Перейти к содержимому


Техника съемки в пустыне


Сообщений в теме: 32

#1 Olek

  • Пользователь
  • 109 сообщений

Отправлено 30 November 2009 - 23:44

Подскажите кто имеет опыт, как снимать (слайд). Какие поправки, на что обратить внимание и т.п. В первую очередь экспозиция интересует, автоматика не отрабатывает. Может ссылочку дадите на к-либо статью.

#2 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 01 December 2009 - 13:28

Просмотр сообщенияOlek (30.11.2009, 23:43) писал:

В первую очередь экспозиция интересует, автоматика не отрабатывает.
:) По подробней можете поясннить?

#3 Olek

  • Пользователь
  • 109 сообщений

Отправлено 01 December 2009 - 21:56

Недодержка, передержка, поскольку слайд, то на месте не посмотришь.

Просмотр сообщенияValery (1.12.2009, 13:27) писал:

:) По подробней можете поясннить?


#4 V.Melnikov

  • Пользователь
  • 6160 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Отчество:Николаевич
  • Фамилия:Мельников
  • Город:Иваново

Отправлено 01 December 2009 - 22:00

Просмотр сообщенияOlek (1.12.2009, 21:55) писал:

Недодержка, передержка, поскольку слайд, то на месте не посмотришь.
Экспонометр, ну или зеркалку (мыльницу) в качестве оного - тут и предпросмотр и гистограмма. Если заранее поделать дубли конкретной цифоромыльницей и на пленку в разных условиях - можно понять как соотносится результат.

#5 Olek

  • Пользователь
  • 109 сообщений

Отправлено 01 December 2009 - 23:00

Просмотр сообщенияV.Melnikov (1.12.2009, 21:59) писал:

Экспонометр, ну или зеркалку (мыльницу) в качестве оного - тут и предпросмотр и гистограмма. Если заранее поделать дубли конкретной цифоромыльницей и на пленку в разных условиях - можно понять как соотносится результат.


Интересно, а что нигде, никто свой опыт не обобщал. Есть же: съемка в горах, про снег, вечерняя и ночная съемка и т.п.

#6 V.Melnikov

  • Пользователь
  • 6160 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Отчество:Николаевич
  • Фамилия:Мельников
  • Город:Иваново

Отправлено 02 December 2009 - 00:05

Может "пустынников" на каком-нибудь risk.ru поискать?

#7 Гость_Terramax_*

  • Гость

Отправлено 02 December 2009 - 00:55

Просмотр сообщенияV.Melnikov (1.12.2009, 19:04) писал:

Может "пустынников" на каком-нибудь risk.ru поискать?

Я снимал в пустыне (4 года в Катаре, Абу-Даби, Сауди). Все элементарно - ставишь поляризационный светофильтр, крутишь и (если зеркалка цифровая) смотришь на гистограмму. Песок-кварц-стекло, соответственно яркое отражение от него - блики.

Проблема в другом - предохранение от мелкого песка. На ебее есть пластиковые чехлы для защиты от дождя, очень подходит.

#8 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 02 December 2009 - 11:27

Просмотр сообщенияTerramax (2.12.2009, 0:54) писал:

Все элементарно - ставишь поляризационный светофильтр, крутишь и
Современные, циркулярные и крутить-то не надо...и даже в руки брать стрёмно. :)

Сообщение отредактировал Valery: 10 December 2009 - 14:01


#9 tsde1

  • Пользователь
  • 2109 сообщений

Отправлено 02 December 2009 - 11:29

Они с мотором? :)

#10 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 02 December 2009 - 11:34

Просмотр сообщенияtsde1 (2.12.2009, 11:28) писал:

Они с мотором? :)
По сравнению с имеющимися у меня линейными, их кручение как "мёртвому припарка". :)

Сообщение отредактировал Valery: 02 December 2009 - 11:37


#11 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 02 December 2009 - 12:58

Цитата

Недодержка, передержка, поскольку слайд, то на месте не посмотришь.
В плане экспозиции, специфика при съёмке указанных вами ландшафтов только одна - если в кадре много светлых поверхностей (освещённый светлый песок + небо), то стандартный центровзвешенный замер или внешний экспонометр с широким углом захвата дадут экспопару с небольшой недодержкой.
Для снежных пейзажей она может достигать 2 ступеней, для белого песка - в пределах до 1 ступени.
Т.е., ваша задача в соответствующих случаях вводить поправку +0,5...+1 от показаний экспонометра.

#12 Olek

  • Пользователь
  • 109 сообщений

Отправлено 02 December 2009 - 16:56

Просмотр сообщенияjuristkostya (2.12.2009, 12:57) писал:

В плане экспозиции, специфика при съёмке указанных вами ландшафтов только одна - если в кадре много светлых поверхностей (освещённый светлый песок + небо), то стандартный центровзвешенный замер или внешний экспонометр с широким углом захвата дадут экспопару с небольшой недодержкой.
Для снежных пейзажей она может достигать 2 ступеней, для белого песка - в пределах до 1 ступени.
Т.е., ваша задача в соответствующих случаях вводить поправку +0,5...+1 от показаний экспонометра.


Спасибо! Очень по делу... С поляриком надо будет тоже попробовать.

#13 Ulixes

  • Пользователь
  • 633 сообщений

Отправлено 02 December 2009 - 17:33

Просмотр сообщенияValery (2.12.2009, 11:33) писал:

По сравнению с имеющимися у меня линейными, их кручение как "мёртвому припарка". :)
А вы их другим концом не пробовали одевать? :)

Сообщение отредактировал Ulixes_: 02 December 2009 - 17:33


#14 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 02 December 2009 - 21:58

Просмотр сообщенияUlixes_ (2.12.2009, 17:32) писал:

А вы их другим концом не пробовали одевать? :)
Другим концом на что? :) :)

#15 Ulixes

  • Пользователь
  • 633 сообщений

Отправлено 02 December 2009 - 23:30

Просмотр сообщенияValery (2.12.2009, 21:57) писал:

Другим концом на что? :) ;)
На его законное место. :) :D

Возмите оба и посмотрите на просвет через оба, вращая циркулярный.
Потом разверните циркулярный другой стороной и повращайте.
В одном случае будет работать, в другом нет. :) :lol:

#16 Vladimir P

    Сельский фотограф-теоретик

  • Пользователь
  • 5189 сообщений
  • Город:Сибирь, однако

Отправлено 03 December 2009 - 07:45

Просмотр сообщенияValery (2.12.2009, 14:26) писал:

Современные, циркулярные и крутить-то не надо.
Присоединяюсь к людям, которым интересны подробности. :)
Я свой кручу, без этого он просто вреден.

#17 Olek

  • Пользователь
  • 109 сообщений

Отправлено 03 December 2009 - 13:00

Просмотр сообщенияValery (2.12.2009, 11:26) писал:

Современные, циркулярные и крутить-то не надо.

По моему, это просто шутка. Чего тут обсуждать. Давайте лучше поговорим о пустыне.

#18 Ulixes

  • Пользователь
  • 633 сообщений

Отправлено 03 December 2009 - 13:54

Просмотр сообщенияOlek (3.12.2009, 12:59) писал:

По моему, это просто шутка. Чего тут обсуждать. Давайте лучше поговорим о пустыне.
Без шуток...
Прочитайте про серую карту, приобретите ее и пользуйтесь наздоровье.
И не забудте предварительно откалибровать свои фотоматериалы.

#19 Самец гориллы

  • Пользователь
  • 160 сообщений

Отправлено 03 December 2009 - 15:17

Просмотр сообщенияOlek (30.11.2009, 23:43) писал:

Подскажите кто имеет опыт, как снимать (слайд). Какие поправки, на что обратить внимание и т.п. В первую очередь экспозиция интересует, автоматика не отрабатывает. Может ссылочку дадите на к-либо статью.

Проблема с пустынями в другом.

В обозначенных условиях вся гистограмма кадра трижды, а то и четырежды укладывается в динамический диапазон даже Пентакса 20-го. Перепады яркостей в кадре, хоть и кажутся глазу чумовыми, в реальности достаточно малы. Это порождает целый букет следствий:

(а) Разница между съемкой "просто днем" и съемкой в режимное время - многократно круче, чем для других ландшафтов. Снимайте по возможности в режимное время.
(б) "Просто днем" можно хорошо снять те сюжеты, которые композиционно допускают хай-кей, так как дневной свет в пустыне именно таков, с которым снимают хай-кей студийку. Просто уйдя немного в пересвет получите то, что надо. Строя кадр, задайте себе этот вопрос.
(в) Адекватная ручная печать со слайда (кроме вариантов а и б) становится под вопросо. При печати придется "обрубать гистограмму", то есть, повышать контраст, а в цветной мокрой химии геморройно оно.
(г) Адекватное сканирование слайда (кроме варианта а) возможно только на очень хороших сканерах, для которых 14-ти или 16-ти битный цвет является не просто рекламным заявлением, а реальностью. И обязательно в эн проходов.
(д) А вот микроконтраст (в отличие от общего контраста и локального контраста) в пустыне задран, как здесь правильно отметили, по причине отражений от зерен кварца, слюды и в этом роде. И здесь, как также правильно отметили, немножко поможет полярик. Только не надо гнаться за сильным поляриком с высокой степенью поляризации. Возьмите что-либо вроде "практики". И особо не заморачивайтесь с кручением, песок всякоориентирован, полярик при любом положении погасит примерно одинаковую часть этих микробликов. Крутя полярик следите только, чтобы небо не изуродовало, особливо если на широком угле.

Всё.

#20 Olek

  • Пользователь
  • 109 сообщений

Отправлено 05 December 2009 - 15:11

[quote name='Самец гориллы' date='3.12.2009, 15:16' post='702117']
Проблема с пустынями в другом.

Спасибо. Потихоньку вырисовывается некая техника. Что такое: хай-кей студийка?
Конечный результат - это слайд для просмотра на экране.

#21 Ulixes

  • Пользователь
  • 633 сообщений

Отправлено 05 December 2009 - 15:43

Просмотр сообщенияСамец гориллы (3.12.2009, 15:16) писал:

Проблема с пустынями в другом.

В обозначенных условиях вся гистограмма кадра трижды, а то и четырежды укладывается в динамический диапазон даже Пентакса 20-го. Перепады яркостей в кадре, хоть и кажутся глазу чумовыми, в реальности достаточно малы. Это порождает целый букет следствий:
///
Всё.
В реальности все упрется фотографическую широту слайда, которой может не хватить, при наличии теней в кадре.

#22 Самец гориллы

  • Пользователь
  • 160 сообщений

Отправлено 05 December 2009 - 16:10

Просмотр сообщенияUlixes_ (5.12.2009, 15:42) писал:

В реальности все упрется фотографическую широту слайда, которой может не хватить, при наличии теней в кадре.

В пустыне - кроме как в режимное время не упрется. Хватит, и с большим запасом.


Просмотр сообщенияOlek (5.12.2009, 15:42) писал:

Что такое: хай-кей студийка?

Это схема постановки света, обычно студийного. Синоним - "светлотональное освещение". Характеризуется тем, что свет либо практически бестеневой либо с очень прозрачными тенями, практически вся картинка получается очень светлой, а темные участки на ней имеют малые размеры. Для одних сюжетов пригодно, для других нет. Экспозамер при таком свете корректируют. Я к тому, что дневное освещение в пустынях по многим своим свойствам приближается к этой схеме.

Кстати, для проекции слайда на экран светлотональные кадры редко относятся к выигрышным.

Сообщение отредактировал Самец гориллы: 05 December 2009 - 16:17


#23 Ulixes

  • Пользователь
  • 633 сообщений

Отправлено 05 December 2009 - 16:44

Просмотр сообщенияСамец гориллы (5.12.2009, 16:09) писал:

В пустыне - кроме как в режимное время не упрется. Хватит, и с большим запасом.
Это схема постановки света, обычно студийного. Синоним - "светлотональное освещение". Характеризуется тем, что свет либо практически бестеневой либо с очень прозрачными тенями, практически вся картинка получается очень светлой, а темные участки на ней имеют малые размеры. Для одних сюжетов пригодно, для других нет. Экспозамер при таком свете корректируют. Я к тому, что дневное освещение в пустынях по многим своим свойствам приближается к этой схеме.

Кстати, для проекции слайда на экран светлотональные кадры редко относятся к выигрышным.
Солнце является точечным источником света. Если нет облачности то светорассеяние минимально.
По этому будут жесткие тени. К бестеневому освещению это никак не относится.

#24 Самец гориллы

  • Пользователь
  • 160 сообщений

Отправлено 05 December 2009 - 20:29

Просмотр сообщенияUlixes_ (5.12.2009, 16:43) писал:

Солнце является точечным источником света. Если нет облачности то светорассеяние минимально.
По этому будут жесткие тени. К бестеневому освещению это никак не относится.

(а) отражения от песка
(б) отражения от пыли в воздухе

Сообщение отредактировал Самец гориллы: 05 December 2009 - 20:31


#25 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 05 December 2009 - 23:13

Просмотр сообщенияUlixes_ (5.12.2009, 16:43) писал:

Солнце является точечным источником света. Если нет облачности то светорассеяние минимально.
По этому будут жесткие тени. К бестеневому освещению это никак не относится.
+1. В "настоящих" пустынях не бывал, но в пустыне Гоби пробыл полтора года и могу подтвердить, что свет очень жесткий, на бестеневое освещение не похож. Так вот, как-то. Вот. В любое аремя года. :)

#26 Самец гориллы

  • Пользователь
  • 160 сообщений

Отправлено 05 December 2009 - 23:54

Просмотр сообщенияValery (5.12.2009, 23:12) писал:

+1. В "настоящих" пустынях не бывал, но в пустыне Гоби пробыл полтора года и могу подтвердить, что свет очень жесткий, на бестеневое освещение не похож. Так вот, как-то. Вот. В любое аремя года. :)

Я бывал, и очень много. Слайдов две полки. Толкую далеко не на пустом месте.

#27 Гость_Terramax_*

  • Гость

Отправлено 06 December 2009 - 17:46

Просмотр сообщенияUlixes_ (5.12.2009, 11:43) писал:

Солнце является точечным источником света. Если нет облачности то светорассеяние минимально.
По этому будут жесткие тени. К бестеневому освещению это никак не относится.

Нет. Я уже сказал что песок, это кварц, а кварц дает микроотражения. Рассеяние света и блики такие что мало не покажется. В идеале конечно снимать не на слайд а на цифру с брекетингом и делать ХДР.

Сообщение отредактировал Terramax: 06 December 2009 - 17:48


#28 Olek

  • Пользователь
  • 109 сообщений

Отправлено 07 December 2009 - 22:46

Просмотр сообщенияV.Melnikov (2.12.2009, 0:04) писал:

Может "пустынников" на каком-нибудь risk.ru поискать?


http://photo-element...ert/desert.html - вот статья про съемку в пустыне, но техники мало. Единственно что может пригодиться - автор постоянно снимает с поляриком.
А вот кто знает A24/2.8 сильно с С-Pol виньетирует, а FA 20/2.8? Вторым я снимал, но без полярика, поскольку всегда были опасения, что слишком широк для поляризационных фильтров, даже wide. Например, K28/3.5 очень сильно виньетирует...

#29 Ulixes

  • Пользователь
  • 633 сообщений

Отправлено 08 December 2009 - 00:12

Просмотр сообщенияTerramax (6.12.2009, 17:45) писал:

Нет. Я уже сказал что песок, это кварц, а кварц дает микроотражения. Рассеяние света и блики такие что мало не покажется. В идеале конечно снимать не на слайд а на цифру с брекетингом и делать ХДР.
Песок не всегда состоит из кварца. Более того чистого кварцевого песка в природе не существует.
так как практически весь загрязнен различными примесями.

Просмотр сообщенияTerramax (2.12.2009, 0:54) писал:

Я снимал в пустыне (4 года в Катаре, Абу-Даби, Сауди).
В обозначенных местах, кстати, преобладают известковые пески.

Что касается кварцевых песков в пустынях, то частицы (зерна) характерезуются круглоокатанной формой, близкой к шарообразной. При этом, зерна имеют матовую поверхность. Из-за этого, такие пески нельзя использовать в строительстве. Возникает парадоксальная ситуация. Страны, имеющие на своей территории обширные песчано-пустынные зоны, вынуждены импортиррвать строительный песок. :)

#30 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 08 December 2009 - 11:39

Просмотр сообщенияOlek (7.12.2009, 22:45) писал:

Например, K28/3.5 очень сильно виньетирует...
Меня одолевают сильные сомнения...К стати FA 20-35/4 начинает виньетировать только если полярик накрутить не снимая УФ фильтра. Применение фильтра бОльшего диаметра через переходник, спасёт отца Русской демократии. :) У меня только два полярика, один М58 (с переходниками для диаметров от 49 до 58) и один 72 (соответственно с переходниками от 58) Мне это удобно.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных