Техника съемки в пустыне
#4
Отправлено 01 December 2009 - 22:00
Olek (1.12.2009, 21:55) писал:
#5
Отправлено 01 December 2009 - 23:00
V.Melnikov (1.12.2009, 21:59) писал:
Интересно, а что нигде, никто свой опыт не обобщал. Есть же: съемка в горах, про снег, вечерняя и ночная съемка и т.п.
#7 Гость_Terramax_*
Отправлено 02 December 2009 - 00:55
V.Melnikov (1.12.2009, 19:04) писал:
Я снимал в пустыне (4 года в Катаре, Абу-Даби, Сауди). Все элементарно - ставишь поляризационный светофильтр, крутишь и (если зеркалка цифровая) смотришь на гистограмму. Песок-кварц-стекло, соответственно яркое отражение от него - блики.
Проблема в другом - предохранение от мелкого песка. На ебее есть пластиковые чехлы для защиты от дождя, очень подходит.
#11
Отправлено 02 December 2009 - 12:58
Цитата
Для снежных пейзажей она может достигать 2 ступеней, для белого песка - в пределах до 1 ступени.
Т.е., ваша задача в соответствующих случаях вводить поправку +0,5...+1 от показаний экспонометра.
#12
Отправлено 02 December 2009 - 16:56
juristkostya (2.12.2009, 12:57) писал:
Для снежных пейзажей она может достигать 2 ступеней, для белого песка - в пределах до 1 ступени.
Т.е., ваша задача в соответствующих случаях вводить поправку +0,5...+1 от показаний экспонометра.
Спасибо! Очень по делу... С поляриком надо будет тоже попробовать.
#18
#19
Отправлено 03 December 2009 - 15:17
Olek (30.11.2009, 23:43) писал:
Проблема с пустынями в другом.
В обозначенных условиях вся гистограмма кадра трижды, а то и четырежды укладывается в динамический диапазон даже Пентакса 20-го. Перепады яркостей в кадре, хоть и кажутся глазу чумовыми, в реальности достаточно малы. Это порождает целый букет следствий:
(а) Разница между съемкой "просто днем" и съемкой в режимное время - многократно круче, чем для других ландшафтов. Снимайте по возможности в режимное время.
(б) "Просто днем" можно хорошо снять те сюжеты, которые композиционно допускают хай-кей, так как дневной свет в пустыне именно таков, с которым снимают хай-кей студийку. Просто уйдя немного в пересвет получите то, что надо. Строя кадр, задайте себе этот вопрос.
(в) Адекватная ручная печать со слайда (кроме вариантов а и б) становится под вопросо. При печати придется "обрубать гистограмму", то есть, повышать контраст, а в цветной мокрой химии геморройно оно.
(г) Адекватное сканирование слайда (кроме варианта а) возможно только на очень хороших сканерах, для которых 14-ти или 16-ти битный цвет является не просто рекламным заявлением, а реальностью. И обязательно в эн проходов.
(д) А вот микроконтраст (в отличие от общего контраста и локального контраста) в пустыне задран, как здесь правильно отметили, по причине отражений от зерен кварца, слюды и в этом роде. И здесь, как также правильно отметили, немножко поможет полярик. Только не надо гнаться за сильным поляриком с высокой степенью поляризации. Возьмите что-либо вроде "практики". И особо не заморачивайтесь с кручением, песок всякоориентирован, полярик при любом положении погасит примерно одинаковую часть этих микробликов. Крутя полярик следите только, чтобы небо не изуродовало, особливо если на широком угле.
Всё.
#21
Отправлено 05 December 2009 - 15:43
Самец гориллы (3.12.2009, 15:16) писал:
В обозначенных условиях вся гистограмма кадра трижды, а то и четырежды укладывается в динамический диапазон даже Пентакса 20-го. Перепады яркостей в кадре, хоть и кажутся глазу чумовыми, в реальности достаточно малы. Это порождает целый букет следствий:
///
Всё.
#22
Отправлено 05 December 2009 - 16:10
Ulixes_ (5.12.2009, 15:42) писал:
В пустыне - кроме как в режимное время не упрется. Хватит, и с большим запасом.
Olek (5.12.2009, 15:42) писал:
Это схема постановки света, обычно студийного. Синоним - "светлотональное освещение". Характеризуется тем, что свет либо практически бестеневой либо с очень прозрачными тенями, практически вся картинка получается очень светлой, а темные участки на ней имеют малые размеры. Для одних сюжетов пригодно, для других нет. Экспозамер при таком свете корректируют. Я к тому, что дневное освещение в пустынях по многим своим свойствам приближается к этой схеме.
Кстати, для проекции слайда на экран светлотональные кадры редко относятся к выигрышным.
Сообщение отредактировал Самец гориллы: 05 December 2009 - 16:17
#23
Отправлено 05 December 2009 - 16:44
Самец гориллы (5.12.2009, 16:09) писал:
Это схема постановки света, обычно студийного. Синоним - "светлотональное освещение". Характеризуется тем, что свет либо практически бестеневой либо с очень прозрачными тенями, практически вся картинка получается очень светлой, а темные участки на ней имеют малые размеры. Для одних сюжетов пригодно, для других нет. Экспозамер при таком свете корректируют. Я к тому, что дневное освещение в пустынях по многим своим свойствам приближается к этой схеме.
Кстати, для проекции слайда на экран светлотональные кадры редко относятся к выигрышным.
По этому будут жесткие тени. К бестеневому освещению это никак не относится.
#24
Отправлено 05 December 2009 - 20:29
Ulixes_ (5.12.2009, 16:43) писал:
По этому будут жесткие тени. К бестеневому освещению это никак не относится.
(а) отражения от песка
(б) отражения от пыли в воздухе
Сообщение отредактировал Самец гориллы: 05 December 2009 - 20:31
#25 Гость_Valery_*
Отправлено 05 December 2009 - 23:13
Ulixes_ (5.12.2009, 16:43) писал:
По этому будут жесткие тени. К бестеневому освещению это никак не относится.
#26
Отправлено 05 December 2009 - 23:54
Valery (5.12.2009, 23:12) писал:
Я бывал, и очень много. Слайдов две полки. Толкую далеко не на пустом месте.
#27 Гость_Terramax_*
Отправлено 06 December 2009 - 17:46
Ulixes_ (5.12.2009, 11:43) писал:
По этому будут жесткие тени. К бестеневому освещению это никак не относится.
Нет. Я уже сказал что песок, это кварц, а кварц дает микроотражения. Рассеяние света и блики такие что мало не покажется. В идеале конечно снимать не на слайд а на цифру с брекетингом и делать ХДР.
Сообщение отредактировал Terramax: 06 December 2009 - 17:48
#28
Отправлено 07 December 2009 - 22:46
V.Melnikov (2.12.2009, 0:04) писал:
http://photo-element...ert/desert.html - вот статья про съемку в пустыне, но техники мало. Единственно что может пригодиться - автор постоянно снимает с поляриком.
А вот кто знает A24/2.8 сильно с С-Pol виньетирует, а FA 20/2.8? Вторым я снимал, но без полярика, поскольку всегда были опасения, что слишком широк для поляризационных фильтров, даже wide. Например, K28/3.5 очень сильно виньетирует...
#29
Отправлено 08 December 2009 - 00:12
Terramax (6.12.2009, 17:45) писал:
так как практически весь загрязнен различными примесями.
Terramax (2.12.2009, 0:54) писал:
Что касается кварцевых песков в пустынях, то частицы (зерна) характерезуются круглоокатанной формой, близкой к шарообразной. При этом, зерна имеют матовую поверхность. Из-за этого, такие пески нельзя использовать в строительстве. Возникает парадоксальная ситуация. Страны, имеющие на своей территории обширные песчано-пустынные зоны, вынуждены импортиррвать строительный песок.
#30 Гость_Valery_*
Отправлено 08 December 2009 - 11:39
Olek (7.12.2009, 22:45) писал:
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных