Здравствуйте!
Если есть здесь люди, знакомы с фотоувеличителем Азов, помогите разобраться, пожалуйста!
Несколько вопросов (инстукции, понятное дело нет):
1. В наборе есть 2 конденсора - для широкой и узкой пленки, маленький и большой. Какой из них какой?
2. В набое также есть 3 стакана под объективы - каково их назначение?
3. Я так понимаю, что для печати узкой пленки можно пользоваться конденсором и объективом для широкой - равномерность освещения только улучшится. Действительно ди это предпочтительнее или нужно для узкой пленки пользоваться и объективом, и конденсором для узкой? Почему?
4. Если разобрать голову увеличителя (снять "колпак" - ? ) - рядом с конденсором есть 2 ручки, что-то регулирующие. Что это и как пользоваться?
5. (наверное не только про Азов) На большом конденсоре в самом углу есть маленький скол линзы. Так ли это серьезно (где-то читал, что сколы, даже незначительные, серьезно влияют на качество)? Выбрасывать нафиК и искать новый конденсор или никак не повлияет?
6. Кто печатал на Азове с "точкой" - каковы впечатления/рекомендации?
Спасибо!
_________________
С уважением,
Владимир
0
про Азов
Автор vldom, 27 Mar 2003 18:05
Сообщений в теме: 5
#2
Отправлено 27 March 2003 - 18:05
Увы у меня Беларуси разные но кое что общее есть...
малый - для узкой, больший для широкой и более крутого цветосмесителя отдельно покупаемого для узкой... Так вроде
стаканя под РАЗНЫе обьективы которые можно докупать отдельно - к АЗОВу линейка была вроде 50 - 75 - 105 и 150. Лучший по качеству Вега 105мм. Столь хорош, что наверное только на приличный Роденшток и можно его сменить.
Если обьективом для широкой печати пользоваться на узкой - вы потеряете в масштабе изображения. А конденсор для узкой печати применяю только на плотных негативах - у него световой поток больше.
Не знаю допускает ли Азов применение 50 и 75мм оптики при конденсоре большого диаметра, Беларусь-5 допускает с успехом...ИМХО удобнее всего
ручки - сведение конденсора (или не поминю как это называется) можно отчасти менять световой поток - более рассеяный ли менее. "точку" не заменяет, но можно немного смазать царапины на поцарапанном негативе например, чуть сдвинуть контраст... Много чего можно = экспериментируйте.
Скол снижает контраст проекции, и ОЧЕНЬ сильно. Пожалуй даже сильнее чем скол на линзе СЬЕМОЧНОГО обьектива - паразитное рассеивание в конденсоре бяка большая... Как простой способ - добавить матовое стекло, но лучше поикать линзу... В Кинолюбителе на Ленинском в Москве например кое какое стекло для увеличителей продается...
Но еще способ кране аккуратно залить черной краской поверхность скола - от светорассеяния избавитесь, контрраст будет выше чем с "голым" сколом...
малый - для узкой, больший для широкой и более крутого цветосмесителя отдельно покупаемого для узкой... Так вроде
стаканя под РАЗНЫе обьективы которые можно докупать отдельно - к АЗОВу линейка была вроде 50 - 75 - 105 и 150. Лучший по качеству Вега 105мм. Столь хорош, что наверное только на приличный Роденшток и можно его сменить.
Если обьективом для широкой печати пользоваться на узкой - вы потеряете в масштабе изображения. А конденсор для узкой печати применяю только на плотных негативах - у него световой поток больше.
Не знаю допускает ли Азов применение 50 и 75мм оптики при конденсоре большого диаметра, Беларусь-5 допускает с успехом...ИМХО удобнее всего
ручки - сведение конденсора (или не поминю как это называется) можно отчасти менять световой поток - более рассеяный ли менее. "точку" не заменяет, но можно немного смазать царапины на поцарапанном негативе например, чуть сдвинуть контраст... Много чего можно = экспериментируйте.
Скол снижает контраст проекции, и ОЧЕНЬ сильно. Пожалуй даже сильнее чем скол на линзе СЬЕМОЧНОГО обьектива - паразитное рассеивание в конденсоре бяка большая... Как простой способ - добавить матовое стекло, но лучше поикать линзу... В Кинолюбителе на Ленинском в Москве например кое какое стекло для увеличителей продается...
Но еще способ кране аккуратно залить черной краской поверхность скола - от светорассеяния избавитесь, контрраст будет выше чем с "голым" сколом...
#5
Отправлено 30 March 2003 - 11:56
На счёт "точки"...Если я правильно понимаю имеется в виду точечный источник света? Если да, то попробую вспомнить /> (Это было примерно в 1986г. Один мой знакомый как раз учился в ВГИКе, он то и привез кучу новых идей в нашу украинскую глубинку /> Честно говоря, я тогда не был настолько "увлечён" фото( в 16 лет было много других хоббиев /> ) поэтому что то может не так вспомню...
По существу:
Помню,что любоя малейшая пылинка на негативе или приж. стекле рамки это проблема! Поэтому мы вытачивали вкладыш для прижим.негатива,а стекло убирали. Сама точка была изгатовлена из лампы от диапроэктора ( кажется "Диана") с регулированием светового потока с проэктора. (Еси я не ошибаюсь диафрагма на объективе бесполезна при точке.) Какой в этот момент стоял конденсор я не помню( возможно и никакой) /> Да и будет ли от него толк? Отпечатки были очень контрастными...Помню,что потом были эксперементы с различными проявителями и голодным проявлением...Последующая ретушь отпечатков... Но самое главнаое впечатление обалденная резкость и передача мелких деталей! (Правда мне тогда печатающему свои "шедевры"в ванной на увеличителе "Упа" многе что было в диковинку: и сам Азов, и точка и возня с аптечными весами и реактивами...но это был такой кайф!) Так что вот такие впечатления/>
Уважаемый vldom! Спасибо Вам! Вы напомнили мне о таком замечательном времени, когда фотография для меня была словно тайный ритуал! /> Прошу прощение за косноязычие и многословность...эмоции,понимаешь!
По существу:
Помню,что любоя малейшая пылинка на негативе или приж. стекле рамки это проблема! Поэтому мы вытачивали вкладыш для прижим.негатива,а стекло убирали. Сама точка была изгатовлена из лампы от диапроэктора ( кажется "Диана") с регулированием светового потока с проэктора. (Еси я не ошибаюсь диафрагма на объективе бесполезна при точке.) Какой в этот момент стоял конденсор я не помню( возможно и никакой) /> Да и будет ли от него толк? Отпечатки были очень контрастными...Помню,что потом были эксперементы с различными проявителями и голодным проявлением...Последующая ретушь отпечатков... Но самое главнаое впечатление обалденная резкость и передача мелких деталей! (Правда мне тогда печатающему свои "шедевры"в ванной на увеличителе "Упа" многе что было в диковинку: и сам Азов, и точка и возня с аптечными весами и реактивами...но это был такой кайф!) Так что вот такие впечатления/>
Уважаемый vldom! Спасибо Вам! Вы напомнили мне о таком замечательном времени, когда фотография для меня была словно тайный ритуал! /> Прошу прощение за косноязычие и многословность...эмоции,понимаешь!
#6
Отправлено 01 December 2004 - 05:27
А вот у меня тоже вопрос - купил сегодня сабж...
В моем Азове конденсор - одна плосковыпуклая линза. Че то я не понял. Вообще то их две должно быть?
А освещение крйне неровное - практически просто пятно круглое. Матового стекла нет.
Что делать? Может, вывинтить его вообще (я пока только с узкой печатаю)?
(Edited by Irbis at 2:27 am on Dec. 1, 2004)
В моем Азове конденсор - одна плосковыпуклая линза. Че то я не понял. Вообще то их две должно быть?
А освещение крйне неровное - практически просто пятно круглое. Матового стекла нет.
Что делать? Может, вывинтить его вообще (я пока только с узкой печатаю)?
(Edited by Irbis at 2:27 am on Dec. 1, 2004)
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных