Поговорим о кино
#5733
Отправлено 22 December 2021 - 12:29
Можно, конечно вздыхать по старым временам, но их уже не вернёшь
#5736
Отправлено 22 December 2021 - 13:50
Сообщение отредактировал Аleph: 22 December 2021 - 13:50
#5737
Отправлено 22 December 2021 - 13:55
"Затем, улыбаясь, Владимир Ильич прибавил: ""Вы у нас слывете покровителем искусства, так вы должны твердо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино". На этом, помнится, наша беседа прекратилась."
#5747
Отправлено 23 December 2021 - 11:53
donvostok (22 December 2021 - 19:17) писал:
А какие претензии к порто? Разве что в сэсэсэре под этим название продавалось, в основном, что-то непотребное. Ну так это именно вопрос цивилизационных различий. В той же Португалии порто - массовый напиток, и напиток хороший.
#5748
Отправлено 23 December 2021 - 12:15
Терминов может быть масса. Но искусство остается. Оно меняется, но сущность остается. Что такое кино? Это игра актеров, сценарий, музыка, построение кадра. То есть это сочетание вообще всех видов искусства.
#5749
Отправлено 23 December 2021 - 14:19
Аleph (22 December 2021 - 13:50) писал:
вы путаетесь в понятиях. эстетика, во-первых. процитирую.
философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни, об искусстве как особой форме общественного сознания.
или эстетизм? эстетство это вообще не термин, как таковой, а стёбное название человека, который следует идеологии эстетизма.
идеологии, в основу которой положено убеждение о преобладании в жизни эстетических ценностей над этическими, над прагматическими обстоятельствами, утилитарными потребностями, социально-экономическими факторами, политическими, религиозными и моральными установлениями.
собственно говоря, о чем речь? таких людей крайне немного.
искусство конечно занятие, есть перевести слово бизнес как дело, занятие.
но это не бизнес как извлечение систематической прибыли.
это особый способ познания и отражения действительности в виде художественной деятельности и её результат — художественное произведение.
можно ли использовать художественное произведение для извлечения прибыли? конечно.
но само по себе создание художественного произведения бизнесом не является.
создание массового культурного продукта только для извлечения прибыли - да, всегда бизнес.
знаете, большая часть известных творцов никакой прибыли из своих произведений не извлекли вовсе, а то бедствовали.
более того, когда произведение создается только ради денег, оно (ВДРУГ ) становится неким культурным продуктом.
а не художественным произведением.
для дискуссий обширная почва.
не все измеряется в мире деньгами.
Usufrukt (23 December 2021 - 12:15) писал:
Usufrukt (22 December 2021 - 12:32) писал:
#5750
Отправлено 23 December 2021 - 17:50
Если бы я имелив виду тот же напиток что и Вы, то я бы так и написал.
Сравнение было именно с тремя топорами, или как там ещё называется это пойло.
<p>
#5751
Отправлено 26 December 2021 - 20:59
Цитата
— Ты где-нибудь уже снималась? — спрашиваю.
— Да.
— Где?
— У Вас, — надо было видеть мою удивленную морду. — Пригласила весь класс на премьеру, а Вы меня вырезали.
С ужасом вспоминаю: в «Робинзоне» был большой объект — «Родительский дом». Снималась чудная девочка, девятиклассница. Фильм разросся, эпизод пришлось выбросить. Девочку (как это часто бывает в кино) предупредить забыли. И вот мы снова встретились.
— Понравилась тебе роль героини? — спрашиваю.
— Нет.
«Какая странная девочка. Фильм явно будет иметь успех, сразу станет кинозвездой…»
— А кого бы ты хотела сыграть?
— Маньку-Облигацию.
— Ну что ты говоришь? Манька-Облигация — прожженная… А ты!? Посмотри на себя…
Словом, отправил я ее домой. Потом пробовал на Маньку разных (и даже очень знаменитых) актрис. И играли они хорошо… А все равно как-то не по правде. Я, как Станиславский, говорил себе: «Не верю!» Уже съемки начались, а Маньки-Облигации нет.
И вот тогда я решил — без всяких проб, прямо на съемки — вызвать эту странную девочку.
После первого же снятого кадра я понял: вот она, Манька-Облигация! Живая, настоящая…
Станислав Говорухин «Черная кошка»
#5752
Отправлено 27 December 2021 - 10:25
#5755
Отправлено 27 December 2021 - 14:57
Где современные Морриконе, Косма, Легран, Петров, Зацепин, Артемьев, Шор, Дунаевский, Хорнер, Вангелис... Да замахаешься тут всех перечислять.
А сейчас?
А посему спор о качестве современного кинематографа для меня, лично, давно решен.
Сообщение отредактировал donvostok: 27 December 2021 - 15:03
#5756
Отправлено 27 December 2021 - 16:23
#5757
Отправлено 27 December 2021 - 17:28
А как это происходит?
Цитата
Бабушкин подбирал современные но зачастую неизвестные мелодии, Тарантино вытягивает в свет пыльный нафталин
Цитата
#5758
Отправлено 27 December 2021 - 20:37
#5759
Отправлено 29 December 2021 - 17:48
Цитата
Вместо Виталия Соломина и Елены Сафоновой зрители могли бы увидеть Сергея Шакурова и Наталью Андрейченко
На роль Ольги пробовались многие актрисы, среди которых были Елена Сафонова и Татьяна Догилева. Однако на главную роль утвердили Наталью Андрейченко. Она успешно прошла фото- и кинопробы, на нее уже были сшиты костюмы, но в назначенный день она не явилась на съемки. Как выяснилось, у нее начался бурный роман с иностранцем, актером и режиссером Максимилианом Шеллом, и на тот момент ей было не до съемок. Тогда актрису отстранили от роли и начали в срочном порядке искать ей замену.
На фотопробах кандидатурой №2 была Елена Сафонова, ее вызвали на съемки, но режиссер был очень разочарован в первый же день. «Когда мы с ней встретились, она была гадким утенком: усталая, серолицая, курила все время. А у нас она расцвела», – рассказывает Игорь Масленников. Прическа ее героини, которой потом подражала половина женского населения СССР, появилась случайно: молодая девушка-парикмахер по неопытности сделала актрисе мужскую стрижку. Сперва все были шокированы ее внешним видом, режиссер уж было решил снимать Сафонову в парике, но вдруг понял: эта странная стрижка – идеальное дополнение к образу 30-летнего «малыша», как называл героиню ее возлюбленный.
Елена Сафонова не только не разочаровала режиссера в дальнейшем, но и заставила его переписать сценарий: в исполнении темпераментной Андрейченко Ольга была скандальной и истеричной, а Сафонова сделала героиню лиричной, трепетной, всепрощающей и терпеливой. В результате и тональность фильма получилась совсем другой – ее героиня вызывала сочувствие и симпатию и у женской половины зрителей, и у мужской. Чего нельзя сказать о главном герое – режиссеру присылали гневные письма: зачем же так порочить образ советского мужчины, показывая его слабохарактерным и нерешительным!
На главную мужскую роль тоже был изначально утвержден другой актер – несколько эпизодов успели отснять с Сергеем Шакуровым. Но после того, как Андрейченко не явилась на съемки и его партнершей стала Сафонова, он отказался от участия в картине. Режиссер вспоминал: «Он сыграл с Сафоновой одну сцену на рыбалке, а потом резко выступил против Елены с туманной мотивировкой: «Не чувствую ее рефлексии, не мой человек». Я понял, что ансамбля не получается, хотя Шакурова мы начали снимать еще до приезда Сафоновой. Пришлось искать мою палочку-выручалочку, Виталия Соломина, очаровательного «доктора Ватсона». Как и положено врачу, он для нас выполнил функцию неотложки». С Соломиным Игорь Масленников как раз перед этим работал на съемках фильма о Шерлоке Холмсе, и актер согласился его выручить, не подозревая о том, что эта роль станет его визитной карточкой. А от Шакурова в фильме остались… голые ноги – в той самой сцене с рыбалкой.
#5760
Отправлено 29 December 2021 - 18:10
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных