Перейти к содержимому


Правильный профиль при печати в цифролабе


Сообщений в теме: 10

#1 HSV

  • Администратор
  • 17715 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 14 July 2004 - 20:45

Все, кто разбирался с управлением цветом при цифровой печати, знают о проблеме цветовых профилей.  В кратце суть сводится к тому, чтобы все устройства, работающие с файлом картинки (сканер, ЦФК, графический редактор, монитор, принтер) корректно согласовывали собственные профили с профилем файла. В противном случае цвет и плотность картинки на выходе будут непредсказуемы.

Когда мы отдаем файл на печать в лабораторию, оператор может на месте все подправить по своему усмотрению. Но если я хочу получить то, что вижу на своем мониторе или очень близко к этому (то есть печатать без коррекции), я должен знать с каким профилем сохранять файл для печати в цифролабе.

Сначала я попытался выяснить это у операторов цифролабов и на форумах профлабораторий. В частности, учитывает ли цифролаб внедренный профиль файла. Те немногие операторы, которые вообще поняли о чем идет речь, давали предположительные ответы, причем прямо противоположные.

В итоге, я решеил провести нестрогий, но практический тест. Взял картинку, достаточно чувствительную к вариациям по цветовому оттенку и плотности и конвертировал ее в ФШ в 5 вариантов RGB: Adobe RGB, Apple RGB, ColorMatch RGB, sRGB и в профиль, созданный в StudioProfi для машины Норицу и матовой бумаги (можно взять например здесь:  http://www.drycreekphoto.com/Frontier/Profiles/Russia_frontier_profiles.htm ). Все эти профили отличаются значением гаммы (1,8 и 2,2) и цветовым охватом. ФШ учитывает внедренный профиль, и поэтому на экране вы всегда увидите одно и то же изображение. Но если открыть то же изображение Интернет-Эксплорером или любым простеньким просмотровщиком, например ACDSee, то искажений не будет только если файл сохраненен в sRGB.

Все эти файлы я отдал на печать в Фотопроект (машины Норицу 2901 и 3001) без коррекции. На один вопрос ответ был получен сразу: машине глубоко наплевать с каким профилем вы сохраняли файл. Я получил 5 разных картинок :)/> Отличия были и по плотности и по цветовой насыщенности/оттенку.

Следующий вопрос - какой же профиль совпадает с профилем цифролаба? "Нет в мире совершенства " (с) Лис из Маленького принца :)/> По плотности точно совпадали картинки sRGB, Adobe RGB и профиль от StudioProfi. Картинки Apple RGB и ColorMatch RGB были заметно затемнены. Это значит, что гамма профиля машины - 2,2. По цвету ближе всего картинка ColorMatch RGB, достаточно близко sRGB.  Apple RGB и Adobe RGB дают сильное снижение насыщенности. С профилем StudioProfi появился какой-то разбаланс цветов.

Практические выводы:
1. Если у вас откалиброван монитор и вы пользуетесь простеньким редактором уровня ACDSee, можно сильно не заморачиваться и отдавать файлы в том виде, в котором вы их получаете. Результат будет приемлем.
2. Если вы работаете в ФШ, то будьте внимательны при последнем сохранении файла. Файл нужно перевести в пространство (convert to profile) sRGB, если до этого оно было другим. Еще лучше создать custom профиль ColorMatch RGB с гаммой 2,2.
3. Профиль для Норицу от StudioProfi очень хорош для экранной цветопробы. Обратное сравнение полученных результатов с функцией програмной цветопробы в ФШ с этим профилем дало достаточно точную картинку. Сохранять файлы с ним не стоит.

Все вышесказанное относится к машинам Норицу в Фотопроекте. Я допускаю, что нет большой разницы между Норицу 2901 и Норицу 3001, хотя не факт. На других машинах (Fuji, Agfa) не пробовал. М.б. попробую и опишу.




(Edited by HSV at 2:02 pm on July 19, 2004)

#2 CyrilTheGreat

  • Пользователь
  • 413 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 14 July 2004 - 21:10

Добавлю свои пять копеек. Я тоже проводил подобный эксперимент и даже консультировался как мне кажется со знающими людьми. Я пришел к следующему мнению.
В основном цифровые-минилабы у нас настроены в sRGB или близкий к нему.
Едиственный лаб от которого мне удалось добиться профайлов это Agfa на Марксистской (его профайл даже где-то в инете лежит).
Поэтому я собираюсь прикупить R800 и печатать мелочь дома.
Вообще есть еще pixart вот думаю как-нибудь с ними поработать.

(Edited by CyrilTheGreat at 6:11 pm on July 14, 2004)

#3 newnull

  • Пользователь
  • 139 сообщений
  • Город:Kaliningrad

Отправлено 17 July 2004 - 03:52

Большое спасибо, уважаемый Сергей!
Информация очень интересная. Сразу скачал профиль для Норитсу 2901. Разница с моим рабочим профилем Srgb немаленькая, особенно по цвету. полез  на полку за отпечатками сделанными со сканов с позитивной пленки (сканы сделаны на Норитсу) и понял... Практически один в один файл, открытый в норитцевском профиле и мой отпечаток (сделанный без коррекции).
Теперь будет попроще (я надеюсь)  подогнать цвета к необходимому результату.

#4 HSV

  • Администратор
  • 17715 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 20 July 2004 - 19:41

В продолжение темы. Если при подготовке к печати использовать програмную цветопробу с использованием профиля цифролаба, то не стоит заморачиваться конвертацией файла в особое цветовое пространство, а просто оставить его в sRGB. Но при этом сохранить эту версию как копию. Очень уж отвратный вид будет иметь этот файл на экране после снятия галочки с пункта View>Proof colors :)/>

#5 Lyoshs

  • Пользователь
  • 697 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 16 August 2004 - 19:08

Коллеги, один момент мне показался странным. Разве где-то написано, что профили машин, лежащие в инете, годятся для чего-то кроме экранной цветопробы? Да они как раз для нее и сделаны. И в этом основной их плюс. BTW, такие профили есть и к Конике на photocenter.ru. Так что вывод п.3 только подтверждает сей факт. И это хорошо.

А вот остальное занятно. Спасибо за изыскания. Меня только смущает, что sRGB имеет достаточно узких охват. Не сказывается ли это на тональных переходах снимков?

#6 HSV

  • Администратор
  • 17715 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 17 August 2004 - 02:59

Это сказывается не на тональных переходах, а на невозможности воспроизведения очень насыщенных цветов.

#7 Lyoshs

  • Пользователь
  • 697 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 17 August 2004 - 15:27

Логично. Туплю что-то. Как будто я диаграмму цветового охвата никогда не видел.

P.S. Кстати, я до сих пор с цифры печатал в Фотоцентре на Тишинке на Конике, в т.ч. вплоть до А3, ибо ломало. А сегодня, заинтригованный этим топиком,  несколько кадров отдал в Фотодом на Дмитровке на Норицу. Файлы у меня в адоб ргб, коника встроенный профиль учитывет, получалось похоже. Посмотрим, как будет с Норицу. Гамут превью в sRGB больших отличий на мониторе не показал. Профиля Норицу под рукой не было. Посмотрим, что получится.

Алексей.

(Edited by Lyoshs at 3:31 pm on Aug. 17, 2004)

#8 Lyoshs

  • Пользователь
  • 697 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 18 August 2004 - 13:10

Посмотрел. Небольшие (практически незаметные)тоновые отличия есть, но не на всех кадрах глаз улавливает. У Коники небольшой уклон в теплые тона (такие загорело-телесные). Сравнивал с отпечатками, сделанными в разные дни на Конике, так что либо она действительно дает немного более теплый тон, либо просто настройки так у них выполнены (надо сказать, что в том же Фотоцентре на Тишинке вторая Коника печатает по-другому). В принципе, и то, и другое выглядит неплохо. Боюсь, что с монитором разницы не увижу, уж больно похожи снимки. Вывод: для моих нужд точнее настраивать монитор необходимости нет (а сейчас оно настроено "на глаз").

Одно замечание про Конику, которое меня давно напрягало, но все не мог понять, кто виноват: на фото прослеживаются какие-то дурацкие цветные ореолы по контуру предметов. На отпечатках из Фотодома (Норицу) такого вроде бы не заметно.

Алексей.

#9 Matros

  • Пользователь
  • 1701 сообщений
  • Город:Харьков.

Отправлено 18 August 2004 - 22:38

Печать цифровая оптическая? По описанию на хроматические аберрации похоже.

#10 Lyoshs

  • Пользователь
  • 697 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 19 August 2004 - 14:39

цифровая. по форме - да, как ХА выглядит. но если не ошибаюсь, ХА имеют вполне конкретный вид (фиолетовые лучи всегда сильнее вылезают и т.п.). а тут ореолы имеют цвет, входящий в окраску той детали, вокруг чего ореол ;-) скорее, напоминает картинку со струйника, когда один цвет плохо совмещен с другими и вылезает вбок :-)

#11 dmdimon

  • Пользователь
  • 2 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 02 September 2004 - 14:48

Хотите объяснений ситуации с профилями - заходите :)/>





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных