0
Плёнки для мыльницы
Автор managger, 16 Jun 2005 21:35
Сообщений в теме: 10
#1
Отправлено 16 June 2005 - 21:03
В дополнение к Pentax Optio 750Z взял с рук недорого Pentax Espio 24EW.
1. Вопрос первый - теоретический: почему на плёнкомыльницах и в спецификациях указывают ИСО 400 (диапазон EV, дистанция вспышки) и рекомендуют в работе именно эту чувствительность?
Просто на цифромыльнице ИСО 400 есть, но шумное; и последнее юзабельное ИСО - 200. Поэтому первое желание - устроить "лобовой" тест на ИСО 200.
2. Покупать плёнку, проявлять и печатать (контрольки 10*15 и лучшее на А4) хотелось бы в одном месте города Москвы. Где оптимально для любителя (живу на Речном, работаю на Черкизовской) ?
3. Ванная "под красным фонарём" не планируется, а значит - прошу посоветовать "настоящую" ч/б плёнку и место её "ручной" проявки/печати.
4. Монохром советовать не надо - последовал примеру большинства - съездил на Студенческую и взял Ilford XP2 400 Super. Кто где это проявляет/печатает?
5. Общие вопросы новичка - какие цветные плёнки рекомендуются:
- для портрета (в первую очередь);
- для жанра на стандартных 40-60 мм;
- для пейзажа на 24мм;
- для макро?
Помогайте!
1. Вопрос первый - теоретический: почему на плёнкомыльницах и в спецификациях указывают ИСО 400 (диапазон EV, дистанция вспышки) и рекомендуют в работе именно эту чувствительность?
Просто на цифромыльнице ИСО 400 есть, но шумное; и последнее юзабельное ИСО - 200. Поэтому первое желание - устроить "лобовой" тест на ИСО 200.
2. Покупать плёнку, проявлять и печатать (контрольки 10*15 и лучшее на А4) хотелось бы в одном месте города Москвы. Где оптимально для любителя (живу на Речном, работаю на Черкизовской) ?
3. Ванная "под красным фонарём" не планируется, а значит - прошу посоветовать "настоящую" ч/б плёнку и место её "ручной" проявки/печати.
4. Монохром советовать не надо - последовал примеру большинства - съездил на Студенческую и взял Ilford XP2 400 Super. Кто где это проявляет/печатает?
5. Общие вопросы новичка - какие цветные плёнки рекомендуются:
- для портрета (в первую очередь);
- для жанра на стандартных 40-60 мм;
- для пейзажа на 24мм;
- для макро?
Помогайте!
#2 Гость_Vladimir Gai_*
Отправлено 16 June 2005 - 21:35
почему на плёнкомыльницах и в спецификациях указывают ИСО 400 (диапазон EV, дистанция вспышки) и рекомендуют в работе именно эту чувствительность?
Потому что у пленкомыльниц слабенький темненький объектив, и соответственно нужна пленка большой (свето)чувствительности. Так что 400,800 и 1600 - Ваш выбор.
Потому что у пленкомыльниц слабенький темненький объектив, и соответственно нужна пленка большой (свето)чувствительности. Так что 400,800 и 1600 - Ваш выбор.
#3
Отправлено 16 June 2005 - 23:34
Илфорд ХэПэ два супир проявляется и печатается в любой лабе где есть Цэ-41 />
супер плёнка. Фотоширота обалденнейшая, зерно мельчайшее, вообще я от неё в восторге, дорогая, собака />
к слову: мой юзерпик именно на неё сфотографирован
(Edited by Reyz at 12:34 am on June 17, 2005)
(Edited by Reyz at 12:35 am on June 17, 2005)
супер плёнка. Фотоширота обалденнейшая, зерно мельчайшее, вообще я от неё в восторге, дорогая, собака />
к слову: мой юзерпик именно на неё сфотографирован
(Edited by Reyz at 12:34 am on June 17, 2005)
(Edited by Reyz at 12:35 am on June 17, 2005)
#4
Отправлено 17 June 2005 - 11:38
1. Потому что зернистость хорошей 400-ки меньше, чем у вашей цифровушки на ISO 100 />
2. Покупать лучше в местах для покупки. Л-Фото, Новый Колизей, Экта-Ф /> Печатать лучше в местах для печати -- Бумажный Проезд, Мархи, Фотопроект, Пролаб />
3. Ч/б на 90% состоит из печати (Поэтому я снимаю на цвет). Нет такого "дяди", который отпечатает Вам за Вас лучше Вас. />
...
5. При условии печати в правильном месте -- попробуйте новый Кодак Elite Color 400. (или 200). Мне результат нравится.
2. Покупать лучше в местах для покупки. Л-Фото, Новый Колизей, Экта-Ф /> Печатать лучше в местах для печати -- Бумажный Проезд, Мархи, Фотопроект, Пролаб />
3. Ч/б на 90% состоит из печати (Поэтому я снимаю на цвет). Нет такого "дяди", который отпечатает Вам за Вас лучше Вас. />
...
5. При условии печати в правильном месте -- попробуйте новый Кодак Elite Color 400. (или 200). Мне результат нравится.
#7
Отправлено 27 June 2005 - 18:01
Цитата
Quote: from Reyz on 7:04 pm on June 26, 2005
да забейте вы на эти линии и миллиметры! любая сотка или пятидесятка резки />
да забейте вы на эти линии и миллиметры! любая сотка или пятидесятка резки />
Но если вопрос о разрешении чисто теоретический, то это Фуджи Вельвия (50 и 100F), Кодак Эктахром 25, та же Реала, из ч/б Фуджи Неопан Акрос (100). Абсолютный же чемпион в настоящее время новая немецкая ч/б пленка Gigabit Film: при проявлении в специальном проявителе дает разрешение больше 200 лин/мм (были тесты в недавних "Фотомагазине" и "Фото и Видео").
#8
Отправлено 27 June 2005 - 23:01
Возврящаяясь к теме монохромной пленки, хотелось бы упомянуть Kodak Profoto 400BW. Понравилась больше, чем Iford ХР. Возможно, еще и потому, что рулончик был целиком отснят при помощи FA 50/1.4. Пушировать не пробовал, снимал по номиналу. Зерно ОЧЕНЬ маленькое, даже удивительно мальнькое для iso400 и цены в 64 р за 36. Рекомендую попробовать.
PS: И в чем с Профотами засада?..
PS: И в чем с Профотами засада?..
#9
Отправлено 20 August 2005 - 09:01
Провёл следующие эксперименты «Плёнка мы Цифра»:
№1 «Набор Кузьмича» - так поступает большинство вокруг.
Снимал днём без вспышки стандартные уличные сюжеты: примерно одинаковые пары кадров с помощью плёнкомыльницы Pentax Espio 24EW с плёнкой Kodak Ultra Gold 400 и цифромыльницы Pentax Optio 750z. Цифру кадрировал немного до формата 3:2 и иногда минимально обрабатывал в PSP. Хорошая любительская плёнка за 96 руб, проявка 10 руб включена в цену Печать цифровая 10х15 «за углом» 2,8 руб/кадр (итого 196,8 руб – примерно 5,5 руб/кадр) с плёнки и 5 руб/кадр с цифры. Результат: плёнка – мыло, по цветопередаче тоже слив. Никогда больше так не буду С цифры печать не всегда дотягивает до фотопринтера – некоторые кадры дублировал на МФУ Epson RX-500.
№2 «Умелые руки» - так стоит поступать, если не хочется потом кусать локти.
Снимал днём без вспышки стандартные уличные сюжеты: примерно одинаковые пары кадров с помощью плёнкомыльницы Pentax Espio 24EW с плёнкой Fuji Reala 100 и цифромыльницы Pentax Optio 750z. Цифру кадрировал немного до формата 3:2 и иногда минимально обрабатывал в PSP. С учётом предыдущего эксперимента, взял хорошую НЕлюбительскую, а самое главное – резкую плёнку (в Экта-Ф за 111 руб). Далее Фотопроект: проявка 40 руб. Печать цифровая 10х15 – 6,0 руб/кадр с плёнки (итого 367 руб – примерно 10,2 руб/кадр) и 7 руб/кадр с цифры. Результат: не всегда, но очень часто, плёнка даёт тот же результат, что и 7Мп. На крайних положениях зума 24 и 105 у Espio всё-таки мыльновато, а вот в серединке оч.хор. – не зря хвалили резкость этой весьма неплохой мыльницы. Цветопередача цифры точнее – ББ без вспышки у Pentax 750z естественный (что отмечалось на цифрофорумах), у Fuji Reala насыщен синий и зелёный, но это и так все знают. С цифры печать немного превосходит домашний принтер. Но, самый главный вывод – не пользуйтесь «Набором Кузьмича».
№3 «Чёрно-белое – кино» - или «каждому овощу свой фрукт».
Во время предыдущих экспериментов печатал с цифры некоторые кадры, предварительно переводя их в ч/б с помощью PSP и комплектного ASDSee for Pentax. Потому что результат с домашнего принтера не устраивал. Просил лабухов попробовать сделать real b&w – один фиг серое всё.
Снимал разные сюжеты (в том числе со вспышкой, со штатива тож) с помощью плёнкомыльницы Pentax Espio 24EW сначала с плёнкой Konica Monochrome VX 400 с проявкой и печатью «за углом», потом с плёнкой Ilford XP2 Super 400 с проявкой и цифровой печатью в Фотопроекте. Результат: даже дешёвая КМС бьёт по чёрно-белости цифру нафиг. Ilford – действительно Super. И всё это только монохром по С-41 процессу.
Щас заряжена Ilford Delta 100 в Pentax *ist. Хочется ручной проявки с оптической печатью на ч/б бумаге и проверить хвалёную контрастность DA 40/2,8 Lim.
№1 «Набор Кузьмича» - так поступает большинство вокруг.
Снимал днём без вспышки стандартные уличные сюжеты: примерно одинаковые пары кадров с помощью плёнкомыльницы Pentax Espio 24EW с плёнкой Kodak Ultra Gold 400 и цифромыльницы Pentax Optio 750z. Цифру кадрировал немного до формата 3:2 и иногда минимально обрабатывал в PSP. Хорошая любительская плёнка за 96 руб, проявка 10 руб включена в цену Печать цифровая 10х15 «за углом» 2,8 руб/кадр (итого 196,8 руб – примерно 5,5 руб/кадр) с плёнки и 5 руб/кадр с цифры. Результат: плёнка – мыло, по цветопередаче тоже слив. Никогда больше так не буду С цифры печать не всегда дотягивает до фотопринтера – некоторые кадры дублировал на МФУ Epson RX-500.
№2 «Умелые руки» - так стоит поступать, если не хочется потом кусать локти.
Снимал днём без вспышки стандартные уличные сюжеты: примерно одинаковые пары кадров с помощью плёнкомыльницы Pentax Espio 24EW с плёнкой Fuji Reala 100 и цифромыльницы Pentax Optio 750z. Цифру кадрировал немного до формата 3:2 и иногда минимально обрабатывал в PSP. С учётом предыдущего эксперимента, взял хорошую НЕлюбительскую, а самое главное – резкую плёнку (в Экта-Ф за 111 руб). Далее Фотопроект: проявка 40 руб. Печать цифровая 10х15 – 6,0 руб/кадр с плёнки (итого 367 руб – примерно 10,2 руб/кадр) и 7 руб/кадр с цифры. Результат: не всегда, но очень часто, плёнка даёт тот же результат, что и 7Мп. На крайних положениях зума 24 и 105 у Espio всё-таки мыльновато, а вот в серединке оч.хор. – не зря хвалили резкость этой весьма неплохой мыльницы. Цветопередача цифры точнее – ББ без вспышки у Pentax 750z естественный (что отмечалось на цифрофорумах), у Fuji Reala насыщен синий и зелёный, но это и так все знают. С цифры печать немного превосходит домашний принтер. Но, самый главный вывод – не пользуйтесь «Набором Кузьмича».
№3 «Чёрно-белое – кино» - или «каждому овощу свой фрукт».
Во время предыдущих экспериментов печатал с цифры некоторые кадры, предварительно переводя их в ч/б с помощью PSP и комплектного ASDSee for Pentax. Потому что результат с домашнего принтера не устраивал. Просил лабухов попробовать сделать real b&w – один фиг серое всё.
Снимал разные сюжеты (в том числе со вспышкой, со штатива тож) с помощью плёнкомыльницы Pentax Espio 24EW сначала с плёнкой Konica Monochrome VX 400 с проявкой и печатью «за углом», потом с плёнкой Ilford XP2 Super 400 с проявкой и цифровой печатью в Фотопроекте. Результат: даже дешёвая КМС бьёт по чёрно-белости цифру нафиг. Ilford – действительно Super. И всё это только монохром по С-41 процессу.
Щас заряжена Ilford Delta 100 в Pentax *ist. Хочется ручной проявки с оптической печатью на ч/б бумаге и проверить хвалёную контрастность DA 40/2,8 Lim.
Сообщение отредактировал managger: 20 August 2005 - 09:02
#10
Отправлено 20 August 2005 - 18:21
HSV (27.6.2005, 22:00) писал:
Сергей, а если я из-под шкафа достану полумёртвую бобину "Микрат-400", то я тоже абсолютным чемпионом буду? Или что другое имелось в виду (конечно, фоторезисты, пластинки и прочую спецпродукцию в расчёт не берём, речь про чистый 135 формат)?
Успехов. Владимир.
#11
Отправлено 20 August 2005 - 19:50
Vladimir P (20.8.2005, 18:20) писал:
Не будете. Гигабит дает 240 лин/мм при контрасте 1:1.6 и 720 - при 1:1000. И чувствительность имеет ISO 40. То есть вполне обычная пленка, для обычных условий и обычных полутоновых фотографий. Совсем не то, что "микрат".
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных