Перейти к содержимому


Любопытная инфа


Сообщений в теме: 7

#1 ppm

  • Пользователь
  • 475 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 08 August 2002 - 09:34

Думаю подзаработать снимая свадьбы.
Чтобы прикинуть сколько это стоит, я начал обзванивать объявления о фотосъемках свадеб.
Интересно, что многие фотографы (около 80%) снимают либо на Kodak ProFoto, или на Fuji Superia. Это просто из экономии??? Да вроде нет. За пленки и т.п. они берут отдельную плату.

#2 Ph-A

    Опытный Member

  • Пользователь
  • 4338 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 08 August 2002 - 13:35

Это привычка. И Вы обзванивали не тех фотографов. Кто снимает действительно красиво, а таких всегда было и будет единицы, снимают не на ширпотребе.
А съемка свадеб, тяжелая и не благодарная работа.

#3 ppm

  • Пользователь
  • 475 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 08 August 2002 - 14:10

А почему не благодарная?
Много придераются?
Денег не дают?
Позировать не хотят?
Какие особенности?

#4 Ph-A

    Опытный Member

  • Пользователь
  • 4338 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 08 August 2002 - 14:56

Тяжелая работа и не самая высокооплачиваемая, если свадьба не элитная. А обычный народ все хочет сэкономит, да это и понятно. И у меня съемка свадьбы всегда проходила на нервах.
Может из-за того, что большинство съемок я делал еще на старой советской аппаратуре. Зенит, Киев. Когда они откажут, не кто не знает. После конечно я мог и пыль в глаза попускать. Да и без этого беготни и суеты хватает. Разборки с фотографами ЗАГСа тоже порядочно достают.
Свадьба это что - то типа репортажа (который я не люблю), когда фотографа кормят ноги и надо везде успеть. На съемку очень уходят день или два. Без своей машине (а у меня нет) хорошо свадьбу не снять. На любую остановку надо приехать первым и уехать последним. Ну и мелочей хватает. У нас этот тип съемок самый загнанный. На западе наоборот один из самых престижных и высокооплачиваемых. Много раз видел когда на свадьбу выкидываю несколько тысяч долларов и жалеют сотню - другую на оплату фотографа.
Если снимать свадьбы, то есть два варианта. Первый, это на потоке. Снимать часто и не очень дорого. Тогда это будет окупятся и приносить какой-то доход. Но мне это подход не нравится. Если случайно будете в Нижнем, то в выходные подойдите к местному кремлю. И посмотрите, как работают местные фотографы на потоке. Там свадьбы идут одна за другой. Забавное зрелище.
Другой подход это элитная съемка. Когда делается студийные портреты жениха и невесты. Фотографии отдаются в красивых альбомах и наклеенные на паспарту. То есть где конечный продукт не фотка, а товар. Ценный товар. Отснимите минимум 3 - 4 свадьбы на демпинговых ценах. Но отснимите хорошо, набейте руку. Отберите фотографии и сделайте альбомы что бы можно было показывать работу и назначать ЦЕНУ.  Вот это уже интереснее.


(Edited by Philipp at 4:07 pm on Aug. 8, 2002)

#5 VladimirSh

    Старый Мастер

  • Пользователь
  • 6317 сообщений

Отправлено 08 August 2002 - 15:03

Очень часто гораздо важнее грамотная печать, чем выбор пленки. Сравнительно недавно мне самому довелось воспользоваться услугами штатного фотографа в неприметном ЗАГСе моего микрорайона. Снимал он малоформатной механической камерой с простейшей внешней вспышкой и объективом с фокусным расстоянием 35мм. Пленку использовал Fuji Superia 100. Судя по уверенной манипуляции кольцом диафрагмы и диском выдержек - ЗАГС у него хорошо "пристрелян". Полученные мною от него фотографии не являют собою ярких образчиков высокого фотографического мастерства с точки зрения композиции и освещения - типичная ЗАГСовская "халтура". Например, он умудридся поставить нас спиной к окну и "шибануть" вспышкой в лоб, в результате чего у меня на плече разорвалась шаровая молния - такой огромный белый блик. :)/>
Но вот о чем речь: к цвету, контрасту снимков и точности передачи оттенков кожи у меня претензий нет. Экспонировать парень тоже умеет - я выкупил негативы и нахожу их экспонированными правильно. Так что, вполне можно работать обычными любительскими пленками, если печатник знакомый имеется. :)/>  

#6 ppm

  • Пользователь
  • 475 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 08 August 2002 - 16:32

Я вот слышал, что в некоторых ЗАГСах установлены дополнительные вспышки для штатного фотографа.
Могут ли они помешать мне при съемке?

#7 Ph-A

    Опытный Member

  • Пользователь
  • 4338 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 08 August 2002 - 17:20

Раньше были точно, но не везде. FIL-ы со светосинхронизатороми. Сейчас не вижу, но я сейчас практически не снимаю.
В последнее время более доброжелательнее чем раньше стали относится к тому что снимает другой фотограф. Раньше вообще смотрели как на врага народа. А сейчас нет, наверное научили.
Несколько лет назад у меня знакомый на это налетел. Но он вовремя заметил радостную физиономию местного фотографа и вовремя сооринтировался. Старался что бы свет от вспышки не попадал в объектив. И фотошироты пленки вполне хватило что бы получить нормальные снимки.

Я в нескольких конференций уже советовал что перед съемкой можно пыхнуть вспышкой и посмотреть отзовется или нет другие. Если да, то уже можно действовать по разному. Всегда если есть на это время можно заставить выключить их. Вплоть до обещаний последущих разборок в суде. Но если это заметилось уже в зале то некогда разбиратся. Если есть флешметр, то можно померить освещеность. Если нет, то как правило хватает что бы вести поправку на одну ступень. То есть закрыть диафрагму на один (два у современных камер) щелчок или вести не 100 ед пленка а 50.
Второе желательно всегда иметь резервную камеру с высокочуствительной пленкой. Мало ли что. В момент бракосочетания желательно дублировать съемку на эту камеру. Часто кадры без вспышки смотрятся гораздо лучше и ефектнее.
Иногда приходится работать на пару с фотографом загса. Народ перестраховывается. Тогда вспышки выключить не получится. Можно отказатся от съемки в самом ЗАГСе и наверстать на чем-то другом. Или фотографировать сразу после штатного фотографа. Тогда ФИЛ-ы еще не успеют зарядится.

Всегда есть варианты :)/>
Высший полет это использовать их вспышки для своих нужд. Я так не умею :)/>

#8 Andrew Gri

  • Пользователь
  • 1216 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 12 August 2002 - 13:28

Не могу удержаться, чтобы не добавить!
Недавно сам женился и несколько переживал за процедуру в ЗАГСе, поскольку пригласил на свадьбу своего хорошего товарища поснимать (у него Никон Ф80) и отдал брату свой МЗ-6. Так что в процессе участвовало два фотографа с моей стороны и я ещё воспользовался услугами штатного для получения протокольных фотографий. Взаимодействие протекало следующим образом: местный фотограф, снимавший Минольтой (не успел разглядеть какой), увидев по одну свою руку Никон, а по другую Пентакс не стал открыто возмущаться, лишь обозначил неодобрительным взглядом свою просьбу не мешать работать. Он периодически косился на нежданных "коллег" и сдержанно вымещал своё негодование на подруге жены, пытавшейся снимать мыльницей. В остальном всё происходило пристойно.
О технической стороне.
Снимать в такого рода помещении без вспышки плохо из-за люминисцентных ламп, ламп накаливания и света из окна через шторы в придачу. Получится кошмарная смесь цветов. Местный коллега позовался дополнительными вспышками, развешанными по верхнему контуру комнат и предназначенных для общей подсветки. Так что, они особенно не мешают съёмке сторонним фотографам. По крайней мере пользующимся встроенной вспышкой Пентакса. Про фото сделанные Никоном сказать не могу, ещё не видел.
Плёнка.
Специально купил две Агфа Портра и в придачу было две Фуджи 200 и 400 и Агфа Виста 200. Тяжело сравнивать, поскольку плёнки экспонировались в разных условиях, но лица получились весьма близких тональностей. Фуджи, конечно, контраснее и насыщенней, Портра мягче, но при размере 10х15 о резкости судить тяжело. Виста легла где то посередине, хотя 200 я покупал из-за меньшей контрастности по сравнению с  Вистой 100. Зелень нынешним летом вся выгоревшая поэтому сравнить плёнки по передаче полутонов зелёного не представляется возможным.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных