Совет оператора
#1
Отправлено 07 April 2005 - 00:08
#5
Отправлено 07 April 2005 - 17:18
/>
(Edited by HSV at 2:19 pm on April 7, 2005)
#8
Отправлено 08 April 2005 - 16:38
Правда, уже философия, а вопрос был в другом />
#9
Отправлено 08 April 2005 - 17:06
А поскольку большинство лабов уже цифровые, оптические принтеры уже удел профессиональных лабораторий, то . . .
А вот цифра вред или нет. Думаю, что нет. Она вам как художнику развязывает руки. И теперь те эффекты или та ретушь, которые раньше доступны были только профессионалом, доступны всем.
А на художественный вкус и опыт цифра не как не влияет.
(Edited by Philipp at 2:08 pm on April 8, 2005)
#10
Отправлено 13 December 2005 - 03:25
Lentchik (7.4.2005, 1:07 MSK) писал:
Оператор не прав, это как раз грамотный и качественный подход. Но видимо данный оператор ленивый по натуре и возможно он работает не давно, посему не знаком с правилами работы по мировым стандартам, к которым обратились ещё более десяти лет назад "Фокус-Центр" (он же "Росинтер") и потом "Сивма", потом другие. Когда я имел честь работать в одной из названных фирм, то только в перчатках, плёнку руками не трогать не в коем случае, упаковывать надо ещё уметь в сливер и фотографии вкладывать во внутренний конверт и обязательно "колодой карт". Потом "дикий рынок" смёл всё это, утопив в ценовых войнах, когда покупатель сам вырыл себе могилу, проголосовав за того, у кого дешевле. Потом удивлялись, а почему упало качество и ассортимент. Это стало заметно и указанных выше фирм, но в меньшей степени, чем у мелких фирм.
так вот, оператору конечно же проще установить плёнку лентой, чем вынимать полоски негативов. Вот и "вздохи", это он не о Вас вздохнул, это он о себе "несчастном".
Сообщение отредактировал Pentax911: 13 December 2005 - 03:27
#11
Отправлено 16 December 2005 - 14:45
Речь идёт не о сливере, т.е "кармашке", в который засовывается отрезок плёнки, а о ПРИКЛЕЕННОЙ к верхней части целой проявленной фотоплёнки со стороны эмульсионого слоя защитной лавсановой плёнки. Я столкнулся с этим именно в Сивме лет 8 - 10 тому назад. Я это дело со своих плёнок отрывал и выбрасывал, а плёнки вставлял в нормальные сливеры.
А поставьте себя на место оператора... Оторви эту байду с плёнки, засунь в машину,потом опять ПРИКЛЕЙ ровно (причём вручную), да ещё при этом постарайся не попортить плёнку заказчика...
Странное было изобретение...Типа проявил - а там хоть трава не расти.
С уважением, Дмитрий.
#12
Отправлено 17 December 2005 - 15:29
#14
Отправлено 17 December 2005 - 22:34
nazgul (16.12.2005, 15:44 MSK) писал:
Речь идёт не о сливере, т.е "кармашке", в который засовывается отрезок плёнки, а о ПРИКЛЕЕННОЙ к верхней части целой проявленной фотоплёнки со стороны эмульсионого слоя защитной лавсановой плёнки. Я столкнулся с этим именно в Сивме лет 8 - 10 тому назад. Я это дело со своих плёнок отрывал и выбрасывал, а плёнки вставлял в нормальные сливеры.
А поставьте себя на место оператора... Оторви эту байду с плёнки, засунь в машину,потом опять ПРИКЛЕЙ ровно (причём вручную), да ещё при этом постарайся не попортить плёнку заказчика...
Странное было изобретение...Типа проявил - а там хоть трава не расти.
С уважением, Дмитрий.
Однако, я категорически не согласен с "профессиональным" подходом оператора из Бутик, когда он рекомендует хранить плёнку в рулончике. В этом случае он не более профессионален, чем те, кого он осуждает.
Глядя на сканы в последнем сообщении, приходят две мысли (одна другую не исключает) - обратиться к руководству лаборатории или выше. надеюсь документы подтверждающие оказание Вам услуги Вы не выкинули? Здесь может хим процесс и не причём, а вот в сушке вполне. Пыль легко липнет на отжатый валами слой эмульсии. Второй вариант - опробовать "мощь" Минолты в удалении подобных дефектов, если удастся, то продайте Минолта как рекламный материал. И ...примите мои соболезнования, действительно отвратительное зрелище.
#16
Отправлено 17 December 2005 - 23:56
Цитата
Цитата
Цитата
Цитата
Всем кто не читал, рекомендую "Эссе о минилабах" М.Блохина:
http://www.photoweb.ru/exusr/esse.htm
Бессмертное произведение, к сожалению.
#17
Отправлено 18 December 2005 - 06:42
"Зачем?", спрашиваете...да и действительно, зачем. Пусть оператор-халтурщик и дальше работает, считая, что он работает хорошо (претензий никто не высказывает). А кому их высказывать, одному - ниже его достоинства, другому жаль своего времени (а на пересъёмку не жаль и второй раз ему также сделают и он с бараньим упорством и безмолвием пойдёт ещё и ещё раз переснимать), другому...он вообще весь в искусстве, не от мира сего. Дык, а чего дивитесь, господа! Молчание - знак согласия.
Эссе почитал...стандартное понимание ситуации, человеком по ту сторону прилавка. Почитав, я уловил себя на мысли, что фельетоны в таком стиле я уже читал....вспомнил, в советсткое время и о советсткой торговли, когда каждый работник прилавка априори - ВОР и ЖУЛИК.
Говорите, "старые добрые времена"...в 93-тьем не знаю как было, а вот с 95-го и по сей день, очень хорошо знаю и по обе стороны прилавка.
Подмечены тенденции автором верно, однако подоплёка иная и не надо безвинных овец строить, господа фотографы и любители тоже.
Об ярлыках. Изначально, система типа "Кодак-экспресс" работала и работала исправно. Не могу сказать за Москву, больше информации о провинции.
Раскрученную марку стали клеить все кому не лень. Клиент не отличал фирму-проходимца от фирмы действительно ведущей контроль за хим. процессами, технологией изготовления и т.д. , везде стал красоваться известный знак. На наши протесты, Кодак реагировал вяло. В итоге система была дискредитирована, с ней потеряли в статусе и порядочные фирмы. По мере насыщения рынка новыми игроками, начались "ценовые войны", щедро оплачиваемые ПОТРЕБИТЕЛЕМ и во всём случившимся далее виновен ОН.
Автор эссе упомянул 93-тий и сравним сейчас. Да, в 93-тьем фотолаборатория могла себе позволить делать пробы, внутренние конверты и т.д., потому как розничная цена отпечатка была такова, что это было возможно. Люди за 4-6 месяцев окупали минилаб за $70000-100000 и ещё магазины. Укажите, где сейчас такой "подъём"? При той цене и себестоимости хватало на перчатки, хорошую зарплату, за которую люди работали и улыбались клиенту, если даже кошки скребли на душе. Бизнес развивался и цены розничные не были грабительскими, вполне достойными и соответствовали уровню жизни.
Так в чём же вина потребителя? В том, что с началом "ценовых войн", он проголосовал рублём и при этом очень был горд этим. Любая фирма-выскочка, могла встать рядом с давно торгующей фирмой и установить известный флаг. Всё происходило так, что доходило до того, что клиенты с верой в глазах приходили и преъявляли квитанции конкурентов, свято веря, что это однаи таже фирма. Меж тем, новоявленные бизнесмены не утруждали себя оплатой системы контроля качества, ведением контроля и т.д., они сосредоточились на главном оружии - цене. Исключив из "рациона" сливер, перчатки, качественное составление химиии, подменяя размер снимка (уменьшая его на 1-2 мм), экономя на конвертах (запускали их в оборот по несколько раз), внутренние конверты, они делали главный ход - снижение цены. И клиент проглатывал всё то, чего его лишили, цена ниже на 10-20 копеек зомбировала.
Мы долгое время продолжали держать марку, не смотря на такие выходки конкурентов. Клиенты у нас постоянные остались, но много ушло и только из-за цены. Падение продолжалось, очень скоро, понимая, что минилаб ломается, а запчасти дороги, на них надо заработать, а "война" довела цену до минимальной разницы с себестоимостью, нечистоплотные дельцы стали экономить в открытую (опять же привлекая ценой, им нужен был оборот и доходило до казуса, когда работа-ради работы). Пошли в ход все виды экономии - разбавление химиии, печатанье на фотобумаге совсем не предназаначенной для процесса минилабов (с вытекающими из этого последствиями), об упаковке плёнки вовсе забыли, проба и переделка стала роскошью (потому как проба убыточна стала, ещё бы, при себестоимости в 80 коп. делать/переределывать снимок, который в розницу 1,10 рубля, т.е. получишь 1,10, а потратишь 1,6 - проще вообще клиента послать или забирай, что получилось), стали экономить на персонале и т.д. В итоге, рыночной экономики и конкуренции не получилось, когда качество растёт, а цена снижается. Всё это оплатил ПОТРЕБИТЕЛЬ, потому как "хавал" всё это и ещё и причмокивал. В итоге, те, кто хотел делать бизнес хорошо и красиво либо обанкротились, либо сократили своё присутствие, остальные приняли "новые стандарты качества".
За это время много аспектов ещё было, но все они пагубно влияли на фоторынок. Когда-то плёнка Кодак производилась и привозилась из Англии, теперь вообще не понятно откуда. Прилавки заполонила третьесортная продукция и потому, что за неё рублём проголосовал ПОТРЕБИТЕЛЬ.
ФОТОФОРУМ - это пир во время чумы. Напыщенные фотофирмы трубят о новых технических вершинах ими взятых, а наши фотоприлавки скуднеют, происходит замещение товарами для "банановых республик". ПОТРЕБИТЕЛЬ активно оплачивает "серый" и "чёрный" импорт, а потом дивится ситуацией.
Кодак фактически похерил свой "контроль качества", этот лейбл стал не дороже рулона туалетной бумаги. Нам предлагается химия, бумага, плёнка "почти фирменная" с каких-то полумифических заводов в непонятно каких стран, завуалированные ответы МАНАГЕРОВ о том, что это тот же бренд, но в другой упаковке не радует, потому как разница видна, как говорится не вооружённым глазом. Но цена, это как магическое заклинание, ПОТРЕБИТЕЛЬ готов забыть "все обиды" за цену "-10 копеек" и засунуть свою творческую натуру в ...., потому как цена. Когда школьные фотографы, как проститутки бегают от лаборатории к лаборатории и потом воровато тебе говорят: "Старик, ты чё обиделся? ...ну, ты понимаешь, у них на 20 копеек дешевле...но за качеством я к тебе, ты знаешь они так накосарезели с цветом, в школе чуть не отказались от фото. Когда у тебя печататал такого не было...молодец!!!".
Они ещё меня подбадривают, это они мне о качестве, это они били себя в грудь "да я 20 лет по садикам и школам!!!", это они деловито отходили к окну, чтобы оченить цвет при дневном свете...но за 20 копеек они это продали, засунули свой профессионализм глубоко в ...
И это они скупали просроченную плёнку, а потом хотели "сделать по-ярче, понимаешь, мне на следующий год в этой школе снимать". Что говорить, когда они покупали фотоплёнку, заведомо ниже уровнем, потому, что она на 5 рублей!!! дешевле.
А потом они пишут эссе.
#18
Отправлено 18 December 2005 - 12:27
Цитата
У меня после нескольких таких проколов клавиши Ctrl-A, Ctrl-C автоматически входят в процесс отправки .
Очень интересно узнать мнение человека "с той стороны", причем хорошо знакомого с делом .
Я с 97-го года тоже работала в этой системе (правда, не "у руля") и наблюдала ситуацию "по обе стороны прилавка". К сожалению, многие описанные Вами процессы происходили (и происходят) и у нас.
Я, пожалуй, поспорю с утверждением, что поганый персонал надо воспитывать. На мой взгляд, это бесполезно. Подбор и воспитание персонала -- задача руководства, а не клиента, и забота о качестве тоже обычно исходит сверху. Если дело доходит до того, что показано выше -- значит, понятия "контроль качества" в такой лаборатории не существует, и нужно просто о ней забыть.
Я наблюдала подобное в течение нескольких лет: рядом с нашей точкой конкурент воткнул свою, с более низкими ценами. Приемщицы там менялись ежемесячно, их брали просто с улицы без малейшей подготовки (многие не могли даже пленку в мыльницу вставить), операторы задерживались не намного дольше. Зарплаты у них были смехотворные (случайно узнала), а хозяин сей конторы до обращения к фотобизнесу, кажется, торговал курами.
Смысл говорить им о том, что у них не так?
Но, кстати, часть клиентуры они у нас увели. Многие потом вернулись, отплевываясь, а многие так и сгинули.
Конечно, замечательно, когда есть выбор. В Москве, понятно, с этим лучше, в провинции сложнее -- количество людей, готовых оплачивать бескомпромиссное качество, не так велико, и этого не хватит для выживания лаборатории. Поэтому, увы, на компромиссы приходится идти всем. Но в некоторых, по крайней мере, стараются это качество поддерживать, насколько возможно.
А бедному потребителю остается только выискивать себе наиболее подходящую .
#19
Отправлено 18 December 2005 - 17:56
Уверяю, каким бы не был оператор, хоть самым распоследним, его задевает такая позиция клиента. У меня есть несколько примеров, когда оператора "обламывали", на поверку оказался не такой и халтурщик, потребитель довёл всё до логического конца, получил то, что ему надо.
если несколько раз "долбанёт", то пусть не Вам, пусть другому он уже достанется в другом виде. Не редко халтура со стороны не оператора, а руководства, ставящая его в эти рамки. Ему дают понять, что не надо упираться и педантично выполнять работу, это может отразиться на его заработке. Т.е., если разбавить химию, то уже "экономия", урезать снимок - ещё копеечка и послдним добивают его - это браком. Т.е. мне знакомы кабальные условия, когда оператор ДОЛЖЕН выкупить НЕ ПОНРАВИВШУЮСЯ клиенту фотографию. При всё уважении к форумчанам, сделать абсолютно всё хорошо НЕ ВОЗМОЖНО, это не удаётся даже мощным сканерам, например таким как TFS у AGFA. А это значит, что оператор либо должен юлить, либо работать какпроштрафившийся, либо уйти с такой работы. Улыбаться он клиенту и относится к его притязаниям на точный цвет он уже не в состоянии в этом случае, он начинает всех, кто мало-мальский заикается о цвете, тихо ненавидеть. Поверьте, что среди претензий по цвету и плотности очень не малое число НЕ СОСТОЯТЕЛЬНЫХ, рожденных невежеством самого клиента.
Также по каналам для фотоплёнок, их может быть определённое количество (ну, в отличии от мультисканеров). так вот, зачастую настроить их просто бывает не с чего (особенность процесса настройки), а ещё не редко к этому балагану прилагают руку поставщики, на моей памяти было 15 !!! видов эмульсии упоминаемой здесь Konica. А простите, остальных я должен послать в этом случае, потому как это половина всех ячеек для каналов. Ко всему, хочу отметить, что Konica не так уж и хороша в валовой печати. Потом и восе пошли плёнки для тертьих стран. мы много рассуждаем о правилах хранения и т.д., влиянии цветовой температуры, градиенты всякие, широту плёнки, но тут же забываем об этом войдя в лабораторию. Считая, что оператор просто хочет насолить нам и поэтому не делает абсолютных по цвету отпечатков с первого раза. Я сам снимаю и у меня увы, из 36, 36 не выходят с первого раза.
Я в своей практике раздал 10 катушек одной плёнки, одной партии и эмульсии фотографам, они отсняли это в одном и том же месте, но разными фотоаппратами и объективами. Близкими оказались результаты лишь с 2-х!!! камер, остальные надо было корректировать. Что говорить о массе из мыльниц сомнительного качества. если хочется качественной работы, то следует наладить контакт с оператором, как это делали мы и мы уже знали, что у фотографа К при его съёмках в студии такая -то коррекция, при съёмках репортажных вспышкой такая-то, что он любит более холодные цвета и по-плотнее. Это пожалуйста. О грязных плёнках и т.д. я речи не веду, этого не должно быть, перчатки и отсутствие пыли даже ен обсуждается. растворы составляются строго по инструкции (нам самим это выгодно в итоге).
Во многих известных мне лабораториях оператор мог подстроить канал, создать новый - пожалуйста, но за свой счёт, потому как идёт ценовая война и это "расточительство". В итоге он вынужден печатать абы как.
#20
Отправлено 06 January 2006 - 17:12
#21
Отправлено 29 March 2006 - 16:15
Кто сможет печатать мне фотографии с 120 негативов (90% - Фуджи Реала) бескомпромиссного качества по договорной цене?
С уважением, Дмитрий.
P.S. Чуть не забыл - я в Москве. А то уже раз обломался, обрадовался, что нашёл, а человек оказался из Киева.
#22
Отправлено 29 March 2006 - 22:18
nazgul (29.3.2006, 17:14 MSK) писал:
Возможно, кто-то среди форумчан отзовётся. если ищите подсказку по фотолабораториям, то предлагаю сделать поход на форум Foto.ru, в разделе, где обсуждаются фотоцентры, лаборатории и их персонал. найдёте уйму интересного, но чаще забавного материала (эти отзывы хорошо иллюстрируют сложившуюся ситуацию, только мало кто задумывается). Из списка выбирайте несколько штук с наилучшими отзывами и ценами. Сделайте поход, проанализируйте, познакомьтесь с работниками, оговорите вознаграждение за "бескомпромиссное качество" и думаю, жизнь наладится.
Почему так говорю, потому, что сколько людей, столько и мнений, убедитесь сами, одни хают, другие восторгаются и это об одном и том же.
Лучше попробуйте сами из менее охаянного ,тогда и выбор сделаете.
#23
Отправлено 30 March 2006 - 10:12
Проверка на дорогах.
Самому - это, что-ли, Noritsu 2901 прикупить и дома в сортир поставить?
Это как если Вы приходите в библиотеку и просите книжку почитать, а Вам библиотекарь и говорит - сперва напиши...
Любопытно...
В некоторых крупных компаниях наблюдается интересная вещь. При наборе персонала даже на секретутскую должность требуется не меньше, как выпускник университета не старше 27 с пятилетним опытом работы президентом ядерной сверхдержавы со знанием английского, немецкого, французского, латыни, арамейского и одного из древнеегипетских с печатными работами по квантовой механике. Удивительно, но кандидаты находятся, некоторые даже проходят тестирование и устраиваются в эту компанию на работу. И вдруг с изумлением узнают, что всё, что требуется от него - соблюдать корпоративный стандарт в одежде и работать в каком-то корпоративном приложении на уровне дятла - шесть кликов мышкой в день. Лучшие не выдерживают больше года и уходят туда, где востребована их квалификация. Другие кликают и блюдут корпоративный стандарт, получая взамен оргазм у банкомата в день получки. При этом они считают, что их квалификация никуда не делась и в любой момент они типа, горы свернут, всем покажут и так далее. А вот когда доходит до необходимости продемонстрировать свою квалификацию - вдруг оказывается, что её уже и нету.
Что тут делать - некоторые идут заново учиться, а некоторые - доказывают клиенту, что у него хреновые негативы.
Мастер - он всегда мастер, и элементарная профессиональная гордость ему не позволит печатать абы как. Я с этим в Германии столкнулся.
С уважением, Дмитрий.
#24
Отправлено 30 March 2006 - 10:23
nazgul (30.3.2006, 11:11 MSK) писал:
Ну, если речь о "бескомпромиссном качестве", то примерно так. Либо ищете конкретного оператора высочайшей квалификации. Pentax911 предложил вариант, где моожно попробовать поискать. Но это все равно компромисс, потому что бескомпромиссное качество - это идеал, а идеал простым смертным недостижим#25
Отправлено 30 March 2006 - 12:12
Можно подумать, мне 15 лет и я в Москве первый день, на руках ворох широкой плёнки и я думаю, куда бы пойти напечатать.
Сейчас печатаюсь в Студии Профи. Иногда дёргаюсь из неё куда-нибудь, убеждаюсь, что на новом месте не лучше (практически всегда получается хуже) и возвращаюсь обратно. Тут хоть знаю, в чью жилетку поплакаться, если что.
С уважением, Дмитрий.
#27
Отправлено 30 March 2006 - 16:42
Надо файлы готовить, а то сканеры этих машин "заточены" под суперкачество любительских мыльниц, а не под приличное что-то.
А вот по мастеру не соглашусь, убить в человеке творческое начало - это как два пальца об асфальт...конвеер, он из человека зверя делает и при чём тупого, а работа на валовой работе у минилаба - это и есть "тупой конвеер".
За хорошую работу, должна быть соотвествующая оплата, если её нет, уровень работников вольно или нет - падает, одни уходят, другие устремляют взор к дополнительным заработкам, а человек не машина и он перестаёт относится к делу с душой, что в итоге и имеем.
Отмечу, что указанный мною ресуср ярко отражает веяние в отрасли, ожидать улучшений, увы не приходится, будет ещё хуже, уверяю. Потребитель сам вырыл себе яму, своими руками, теперь пожинает плоды своего труда. остаётся лишь посочувствовать всем нам, все и работникам лабораторий и их посетителям. Этот бизнес "опустили", хотя скоро Фотофорум 2006, там будут другие песни, МАНАГЕРАМ за это деньги платят.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных