Перейти к содержимому


Экспозиция в студийном свете


Сообщений в теме: 17

#1 CapitanNemo

  • Пользователь
  • 460 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 02 January 2010 - 17:38

Итак, исходные данные: комплект студийного света Програф с 2 источниками по 250 Дж с зонтиками. Камера в режиме М. При этом выдержку для нормальной экспозиции приходится выставлять не менее 8-30 при диафрагме 5,6. То есть выдержки получаются весьма длинные. Объектив китовый 18-55 . Мне это кажется неправильным с учетом 2 мощных источников импульсного света. Да, синхронизациях через внешнюю вспышку Сигма 530 супер. Может на ней нужно выставить какие-то специальные параметры? я испльзовал режим триггера, направление в потолок? Моноблоки поджигаются, но может синхронизация происходит как-то не совсем правильно и отсюда темнота?

#2 hoholok

    слепой фотограф

  • Пользователь
  • 8218 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Город:Львiв

Отправлено 02 January 2010 - 17:55

Просмотр сообщенияTerrasini (2.1.2010, 17:37) писал:

Итак, исходные данные: комплект студийного света Програф с 2 источниками по 250 Дж с зонтиками. Камера в режиме М. При этом выдержку для нормальной экспозиции приходится выставлять не менее 8-30 при диафрагме 5,6. То есть выдержки получаются весьма длинные. Объектив китовый 18-55 . Мне это кажется неправильным с учетом 2 мощных источников импульсного света. Да, синхронизациях через внешнюю вспышку Сигма 530 супер. Может на ней нужно выставить какие-то специальные параметры? я испльзовал режим триггера, направление в потолок? Моноблоки поджигаются, но может синхронизация происходит как-то не совсем правильно и отсюда темнота?
Для правильной экспозиции в студии с импульсным светом, выдержка не имеет практически никакого значения. Когда Вы отчетливо усвоите этот факт - Вы поймете, почему у Вас фото темные и как их нормально проэкспонировать. -)

#3 Ulixes

  • Пользователь
  • 636 сообщений

Отправлено 02 January 2010 - 18:14

Просмотр сообщенияTerrasini (2.1.2010, 17:37) писал:

Моноблоки поджигаются, но может синхронизация происходит как-то не совсем правильно и отсюда темнота?
скорее всего так оно и есть. Попробуйте поставить предподъем зеркала. Посмотрите, когда срабатывабт моноблоки.

#4 v-blinoff

  • Пользователь
  • 7975 сообщений
  • Имя:Валерий
  • Фамилия:Блинов
  • Город:Хакасия, Саяногорск

Отправлено 02 January 2010 - 20:02

Не понял что-за режим тригера. Поставьте режим М и снимайте. Скорее всего Ваши Прографы срабатывают на предпых

#5 rajdee

  • Пользователь
  • 312 сообщений
  • Город:Новомосковск <-> Симферополь

Отправлено 02 January 2010 - 20:08

Ставьте режим М, выдержку синхронизации - 1/180, диафрагму исходя из творческих замыслов и технических условий.

Сообщение отредактировал rajdee: 02 January 2010 - 20:10


#6 CapitanNemo

  • Пользователь
  • 460 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 02 January 2010 - 20:40

Просмотр сообщенияrajdee (2.1.2010, 20:07) писал:

Ставьте режим М, выдержку синхронизации - 1/180, диафрагму исходя из творческих замыслов и технических условий.
На камере или на вспышке? И что понимается под выдержкой синхронизации? Как-то не сталкивался с этим...

#7 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 02 January 2010 - 20:44

Только не забудьте еще и на своей внешней пыхе (Сигме 530) поставить режим М, и деление мощности 1/8-1/16 (зависит от помещения).

#8 rajdee

  • Пользователь
  • 312 сообщений
  • Город:Новомосковск <-> Симферополь

Отправлено 02 January 2010 - 22:55

Просмотр сообщенияTerrasini (2.1.2010, 21:39) писал:

На камере или на вспышке? И что понимается под выдержкой синхронизации? Как-то не сталкивался с этим...
На камере конечно. Выдержка синхронизации - это минимальная выдержка, при которой затвор полностью открыт. Т.е. именно в этот момент и должны срабатывать вспышки. Т.е. если у Вас выдержки длинее или короче, то, Вы либо увидите шторки, либо не увидите результата от вспышек :)

#9 Bern

  • Пользователь
  • 6380 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 03 January 2010 - 08:19

Просмотр сообщенияvb007 (2.1.2010, 20:43) писал:

Только не забудьте еще и на своей внешней пыхе (Сигме 530) поставить режим М, и деление мощности 1/8-1/16 (зависит от помещения).

У Сигмы что, 1\64 или 1\32 нет ? Зачем в потолок-широкий угол, если у обоих импульсников светоловушки, или на ведущий.
Хотя и через потолок обычно срабатывает.

Сообщение отредактировал Bern: 03 January 2010 - 08:22


#10 Ambaa baa

  • Пользователь
  • 6315 сообщений
  • Город:Барнаул

Отправлено 03 January 2010 - 10:07

Просмотр сообщенияTerrasini (2.1.2010, 20:39) писал:

И что понимается под выдержкой синхронизации?
Длительность вспышки много меньше, чем длительность открытия затвора.

Поэтому чтобы не мешали прочие источники света, кроме вспышки - чтобы прочее освещение не вносило свой вклад в изображение - снимать нужно на наиболее короткой выдержке, все равно она заведомо длиннее, чем длительность вспышки.

Все зеркальные фотоаппараты из-за сложности и большого размера затвора ограничены в своих возможностях работы со вспышкой.

Единомоментно целиков весь затвор открывается при выдержках длинее или равных выдержки синхронизации. Для Пентакса на сегодня это 1/180. В некоторых старых моделях было короче - до 1/250.

При установке выдержки короче выдержки синхронизации затвор открывается не единомоментно, а вдоль кадрового окна прогоняется узкая щель (чем короче выдержка, тем уже щель).

Для съемки при постоянном свете это не особо заметно (если только изображение объекта съемки, спроещированное объективом на пленку/матрицу, не двигается вдоль матрицы со скоростью сопоставимой со скоростью движения щели на затворе).

А вот при съемке со вспышкой длительность пробега щели затвора вдоль кадра уже критична, потому что длительность вспышки меньше времени этого пробега. Вот и получается, что освещен будет только участок пленки/матрицы напротив которого находилась щель в момент срабатывания вспышки.

Те вспышки, что считаются плохими имеют время срабатывания на уровне 1/200-1/700 секунды. Хорошие вспышки имеют время срабатывания 1/1500-1/3000 секунды. Накамерные современные вспышки при небольшой мощности имеют время срабатывания еще короче.

И это еще не все - вспышка светит в разное время в начале и конце.

И это еще не все - ввиду малой длительности вспышки и различия в конструкциях фотоаппаратов, синхронизаторов и вспышек очень сложно подгадать момент одновременного открытия затвора и срабатывания вспышки.

Вот поэтому при съемке со вспышкой имеет такое значение выдержка синхронизации - то есть кратчайшая выдержка при которой вдоль пленки/матрицы не пробегает щель затвора, а затвор открывается целиком.

При этом если в помещении темно, то выдержка не имеет никакого значения - вспышка все равно много меньше по длительности.

Увеличивая выдержку больше выдержки синхронизации, Вы просто балансируйте между вкладом в фотографию, который дает вспышка, и вкладом в фотографию, который дает свет в помещении.

В студии и на улице, накамерная вспышка, студийная вспышка, встроенная в камеру вспышка - все аналогично.

Таким образом, если у Вам не удается нормально снимать с приборами в 250 Дж при выдержке синхронизации (для цифровых Пентаксов - это 1/180 секунды), то нет смысла увеличивать выдержку. Нужно искать проблему в другом.

Например, неодновременное открытие затвора и срабатывание студийных вспышек - это наиболее вероятно, об этом уже много написано выше.

Еще возможно, что помещение слишком большое, а на студийных вспышках надеты сильно рассеивающие насадки. Но это крайне маловероятно - ибо 250 Дж даже с двухметровыми софтбоксами на расстоянии метра 3 не нуждались бы в столь длительных выдержках.

#11 21roman21

  • Пользователь
  • 508 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 05 January 2010 - 22:00

В студии говорят, что их синхронизатор подходит для кэнон-никон, есть проблемы с сони.. а вот про пентакс, они не знают.. в смысле подойдёт, или нет... Знает кто? Не разу не сталкивался со студийной съёмкой, а тут предстоит..

#12 ©Андрей

  • Пользователь
  • 5415 сообщений
  • Имя:Андрей
  • Отчество:Владимирович
  • Город:Рига

Отправлено 05 January 2010 - 22:25

Просмотр сообщения21roman21 (5.1.2010, 20:59) писал:

В студии говорят, что их синхронизатор подходит для кэнон-никон, есть проблемы с сони.. а вот про пентакс, они не знают.. в смысле подойдёт, или нет... Знает кто? Не разу не сталкивался со студийной съёмкой, а тут предстоит..

там один контакт
подходит к чему угодно :)
его задача подать импульс на поджигание вспышек
так что всё будет ок.

#13 21roman21

  • Пользователь
  • 508 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 05 January 2010 - 22:34

Спасибо! Успокоили немного! А есть какие нибудь приёмы при съёмке детей( 2 года) ? Может особенности, тонкости.. Всё интерессно!

#14 AlexB

  • Пользователь
  • 2783 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 05 February 2010 - 12:57

Просмотр сообщения21roman21 (5.1.2010, 22:33) писал:

Спасибо! Успокоили немного! А есть какие нибудь приёмы при съёмке детей( 2 года) ? Может особенности, тонкости.. Всё интерессно!
Глазки им не повредите! :)
Было где-то , что надо очень аккуратно применять вспышки при съемке малых детей!

#15 rajdee

  • Пользователь
  • 312 сообщений
  • Город:Новомосковск <-> Симферополь

Отправлено 05 February 2010 - 13:38

Просмотр сообщения21roman21 (5.1.2010, 23:33) писал:

Спасибо! Успокоили немного! А есть какие нибудь приёмы при съёмке детей( 2 года) ? Может особенности, тонкости.. Всё интерессно!
Как и при съемке животных, привлечь их внимание, заинтересовать и успеть сфотографировать :)

Сообщение отредактировал rajdee: 05 February 2010 - 13:39


#16 AlexB

  • Пользователь
  • 2783 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 05 February 2010 - 13:54

Просмотр сообщенияrajdee (5.2.2010, 13:37) писал:

Как и при съемке животных, привлечь их внимание, заинтересовать и успеть сфотографировать :)
Вот здесь посмотрите - http://www.penta-clu...showtopic=60906

#17 АлеП

  • Пользователь
  • 758 сообщений
  • Отчество:Михалыч
  • Город:Сталинград.

Отправлено 05 February 2010 - 14:02

[quote name='Amba Baaba' date='3.1.2010, 11:06' post='718579']
Например, неодновременное открытие затвора и срабатывание студийных вспышек - это наиболее вероятно, об этом уже много написано выше.



Попробую и я прояснить ситуацию -топикстартеру общедоступным языком.
Поставьте на камере режим М
Режим вспышки (в меню) -обычный
На выносной пыхе-М
Выдержку 180
И "сфотографируйте" зонт, или софт бокс- что у Вас там имеется , -если на снимке Вы увидели "пых"-тогда регулируйте силу импульса всеми известными Вам способами.
Если "пых" не увидели (просто обычный темный зонт или софт) -тогда ищите проблему в тригерах или чем там Вы их еще (выносные) пыхи запускаете.
Как то так.

#18 Ambaa baa

  • Пользователь
  • 6315 сообщений
  • Город:Барнаул

Отправлено 05 February 2010 - 14:43

Просмотр сообщения21roman21 (5.1.2010, 21:59) писал:

В студии говорят, что их синхронизатор подходит для кэнон-никон, есть проблемы с сони.. а вот про пентакс, они не знают.. в смысле подойдёт, или нет... Знает кто? Не разу не сталкивался со студийной съёмкой, а тут предстоит..
Такое бывает крайне редко - Пентакс это не Минольта и так не выпендривался, как она со своим нестандартным горячим башмаком.
Я знаю только о проблемах с радиосинхронизаторами RF-602 - никонисты и кэнонисты довольны, а пентаксисты пишут об ограничении выдержки синхронизации в 1/125, хотя сам фотоаппарат позволяет 1/180

Просмотр сообщенияAlexB (5.2.2010, 12:56) писал:

Глазки им не повредите! :)
Было где-то , что надо очень аккуратно применять вспышки при съемке малых детей!
Это перестраховка.
С нормальными студийными вспыхами - с коротким временем импульса - нет таких проблем, они лишний раз глаза не перенапрягают.

Просмотр сообщения21roman21 (5.1.2010, 22:33) писал:

Спасибо! Успокоили немного! А есть какие нибудь приёмы при съёмке детей( 2 года) ? Может особенности, тонкости.. Всё интерессно!
За двухлетними?
О-о-о-о.
Следить нужно, чтобы приборы под напряжением на себя не опрокинули и т.п.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных