Перейти к содержимому


Ручная чб печать - глубина черного..


Сообщений в теме: 12

#1 SVS Inc

  • Пользователь
  • 256 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 17 March 2005 - 22:15

Печатаю ч/б кадры, и вот что как-то заметил. Если смотреть на отпечаток отдельно, все вроде ОК. Но достаточно положить его рядом с цветным контактом на Кодак Ендура, например, и сравнить максимально плотный черный цвет, как выясняется, что черный на ч/б - он не особо и черный... Грустно :)/>

Наблюдалось как на Фоме, так и на Илфорде (RC). Проявка - Multigrade dev, фиксаж - Rapid fixer. Температура у меня, правда, обычно не ниже 24 - лень стабилизировать, да и говорили вроде что это не столь критично.

С чего бы это, а? :)/>

#2 Matros

  • Пользователь
  • 1701 сообщений
  • Город:Харьков.

Отправлено 17 March 2005 - 22:56

Проявка до конца идет? Такое бывает, если слишком рано из проявителя бумагу дернуть... Ну, или если недоэкспонирование при печати (попытка вытянуть кадр на не подходящей ему по контрасту бумаге).
Да, еще - бумага одинаковая по типу (вся глянец или вся текстурнаяматовая)?

#3 SVS Inc

  • Пользователь
  • 256 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 18 March 2005 - 01:37

Цитата

Quote: from Matros on 10:55 pm on Mar. 17, 2005
Проявка до конца идет? Такое бывает, если слишком рано из проявителя бумагу дернуть... [/q]

Да, проявка везде до конца (минута-две). Такое на ВСЕХ отпечатках.. :)/>

[q]Ну, или если недоэкспонирование при печати (попытка вытянуть кадр на не подходящей ему по контрасту бумаге).
Да, еще - бумага одинаковая по типу (вся глянец или вся текстурнаяматовая)?


Да, все - глянец на полиэтилене. Это точно не вытягивание, т.к. сероватость эта заметна даже не напрямую засвеченных участках. (при печати контактов, например, или когда изредка нажимаю не ту кнопку на Азове и вместо таймера включается постоянный свет :)/>:)/>)

Мож я че-то не так делаю?? Или просто понять, что Kodak Endura бесповоротно рулит и на этом успокоиться?.. Надо Полимакс попробовать еще. И Агфу..

#4 Matros

  • Пользователь
  • 1701 сообщений
  • Город:Харьков.

Отправлено 21 March 2005 - 20:30

Интересное дело... Я бы попробовал проявитель сменить.

#5 vaza

  • Пользователь
  • 274 сообщений
  • Город:Азиопа

Отправлено 02 April 2005 - 15:22

Многие говорят, что чёрный цвет на RC бумаге не такой чёрный, как на баритовой.
Можно применить двухрастворное применение. Первый проявитель должен быть мягко работающим, второй - контрастным. В качестве первого можно взять Centrabrom (1:6) или Adaptol (последний вроде бы уже не выпускается), в качестве второго - Agfa NEUTOL WA или Dokumol (1:6)  (можно Kodalith or Ilfolith в разведении 1:7). В первой ванне обрабатывать 20-30 секунд (изображение появляется через 15 секунд), потом сразу без промывки - во вторую ванну. Общее время проявления - 120 секунд. Время первого проявления критично и не должно превышать 30 секунд.

#6 SVS Inc

  • Пользователь
  • 256 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 03 April 2005 - 01:07

Ув Vaza!

Спасиибо за ответ!! Не расскажете вкратце, где можно достать те проявители, о которых Вы пишете? Я о таких не слышал даже :)/>

#7 vaza

  • Пользователь
  • 274 сообщений
  • Город:Азиопа

Отправлено 06 April 2005 - 04:26

Centrabrom и Dokumol выпускает Tetenal (http://www.tetenal.co.uk/ ).
Думаю, что в качестве мягкого подойдут и какие -нибудь другие проявители, может быть, даже что-то отечественное. Или самому составить по рецептуре. А для контрастного сгодится, например,  Dektol от Kodak.

#8 Pentax911

  • Пользователь
  • 875 сообщений

Отправлено 26 August 2006 - 21:55

Просмотр сообщенияMatros (21.3.2005, 21:29) писал:

Интересное дело... Я бы попробовал проявитель сменить.
Похоже, что так.

#9 czz

    Правильный фотограф

  • Пользователь
  • 3878 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 27 August 2006 - 14:29

1) Возьмите бумагу Forte Fortezo (баритовую, теплый тон) или Polywarmtone, если нужен мультиконтраст. Полиэтилен - в топку. Фомовский мультиконтраст (кроме Fomatone MG) - тоже в топку.
2) Попробуйте другой проявитель, хорошо пойдет любой метол-гидрохиноновый, включая отечественные. Про Мультигрейд - я много читал, что именно с ильфордовкской же бумагой он дает плохой черный тон.
2) Попробуйте увеличивать время проявки в 2, в 3 раза. Хотя, Фомовская RC-бумага в обычных метол-гидрохиноновых проявителях при 24 градусах набирает тон очень быстро, за минуту-полторы. Баритовой надо будет больше.

У меня ситуация 100% наоборот - минилабные отпечатки по сравнению даже с матовой бумагой - тусклые.

#10 Grokh

  • Пользователь
  • 1681 сообщений
  • Город:St.-Petersburg

Отправлено 27 August 2006 - 15:53

А вот чуток добавить тринатрийфосфата в проявитель?.. :)

#11 czz

    Правильный фотограф

  • Пользователь
  • 3878 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 28 August 2006 - 13:46

Можно селеновым тонером тонировать...
Но я не знаю, где его взять :)

#12 Grokh

  • Пользователь
  • 1681 сообщений
  • Город:St.-Petersburg

Отправлено 28 August 2006 - 13:54

Просмотр сообщенияШтирлиц (28.8.2006, 14:38) писал:

Все равно такой глубины не добъетесь - только увеличите максимальные плотности.
Серебро изначально не глубоко черный, а сероватый металл.
Если хотите глубокие черные тона - после обработки необходима замена серебра красителем.
Вот странно - 20 лет занимался ч/б фотографией и всегда при ручной печати/проявке добивался глубоких черных тонов. А теперь оказывается, это невозможно...

#13 Ночной Сторож

  • Пользователь
  • 1481 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 29 August 2006 - 01:22

Просмотр сообщенияGrokh (28.8.2006, 14:53) писал:

Вот странно - 20 лет занимался ч/б фотографией и всегда при ручной печати/проявке добивался глубоких черных тонов. А теперь оказывается, это невозможно...
субъективно всё. :) Я сейчас уже тоже начинаю смотреть на свои старые фотографии с ощущением "неужели они в самом деле такие бледные????". Тогда так не казалось. :)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных