

Pentax SMC FA* 28-70mm f/2.8
Автор Андрей Бать, 03 Dec 2003 12:58
Сообщений в теме: 1103
#1
Отправлено 03 December 2003 - 12:58
Вот в сторону этой линзочки начал думать... В качестве замены своим 28/3.5 35/2.8 и 50/1.4 M-серии. Хотелось бы услышать отзывы тех кто пользовался, сравнение с упомянутыми фиксами... Как он на открытых дырках (потому как если плох - так у меня 28-105PZ есть...)
#2
Отправлено 03 December 2003 - 16:03
Очень интересный объектив. Если печатать мельче 15*21, пожалуй разницы с простыми зумами можно и не почувствовать. Признаться, на 2,8 никогда не снимал, как-то больше 4-5,6. К этому объективу термин резкий не сосем подходит. Наверно можно дать такое сравнение: писатель Пупкин имет очень хороший разборчивый почерк, а вот у Бунина почерк никудышный, сразу не разберёшь, так какой писатель лучше.
Картинки этого объектива начинают смотреться как минимум 20*30 и больше. Все кому показываешь фото, снятые разной оптикой, однозначно с восторгом отличают снятое им.
Не очень корректно сравнивать его и с фиксами - другой рисунок. Если брать за критерий резко-нерезко, то это не про него.
Успехов!
Картинки этого объектива начинают смотреться как минимум 20*30 и больше. Все кому показываешь фото, снятые разной оптикой, однозначно с восторгом отличают снятое им.
Не очень корректно сравнивать его и с фиксами - другой рисунок. Если брать за критерий резко-нерезко, то это не про него.
Успехов!
#3
Отправлено 04 December 2003 - 09:26
Что рисунок красивый, это замечательно. А вот что нерезкий - как-то странно слышать. Может, экземпляр был просто неудачный? Ну не верю я, что стекло за полтора килобакса может быть нерезким...
Кстати, посмотрел только что снимки SMC Pentax FA* 80-200/2.8 на комконе и был неприятно удивлен дисторсией практически на всех фокусных расстояниях. Как-то странно это видеть в стекле такого уровня. ИМХО, даже в 28-105PZ дисторсия получше исправлена...
А как с этим у 28-70/2.8?
(Edited by Andrey at 6:37 am on Dec. 4, 2003)
Кстати, посмотрел только что снимки SMC Pentax FA* 80-200/2.8 на комконе и был неприятно удивлен дисторсией практически на всех фокусных расстояниях. Как-то странно это видеть в стекле такого уровня. ИМХО, даже в 28-105PZ дисторсия получше исправлена...
А как с этим у 28-70/2.8?
(Edited by Andrey at 6:37 am on Dec. 4, 2003)
#4
Отправлено 04 December 2003 - 10:59
У меня опыт работы с ним, более чем маленький. Но попробовал несколько раз и все. Но у некоторых знакомых есть такое чудо. Мне нравится, мало того, что он эргономично удобен в работе, картинка с него хорошая. И не один из хозяев на него не жалуется и не чувствует себя ущемленным, что снимает им а не фиксом. Кстати я регулярно ошибался, когда пытался сообразить, чем снято фиксом или зумом. Естественно если ползать на коленках по отпечатку с лупой, то естественно огрехи видны. Но нормальный человек смотрят на работу в целом, оценивая его. Отпечатки с 28-70/2.8 имеет очень коммерческий вид. Это сразу видно, что не мыльная дешевка.
#6
Отправлено 09 December 2003 - 10:24
To Andrey!
Вероятно я переусерствовал с разглогольствованием о резкости объектива.
Просто разговор о качестве этого объектива, уже и так предполагает, что этот параметр вне всяких похвал. И действительно, резкость в большинстве случаев неотличима от фиксов в этом диапазоне фокусов.
В большей степени мне хотелось обратить внимание на общее ощущение от его картинки.
Успехов!
Вероятно я переусерствовал с разглогольствованием о резкости объектива.
Просто разговор о качестве этого объектива, уже и так предполагает, что этот параметр вне всяких похвал. И действительно, резкость в большинстве случаев неотличима от фиксов в этом диапазоне фокусов.
В большей степени мне хотелось обратить внимание на общее ощущение от его картинки.
Успехов!
#9
Отправлено 16 December 2003 - 11:43
Поговорил тут с преподавателем курсов с бережковской - отсоветовал
/> А ради интереса, а сам он снимает? И чем?
M-оптику, говорит, никакой зум не переплюнет
Угу. Уважаемый Andrey, а сами не попробовали, сравнить?
Для репортажа 70mm действительно мало
Мало. Хотя для меня, самый репортажный объектив это - 16-35/ 2.8
/>

M-оптику, говорит, никакой зум не переплюнет
Угу. Уважаемый Andrey, а сами не попробовали, сравнить?
Для репортажа 70mm действительно мало
Мало. Хотя для меня, самый репортажный объектив это - 16-35/ 2.8

#12
#13
Отправлено 07 December 2008 - 17:40
Так вот и хочу понять есть ли смысл покупать полярик. На такой диаметр он будет не дешев для стекляшки. Конечно по сравнению с ценой объектива фигня, но все же.
К сожалению ставить штатив, накручивать полярик, фокусироваться, мерить экспозицию и т.д. не в моем стиле. Я всегда снимаю оперативно с рук. Вот мне и кажется, что таким объективом полярик будет не очень сочетаться в смысле оперативности. Там даже в бленде нет прорези для вращения полярика по сравнению с штатным 18-55.
К сожалению ставить штатив, накручивать полярик, фокусироваться, мерить экспозицию и т.д. не в моем стиле. Я всегда снимаю оперативно с рук. Вот мне и кажется, что таким объективом полярик будет не очень сочетаться в смысле оперативности. Там даже в бленде нет прорези для вращения полярика по сравнению с штатным 18-55.
#15 Гость_kreisser_*
Отправлено 07 December 2008 - 18:59
#16
#25
Отправлено 08 December 2008 - 10:41
Если хотите снимать репортаж, то берите смело звезду и не мучайтесь с выбором. К съемке репортажа фиксами, да еще и М серии надо прийти, причем снимая 2-мя тушками. При этом все равно будут какие-то съемки, когда снимать зумами будет стремно, тогда все равно будете цеплять звезду на одну из тушек.
Про резкость - нормальная у нее резкость. От фиксов ее отличает даже не резкость а то как стекло ведет себя в сложных условиях по свету - тогда может упасть резкость и контрастность. Объективы М серии по картинке будут лучше этой звезды, но в то же время звезда позволит Вам снять в некоторых ситуация больше удачных кадров. Что толку с безупречного по качеству кадра если он скучен и/или если композиция в кадре далека от идеала. Именно по этому я и считаю что к съемке репортажа фиксами надо прийти - т.е. надо чтобы Вы великолепно чувствовали снимаемое Вами событие, знали четко его распорядок и могли заранее выбрать удачную дистанцию съемки и удачный ракурс.
Про резкость - нормальная у нее резкость. От фиксов ее отличает даже не резкость а то как стекло ведет себя в сложных условиях по свету - тогда может упасть резкость и контрастность. Объективы М серии по картинке будут лучше этой звезды, но в то же время звезда позволит Вам снять в некоторых ситуация больше удачных кадров. Что толку с безупречного по качеству кадра если он скучен и/или если композиция в кадре далека от идеала. Именно по этому я и считаю что к съемке репортажа фиксами надо прийти - т.е. надо чтобы Вы великолепно чувствовали снимаемое Вами событие, знали четко его распорядок и могли заранее выбрать удачную дистанцию съемки и удачный ракурс.
#30
Отправлено 08 December 2008 - 13:59
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных