Перейти к содержимому


Ресурс аккумуляторов. Вопрос.


Сообщений в теме: 14

#1 Nevermind

  • Пользователь
  • 1863 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 21 May 2004 - 10:09

(Кодак 1800 ni-mh) Когда покупал свои, точно помню на упаковке было написано кол-во перезарядок которые они могут вынести. Кажется 1000, ну в общем много. За год использования дай бог перезаряжал раз 20, а они взяли и умерли -(( В связи с чем возникло несколько вопросов.
1 Может ли влиять на ресурс тип зарядного устройства? В частности, не может ли режим предварительной  разрядки быть причиной столь быстрого прихода в негодность?
2. Может это случится из-за долгого нахождения на холоде?
3 Вообще, из практики, какой ресурс у аккумуляторов? Может цифра 1000 просто рекламная мулька?
4 Может кто подскажет что ещё могло быть причиной?

#2 Daniel Rice

  • Пользователь
  • 924 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 21 May 2004 - 12:39

мои GP 1200 живут уже несколько лет. Сейчас они еле живые, заряда их хватает на один-два дня проигрывания плеера.
но если их зарядить и оставить на день без использования -- они саморазряжаются за этот день.

новые GP 1800 работают 4-5 дней, не разряжаются, если лежат без дела довольно длительное время.

зарядное устройство самое обычное, тоже GP.

из-за нахождения на холоде аккумуляторы если и разряжаются быстрее, то это не сильно заметно. у меня, по крайней мере.

#3 Pavel Lachaew

  • Пользователь
  • 4084 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 21 May 2004 - 13:11

Не вправе считать себя спецом по аккумулляторам, но...

1. 1000 циклов - стандартная цифра из справочника.
2. Но верить ей не обязательно - халтура бывает.
3. Режим заряда важен.
4. Также, как и режим разряда.

Мое мнение.

1. Заряжать - как в школе учили - 120 проц. емкости, если в кулонах. То есть, при использовании тупой зарядки - не перезаряжать и не недозаряжать.
2. Разряжать  - лучше полностью.
3. Если не полностью - подзаряд допустим, но через 2-3 раза сделать полный разряд.
4. Я стараюсь делать полный разряд раз в месяц примерно. Хотя использую сабжи нечасто.
5. Через два года все равно придется их выкинуть - там какие-то процессы старения происходят.
-----------------
Мокрый, холодный и противный.

#4 Sergey

  • Пользователь
  • 1564 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 21 May 2004 - 13:16

1. да, я встречал как-то оптимальные графики зарада акк. Если устройство их придерживается, хорошо, нет - эффект будет не тот. Не могу сказать, наскольго этих графиков придерживаются производители акк.:)/>
2. Не думаю, это процесс электрохимический, на холоде большинство реакций не ускоряется
3. У меня Вартра жила года 3, но обещанных 1000 циклов недобрала однозначно. Вообще интересно, 1000 - это по какому уровню?
4. Перегрев, долго лежали разряженными, брак

#5 SergeyA

  • Пользователь
  • 1067 сообщений
  • Город:Omsk

Отправлено 21 May 2004 - 14:13

Кое что из общих сведений. Униросс дает ресурс 1000 в течении 2 лет на свои аккумуляторы никель-кадмиевые. В целом никель-кадмиевые имеют ресурса больше, чем никель-металгидридные. Однако последние имеют больше емкость и не боятся неполной разрядки.
У меня был уникальный случай. Купил в 1996г. электробритву Филипс с аккумулятором металгидридным, родным и типа АА. Там встроенная схема заряда от сети 220В. Пользовался регулярно и успешно до 2003г. Дальше купил новую, тоже Филипс, но с никель-кадмиевым АА аккумулятором. Причина покупки новой банальна. В старой затупились ножи и корпус разбился от регулярного падения, а аккумулятор на то время был жив. Конечно емкость маленько упала, новой бритве тогда емкости хватало на полмесяца работы, а в конце срока эксплуатации на 7-10 дней. Но за такую работу в 7 лет Филипсу и его аккумулятору надо памятник поставить. :)/> Конечно там была правильная или умная схема заряда с контролем температуры, но быстрая за 1 час.
В общем, что можно сказать для успешной работы аккумуляторов:
1. Правильная схема заряда;
2. Регулярно и понемногу использовать;
3. Правильный производитель.
4. На холоде хорошо храняться, замедляются необратимые электрохимические процессы, но при повышенной температуре больше отдача.

Можно для севших аккумуляторов произвести несколько полных циклов зарядки-разрядки. Если емкость неповыситься, то значит сели окончательно.    

#6 SergeyA

  • Пользователь
  • 1067 сообщений
  • Город:Omsk

Отправлено 24 May 2004 - 08:46

Ошибся я в своем предыдущем сообщении. :)/>
Униросс пишет на своем никель-кадмиевом аккумуляторе - Срок службы 3 года или 1000 циклов.

#7 Nevermind

  • Пользователь
  • 1863 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 25 May 2004 - 13:29

Всем спасибо. Но что такое правильная схема заряда? Можно поподробней? У меня в зарядке есть опция предварительного разряда, так я нередко вставлял не полностью разряженные аккумуляторы (ну нельзя же идти на съёмку не будучи уверенным хватит не хватит) Похоже это может быть причиной, если я правильно понял.

#8 SergeyA

  • Пользователь
  • 1067 сообщений
  • Город:Omsk

Отправлено 01 June 2004 - 10:08

Правильная схема заряда - это схема, которая контролирует все параметры заряда: ток, напряжение, температуру и  отключает заряд, когда по совокупности параметров аккумулятор считается полностью заряженным. Однако такие схемы редки и в основном используются дешевые с диодом для выпрямления напряжения от сети 220В и резистором задающим ток заряда. В последних выжидаешь время равное примерно 12-14 часам в случае тока заряда равного 0,1 от ёмкости аккумулятора. Дальше их надо отключать самим. Есть схемы заряда на ток равный 1.0 емкости. В этом случае время заряда дожно быть чуть больше часа. Но для токого тока заряда аккумулятор должен быть предназначен. Для этого надо посмотреть данные у фирмы-изготовителя.
Неполный цикл заряда-рязряда допустим для аккумуляторов типа никель-металлгидридных и это не должно быть причиной выхода их строя. Рекомендую почитать специальную литературу на тему аккумуляторов и их зарядки. А у Кодака традиционно были хорошие батарейки.

#9 pentajazz

  • Пользователь
  • 3410 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Город:Израиль

Отправлено 27 June 2004 - 15:14

http://www.rcdesign....es/engine/nimh/
http://www.rcdesign....es/engine/nicd/
http://www.rcdesign....s/engine/lipol/

про то, что такое сабж вообще и как его з/разряжать.
я, бы предпочел никелькадмиевые, а сказки о том, что металлгидрид не имеет памяти - беспочвенны, имеет, только прявляется он в течении 10-15 циклов, что не так явно, и "вдруг" батарея дохнет.

особенно важно, чтобы батарея была подобрана по емкости, а иначе одна банка дохнет, батарее хана.

#10 kazakovp

  • Пользователь
  • 275 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 05 April 2005 - 20:36

У кого есть опыт работы с аккумуляторными батарейками на морозе: как долго? В особенности интересует, насколько существенна разница NiMh и NiCd

#11 Triangle

  • Пользователь
  • 730 сообщений

Отправлено 03 May 2005 - 01:17

Гм, я уже батарейками вообще давно не пользуюсь, и ИМХО кадмиевые от гидридных почти на морозе не отличаются, но вот импульсное потребление гидридники переживают лучше. Благодаря этому форуму я имею теперь для зарядки Varta multicomfort charger, чего и всем желаю, ибо хорошая зарядка вот залог долгой и успешной работы ваших аккумуляторов. То чем заряжал ранее было самопалом, по теххарактеристикам не хуже Варты,  но неудобно было в эксплуатации...
GP. GP давно уж не тот... Видать клепают его где то уже... Рекомендую всем Варту и Саньо рулят не по детцки :)/> Ну и их клоны...

#12 Thugunkin

  • Пользователь
  • 15 сообщений

Отправлено 01 June 2005 - 02:21

Как я понял из вышесказанного, то что у меня на видеокамере при небольшем количестве циклов заряд-разряд никель-кадмиевая батарея померла в течение 2,5 лет так это является нормой?

#13 SergeyA

  • Пользователь
  • 1067 сообщений
  • Город:Omsk

Отправлено 08 June 2005 - 15:35

1. Уважаемый Thugunkin, трудно ответить на Ваш вопрос, не зная как Вы эксплуатировали аккумуляторы и другого. Но нормой при правильной эксплуататации это трудно назвать. Скорее всего это норма при неправильной эксплуатации.

2. Для желающих узнать побольше о аккумуляторах и зарядных устройствах есть форум и сайт фирмы GP -http://www.gpbatteries.ru/forum/
http://www.powerbank.ru/products/

Varta - http://www.varta-consumer.ru/content....umer.ru

3. Недавно я был отягощен быстрым расходом батарей вспышкой и в результате был приобретен комплект аккумуляторов и зарядное устройство Vanson V-1268N. Если аккумуляторы были приличного производства, то ЗУ оставляет желать лучшего. :)/>
Основная  моя ошибка состояла в том, что не изучив  
рынка существующих ЗУ, я доверился мнению продавца. :)/>
Подкупило то, что:
1. Четыре независимых канала с напряжением 1,4В;
2. Разряд до 1 В и автоматический запуск на заряд;
3. Признаки какого-то интелекта из первых двух пунктов;  
4. Конструкция выглядела вполне серьезно. Есть внутри трансформатор и шнур у ЗУ для подключения к сети;
5. Немалая цена.
6. Ну и соответственно, радужное мнение продавца, которому приходилось слышать немало положительных отзывов о данном ЗУ. :)/>

Поэкплуатировав немного стал ясен алгоритм работы этого ЗУ.
После установки аккумуляторов начинается заряд пульсирующими токами с периодом 1 сек. О чем свидетельствуют мигающие светодиоды напротив установленных аккумуляторов. Акуммуляторы могут быть как AA, так и ААА и количеством от 1 до 4. Время зарядки определеляется таймером, который можно устанавливать на 4, 4.5, 7.5, 9 или 10 часов. По окончании зарядки ЗУ переходит в режим дозарядки малым током и светодиоды горят уже немигая. Ток заряда определяется типом элемента ААА или АА и как написано в паспорте 90 или 210 мА.
При нажатии на кнопку ЗУ переходит в режим разрядки, после того как разряд достигал определенного порога (по паспорту 1 В) включался автоматически заряд.
Ну мы, конечно, не лыком шиты, и соответственно были попытки тестером определить, как оно - это ЗУ заряжает аккумуляторы.
И тут появился целых ворох вопросов.
Выяснилось, что разряжает батареи это ЗУ непонятно как. Во первых напряжение разряда может быть ниже 1 В и существенно. Переход в режим заряда тоже не понятен, так у разряжаемых батарей напряжение разное и по какому из них ЗУ переходит в режим заряда это вопрос. Далее при заряде совершенно разное напряжение у одинаково новых аккумуляторов, что говорит о неодинаковости токов зарядки.
Дальше еще больше, подключаю тестер на определение токов зарядки и разрядки и получаю следующее.
При заряде ток пульсирует от 60 до 90 мА для ААА (90 мА по паспорту) и от 120 до 160 для АА (210 мА по паспорту), с разбросом 10 мА по каналам.
Разряд от 180 до 200 мА с разбросом по каналам.
В общем получилось, то что совсем неожидалось. :)/>
По совокупности тех характеристик, которое это ЗУ представляет, то лучшего термина как "убийца аккумуляторов" не найти.

4. To Sinsopa. Мне кажеться что причина выхода из строя Ваших аккумуляторов зарядное устройство Vanson М-1268N. Ведь Вы же её используете - http://penta.freeday.ru/cgi-pen....opic=58

(Edited by SergeyA at 4:12 pm on June 8, 2005)

#14 mocrosoft

  • Пользователь
  • 55 сообщений
  • Город:Ukraine, Kharkov region

Отправлено 21 June 2005 - 16:55

Вставлю-ка и я своих ссылок на, так-сказать, "научно-популярный" ресурс:

NiMH: http://battery.newlist.ru/nimh.htm
NiCd: http://battery.newlist.ru/nicd.htm
Li-ion: http://battery.newlist.ru/liion.htm
Методы заряда: http://battery.newli.../ch_methods.htm
Защита: http://battery.newli...attery_prot.htm
Восстановление: http://battery.newlist.ru/recovery.htm
Дефекты: http://battery.newli...u/cadex_err.htm

Ну и дальше (или ближе :)/> ) - по ссылкам внутри.

#15 Triangle

  • Пользователь
  • 730 сообщений

Отправлено 02 August 2005 - 20:44

2.5 года для никель кадмиевой батареи это нормально, по той простой причине, что это не отдельные банки а блок, который увы по человечески заряжать нельзя.

(Edited by Uzver at 9:45 pm on Aug. 2, 2005)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных