Здравствуйте!
У меня камера MZ-5 и вспышка AF500FTZ. Такая проблема: при съемке со вспышкой в большинстве случаев получается очень тёмный фон. Т.е. автоматика камеры правильно выставляет экспозицию по объекту на переднем плане (он не пересвечен!), а фон получается практически полностью проваленным. Этот эффект наблюдается (правда в меньшей степени, но всё же) и при съёмке в дневное время в помещении, в которое поступает солнечный свет через окна и в общем-то достаточно светло, но в видоискателе мигает молния - нужна вспышка. Камера в режиме приоритета диафрагмы, диафрагма 5,6 - 8, плёнка разная: 160, 200, 400 ед. - в том числе и на 400-ке это есть. Может ли кто-нибудь прояснить - в чём дело? И как этого можно избежать?
Просматриваю свои старые фотографии, снятые Зенитом АМ2 + Unomat-24 Auto - там не было такого явного перепада яркостей между передним и задним планами.
Или вот совсем недавняя история: снимал людей в помещени со вспышкой на 200ку, рядом со мной снимали на Canon 50e + вспышка 420EX на ту же 200ку. Потом сравнили фотографии - на Кеноне всё получилось более или менее равномерно освещённым, у меня - всё та же (вышеописанная) история.
Заранее спасибо за ответы.
0
Съемка со вспышкой
Автор Sergey M, 30 May 2003 17:34
Сообщений в теме: 4
#2
Отправлено 30 May 2003 - 17:34
Для того, чтобы фон хорошо проработался, экспозиция для него не должна отличаться более чем на 2 ступени от экспозиции переднего плана. Т.е. Вы измеряете корректную экспозицию для фона, ставите на камере на две ступени меньше, и делаете корректный импульс вспышки.
Если экспозиция будет отличаться более чем на 2 ступени, фон будет провален сильнее или слабее.
У Никона этот режим называется Balanced Fill Flash, но хорошо он работает только при неплохом внешнем освешении и достаточно сильно открытой диафрагме. Как это работает в автоматике у Пентакса, я увы, не знаю...
Если экспозиция будет отличаться более чем на 2 ступени, фон будет провален сильнее или слабее.
У Никона этот режим называется Balanced Fill Flash, но хорошо он работает только при неплохом внешнем освешении и достаточно сильно открытой диафрагме. Как это работает в автоматике у Пентакса, я увы, не знаю...
#3
Отправлено 30 May 2003 - 19:35
получается если я снимаю вечеринку со вспышкой и замерив фон я узнаю что нужна выдержка 1с, то я должен выставлять 1/4с?
Со вспышкой на 1/4 не очень охота снимать/>
(Edited by russs at 10:58 am on June 4, 2003)
(Edited by russs at 11:03 am on June 4, 2003)
(Edited by russs at 11:03 am on June 4, 2003)
Со вспышкой на 1/4 не очень охота снимать/>
(Edited by russs at 10:58 am on June 4, 2003)
(Edited by russs at 11:03 am on June 4, 2003)
(Edited by russs at 11:03 am on June 4, 2003)
#4
Отправлено 30 May 2003 - 19:43
На MZ-5 нет ничего лишнего/> Для того, чтобы воспользоваться советом уважаемого MPG нужно использовать ручной режим или Tv, ибо в режиме P и Av камера плюет на экспозицию фона и ограничивает выдержку значением 1/f для защиты от шевеленки. А вспышка отработает независимо по сигналу своего TTL-датчика.
#5
Отправлено 03 June 2003 - 13:40
To russ
тут уж приходится выбирать -- или проработанный фон, или приемлемая выдержка, или сверхсветосильная оптика />
А всякие вечеринки лучше снимать минимум на 400-ю пленку, тогда выдержки 1с для проработки фона получаться не будут />
To KosKor
Так и есть, похожие алгоритмы работы почти у всех аппаратов, у меня F90X не дает ставить ниже 1/60 в P-режиме, если не задать это пользовательской установкой.
тут уж приходится выбирать -- или проработанный фон, или приемлемая выдержка, или сверхсветосильная оптика />
А всякие вечеринки лучше снимать минимум на 400-ю пленку, тогда выдержки 1с для проработки фона получаться не будут />
To KosKor
Так и есть, похожие алгоритмы работы почти у всех аппаратов, у меня F90X не дает ставить ниже 1/60 в P-режиме, если не задать это пользовательской установкой.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных