Все, кто разбирался с управлением цветом при цифровой печати, знают о проблеме цветовых профилей. В кратце суть сводится к тому, чтобы все устройства, работающие с файлом картинки (сканер, ЦФК, графический редактор, монитор, принтер) корректно согласовывали собственные профили с профилем файла. В противном случае цвет и плотность картинки на выходе будут непредсказуемы.
Когда мы отдаем файл на печать в лабораторию, оператор может на месте все подправить по своему усмотрению. Но если я хочу получить то, что вижу на своем мониторе или очень близко к этому (то есть печатать без коррекции), я должен знать с каким профилем сохранять файл для печати в цифролабе.
Сначала я попытался выяснить это у операторов цифролабов и на форумах профлабораторий. В частности, учитывает ли цифролаб внедренный профиль файла. Те немногие операторы, которые вообще поняли о чем идет речь, давали предположительные ответы, причем прямо противоположные.
В итоге, я решеил провести нестрогий, но практический тест. Взял картинку, достаточно чувствительную к вариациям по цветовому оттенку и плотности и конвертировал ее в ФШ в 5 вариантов RGB: Adobe RGB, Apple RGB, ColorMatch RGB, sRGB и в профиль, созданный в StudioProfi для машины Норицу и матовой бумаги (можно взять например здесь: http://www.drycreekphoto.com/Frontier/Profiles/Russia_frontier_profiles.htm ). Все эти профили отличаются значением гаммы (1,8 и 2,2) и цветовым охватом. ФШ учитывает внедренный профиль, и поэтому на экране вы всегда увидите одно и то же изображение. Но если открыть то же изображение Интернет-Эксплорером или любым простеньким просмотровщиком, например ACDSee, то искажений не будет только если файл сохраненен в sRGB.
Все эти файлы я отдал на печать в Фотопроект (машины Норицу 2901 и 3001) без коррекции. На один вопрос ответ был получен сразу: машине глубоко наплевать с каким профилем вы сохраняли файл. Я получил 5 разных картинок /> Отличия были и по плотности и по цветовой насыщенности/оттенку.
Следующий вопрос - какой же профиль совпадает с профилем цифролаба? "Нет в мире совершенства " (с) Лис из Маленького принца /> По плотности точно совпадали картинки sRGB, Adobe RGB и профиль от StudioProfi. Картинки Apple RGB и ColorMatch RGB были заметно затемнены. Это значит, что гамма профиля машины - 2,2. По цвету ближе всего картинка ColorMatch RGB, достаточно близко sRGB. Apple RGB и Adobe RGB дают сильное снижение насыщенности. С профилем StudioProfi появился какой-то разбаланс цветов.
Практические выводы:
1. Если у вас откалиброван монитор и вы пользуетесь простеньким редактором уровня ACDSee, можно сильно не заморачиваться и отдавать файлы в том виде, в котором вы их получаете. Результат будет приемлем.
2. Если вы работаете в ФШ, то будьте внимательны при последнем сохранении файла. Файл нужно перевести в пространство (convert to profile) sRGB, если до этого оно было другим. Еще лучше создать custom профиль ColorMatch RGB с гаммой 2,2.
3. Профиль для Норицу от StudioProfi очень хорош для экранной цветопробы. Обратное сравнение полученных результатов с функцией програмной цветопробы в ФШ с этим профилем дало достаточно точную картинку. Сохранять файлы с ним не стоит.
Все вышесказанное относится к машинам Норицу в Фотопроекте. Я допускаю, что нет большой разницы между Норицу 2901 и Норицу 3001, хотя не факт. На других машинах (Fuji, Agfa) не пробовал. М.б. попробую и опишу.
(Edited by HSV at 2:02 pm on July 19, 2004)
0
Правильный профиль при печати в цифролабе
Автор HSV, 14 Jul 2004 21:10
Сообщений в теме: 10
#2
Отправлено 14 July 2004 - 21:10
Добавлю свои пять копеек. Я тоже проводил подобный эксперимент и даже консультировался как мне кажется со знающими людьми. Я пришел к следующему мнению.
В основном цифровые-минилабы у нас настроены в sRGB или близкий к нему.
Едиственный лаб от которого мне удалось добиться профайлов это Agfa на Марксистской (его профайл даже где-то в инете лежит).
Поэтому я собираюсь прикупить R800 и печатать мелочь дома.
Вообще есть еще pixart вот думаю как-нибудь с ними поработать.
(Edited by CyrilTheGreat at 6:11 pm on July 14, 2004)
В основном цифровые-минилабы у нас настроены в sRGB или близкий к нему.
Едиственный лаб от которого мне удалось добиться профайлов это Agfa на Марксистской (его профайл даже где-то в инете лежит).
Поэтому я собираюсь прикупить R800 и печатать мелочь дома.
Вообще есть еще pixart вот думаю как-нибудь с ними поработать.
(Edited by CyrilTheGreat at 6:11 pm on July 14, 2004)
#3
Отправлено 17 July 2004 - 03:52
Большое спасибо, уважаемый Сергей!
Информация очень интересная. Сразу скачал профиль для Норитсу 2901. Разница с моим рабочим профилем Srgb немаленькая, особенно по цвету. полез на полку за отпечатками сделанными со сканов с позитивной пленки (сканы сделаны на Норитсу) и понял... Практически один в один файл, открытый в норитцевском профиле и мой отпечаток (сделанный без коррекции).
Теперь будет попроще (я надеюсь) подогнать цвета к необходимому результату.
Информация очень интересная. Сразу скачал профиль для Норитсу 2901. Разница с моим рабочим профилем Srgb немаленькая, особенно по цвету. полез на полку за отпечатками сделанными со сканов с позитивной пленки (сканы сделаны на Норитсу) и понял... Практически один в один файл, открытый в норитцевском профиле и мой отпечаток (сделанный без коррекции).
Теперь будет попроще (я надеюсь) подогнать цвета к необходимому результату.
#4
Отправлено 20 July 2004 - 19:41
В продолжение темы. Если при подготовке к печати использовать програмную цветопробу с использованием профиля цифролаба, то не стоит заморачиваться конвертацией файла в особое цветовое пространство, а просто оставить его в sRGB. Но при этом сохранить эту версию как копию. Очень уж отвратный вид будет иметь этот файл на экране после снятия галочки с пункта View>Proof colors />
#5
Отправлено 16 August 2004 - 19:08
Коллеги, один момент мне показался странным. Разве где-то написано, что профили машин, лежащие в инете, годятся для чего-то кроме экранной цветопробы? Да они как раз для нее и сделаны. И в этом основной их плюс. BTW, такие профили есть и к Конике на photocenter.ru. Так что вывод п.3 только подтверждает сей факт. И это хорошо.
А вот остальное занятно. Спасибо за изыскания. Меня только смущает, что sRGB имеет достаточно узких охват. Не сказывается ли это на тональных переходах снимков?
А вот остальное занятно. Спасибо за изыскания. Меня только смущает, что sRGB имеет достаточно узких охват. Не сказывается ли это на тональных переходах снимков?
#7
Отправлено 17 August 2004 - 15:27
Логично. Туплю что-то. Как будто я диаграмму цветового охвата никогда не видел.
P.S. Кстати, я до сих пор с цифры печатал в Фотоцентре на Тишинке на Конике, в т.ч. вплоть до А3, ибо ломало. А сегодня, заинтригованный этим топиком, несколько кадров отдал в Фотодом на Дмитровке на Норицу. Файлы у меня в адоб ргб, коника встроенный профиль учитывет, получалось похоже. Посмотрим, как будет с Норицу. Гамут превью в sRGB больших отличий на мониторе не показал. Профиля Норицу под рукой не было. Посмотрим, что получится.
Алексей.
(Edited by Lyoshs at 3:31 pm on Aug. 17, 2004)
P.S. Кстати, я до сих пор с цифры печатал в Фотоцентре на Тишинке на Конике, в т.ч. вплоть до А3, ибо ломало. А сегодня, заинтригованный этим топиком, несколько кадров отдал в Фотодом на Дмитровке на Норицу. Файлы у меня в адоб ргб, коника встроенный профиль учитывет, получалось похоже. Посмотрим, как будет с Норицу. Гамут превью в sRGB больших отличий на мониторе не показал. Профиля Норицу под рукой не было. Посмотрим, что получится.
Алексей.
(Edited by Lyoshs at 3:31 pm on Aug. 17, 2004)
#8
Отправлено 18 August 2004 - 13:10
Посмотрел. Небольшие (практически незаметные)тоновые отличия есть, но не на всех кадрах глаз улавливает. У Коники небольшой уклон в теплые тона (такие загорело-телесные). Сравнивал с отпечатками, сделанными в разные дни на Конике, так что либо она действительно дает немного более теплый тон, либо просто настройки так у них выполнены (надо сказать, что в том же Фотоцентре на Тишинке вторая Коника печатает по-другому). В принципе, и то, и другое выглядит неплохо. Боюсь, что с монитором разницы не увижу, уж больно похожи снимки. Вывод: для моих нужд точнее настраивать монитор необходимости нет (а сейчас оно настроено "на глаз").
Одно замечание про Конику, которое меня давно напрягало, но все не мог понять, кто виноват: на фото прослеживаются какие-то дурацкие цветные ореолы по контуру предметов. На отпечатках из Фотодома (Норицу) такого вроде бы не заметно.
Алексей.
Одно замечание про Конику, которое меня давно напрягало, но все не мог понять, кто виноват: на фото прослеживаются какие-то дурацкие цветные ореолы по контуру предметов. На отпечатках из Фотодома (Норицу) такого вроде бы не заметно.
Алексей.
#10
Отправлено 19 August 2004 - 14:39
цифровая. по форме - да, как ХА выглядит. но если не ошибаюсь, ХА имеют вполне конкретный вид (фиолетовые лучи всегда сильнее вылезают и т.п.). а тут ореолы имеют цвет, входящий в окраску той детали, вокруг чего ореол ;-) скорее, напоминает картинку со струйника, когда один цвет плохо совмещен с другими и вылезает вбок :-)
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных