Перейти к содержимому


Юридический вопрос


Сообщений в теме: 11

#1 Денис aka Krishna

  • Пользователь
  • 770 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 19 May 2009 - 12:36

Вопрос: я фотографирую человека, могу ли я эту фотографию использовать в портфолио на своем сайте без его согласия?

Он не нагишом, на общественном мероприятии и т.п. Фотографировал я с его разрешения (человек позирует). Никаких договоров мы не подписывали.

Некоторые модели несовершеннолетние (дети).

В общем, что наше российское законодательство говорит на эту тему?

Мне не стремно позвонить и спросить разрешения, но с некоторыми моделями я связаться просто не смогу. Не найду их уже.

Сообщение отредактировал Денис aka Krishna: 19 May 2009 - 12:37


#2 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 19 May 2009 - 12:45

У нас так:
- Можно распространять фото любым способом, если человек позировал за деньги.
- Если человек находится на улице, ином общественном месте (на мероприятии публичного характера) - презюмируется его согласие на съёмку, но не на воспроизведение и распространение фото.
В принципе, это из числа основных прав человека, поэтому, думаю, у вас так же.

#3 Om81

    Секция Неправильных Фотографов

  • Пользователь
  • 7931 сообщений
  • Город:г.Люблино и г.Кисловодск

Отправлено 19 May 2009 - 22:14

Фотографировать человека можно везде и всегда без его согласия, но если он попросил - съемку надо прекратить. Права требовать стереть уже снятое у него нет.
Размещать в сети и др. СМИ просто так нельзя, за исключением таких случаев, как журналистское расследование и подобных, "выводящих на чистую воду" :)

#4 pla

  • Пользователь
  • 4341 сообщений

Отправлено 20 May 2009 - 12:40

последний апдейт.

претензии к публикуемой фотографии не принимаются, если истец на фотографии не является основным объектом съемки.

#5 Денис aka Krishna

  • Пользователь
  • 770 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 20 May 2009 - 14:17

Короче.