0
Фильтры
Автор Ph-A, 17 Apr 2003 18:39
Сообщений в теме: 13
#1
Отправлено 17 April 2003 - 17:46
Интересуют софт-фильтры для портретной фотографии. Беглый обзор photoweb-а помог найти следующие модели.
KENKO Soft Speck (A), (/>
B+W SOFT-PRO
B+W WZ1,WZ2 SOFT-FOCUS I, II HP
B+W SOFT IMAGE 58E
Интересует если у кого опыт работы с ними или каки- то впечатления по чужим работам.
KENKO Soft Speck (A), (/>
B+W SOFT-PRO
B+W WZ1,WZ2 SOFT-FOCUS I, II HP
B+W SOFT IMAGE 58E
Интересует если у кого опыт работы с ними или каки- то впечатления по чужим работам.
#4
Отправлено 18 April 2003 - 11:26
Филипп, вот как раз
B+W WZ1,WZ2 SOFT-FOCUS I, II HP и еще кайзер софт Duto - я разочаровался.
Дело в том что если вы будете снимать портерт ~ FA*300, на открытой диафрагме, и задний план на метров 50.... то эффект может быть Вам понравится. А для всех остальных случаев мне кажется что лучше использовать свойства оптики, и подбирать пленку чем пользовать эти фильтры.
Я попробовал DUTO и оч. разочаровался. И смотрел B+W WZ1,WZ2 SOFT-FOCUS II HP - сделан по этому же принципу. Остальные, я подозреваю
что тоже.
А вот рекомендую посмотреть такие вещи :
Marumi Soft Spot - уж больно про него хорошо в каталоге написано, да и
приведенный образец смотрится очень не плохо. Хочу попробовать,
но, жалко, пока в Москве я их не нашел. А нужен именно Soft />.
Еще я бы посоветовал (во как заговорил) посмотреть :
Marumi Silky Soft A и Marumi Silky Soft B.
Такие эффекты которые дают эти фильтры практически невозможно
получить при использовании объективов, я так подозреваю....
B+W WZ1,WZ2 SOFT-FOCUS I, II HP и еще кайзер софт Duto - я разочаровался.
Дело в том что если вы будете снимать портерт ~ FA*300, на открытой диафрагме, и задний план на метров 50.... то эффект может быть Вам понравится. А для всех остальных случаев мне кажется что лучше использовать свойства оптики, и подбирать пленку чем пользовать эти фильтры.
Я попробовал DUTO и оч. разочаровался. И смотрел B+W WZ1,WZ2 SOFT-FOCUS II HP - сделан по этому же принципу. Остальные, я подозреваю
что тоже.
А вот рекомендую посмотреть такие вещи :
Marumi Soft Spot - уж больно про него хорошо в каталоге написано, да и
приведенный образец смотрится очень не плохо. Хочу попробовать,
но, жалко, пока в Москве я их не нашел. А нужен именно Soft />.
Еще я бы посоветовал (во как заговорил) посмотреть :
Marumi Silky Soft A и Marumi Silky Soft B.
Такие эффекты которые дают эти фильтры практически невозможно
получить при использовании объективов, я так подозреваю....
#6
Отправлено 18 April 2003 - 11:40
Уважаемый Sergey, у меня съемка будет на оптике 85 - 135 - 150 мм. В данный момент интересует фильтры как раз под 150 мм. Съемка будет и в помещение и на улице. И соответственно задний план должен быть не в резкости. А вам задний план не понравился из-за рисунка? А возможно это сочетание как раз 300 + фильт а на остальных будет все нормально?
А где можно посмотреть снимки с фильтром Marumi в Интернете они есть?
А где можно посмотреть снимки с фильтром Marumi в Интернете они есть?
#7
Отправлено 18 April 2003 - 11:53
Филипп, снимал я с 28-105 + DUTO, на отрезке "105". Диафрагму закрывал на одну ступень. Итог меня разочаровал, без фильтра тот же самый 28-105 рисует лучше. А получилось так что на мягкую оптику, лег мягкий фильтр />))). И результат - мне не понравилось.
Мне кажется что смысл этих фильтров в том что бы размывать "дефектный" задний план и чем больше фокусное растояние,
тем лучше действует эфект. Поэтому 300 мм я привел только в качестве примера />))......
В Конверсе были каталоги Marumi и я его прихватил, теперь пользую.
Думаю что они у них еще могли остаться.
Либо могу попробовать прислать Вам скан странички.
Мне кажется что смысл этих фильтров в том что бы размывать "дефектный" задний план и чем больше фокусное растояние,
тем лучше действует эфект. Поэтому 300 мм я привел только в качестве примера />))......
В Конверсе были каталоги Marumi и я его прихватил, теперь пользую.
Думаю что они у них еще могли остаться.
Либо могу попробовать прислать Вам скан странички.
#8
Отправлено 18 April 2003 - 12:53
Спасибо.
В Конверс я явно не собираюсь. А каталог поищу, посмотрев поиском по интернету увидел, что фильтры Marumi продает еще AMD-PHOTO и Экстра-Ф. Но и у тех тоже нет Soft-а. Хотя в Экстра-Ф можно зайти, пленку купить, каталог если есть посмотреть, а может и фильтры можно под заказ получится купить.
В Конверс я явно не собираюсь. А каталог поищу, посмотрев поиском по интернету увидел, что фильтры Marumi продает еще AMD-PHOTO и Экстра-Ф. Но и у тех тоже нет Soft-а. Хотя в Экстра-Ф можно зайти, пленку купить, каталог если есть посмотреть, а может и фильтры можно под заказ получится купить.
#10
Отправлено 22 April 2003 - 10:44
Ответ на мой вопрос.
Публикация с любезного разрешение автора.
Думаю что не только мне будет интересно
Sergey Dubiljer
В общем, ситуация такая. Принципиально софтов есть четыре вида -
"капельками" (как твой "софтенер" или шнайдеровский "софт имадж"), с мелко_волнистой поверхностью (хойский "диффузер"), с концентрическими колечками (хойский "дуто" или шнайдеровский "софт фокус") и с дифракционной решёткой (например - кокиновский "софт").
Работают они совершенно по-разному, по-разному реагируют на фокусное расстояние объектива и на диафрагму, на разных сюжетах по-своему выигрышны или не выигрышны.
Фильтры с мелко-волнистой поверхностью, как правило, практически не
садят контраст, но явно убивают резкость, "смазывая" картинку мелкими
мазками (типа как маслом писанное). На открытых диафрагмах виден
просто эффект падения резкости, а на хорошо закрытых - уже заметен
эффект "масляной живописи". Этот фильтр не требует жесткого света, так что можно применять, фактически, при любом сюжете. Естественно, эффект хорошо виден только при фотографии 20х30 и больше.
Фильтры с капельками - самые, наверное, интересные, но и очень
требовательные к сюжету/свету/оптике и диафрагме. Они дают светящийся размытый ореол вокруг объекта съёмки и полностью съедают микроконтраст. Эти фильтры не любят сильного диафрагмирования и оптики с малым фокусным расстоянием (в этих случаях эффект локализуется в виде пятен). Лучше всего, естественно, они работают с малозадиафрагмированным штатником (до 5.6) или с телевиком. Чем больше фокусное расстояние и открытее диафрагма, тем эффект сильнее и равномернее. Реально я использую хойский Софтенер А со штатником на 2.8-5.6, на 100мм он похожий эффект даёт при 5.6-8, а на 200мм - можно смело диафрагмировать до 11, т.к. на 4 эффект размывает картинку очень сильно. Для того, чтобы пользоваться телевиком с диафрагмами 2.8-5.6, мне больше подходит шнайдеровский софт фокус N1 - он тоже сделан "капельками", но капельки поменьше и пореже.
По "капельным" фильтрам обязательное условие - максимально жесткий
свет. Только тогда получается требуемый эффект - образуется мягкий и
воздушный ореол. В случае же мягкого света (на это напоролись авторы
статьи про софт-фильтры в ФиВ) картинка получается либо мыльно-противная (при открытых диафрагмах), либо эффекта от фильтра
практически незаметно (если диафрагму прикрыть). Световых точек не
любит.
Фильтр с концентрическими канавками имеет весьма редкое применение, как на мой взгляд. Действительно хорошего эффекта на нём можно достигнуть, если вызвать какую-то интерференцию. Например у меня есть фотка с таким фильтром - блондинка с вьющимися волосами, снятая крупно, с верхне-контровым светом. Волосы аж струятся />)
В остальных случаях просто немного снижает контраст и резкость,
образуя на светящихся полосах и пятнах не очень аккуратные разводы.
Ну и последние фильтры - типа дифракционной решётки. Они не любят
сильно жесткого света, зато любят всякие светящиеся точки. Эффект
довольно приятный, причём какое-то подобие ореолов достигается даже на относительно мягком свете.
И последнее - софт-фильтры весьма капризны, плюс - привередливы к
характеру света, так что освещение/сюжет нужно строить именно с учётом особенностей каждого фильтра, иначе не получится не только какой-то сверххудожественный эффект получить, но и даже получить просто картинку приемлемого качества.
(Edited by Philipp at 11:47 am on April 22, 2003)
Публикация с любезного разрешение автора.
Думаю что не только мне будет интересно
Sergey Dubiljer
В общем, ситуация такая. Принципиально софтов есть четыре вида -
"капельками" (как твой "софтенер" или шнайдеровский "софт имадж"), с мелко_волнистой поверхностью (хойский "диффузер"), с концентрическими колечками (хойский "дуто" или шнайдеровский "софт фокус") и с дифракционной решёткой (например - кокиновский "софт").
Работают они совершенно по-разному, по-разному реагируют на фокусное расстояние объектива и на диафрагму, на разных сюжетах по-своему выигрышны или не выигрышны.
Фильтры с мелко-волнистой поверхностью, как правило, практически не
садят контраст, но явно убивают резкость, "смазывая" картинку мелкими
мазками (типа как маслом писанное). На открытых диафрагмах виден
просто эффект падения резкости, а на хорошо закрытых - уже заметен
эффект "масляной живописи". Этот фильтр не требует жесткого света, так что можно применять, фактически, при любом сюжете. Естественно, эффект хорошо виден только при фотографии 20х30 и больше.
Фильтры с капельками - самые, наверное, интересные, но и очень
требовательные к сюжету/свету/оптике и диафрагме. Они дают светящийся размытый ореол вокруг объекта съёмки и полностью съедают микроконтраст. Эти фильтры не любят сильного диафрагмирования и оптики с малым фокусным расстоянием (в этих случаях эффект локализуется в виде пятен). Лучше всего, естественно, они работают с малозадиафрагмированным штатником (до 5.6) или с телевиком. Чем больше фокусное расстояние и открытее диафрагма, тем эффект сильнее и равномернее. Реально я использую хойский Софтенер А со штатником на 2.8-5.6, на 100мм он похожий эффект даёт при 5.6-8, а на 200мм - можно смело диафрагмировать до 11, т.к. на 4 эффект размывает картинку очень сильно. Для того, чтобы пользоваться телевиком с диафрагмами 2.8-5.6, мне больше подходит шнайдеровский софт фокус N1 - он тоже сделан "капельками", но капельки поменьше и пореже.
По "капельным" фильтрам обязательное условие - максимально жесткий
свет. Только тогда получается требуемый эффект - образуется мягкий и
воздушный ореол. В случае же мягкого света (на это напоролись авторы
статьи про софт-фильтры в ФиВ) картинка получается либо мыльно-противная (при открытых диафрагмах), либо эффекта от фильтра
практически незаметно (если диафрагму прикрыть). Световых точек не
любит.
Фильтр с концентрическими канавками имеет весьма редкое применение, как на мой взгляд. Действительно хорошего эффекта на нём можно достигнуть, если вызвать какую-то интерференцию. Например у меня есть фотка с таким фильтром - блондинка с вьющимися волосами, снятая крупно, с верхне-контровым светом. Волосы аж струятся />)
В остальных случаях просто немного снижает контраст и резкость,
образуя на светящихся полосах и пятнах не очень аккуратные разводы.
Ну и последние фильтры - типа дифракционной решётки. Они не любят
сильно жесткого света, зато любят всякие светящиеся точки. Эффект
довольно приятный, причём какое-то подобие ореолов достигается даже на относительно мягком свете.
И последнее - софт-фильтры весьма капризны, плюс - привередливы к
характеру света, так что освещение/сюжет нужно строить именно с учётом особенностей каждого фильтра, иначе не получится не только какой-то сверххудожественный эффект получить, но и даже получить просто картинку приемлемого качества.
(Edited by Philipp at 11:47 am on April 22, 2003)
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных