Перейти к содержимому


Как копируются слайды?


Сообщений в теме: 10

#1 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8330 сообщений

Отправлено 27 May 2003 - 08:31

Известно, что издательства больше любят слайд -- с ним легче работать. Но слайд, как известно, существует только в единственном экземпляре. Соответственно напрашивается вывод, что их как-то копируют и затем копии рассылают, так? Или отсылают оригинал с обязательством его возврата? А если не вернут?

И еще вопрос: копия, как известно, хуже оригинала. Интересно насколько в случае со слайдом?

#2 Pavel Lachaew

  • Пользователь
  • 4084 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 27 May 2003 - 12:06

Слайд покупается, как есть. Или заказывается фотографу специально. В издательстве он сканируется, а потом теряется или портится. Это, конечно, какое издательство.

Если же есть только один уникальный слайд, который и не хочется отдавать - надо оговорить продажу скана, только тут может упасть цена - слайд - это ВЕЩЬ, а скан - пшик (нолики и единички на заляпанном сидюке.) Ну, менталитет такой.

В тяжелых случаях возникает вопрос о подлинности или об авторстве или о количестве копий даного изображения - тогда слайд безусловно ценится.

Сделать копию слайда - надо искать место. Навскидку - забегаловка напротив Фрунзенской - там печать со слайда сделана хитро - переснимают на негатив и печатают с негатива. Может, и на слайд переснимут?

А вообще, как только Вы выпустили из рук тот самый слайд - ему каюк. Поцарапают, уронят и наступят, обольют пивом.... Так что вариант "отсканируют и вернут" - гм....

Зы. Сам работаю в "издательстве". Именно в кавычках. По вопросу "как можно испортить слайд" - можете обращаться :)/>

#3 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8330 сообщений

Отправлено 27 May 2003 - 14:29

Спасибо, Павел. Все ясно. Непонятно только, почему слайд ценится выше сидюка? В издательстве-то слайд все равно сканируют и сохраняют для последующего использования наверняка на тот же сидюк. Непонятно также, как быть, если я хочу, чтобы слайд остался у меня, с тем чтобы издать со временем свой альбом, например. Вообще мне трудно представить, чтобы фотографы так запросто разбрасывались уникальными (то есть существующими в единственном экхемпляре) слайдами, чтобы потом их больше никогда не увидеть... Бред какой-то...

"Сделать копию слайда - надо искать место. Навскидку - забегаловка напротив Фрунзенской - там печать со слайда сделана хитро - переснимают на негатив и печатают с негатива. Может, и на слайд переснимут?"

Печать со слайда на негатив делают многие, причем качество "летит" так, что я куда большего успеха добился в домашних условиях, переснимая отцовские слайды на негатив макрообъективом: г...о, конечно в результате получилось, но лучше, чем эти му...ки в лабе сделали...

#4 Pavel Lachaew

  • Пользователь
  • 4084 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 27 May 2003 - 14:45

Продажа слайда - это, фактически, продажа авторского права. А сидюк - это намек, что это самое право будет продано кому-то еще. Это, как бы, по жизни.

Кроме того, возможна ситуация, когда последующий покупатель слайда начнет судиться с предыдущим обладателем сидюка, если найдется для этого повод.

Важный момент - количество копий, которое уже сделано со слайда. В случае с сидюком - это бесконтрольно, и ценность такого снимка снижается. Применительно к слайду - покупатель может потребовать гарантии автора, что дубликаты отсутствуют (сомневаюсь, что у нас это вообще кому-то прийдет в голову). Серьезный журнал навряд ли опубликует снимок, который ранее публиковался в дешевой газетенке (да и вообще где-нибудь).

А выход простой - серийная съемка :)/>

#5 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8330 сообщений

Отправлено 27 May 2003 - 14:57

"В случае с сидюком - это бесконтрольно, и ценность такого снимка снижается"

Интерессное кино! А для собственного арихива-то снимок что, иметь не надо? Бред сивой кобылы!

"А выход простой - серийная съемка"

Я уже об этом думал, но это применимо только к статичным или малоподвижным сюжетам.

#6 AbdullA

  • Пользователь
  • 2021 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 27 May 2003 - 15:02

Интерессное кино! А для собственного арихива-то снимок что, иметь не надо? Бред сивой кобылы!

Почему же бред? Как представлю себе домашний архив какого-нить корреспондента Nature - так сразу и понимаю что не бред :)/>
Это работа, даже скорее ремесло... Если есть жаление зарабатывать, надо выполнять требования заказчика. Если желания выполнять эти требования нет, лучше снимать в альбом. В 99% случаев третьего не дано.

#7 VladK

  • Пользователь
  • 3277 сообщений
  • Город:Kiyv

Отправлено 27 May 2003 - 15:55

По-моему, все сходится. Ценность слайда отчасти от того. что он фактически не повторим. А в одном фотобанке видел вполне симпатичненькие слайды 6х9, оставленные хозяевами на "авось продадутся". Так что приходится выбирать, или себе, или на кусок хлеба.

#8 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8330 сообщений

Отправлено 27 May 2003 - 15:58

"Почему же бред? Как представлю себе домашний архив какого-нить корреспондента Nature - так сразу и понимаю что не бред"

Не понял :confused:

То есть тот же Франц Лантинг, по-вашему, лучшие снимки пристраивает в какие-нибудь редакции, а в собственные альбомы включает то, что в эти редакции не попало (мусор всякий), так что ли? И возможности использовать в альбоме работы, опубликованные уже где-то, он не может поскольку продал вместе со слайдами и права на них? Совсем интересное кино получается? Это что же, я продаю слайд, мне платят, а потом я на собственноручно сделанный кадр прав уже никаких не имею?

#9 AbdullA

  • Пользователь
  • 2021 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 27 May 2003 - 17:07

Ну не надо так категорично делить на "мусор" и "для редакции"... Ведь за время фотосессии вполне можно сделать достаточное количество снимков и для себя, и для издательства.
Кроме того, вполне допускаю, что далеко не все снимки передаются с эксклюзивными авторскими правами, и вполне может быть, что человек, продав слайд в редакцию, имеет право издать тот же снимок в собственном альбоме (это уже вопрос -- на каких условиях продаётся снимок, как составлен договор).
И ещё - "Что дозволено Лантингу, то не дозволено ....(подставьте сами)". Увы, для того, чтобы диктовать свои условия редакции, нужно быть хоть кем-то, а не просто пришедшим с улицы фотографом, пусть и с отличными снимками.

#10 Sergey Kozlov

  • Пользователь
  • 641 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 27 May 2003 - 17:32

"Рукописи не возвращаются и не рецензируются" (с) Издатель.

Это так, в качестве вступления.

По поводу же Авторского Права у нас уже был разговор, только в несколько иной плоскости. И я ещё тогода делал замечание, что не плохо бы всем нам с этим самым Правом поближе познакомиться, как субъектам этого Права - фотографам, создателям произведений фотографического искусства (надеюсь). Тогда бы подобных вопросов и ответов было бы гораздо меньше.

Я немного знаком с вопросом, т. к. работаю в издательстве, которое старается держаться в рамках этого Права и имеет штатного фотографа, который по совместительству ещё и мой лучший друг (вернее наоборот - он мой лучший друг и мы вместе работаем в одном издательстве). Причём процентов 90 времени он работает на сторонних заказчиков. Заказчики и условия бывают разные, но как правило всё решается в рамках Закона в соответствии с заключаемым договором.

А по поводу собственно копирования слайдов у Пентакса вроде есть:
для 35 мм http://www.pentax.ru...sc.jsp?id=72436 и http://www.pentax.ru...sc.jsp?id=72406
для 67 http://www.pentax.ru...sc.jsp?id=73001


(Edited by Sergey Kozlov at 10:25 am on May 28, 2003)

#11 P.Rex

  • Пользователь
  • 763 сообщений

Отправлено 27 May 2003 - 19:08

А вот фотографы, работавшие для "СССР на стройке", вообще должны были сдавать весь отснятый материал в редакцию. И не важно по заданию ты снимал или в выходные просто девушек щёлкал.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных