Перейти к содержимому


В размышлениях


Сообщений в теме: 7

#1 Гость_dimdimych80_*

  • Гость

Отправлено 11 February 2005 - 16:04

Раньше пользовался ФИЛами с белыми зонтами на отражение, основные проблемы - медленный заряд, нестабильность мощности, невозможность регулировки и несбалансированная цветовая температура. Ну и отсутствие пилотного света, конечно. После покупки SB-800 автоматически решились все проблемы кроме последней. Естественная мысль - присмотреться к студийным вспышкам, но: Мощности мне хватает за глаза, а вываливать кучу енотов за какую-то встроенную лампочку: Ну вы поняли.
Размышляю дальше. Нужен самодельный пилотный свет. Беру лампочку-миньон на прищепке, цепляю к стойке рядом с вспышкой и направляю в зонт. Света ОЧЕНЬ мало, реально оценить светотень можно только при условии полной темноты, что не всегда реально, да и наводиться на резкость можно только в AF режиме с подсветкой встроенной лампочкой F80. Поворачиваю лампу на 180 градусов, света хоть отбавляй, но: Тени совсем не те, что 'на самом деле', а постоянный свет начинает вносить ощутимый вклад в экспозицию (опять желтые лица).
Что делать?
Идеи такие:
1. Придумать механизм кратковременного отключения пилота 'как у взрослых'. Педаль не предлагать, остаются мудреные технические приемы, недоступные пока моему пониманию.
2. Навесить на лампу синий фильтр и чуть прикрывать диафрагму для компенсации влияния постоянного света. Где такие фильтры можно взять, как их присобачить, как исключить 'утечку' желтого света по бокам?
3. Спросить у Вас, уважаемые, может чего придумаете? :)/>

#2 Loki

  • Пользователь
  • 13 сообщений

Отправлено 11 February 2005 - 21:06

Что-нибудь типа "синхронизатора наоборот", который по световому импульсу тиристор не открывает, а закрывает. Вроде не очень мудреная схема должна получиться... Правда, напряжения в этой схеме будут больше 200в, так что будет требовать определенной осторожности.

#3 Sergei Vlasov

  • Пользователь
  • 319 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 12 February 2005 - 02:27

У ламп накаливания инерция большая. Антисветосинхронизатор не прокатит :)/>

#4 Гость_dimdimych80_*

  • Гость

Отправлено 12 February 2005 - 14:02

А про большие синие фильтры кто-нибудь что-нибудь знает? Где их искать?

#5 AnatoliyAT

  • Пользователь
  • 71 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 14 February 2005 - 15:15

Попробуйте приобрести лампу для освещения цветов с цветовой температурой 5000 К (натриевая или ртутная, точно не помню). Импортные дорогущие (от 100 у.е), а отечественные вполне - в пределах 1500 деревянных можно уложиться.
Почитать про сие действо можно здесь ukrop.info/vestnik (архив 2003, ноябрь-декабрь), может пригодится.

P.S. Жена у меня цветовод-любитель, вот и посоветовала  :)/>


(Edited by AnatoliyAT at 12:15 pm on Feb. 14, 2005)


(Edited by AnatoliyAT at 12:15 pm on Feb. 14, 2005)

#6 Гость_dimdimych80_*

  • Гость

Отправлено 14 February 2005 - 15:44

Спасибо, Анатолий, изучу матерьяльчик. :)/>

#7 lexa

  • Пользователь
  • 657 сообщений
  • Город:Moscow, Russia

Отправлено 14 February 2005 - 17:57

Натриевые или ртутные лампы не дают непрерывного спектра излучения, он у этих ламп сильно полосатый :)/> т.е. искажения цвета гарантированы - примерно как при съёмке под ЛДС. Для ч/б подойдёт, но понравится-ли такой резкий свет модели, каково будет выражение её лица после 5 минут под этой лампочкой?

#8 AnatoliyAT

  • Пользователь
  • 71 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 14 February 2005 - 19:44

То lexa:
<<<но понравится-ли такой резкий свет модели>>>
Данные лампы используются в качестве потолочных светильников при оформлении интерьера зимних садов.

Насчет точности воспроизведения спектра не знаю, не пробовал.
Но снимки растений в свете этих ламп выглядят вполне реалистично, т.е. без явного искажения цветовой температуры. Видел "живые" отпечатки - модель орхидея. Кстати снимок сделан Пентакс 100/3,5. Весьма прилично.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных