Перейти к содержимому


про Азов


Сообщений в теме: 5

#1 vldom

  • Пользователь
  • 5 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 26 March 2003 - 17:15

Здравствуйте!

Если есть здесь люди, знакомы с фотоувеличителем Азов, помогите разобраться, пожалуйста!

Несколько вопросов (инстукции, понятное дело нет):

1. В наборе есть 2 конденсора - для широкой и узкой пленки, маленький и большой. Какой из них какой?

2. В набое также есть 3 стакана под объективы - каково их назначение?

3. Я так понимаю, что для печати узкой пленки можно пользоваться конденсором и объективом для широкой - равномерность освещения только улучшится. Действительно ди это предпочтительнее или нужно для узкой пленки пользоваться и объективом, и конденсором для узкой? Почему?

4. Если разобрать голову увеличителя (снять "колпак" - ?  ) - рядом с конденсором есть 2 ручки, что-то регулирующие. Что это и как пользоваться?

5. (наверное не только про Азов) На большом конденсоре в самом углу есть маленький скол линзы. Так ли это серьезно (где-то читал, что сколы, даже незначительные, серьезно влияют на качество)? Выбрасывать нафиК и искать новый конденсор или никак не повлияет?

6. Кто печатал на Азове с "точкой" - каковы впечатления/рекомендации?

Спасибо!
_________________
С уважением,
Владимир

#2 FVL

    из "Искры" возгориться пламя

  • Пользователь
  • 934 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 27 March 2003 - 18:05

Увы у меня Беларуси разные но кое что общее есть...

малый - для узкой, больший для широкой и более крутого цветосмесителя отдельно покупаемого для узкой... Так вроде

стаканя под РАЗНЫе обьективы которые можно докупать отдельно - к АЗОВу линейка была вроде 50 - 75 - 105 и 150. Лучший по качеству Вега 105мм. Столь хорош, что наверное только на приличный Роденшток и можно его сменить.

Если обьективом для широкой печати пользоваться на узкой - вы потеряете в масштабе изображения. А конденсор для узкой печати применяю только на плотных негативах - у него световой поток больше.


Не знаю допускает ли Азов применение 50 и 75мм оптики при конденсоре большого диаметра, Беларусь-5 допускает с успехом...ИМХО удобнее всего

ручки - сведение конденсора (или не поминю как это называется) можно отчасти менять световой поток - более рассеяный ли менее. "точку" не заменяет, но можно немного смазать царапины на поцарапанном негативе например, чуть сдвинуть контраст... Много чего можно = экспериментируйте.

Скол снижает контраст проекции, и ОЧЕНЬ сильно. Пожалуй даже сильнее чем скол на линзе СЬЕМОЧНОГО обьектива - паразитное рассеивание в конденсоре бяка большая... Как простой способ - добавить матовое стекло, но лучше поикать линзу... В Кинолюбителе на Ленинском в Москве например кое какое стекло для увеличителей продается...

Но еще способ кране аккуратно залить черной краской поверхность скола - от светорассеяния избавитесь, контрраст будет выше чем с "голым"  сколом...

#3 vldom

  • Пользователь
  • 5 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 27 March 2003 - 19:24

Спасибо за содержательный ответ!

Жаль, конечно, про скол на конденсоре, маленький вроде не более 5х3 мм - и такая бяка.
Буду искать новую линзу...

Владимир

#4 FVL

    из "Искры" возгориться пламя

  • Пользователь
  • 934 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 27 March 2003 - 19:49

а пока этот закрасте черной краской, поможет...

#5 Sergej

  • Пользователь
  • 54 сообщений
  • Город:Leer (Germany)

Отправлено 30 March 2003 - 11:56

На счёт "точки"...Если я правильно понимаю имеется в виду точечный источник света? Если да, то попробую вспомнить :)/>  (Это было примерно в 1986г.  Один мой знакомый как раз учился в ВГИКе, он то и привез кучу новых идей в нашу украинскую глубинку :)/> Честно говоря, я тогда не был настолько "увлечён" фото( в 16 лет было много других хоббиев :)/> ) поэтому что то может не так вспомню...
По существу:
Помню,что любоя малейшая пылинка на негативе или приж. стекле рамки это проблема! Поэтому мы вытачивали вкладыш для прижим.негатива,а стекло убирали. Сама точка была изгатовлена из лампы от диапроэктора ( кажется "Диана") с регулированием светового потока с проэктора. (Еси я не ошибаюсь диафрагма на объективе бесполезна при точке.) Какой в этот момент стоял конденсор я не помню( возможно и никакой) :)/> Да и будет ли от него толк? Отпечатки были очень контрастными...Помню,что потом были эксперементы с различными проявителями и голодным проявлением...Последующая ретушь отпечатков... Но самое главнаое впечатление обалденная резкость и передача мелких деталей! (Правда мне тогда  печатающему свои  "шедевры"в ванной на увеличителе "Упа" многе что было в диковинку: и сам Азов, и точка и возня с аптечными весами и реактивами...но это был такой кайф!) Так что вот такие впечатления:)/>

Уважаемый vldom! Спасибо Вам! Вы напомнили мне о таком замечательном времени, когда фотография для меня была словно тайный ритуал! :)/> Прошу прощение за косноязычие и многословность...эмоции,понимаешь!

#6 Irbis

  • Пользователь
  • 924 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 01 December 2004 - 05:27

А вот у меня тоже вопрос - купил сегодня сабж...

В моем Азове конденсор - одна плосковыпуклая линза. Че то я не понял. Вообще то их две должно быть?
А освещение крйне неровное - практически просто пятно круглое. Матового стекла нет.

Что делать? Может, вывинтить его вообще (я пока только с узкой печатаю)?

(Edited by Irbis at 2:27 am on Dec. 1, 2004)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных