Известно, что издательства больше любят слайд -- с ним легче работать. Но слайд, как известно, существует только в единственном экземпляре. Соответственно напрашивается вывод, что их как-то копируют и затем копии рассылают, так? Или отсылают оригинал с обязательством его возврата? А если не вернут?
И еще вопрос: копия, как известно, хуже оригинала. Интересно насколько в случае со слайдом?
0
Как копируются слайды?
Автор Pavel, 27 May 2003 12:06
Сообщений в теме: 10
#2
Отправлено 27 May 2003 - 12:06
Слайд покупается, как есть. Или заказывается фотографу специально. В издательстве он сканируется, а потом теряется или портится. Это, конечно, какое издательство.
Если же есть только один уникальный слайд, который и не хочется отдавать - надо оговорить продажу скана, только тут может упасть цена - слайд - это ВЕЩЬ, а скан - пшик (нолики и единички на заляпанном сидюке.) Ну, менталитет такой.
В тяжелых случаях возникает вопрос о подлинности или об авторстве или о количестве копий даного изображения - тогда слайд безусловно ценится.
Сделать копию слайда - надо искать место. Навскидку - забегаловка напротив Фрунзенской - там печать со слайда сделана хитро - переснимают на негатив и печатают с негатива. Может, и на слайд переснимут?
А вообще, как только Вы выпустили из рук тот самый слайд - ему каюк. Поцарапают, уронят и наступят, обольют пивом.... Так что вариант "отсканируют и вернут" - гм....
Зы. Сам работаю в "издательстве". Именно в кавычках. По вопросу "как можно испортить слайд" - можете обращаться />
Если же есть только один уникальный слайд, который и не хочется отдавать - надо оговорить продажу скана, только тут может упасть цена - слайд - это ВЕЩЬ, а скан - пшик (нолики и единички на заляпанном сидюке.) Ну, менталитет такой.
В тяжелых случаях возникает вопрос о подлинности или об авторстве или о количестве копий даного изображения - тогда слайд безусловно ценится.
Сделать копию слайда - надо искать место. Навскидку - забегаловка напротив Фрунзенской - там печать со слайда сделана хитро - переснимают на негатив и печатают с негатива. Может, и на слайд переснимут?
А вообще, как только Вы выпустили из рук тот самый слайд - ему каюк. Поцарапают, уронят и наступят, обольют пивом.... Так что вариант "отсканируют и вернут" - гм....
Зы. Сам работаю в "издательстве". Именно в кавычках. По вопросу "как можно испортить слайд" - можете обращаться />
#3
Отправлено 27 May 2003 - 14:29
Спасибо, Павел. Все ясно. Непонятно только, почему слайд ценится выше сидюка? В издательстве-то слайд все равно сканируют и сохраняют для последующего использования наверняка на тот же сидюк. Непонятно также, как быть, если я хочу, чтобы слайд остался у меня, с тем чтобы издать со временем свой альбом, например. Вообще мне трудно представить, чтобы фотографы так запросто разбрасывались уникальными (то есть существующими в единственном экхемпляре) слайдами, чтобы потом их больше никогда не увидеть... Бред какой-то...
"Сделать копию слайда - надо искать место. Навскидку - забегаловка напротив Фрунзенской - там печать со слайда сделана хитро - переснимают на негатив и печатают с негатива. Может, и на слайд переснимут?"
Печать со слайда на негатив делают многие, причем качество "летит" так, что я куда большего успеха добился в домашних условиях, переснимая отцовские слайды на негатив макрообъективом: г...о, конечно в результате получилось, но лучше, чем эти му...ки в лабе сделали...
"Сделать копию слайда - надо искать место. Навскидку - забегаловка напротив Фрунзенской - там печать со слайда сделана хитро - переснимают на негатив и печатают с негатива. Может, и на слайд переснимут?"
Печать со слайда на негатив делают многие, причем качество "летит" так, что я куда большего успеха добился в домашних условиях, переснимая отцовские слайды на негатив макрообъективом: г...о, конечно в результате получилось, но лучше, чем эти му...ки в лабе сделали...
#4
Отправлено 27 May 2003 - 14:45
Продажа слайда - это, фактически, продажа авторского права. А сидюк - это намек, что это самое право будет продано кому-то еще. Это, как бы, по жизни.
Кроме того, возможна ситуация, когда последующий покупатель слайда начнет судиться с предыдущим обладателем сидюка, если найдется для этого повод.
Важный момент - количество копий, которое уже сделано со слайда. В случае с сидюком - это бесконтрольно, и ценность такого снимка снижается. Применительно к слайду - покупатель может потребовать гарантии автора, что дубликаты отсутствуют (сомневаюсь, что у нас это вообще кому-то прийдет в голову). Серьезный журнал навряд ли опубликует снимок, который ранее публиковался в дешевой газетенке (да и вообще где-нибудь).
А выход простой - серийная съемка />
Кроме того, возможна ситуация, когда последующий покупатель слайда начнет судиться с предыдущим обладателем сидюка, если найдется для этого повод.
Важный момент - количество копий, которое уже сделано со слайда. В случае с сидюком - это бесконтрольно, и ценность такого снимка снижается. Применительно к слайду - покупатель может потребовать гарантии автора, что дубликаты отсутствуют (сомневаюсь, что у нас это вообще кому-то прийдет в голову). Серьезный журнал навряд ли опубликует снимок, который ранее публиковался в дешевой газетенке (да и вообще где-нибудь).
А выход простой - серийная съемка />
#5
Отправлено 27 May 2003 - 14:57
"В случае с сидюком - это бесконтрольно, и ценность такого снимка снижается"
Интерессное кино! А для собственного арихива-то снимок что, иметь не надо? Бред сивой кобылы!
"А выход простой - серийная съемка"
Я уже об этом думал, но это применимо только к статичным или малоподвижным сюжетам.
Интерессное кино! А для собственного арихива-то снимок что, иметь не надо? Бред сивой кобылы!
"А выход простой - серийная съемка"
Я уже об этом думал, но это применимо только к статичным или малоподвижным сюжетам.
#6
Отправлено 27 May 2003 - 15:02
Интерессное кино! А для собственного арихива-то снимок что, иметь не надо? Бред сивой кобылы!
Почему же бред? Как представлю себе домашний архив какого-нить корреспондента Nature - так сразу и понимаю что не бред />
Это работа, даже скорее ремесло... Если есть жаление зарабатывать, надо выполнять требования заказчика. Если желания выполнять эти требования нет, лучше снимать в альбом. В 99% случаев третьего не дано.
Почему же бред? Как представлю себе домашний архив какого-нить корреспондента Nature - так сразу и понимаю что не бред />
Это работа, даже скорее ремесло... Если есть жаление зарабатывать, надо выполнять требования заказчика. Если желания выполнять эти требования нет, лучше снимать в альбом. В 99% случаев третьего не дано.
#8
Отправлено 27 May 2003 - 15:58
"Почему же бред? Как представлю себе домашний архив какого-нить корреспондента Nature - так сразу и понимаю что не бред"
Не понял :confused:
То есть тот же Франц Лантинг, по-вашему, лучшие снимки пристраивает в какие-нибудь редакции, а в собственные альбомы включает то, что в эти редакции не попало (мусор всякий), так что ли? И возможности использовать в альбоме работы, опубликованные уже где-то, он не может поскольку продал вместе со слайдами и права на них? Совсем интересное кино получается? Это что же, я продаю слайд, мне платят, а потом я на собственноручно сделанный кадр прав уже никаких не имею?
Не понял :confused:
То есть тот же Франц Лантинг, по-вашему, лучшие снимки пристраивает в какие-нибудь редакции, а в собственные альбомы включает то, что в эти редакции не попало (мусор всякий), так что ли? И возможности использовать в альбоме работы, опубликованные уже где-то, он не может поскольку продал вместе со слайдами и права на них? Совсем интересное кино получается? Это что же, я продаю слайд, мне платят, а потом я на собственноручно сделанный кадр прав уже никаких не имею?
#9
Отправлено 27 May 2003 - 17:07
Ну не надо так категорично делить на "мусор" и "для редакции"... Ведь за время фотосессии вполне можно сделать достаточное количество снимков и для себя, и для издательства.
Кроме того, вполне допускаю, что далеко не все снимки передаются с эксклюзивными авторскими правами, и вполне может быть, что человек, продав слайд в редакцию, имеет право издать тот же снимок в собственном альбоме (это уже вопрос -- на каких условиях продаётся снимок, как составлен договор).
И ещё - "Что дозволено Лантингу, то не дозволено ....(подставьте сами)". Увы, для того, чтобы диктовать свои условия редакции, нужно быть хоть кем-то, а не просто пришедшим с улицы фотографом, пусть и с отличными снимками.
Кроме того, вполне допускаю, что далеко не все снимки передаются с эксклюзивными авторскими правами, и вполне может быть, что человек, продав слайд в редакцию, имеет право издать тот же снимок в собственном альбоме (это уже вопрос -- на каких условиях продаётся снимок, как составлен договор).
И ещё - "Что дозволено Лантингу, то не дозволено ....(подставьте сами)". Увы, для того, чтобы диктовать свои условия редакции, нужно быть хоть кем-то, а не просто пришедшим с улицы фотографом, пусть и с отличными снимками.
#10
Отправлено 27 May 2003 - 17:32
"Рукописи не возвращаются и не рецензируются" (с) Издатель.
Это так, в качестве вступления.
По поводу же Авторского Права у нас уже был разговор, только в несколько иной плоскости. И я ещё тогода делал замечание, что не плохо бы всем нам с этим самым Правом поближе познакомиться, как субъектам этого Права - фотографам, создателям произведений фотографического искусства (надеюсь). Тогда бы подобных вопросов и ответов было бы гораздо меньше.
Я немного знаком с вопросом, т. к. работаю в издательстве, которое старается держаться в рамках этого Права и имеет штатного фотографа, который по совместительству ещё и мой лучший друг (вернее наоборот - он мой лучший друг и мы вместе работаем в одном издательстве). Причём процентов 90 времени он работает на сторонних заказчиков. Заказчики и условия бывают разные, но как правило всё решается в рамках Закона в соответствии с заключаемым договором.
А по поводу собственно копирования слайдов у Пентакса вроде есть:
для 35 мм http://www.pentax.ru...sc.jsp?id=72436 и http://www.pentax.ru...sc.jsp?id=72406
для 67 http://www.pentax.ru...sc.jsp?id=73001
(Edited by Sergey Kozlov at 10:25 am on May 28, 2003)
Это так, в качестве вступления.
По поводу же Авторского Права у нас уже был разговор, только в несколько иной плоскости. И я ещё тогода делал замечание, что не плохо бы всем нам с этим самым Правом поближе познакомиться, как субъектам этого Права - фотографам, создателям произведений фотографического искусства (надеюсь). Тогда бы подобных вопросов и ответов было бы гораздо меньше.
Я немного знаком с вопросом, т. к. работаю в издательстве, которое старается держаться в рамках этого Права и имеет штатного фотографа, который по совместительству ещё и мой лучший друг (вернее наоборот - он мой лучший друг и мы вместе работаем в одном издательстве). Причём процентов 90 времени он работает на сторонних заказчиков. Заказчики и условия бывают разные, но как правило всё решается в рамках Закона в соответствии с заключаемым договором.
А по поводу собственно копирования слайдов у Пентакса вроде есть:
для 35 мм http://www.pentax.ru...sc.jsp?id=72436 и http://www.pentax.ru...sc.jsp?id=72406
для 67 http://www.pentax.ru...sc.jsp?id=73001
(Edited by Sergey Kozlov at 10:25 am on May 28, 2003)
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных