Несколькими топиками ранее уже спрашивали-отвечали этот вопрос.
Но хотелось бы прояснить вот что:
1. как пересчитать джоули на вспышках в ваты на лампах?
2. и как потом прикинуть необходимую мощность для нормального экспонирования при заданной экспопаре?
3. можно ли использовать обычные галогенки (бытовые) если цветопередача не критична или с ними будет слишком плохо?
4. есть ли у кого опыт организации студийного света из подручных материалов? Поделитесь опытом. Уж очень хочеться научиться пользоваться светом.
0
Студийный свет своими руками
Автор Podr, 27 Feb 2003 20:05
Сообщений в теме: 4
#2
Отправлено 27 February 2003 - 20:05
Джоули на вспышках могут неодинаково выражаться в ведущих числах, это зависит от рассеивателей головок, положения ламп, покрытия отражателей и пр. Поэтому лучше воспользоваться флэшметром для блицев и промерить постоянный свет экспонометром (флэшметры это позволяют). Затем сравнить экспозоционные пары.
Без флэшметра работу с блицами без пробных съемок проводить затруднительно. Да и без пилотных ламп не обойтись...Свет-то как выстраивать? Можно пользоваться только галогенками, но не везде возможно скрыться от дневного света иногда весьма интенсивного (дневной свет для пленок 3200К будет пронзительно голубым и не всегда уместным).
В своей телевизионной практике мне часто приходится использовать уже имеющееся галогенное освещение самых разных мастей. Встроенный в камеру цветоанализатор показывает довольно разную цветовую температуру от различных ламп (дневной свет исключался). Самые стабильные по цвету - наиболее мощные от 300 до 5000 Вт и питающиеся непосредственно от сети 220 В (3200-3400К). Лампочки-моноблоки с отражателями для подсветки и направленного офисного освещения "желтят" (2600-3000К).
И все же в постановочном освещении лучше использовать блицы. Галогенки много излучают тепла, даже переотражая от зонтов. Модели от этого лучше не становятся - испытывают дискомфорт, на лицо надевают маску мучеников, течет макияж. В летнее время за одно интервью я трачу до пачки салфеток (не для себя), хотя свет выставляю мощностью не более 700 Вт. Да и постоянный яркий свет раздражает и быстро утомляет. Кроме того, при значительной мощности ламп, работая на отражение от зонтов, получаем довольно длительную выдержку и недостаточное закрытие диафрагмы. В динамике уже не поработаешь.
В своей практике подручными устройствами для студийного света я не пользовался, но один зонт, три головки и три стойки - это минимум для относительной свободы действий. А для начала и одного зонта с головкой хватит (со стойкой, ествественно). Фирменные зонты недешевы - 25-30$. Тут кто как может выкручивается, если денег жалко или их нет. Стойки тоже настоящие предпочтительней - они легкие, прочные и складываются компактно. А в качестве головок можно любую вспыху для начала присобачить. А для дополнительных вспышек шторки обязательно нужны или тубусы какие-нибудь разной длинны, иначе от контрового света затяжки по катринке пойдут.
У кого-то из членов клуба такой неформальный комплект есть, читал я где-то в форуме. Но теперь не вспомню. Наверняка затейники-самоделкины-золотые-руки откликнутся.
С уважением, Александр.
Без флэшметра работу с блицами без пробных съемок проводить затруднительно. Да и без пилотных ламп не обойтись...Свет-то как выстраивать? Можно пользоваться только галогенками, но не везде возможно скрыться от дневного света иногда весьма интенсивного (дневной свет для пленок 3200К будет пронзительно голубым и не всегда уместным).
В своей телевизионной практике мне часто приходится использовать уже имеющееся галогенное освещение самых разных мастей. Встроенный в камеру цветоанализатор показывает довольно разную цветовую температуру от различных ламп (дневной свет исключался). Самые стабильные по цвету - наиболее мощные от 300 до 5000 Вт и питающиеся непосредственно от сети 220 В (3200-3400К). Лампочки-моноблоки с отражателями для подсветки и направленного офисного освещения "желтят" (2600-3000К).
И все же в постановочном освещении лучше использовать блицы. Галогенки много излучают тепла, даже переотражая от зонтов. Модели от этого лучше не становятся - испытывают дискомфорт, на лицо надевают маску мучеников, течет макияж. В летнее время за одно интервью я трачу до пачки салфеток (не для себя), хотя свет выставляю мощностью не более 700 Вт. Да и постоянный яркий свет раздражает и быстро утомляет. Кроме того, при значительной мощности ламп, работая на отражение от зонтов, получаем довольно длительную выдержку и недостаточное закрытие диафрагмы. В динамике уже не поработаешь.
В своей практике подручными устройствами для студийного света я не пользовался, но один зонт, три головки и три стойки - это минимум для относительной свободы действий. А для начала и одного зонта с головкой хватит (со стойкой, ествественно). Фирменные зонты недешевы - 25-30$. Тут кто как может выкручивается, если денег жалко или их нет. Стойки тоже настоящие предпочтительней - они легкие, прочные и складываются компактно. А в качестве головок можно любую вспыху для начала присобачить. А для дополнительных вспышек шторки обязательно нужны или тубусы какие-нибудь разной длинны, иначе от контрового света затяжки по катринке пойдут.
У кого-то из членов клуба такой неформальный комплект есть, читал я где-то в форуме. Но теперь не вспомню. Наверняка затейники-самоделкины-золотые-руки откликнутся.
С уважением, Александр.
#3
Отправлено 28 February 2003 - 18:29
Александр, спасибо за ответ.
Понятно, что вспышки лучше. Но!
1. нет опыты выставления света, так что хотелось бы видеть результат сразу, а не только потом на пленке.
2. с галогенками должно бы быть дешевле.
3. тренероваться буду на мертвой природе, так что грим с модели не потечет.
А что больше некому что то сказать по этому поводу? Что все снимают с проф светом? Так и скажите: иди мальчик не мешай тут взрослые дяди разговаривают />
Понятно, что вспышки лучше. Но!
1. нет опыты выставления света, так что хотелось бы видеть результат сразу, а не только потом на пленке.
2. с галогенками должно бы быть дешевле.
3. тренероваться буду на мертвой природе, так что грим с модели не потечет.
А что больше некому что то сказать по этому поводу? Что все снимают с проф светом? Так и скажите: иди мальчик не мешай тут взрослые дяди разговаривают />
#4
Отправлено 01 March 2003 - 01:03
1. После двух-трех пленок будете более-менее хорошо представлять что получится в типовых схемах.
2. Смотря какая выдержка Вам нужна. Что мне подсказывает, что в районе 1/250 вспышки дешевле будут.
Здесь не очень много людей снимают со студийным светом (или его заменителями).
Главный вопрос, а что снимать-то ? Мертвую природу можно с чем угодно снять. Замечательный портрет можно и с одной вспышкой сделать. Несколько источников света дают больше свободы и облегчают жизнь, но много сюжетов можно и с одним осветителем сделать.
2. Смотря какая выдержка Вам нужна. Что мне подсказывает, что в районе 1/250 вспышки дешевле будут.
Здесь не очень много людей снимают со студийным светом (или его заменителями).
Главный вопрос, а что снимать-то ? Мертвую природу можно с чем угодно снять. Замечательный портрет можно и с одной вспышкой сделать. Несколько источников света дают больше свободы и облегчают жизнь, но много сюжетов можно и с одним осветителем сделать.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных