Bondezire (vb007) (20.1.2010, 18:24) писал:
Извините, Алексей, но вынужден заметить, что озвучив такую позицию Вы рискуете потерять значительную часть комментариев, включая и тех, кто мог бы высказать конструкив. Такой опытный мастер как Вы, сам в состоянии сделать выводы, собрав мнения на уровне нра/ненра, как статистику. И критика в этом случае должна превратиться в самокритику, на основе анализа откликов. Я считал и считаю излишним давать Вам какие-то советы, как опытному мастеру, полагая что Вам достаточно лишь реакции... Свою я высказал, как зритель, не претендуя на ультимат. Этого мало? )) Да не нужна там освещенная рука. Она должна быть в тени. Но, положение руки должно читаться "боковым зрением", без отвлечения внимания от главного. И все. Провал в черноту заставляет зрителя домысливать положение руки, и если зрителю это не удастся, то возникнет "неудобство" в восприятии. А полная чернота, даже без следов света и вовсе может отвлекать. Лично мне непонятки с рукой на первый взгляд помешали погрузиться в образ, не смотря на столь сильный взгляд, колоритный и вкусный типаж...
С рукой я понял

Надеюсь народ не растеряю. На самом деле не всегда понятно по одному только "нра/ненра" или "свет не так" - что представлял или (до)рисовал себе зритель - вот одним не хватает перчатки рыцарской - что ж - это типаж - верно. Так же как и со Шляпником и его современным китайским будильником.
Там есть следы света в той стороне - намеки на руку - иначе она не читается. Насчет домысливания - это я как раз и люблю - немного оставить "увидеть" или дорисовать самому зрителю

Такие неудобства заставляют (меня так точно) по нескольку раз возвращаться к работе (я не про свои)