспокоррекцией, что тоже нелегко - выставишь допустим, +1, все нормально. Изменил фокусное расстояние - снова плохо. Закономерность тоже никакой замеить не удалось.
Жуть в общем.
#4
Отправлено 11 March 2005 - 23:20
Цитата
Quote: from chertovochka on 12:11 am on Mar. 12, 2005
Все кадры темные. Пробовала все, и мануал и приоритет....не помогает. Это у всех так или только у меня/>?
Все кадры темные. Пробовала все, и мануал и приоритет....не помогает. Это у всех так или только у меня/>?
хотя если на улице все нормально, то уже есть надежда, что нужно просто понять что не так в помещении и все будет ок.
сорри если что не так скажу, но если вы пыхнули встроенным вспыхом, то возможно из-за большой дистанции и прикрытой диафрагмы ее просто не хватило. как вариант, можно попробовать увеличить исо до 800 и не закрывать сильно диафрагму...
я чесно говоря избегаю включать всроенный пых кроме как для fill flash.
возможны и другие проблемы - в кадр попал белый предмет или что-то бликующее и пыха может срезать мощность.. ну и тд...
и еще... заметил - все неродные объективы которыми я пользовался (тамрон, сигма) давали стабильную недодержку на 0.5.
p.s. в принципе, если проблема сурьезная - всегда можно выложить кадр с экзифом - чтоб народ посмотрел че к чему...
(Edited by sp at 2:37 am on Mar. 12, 2005)
#6
Отправлено 12 March 2005 - 01:13
Диафрагма на объективе точно в "А" стоит? Какое ISO, какая выдержка? У себя подобной проблемы не замечал. Шевеленка в авторежиме в тёмных условиях - лехко, недостаток мощности встроенной вспышки - бывает, особенно на китовом зуме. Но экспозицию всегда в автоматических режимах отрабатывает технически верно, нареканий на грубые ошибки нет.
#7
Отправлено 12 March 2005 - 01:49
Из общей информации о цифре, все производители в алгоритм расчета экспозиции для цифры сознательно дают небольшую недодержку (т.к. это позволяет с обной стороны избежать потерь информации в переэкспонированных участках, а с другой - она легко исправляется в редакторах).
По своему опыту заметил, что DS в помещении даёт ощутимое различие при съемке в RAW или JPG (в JPG картинка выглядит намного темнее, особенно при использовании сюжетных программ). При съемке в RAW (в помещении, без вспышки) я обычно ввожу экспокоррекцию +1/3 (а сюжетными программами и JPG не пользуюсь вовсе).
PS: объектив Pentax DA 16-45
По своему опыту заметил, что DS в помещении даёт ощутимое различие при съемке в RAW или JPG (в JPG картинка выглядит намного темнее, особенно при использовании сюжетных программ). При съемке в RAW (в помещении, без вспышки) я обычно ввожу экспокоррекцию +1/3 (а сюжетными программами и JPG не пользуюсь вовсе).
PS: объектив Pentax DA 16-45
#8
Отправлено 12 March 2005 - 05:14
Недоэкспонирование на цифре - страховка производителей, в т.ч. и Pentax. У меня та же история с Optio 750z. Вот в этом тесте www.videozona.ru/photo_tests/Reviews/Pentax750Z/Pentax750Z_page02.asp
подмечена ещё и зависимость от замера: +0,7 при MultiSegment и +0,3 при CenterWeighted.
(Edited by managger at 2:14 am on Mar. 12, 2005)
(Edited by managger at 2:15 am on Mar. 12, 2005)
подмечена ещё и зависимость от замера: +0,7 при MultiSegment и +0,3 при CenterWeighted.
(Edited by managger at 2:14 am on Mar. 12, 2005)
(Edited by managger at 2:15 am on Mar. 12, 2005)
#9
Отправлено 12 March 2005 - 06:47
Внесу мой скромный вклад. ИМХО Причины может быть две, если не брать в расчет неисправности и явные ошибки.
1. Встроенная вспышка обладает:
а. ограниченной мощностью
б. узкой направленностью
Что в свою очередь означает, во-первых, все что дальше какой то определенной дистанции будет намного или много темнее чем собственно объект съемки, при условии, конечно, того, что он сам в зоне досягаемости, а во-вторых если используются короткий фокус то центр кадра будет заметно светлее чем края. В какой то мере ситуацию могут спасти белые стены.
2. Если сабжекты в белом то все остальное будет недоэкспонированно еще сильнее при использовании матричного замера.
А в принципе:
Какой бы крутой замер Вы не использовали, результаты таинственной операции влияют только на две цифры - установки выдержки и диафрагмы и если мощности вспышки не хватает то помочь может:
1. Открытие диафрагмы на максимум и использование светосильных объективов. Правда при открытии диафрагмы уменьшается глубина резкости и объекты находящиеся дальше и ближе объекта съемки будут, скорее всего, не в фокусе.
2. Увеличение выдержки. - но тогда нужен скорее всего штатив и просьба к остальным замереть пока птичка не вылетела
3. Увеличить ISO вместо или вместе с увеличением выдержки.
4. Купить вспышку AF360 (можно и другую, но для ДС это самое то) и радоваться жизни. Правда она денег стоит, но те так уж и много.
Можно еще дополнительно сделать следующее (что *немного* может Вам помочь)
1.Увеличить (уменьшить) мощность встроенной вспышки в меню
2.проиграться с коррекцией экспозиции которая собственно на автоматических режимах будет говорить камере опять же либо увеличить выдержку или открыть диафрагму, которая и так, скорее всего, открыта дальше не куда .
Могу порекомендовать в качестве тренировки поснимать в том же помещении без вспышки, на полном мануале смотря на то, что показывает экспонометр камеры (нажатие кнопки АЕ/L установит выдержку диафрагму по мнению камеры), помня о том, что когда выдержка длиннее 1/30-1/15 (на телефото граница сдвигается в сторону уменьшения) то надо крепче камеру держать и остальных надо просить не мельтешить. Можно сразу поставить ISO на 800. Когда получиться приличный более или менее результат, то надо будет добавить к нему вспышку. При желании, уменьшив выдержку на пару-тройку стропов. Конечно, контролируя все, что делаешь с экспозамером а еще лучше гистограммой. Если гистограмма целиком влезает на экран, то все можно отрегулировать в Фотошопе.
В заключение, прошу ногами не пинать, так сказанное мною адресовано отнюдь не профессионалам, а так же хочу добавить, что на мыльницах все еще хуже, а на других аппаратах со встроенной вспышкой если и лучше то не намного.
Тут читал, что на новом 350 применяется, что-то вроде пентаксовского P-TTL. Что в принципе будет помогать автомату но не решит проблем с малой мощностью и узкой направленностью.
1. Встроенная вспышка обладает:
а. ограниченной мощностью
б. узкой направленностью
Что в свою очередь означает, во-первых, все что дальше какой то определенной дистанции будет намного или много темнее чем собственно объект съемки, при условии, конечно, того, что он сам в зоне досягаемости, а во-вторых если используются короткий фокус то центр кадра будет заметно светлее чем края. В какой то мере ситуацию могут спасти белые стены.
2. Если сабжекты в белом то все остальное будет недоэкспонированно еще сильнее при использовании матричного замера.
А в принципе:
Какой бы крутой замер Вы не использовали, результаты таинственной операции влияют только на две цифры - установки выдержки и диафрагмы и если мощности вспышки не хватает то помочь может:
1. Открытие диафрагмы на максимум и использование светосильных объективов. Правда при открытии диафрагмы уменьшается глубина резкости и объекты находящиеся дальше и ближе объекта съемки будут, скорее всего, не в фокусе.
2. Увеличение выдержки. - но тогда нужен скорее всего штатив и просьба к остальным замереть пока птичка не вылетела
3. Увеличить ISO вместо или вместе с увеличением выдержки.
4. Купить вспышку AF360 (можно и другую, но для ДС это самое то) и радоваться жизни. Правда она денег стоит, но те так уж и много.
Можно еще дополнительно сделать следующее (что *немного* может Вам помочь)
1.Увеличить (уменьшить) мощность встроенной вспышки в меню
2.проиграться с коррекцией экспозиции которая собственно на автоматических режимах будет говорить камере опять же либо увеличить выдержку или открыть диафрагму, которая и так, скорее всего, открыта дальше не куда .
Могу порекомендовать в качестве тренировки поснимать в том же помещении без вспышки, на полном мануале смотря на то, что показывает экспонометр камеры (нажатие кнопки АЕ/L установит выдержку диафрагму по мнению камеры), помня о том, что когда выдержка длиннее 1/30-1/15 (на телефото граница сдвигается в сторону уменьшения) то надо крепче камеру держать и остальных надо просить не мельтешить. Можно сразу поставить ISO на 800. Когда получиться приличный более или менее результат, то надо будет добавить к нему вспышку. При желании, уменьшив выдержку на пару-тройку стропов. Конечно, контролируя все, что делаешь с экспозамером а еще лучше гистограммой. Если гистограмма целиком влезает на экран, то все можно отрегулировать в Фотошопе.
В заключение, прошу ногами не пинать, так сказанное мною адресовано отнюдь не профессионалам, а так же хочу добавить, что на мыльницах все еще хуже, а на других аппаратах со встроенной вспышкой если и лучше то не намного.
Тут читал, что на новом 350 применяется, что-то вроде пентаксовского P-TTL. Что в принципе будет помогать автомату но не решит проблем с малой мощностью и узкой направленностью.
#10
Отправлено 12 March 2005 - 14:58
Цитата
Quote: from Vortout on 3:46 am on Mar. 12, 2005
Внесу мой скромный вклад. ИМХО Причины может быть две, если не брать в расчет неисправности и явные ошибки.
1. Встроенная вспышка обладает:
а. ограниченной мощностью
б. узкой направленностью
Что в свою очередь означает, во-первых, все что дальше какой то определенной дистанции будет намного или много темнее чем собственно объект съемки, при условии, конечно, того, что он сам в зоне досягаемости, а во-вторых если используются короткий фокус то центр кадра будет заметно светлее чем края. В какой то мере ситуацию могут спасти белые стены.
2. Если сабжекты в белом то все остальное будет недоэкспонированно еще сильнее при использовании матричного замера.
А в принципе:
Какой бы крутой замер Вы не использовали, результаты таинственной операции влияют только на две цифры - установки выдержки и диафрагмы и если мощности вспышки не хватает то помочь может:
1. Открытие диафрагмы на максимум и использование светосильных объективов. Правда при открытии диафрагмы уменьшается глубина резкости и объекты находящиеся дальше и ближе объекта съемки будут, скорее всего, не в фокусе.
2. Увеличение выдержки. - но тогда нужен скорее всего штатив и просьба к остальным замереть пока птичка не вылетела
3. Увеличить ISO вместо или вместе с увеличением выдержки.
4. Купить вспышку AF360 (можно и другую, но для ДС это самое то) и радоваться жизни. Правда она денег стоит, но те так уж и много.
Можно еще дополнительно сделать следующее (что *немного* может Вам помочь)
1.Увеличить (уменьшить) мощность встроенной вспышки в меню
2.проиграться с коррекцией экспозиции которая собственно на автоматических режимах будет говорить камере опять же либо увеличить выдержку или открыть диафрагму, которая и так, скорее всего, открыта дальше не куда .
Могу порекомендовать в качестве тренировки поснимать в том же помещении без вспышки, на полном мануале смотря на то, что показывает экспонометр камеры (нажатие кнопки АЕ/L установит выдержку диафрагму по мнению камеры), помня о том, что когда выдержка длиннее 1/30-1/15 (на телефото граница сдвигается в сторону уменьшения) то надо крепче камеру держать и остальных надо просить не мельтешить. Можно сразу поставить ISO на 800. Когда получиться приличный более или менее результат, то надо будет добавить к нему вспышку. При желании, уменьшив выдержку на пару-тройку стропов. Конечно, контролируя все, что делаешь с экспозамером а еще лучше гистограммой. Если гистограмма целиком влезает на экран, то все можно отрегулировать в Фотошопе.
В заключение, прошу ногами не пинать, так сказанное мною адресовано отнюдь не профессионалам, а так же хочу добавить, что на мыльницах все еще хуже, а на других аппаратах со встроенной вспышкой если и лучше то не намного.
Тут читал, что на новом 350 применяется, что-то вроде пентаксовского P-TTL. Что в принципе будет помогать автомату но не решит проблем с малой мощностью и узкой направленностью.
Внесу мой скромный вклад. ИМХО Причины может быть две, если не брать в расчет неисправности и явные ошибки.
1. Встроенная вспышка обладает:
а. ограниченной мощностью
б. узкой направленностью
Что в свою очередь означает, во-первых, все что дальше какой то определенной дистанции будет намного или много темнее чем собственно объект съемки, при условии, конечно, того, что он сам в зоне досягаемости, а во-вторых если используются короткий фокус то центр кадра будет заметно светлее чем края. В какой то мере ситуацию могут спасти белые стены.
2. Если сабжекты в белом то все остальное будет недоэкспонированно еще сильнее при использовании матричного замера.
А в принципе:
Какой бы крутой замер Вы не использовали, результаты таинственной операции влияют только на две цифры - установки выдержки и диафрагмы и если мощности вспышки не хватает то помочь может:
1. Открытие диафрагмы на максимум и использование светосильных объективов. Правда при открытии диафрагмы уменьшается глубина резкости и объекты находящиеся дальше и ближе объекта съемки будут, скорее всего, не в фокусе.
2. Увеличение выдержки. - но тогда нужен скорее всего штатив и просьба к остальным замереть пока птичка не вылетела
3. Увеличить ISO вместо или вместе с увеличением выдержки.
4. Купить вспышку AF360 (можно и другую, но для ДС это самое то) и радоваться жизни. Правда она денег стоит, но те так уж и много.
Можно еще дополнительно сделать следующее (что *немного* может Вам помочь)
1.Увеличить (уменьшить) мощность встроенной вспышки в меню
2.проиграться с коррекцией экспозиции которая собственно на автоматических режимах будет говорить камере опять же либо увеличить выдержку или открыть диафрагму, которая и так, скорее всего, открыта дальше не куда .
Могу порекомендовать в качестве тренировки поснимать в том же помещении без вспышки, на полном мануале смотря на то, что показывает экспонометр камеры (нажатие кнопки АЕ/L установит выдержку диафрагму по мнению камеры), помня о том, что когда выдержка длиннее 1/30-1/15 (на телефото граница сдвигается в сторону уменьшения) то надо крепче камеру держать и остальных надо просить не мельтешить. Можно сразу поставить ISO на 800. Когда получиться приличный более или менее результат, то надо будет добавить к нему вспышку. При желании, уменьшив выдержку на пару-тройку стропов. Конечно, контролируя все, что делаешь с экспозамером а еще лучше гистограммой. Если гистограмма целиком влезает на экран, то все можно отрегулировать в Фотошопе.
В заключение, прошу ногами не пинать, так сказанное мною адресовано отнюдь не профессионалам, а так же хочу добавить, что на мыльницах все еще хуже, а на других аппаратах со встроенной вспышкой если и лучше то не намного.
Тут читал, что на новом 350 применяется, что-то вроде пентаксовского P-TTL. Что в принципе будет помогать автомату но не решит проблем с малой мощностью и узкой направленностью.
#12
Отправлено 12 March 2005 - 19:31
Цитата
Quote: from chertovochka on 6:11 pm on Mar. 11, 2005
Недавно приобрела ds, сказать, чтоб была очень довольна - не сказала бы! к сожалению...ну да ладно
ВОпрос в другом. На улице, при хорошем освещении все отлично. Но как только , чуть более ухудшенный условия съемки и как только применяется вспышка идет жуткое недоэксонирование. Все кадры темные. Пробовала все, и мануал и приоритет....не помогает. Это у всех так или только у меня/>?
Недавно приобрела ds, сказать, чтоб была очень довольна - не сказала бы! к сожалению...ну да ладно
ВОпрос в другом. На улице, при хорошем освещении все отлично. Но как только , чуть более ухудшенный условия съемки и как только применяется вспышка идет жуткое недоэксонирование. Все кадры темные. Пробовала все, и мануал и приоритет....не помогает. Это у всех так или только у меня/>?
#14
Отправлено 14 March 2005 - 15:11
Цитата
Quote: from sp on 8:19 pm on Mar. 11, 2005
менять замер пробовали ? иногда с центровзешенным все намного предсказуемей...
Пробовала, и центровзвешанный и точечный...
При нормальном освещении - нормальные кадры, никаких притензий, как только пониженная освещенность-тут и начинаются все проблемы.
хотя если на улице все нормально, то уже есть надежда, что нужно просто понять что не так в помещении и все будет ок.
сорри если что не так скажу, но если вы пыхнули встроенным вспыхом, то возможно из-за большой дистанции и прикрытой диафрагмы ее просто не хватило. как вариант, можно попробовать увеличить исо до 800 и не закрывать сильно диафрагму...
У меня пых 360-й, глюки даже с ним. Переход на более высокую чувствительность особо не помогает. Тем более. что тогда ползет шум. Причем, таже 717 сонька все делала логичнее. А здесь та же 1600 и 3200 не спасает.
и еще... заметил - все неродные объективы которыми я пользовался (тамрон, сигма) давали стабильную недодержку на 0.5.
Я бы тоже снесла на это, если бы не перепробовала все свои пентаксовый объектива. У меня уже голова кипит/>))
p.s. в принципе, если проблема сурьезная - всегда можно выложить кадр с экзифом - чтоб народ посмотрел че к чему...
(Edited by sp at 2:37 am on Mar. 12, 2005)
Цитата
Quote: from chertovochka on 12:11 am on Mar. 12, 2005
Все кадры темные. Пробовала все, и мануал и приоритет....не помогает. Это у всех так или только у меня/>?
Все кадры темные. Пробовала все, и мануал и приоритет....не помогает. Это у всех так или только у меня/>?
Пробовала, и центровзвешанный и точечный...
При нормальном освещении - нормальные кадры, никаких притензий, как только пониженная освещенность-тут и начинаются все проблемы.
хотя если на улице все нормально, то уже есть надежда, что нужно просто понять что не так в помещении и все будет ок.
сорри если что не так скажу, но если вы пыхнули встроенным вспыхом, то возможно из-за большой дистанции и прикрытой диафрагмы ее просто не хватило. как вариант, можно попробовать увеличить исо до 800 и не закрывать сильно диафрагму...
У меня пых 360-й, глюки даже с ним. Переход на более высокую чувствительность особо не помогает. Тем более. что тогда ползет шум. Причем, таже 717 сонька все делала логичнее. А здесь та же 1600 и 3200 не спасает.
и еще... заметил - все неродные объективы которыми я пользовался (тамрон, сигма) давали стабильную недодержку на 0.5.
Я бы тоже снесла на это, если бы не перепробовала все свои пентаксовый объектива. У меня уже голова кипит/>))
p.s. в принципе, если проблема сурьезная - всегда можно выложить кадр с экзифом - чтоб народ посмотрел че к чему...
(Edited by sp at 2:37 am on Mar. 12, 2005)
#15
Отправлено 14 March 2005 - 15:18
Огромное спасибо всем, кто принял участие в обсуждении моей проблемы. Поснимав на выходных репортажи пришла к выводу. Теперь только все уложить в голове.
Применялся обектив 28-90, если не ошибаюсь у него f 3.5-5.6, стоял на пленочном mz-6 и никаких проблем с ним не было. А также испльзовалась вспышка 360-я. На 3.5 к кадрам почти не придараться, но как только дырка зажимается-тут начинаются все проблемы. И вспышка не спасает, хотя странно. Но!!! Если при всех тех же условиях и в потолок, все нормально. Где логика/>(? Да забыла сказать, что при этом на вспышке стояло +1, а на фотоаппарате +0,3
Я бы не стала так придераться, если бы таже 717 сонька в таких же условиях не отрабатывала куда более качественно!
Применялся обектив 28-90, если не ошибаюсь у него f 3.5-5.6, стоял на пленочном mz-6 и никаких проблем с ним не было. А также испльзовалась вспышка 360-я. На 3.5 к кадрам почти не придараться, но как только дырка зажимается-тут начинаются все проблемы. И вспышка не спасает, хотя странно. Но!!! Если при всех тех же условиях и в потолок, все нормально. Где логика/>(? Да забыла сказать, что при этом на вспышке стояло +1, а на фотоаппарате +0,3
Я бы не стала так придераться, если бы таже 717 сонька в таких же условиях не отрабатывала куда более качественно!
Цитата
Quote: from Vortout on 3:46 am on Mar. 12, 2005
Внесу мой скромный вклад. ИМХО Причины может быть две, если не брать в расчет неисправности и явные ошибки.
1. Встроенная вспышка обладает:
а. ограниченной мощностью
б. узкой направленностью
Что в свою очередь означает, во-первых, все что дальше какой то определенной дистанции будет намного или много темнее чем собственно объект съемки, при условии, конечно, того, что он сам в зоне досягаемости, а во-вторых если используются короткий фокус то центр кадра будет заметно светлее чем края. В какой то мере ситуацию могут спасти белые стены.
2. Если сабжекты в белом то все остальное будет недоэкспонированно еще сильнее при использовании матричного замера.
А в принципе:
Какой бы крутой замер Вы не использовали, результаты таинственной операции влияют только на две цифры - установки выдержки и диафрагмы и если мощности вспышки не хватает то помочь может:
1. Открытие диафрагмы на максимум и использование светосильных объективов. Правда при открытии диафрагмы уменьшается глубина резкости и объекты находящиеся дальше и ближе объекта съемки будут, скорее всего, не в фокусе.
2. Увеличение выдержки. - но тогда нужен скорее всего штатив и просьба к остальным замереть пока птичка не вылетела
3. Увеличить ISO вместо или вместе с увеличением выдержки.
4. Купить вспышку AF360 (можно и другую, но для ДС это самое то) и радоваться жизни. Правда она денег стоит, но те так уж и много.
Можно еще дополнительно сделать следующее (что *немного* может Вам помочь)
1.Увеличить (уменьшить) мощность встроенной вспышки в меню
2.проиграться с коррекцией экспозиции которая собственно на автоматических режимах будет говорить камере опять же либо увеличить выдержку или открыть диафрагму, которая и так, скорее всего, открыта дальше не куда .
Могу порекомендовать в качестве тренировки поснимать в том же помещении без вспышки, на полном мануале смотря на то, что показывает экспонометр камеры (нажатие кнопки АЕ/L установит выдержку диафрагму по мнению камеры), помня о том, что когда выдержка длиннее 1/30-1/15 (на телефото граница сдвигается в сторону уменьшения) то надо крепче камеру держать и остальных надо просить не мельтешить. Можно сразу поставить ISO на 800. Когда получиться приличный более или менее результат, то надо будет добавить к нему вспышку. При желании, уменьшив выдержку на пару-тройку стропов. Конечно, контролируя все, что делаешь с экспозамером а еще лучше гистограммой. Если гистограмма целиком влезает на экран, то все можно отрегулировать в Фотошопе.
В заключение, прошу ногами не пинать, так сказанное мною адресовано отнюдь не профессионалам, а так же хочу добавить, что на мыльницах все еще хуже, а на других аппаратах со встроенной вспышкой если и лучше то не намного.
Тут читал, что на новом 350 применяется, что-то вроде пентаксовского P-TTL. Что в принципе будет помогать автомату но не решит проблем с малой мощностью и узкой направленностью.
Внесу мой скромный вклад. ИМХО Причины может быть две, если не брать в расчет неисправности и явные ошибки.
1. Встроенная вспышка обладает:
а. ограниченной мощностью
б. узкой направленностью
Что в свою очередь означает, во-первых, все что дальше какой то определенной дистанции будет намного или много темнее чем собственно объект съемки, при условии, конечно, того, что он сам в зоне досягаемости, а во-вторых если используются короткий фокус то центр кадра будет заметно светлее чем края. В какой то мере ситуацию могут спасти белые стены.
2. Если сабжекты в белом то все остальное будет недоэкспонированно еще сильнее при использовании матричного замера.
А в принципе:
Какой бы крутой замер Вы не использовали, результаты таинственной операции влияют только на две цифры - установки выдержки и диафрагмы и если мощности вспышки не хватает то помочь может:
1. Открытие диафрагмы на максимум и использование светосильных объективов. Правда при открытии диафрагмы уменьшается глубина резкости и объекты находящиеся дальше и ближе объекта съемки будут, скорее всего, не в фокусе.
2. Увеличение выдержки. - но тогда нужен скорее всего штатив и просьба к остальным замереть пока птичка не вылетела
3. Увеличить ISO вместо или вместе с увеличением выдержки.
4. Купить вспышку AF360 (можно и другую, но для ДС это самое то) и радоваться жизни. Правда она денег стоит, но те так уж и много.
Можно еще дополнительно сделать следующее (что *немного* может Вам помочь)
1.Увеличить (уменьшить) мощность встроенной вспышки в меню
2.проиграться с коррекцией экспозиции которая собственно на автоматических режимах будет говорить камере опять же либо увеличить выдержку или открыть диафрагму, которая и так, скорее всего, открыта дальше не куда .
Могу порекомендовать в качестве тренировки поснимать в том же помещении без вспышки, на полном мануале смотря на то, что показывает экспонометр камеры (нажатие кнопки АЕ/L установит выдержку диафрагму по мнению камеры), помня о том, что когда выдержка длиннее 1/30-1/15 (на телефото граница сдвигается в сторону уменьшения) то надо крепче камеру держать и остальных надо просить не мельтешить. Можно сразу поставить ISO на 800. Когда получиться приличный более или менее результат, то надо будет добавить к нему вспышку. При желании, уменьшив выдержку на пару-тройку стропов. Конечно, контролируя все, что делаешь с экспозамером а еще лучше гистограммой. Если гистограмма целиком влезает на экран, то все можно отрегулировать в Фотошопе.
В заключение, прошу ногами не пинать, так сказанное мною адресовано отнюдь не профессионалам, а так же хочу добавить, что на мыльницах все еще хуже, а на других аппаратах со встроенной вспышкой если и лучше то не намного.
Тут читал, что на новом 350 применяется, что-то вроде пентаксовского P-TTL. Что в принципе будет помогать автомату но не решит проблем с малой мощностью и узкой направленностью.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных