0
Фотоувеличитель Ленинград в чемоданчике
Автор Pavel Lachaew, 19 Sep 2003 10:39
Сообщений в теме: 14
#3
Отправлено 19 September 2003 - 11:00
http://molotok.ru/ca...id_sell=3497575
Даже не знаю. Мне главное, чтобы маленький был, быстро разбирался и собирался. Я знаю антрессоль, где лежит очень старая Нева - но у меня руки опускаются от одного вида... />
Даже не знаю. Мне главное, чтобы маленький был, быстро разбирался и собирался. Я знаю антрессоль, где лежит очень старая Нева - но у меня руки опускаются от одного вида... />
#7
Отправлено 19 September 2003 - 12:14
Павел, под минимум размеров при наличии 6х6 замечательно подходит Крокус-66сл. "Спартанский" увеличитель - ничего лишнего. Со снятой штангой лежит под шкафом (варианты: под столом, под кроватью, в шкафу) и никому не мешает, места занимает не больше Таврии или Упы с её двумя чемоданами.
В мск нормальная цена - 300р. с рук.
В мск нормальная цена - 300р. с рук.
#8
Отправлено 19 September 2003 - 12:22
Ленинградов в чемоданах я тоже не встречал, но зато у меня где-то валялся УПА-514 в чемоданчике. Сделан добротно, но благодаря ряду компромиссов, направленных на достижение компактных размеров, есть к нему претензии. Кожух мелкий и равномерность свечения отрегулировать сложно. Проблемы с большими увеличениями. Греется слишком быстро. Автофокус - любительский />.
Поэтому поддерживаю слова Филиппа про Неву />
Поэтому поддерживаю слова Филиппа про Неву />
#9
Отправлено 20 September 2003 - 22:31
"Неву" категорически не рекомендую. Паразитная засветка из щелей корпуса делает помещение непригодным для качественной печати. Я в свое время надевал на верхний кожух большой черный мешок от пачки фотобумаги 50х60. Трудно печатать пленку формата 135 - слишком большой фокус Индустара-23. Под объектив 50 мм трудно настроить равномерность освещения. Очень шаткий при значительном весе. Неудобная фильмовая рамка, все вихляется. На прижимные стекла липнет грязь и мучают кольца Ньютона. Я для "Невы" делал рамку без прижимных стекол, но это теперь не актуально, т. к. в "Экта-Ф" можно нормальный и недорогой "Крокус" купить. Или по объявлению.
С уважением, Александр Аниськов.
С уважением, Александр Аниськов.
#11
Отправлено 23 September 2003 - 13:22
Как я понял, Нева была разная. "Микулин, 25 уроков" - новый увеличитель Нева под 35 мм кинопленку... А Нева 2,3,4 - под широкую...
То, что лежит на той пыльной антрессоли - не очень похоже на средний формат (если не считать кожуха лампы />). Им пользовались только для узкой пленки, объектив вывинчивали из Зоркого. Когда будет возможность - пойду громить те залежи (но там кроме полинявшего фонаря и глянцевателя нет ничего). Не исключено, что придется выкинуть его на помойку и добыть что-то еще.
А дешевые УПЫ с молотка еще привлекательны тем, что в комплекте оказывается (иногда) реле времени, ванночки, фонари... У меня это все кануло в Лету, вместе с той лабораторией в чулане, которую я обустраивал 15 лет... />
Буду думать, смотреть, добывать. А пока такой вопрос. Ванная светлая и кафельная. Стены и потолки чернить не дозволяется. /> Будут ли проблемы из-за паразитной засветки? (Я почему спрашиваю - раньше такой проблемы не знал - стены и потолок чулана были грязно-темно-зеленые, и даже сверкающий, как новогодняя елка, У2 проблем не вызывал.)
То, что лежит на той пыльной антрессоли - не очень похоже на средний формат (если не считать кожуха лампы />). Им пользовались только для узкой пленки, объектив вывинчивали из Зоркого. Когда будет возможность - пойду громить те залежи (но там кроме полинявшего фонаря и глянцевателя нет ничего). Не исключено, что придется выкинуть его на помойку и добыть что-то еще.
А дешевые УПЫ с молотка еще привлекательны тем, что в комплекте оказывается (иногда) реле времени, ванночки, фонари... У меня это все кануло в Лету, вместе с той лабораторией в чулане, которую я обустраивал 15 лет... />
Буду думать, смотреть, добывать. А пока такой вопрос. Ванная светлая и кафельная. Стены и потолки чернить не дозволяется. /> Будут ли проблемы из-за паразитной засветки? (Я почему спрашиваю - раньше такой проблемы не знал - стены и потолок чулана были грязно-темно-зеленые, и даже сверкающий, как новогодняя елка, У2 проблем не вызывал.)
#13
Отправлено 23 September 2003 - 14:46
Будут ли проблемы из-за паразитной засветки?
Есть разность подходов. /> Когда я был фотолюбителем, и печатал в комнате, то на окно затемнял так . . . Будто в войну играл. /> Когда в первый раз вошел в профессиональную лабораторию, то я испытал шок. /> Свет бил изовсех щелей. Рядом стояло несколько увеличителей, не безызвестные Нева и Ленинграды и светили во все стороны. И все нормально. После, уже работая, как фотограф, я вечером просто занавешивал обычной занавеской окно и печатал. И плотно дверь не закрывал, а ходил иногда на кухню, за бутербродом и чаем. Главное, что бы бумага лежала в пачки, а не вуалировалось. А то время когда она лежит под увеличителем, это такая мелочь . . . />
Есть разность подходов. /> Когда я был фотолюбителем, и печатал в комнате, то на окно затемнял так . . . Будто в войну играл. /> Когда в первый раз вошел в профессиональную лабораторию, то я испытал шок. /> Свет бил изовсех щелей. Рядом стояло несколько увеличителей, не безызвестные Нева и Ленинграды и светили во все стороны. И все нормально. После, уже работая, как фотограф, я вечером просто занавешивал обычной занавеской окно и печатал. И плотно дверь не закрывал, а ходил иногда на кухню, за бутербродом и чаем. Главное, что бы бумага лежала в пачки, а не вуалировалось. А то время когда она лежит под увеличителем, это такая мелочь . . . />
#14
Отправлено 23 September 2003 - 17:03
Вспомнили детство золотое!
УПА в чемодане -- это такая штука, от которой можно добиться лишь перемещения светлого пятна от лампочки на фотобумаге. Для равномерного освещения всего поля кадра в УПЕ ничего не предусмотрено. Даже в Ленинграде-6 я добавил рассеивающий фильтр в конденсор и только после этого можно было нормально печатать. Правда ещё прикол, автофокус настроен только на плоскость стола, а если пользовать фоторамку, то приходится выдвигать палку, на которой висит весь увеличитель.
Полезно ещё освещать темную комнату следующим образом, общее освещение красным фонарём, а местное для проявочной кюветы -- зелёно-коричневым. Тогда не нужно выходить наружу для оценки контрастности.
УПА в чемодане -- это такая штука, от которой можно добиться лишь перемещения светлого пятна от лампочки на фотобумаге. Для равномерного освещения всего поля кадра в УПЕ ничего не предусмотрено. Даже в Ленинграде-6 я добавил рассеивающий фильтр в конденсор и только после этого можно было нормально печатать. Правда ещё прикол, автофокус настроен только на плоскость стола, а если пользовать фоторамку, то приходится выдвигать палку, на которой висит весь увеличитель.
Полезно ещё освещать темную комнату следующим образом, общее освещение красным фонарём, а местное для проявочной кюветы -- зелёно-коричневым. Тогда не нужно выходить наружу для оценки контрастности.
#15
Отправлено 30 September 2003 - 21:05
>>Требования - минимум размеров в сложенном виде. <<
Купил недавно в антикварном! магазине за 50 руб. увеличитель в чемодане размером с ноутбук, только толщиной сантиметров 10. Ес-но отечественный.
Надписей на нем нет, но в первоисточниках Микулина есть рисунок похожего, называется кажись ФЭД.
Лампа увеличителя 12 вольт питается через сопротивление! (все внутри чемодана) от 220 вольт. В комплекте запасная лампа, стекла. Все нулевое.
Так иногда печатаю с него 15x20 и нормально получается. Лампа там матовая в виде пальца, света не очень много. Неравномерность убирается в процессе печати маскированием /> .
Вашим требованиям удовлетворяет полностью, но широкий формат никак не влезет /> .
А ведь когда-то и Беларусь дома не боялись держать.
Купил недавно в антикварном! магазине за 50 руб. увеличитель в чемодане размером с ноутбук, только толщиной сантиметров 10. Ес-но отечественный.
Надписей на нем нет, но в первоисточниках Микулина есть рисунок похожего, называется кажись ФЭД.
Лампа увеличителя 12 вольт питается через сопротивление! (все внутри чемодана) от 220 вольт. В комплекте запасная лампа, стекла. Все нулевое.
Так иногда печатаю с него 15x20 и нормально получается. Лампа там матовая в виде пальца, света не очень много. Неравномерность убирается в процессе печати маскированием /> .
Вашим требованиям удовлетворяет полностью, но широкий формат никак не влезет /> .
А ведь когда-то и Беларусь дома не боялись держать.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных