как правильно снимать панораму
#1
Отправлено 30 November 2008 - 01:16
И может быть есть какие-то хитрости при съемке панорам?
#3
Отправлено 04 December 2008 - 16:40
"ВАЖНО! Для съёмки панорам с рук, старайтесь поворачивать камеру вокруг мнимой точки расположенной внутри объектива"...
Имхо, в практическом применении - это заблуждение.
Обычная панорама - почти 100% дистанция от десятков метров до километров. Теоретически правильные рассуждения о точке вращения камеры дадут исчезающе малые отличия от "неправильного" способа съемки (по этой статье).
Данная в статье реколмендация будет иметь смысл только на близких дистанциях в единицы-десятки метров.
#4
Отправлено 05 December 2008 - 10:14
- снимать на фокусном расстоянии, которое будет "нормальным" для данного объектива, добиться минимального уровня дисторсии (подушкообразных искажений картинки) на каждом снимке (становится понятно, что на широком конце или рыбоглазом панорамы не снимают);
- экспозиция - важный элемент - одинаковая для всех кадров (как добиться результата - думайте сами , самый простой - определиться с сюжетно важными частями, по ним точечно замеряться, перейти в М-режим, а дальше будет что будет)
- видел, что люди умудряются сделать ХДР из 12 кадровой панорамы (3х4), ХДР именно для компенсации некоторых перегибов при экспонировании (выходит с рук и без специальной головки на штативе даже пробовать не стоит - все надо делать быстро, с минимальными отклонениями по каждой серии снимков), а то не только листики и травинки смажутся, облака улетят ).
Если соблюсти правила 1 и 2 после второй или третьей попытки и даже с рук выйдет неплохая автоматически сшитая панорамка в любой программуле, которая идет в комплекте с любой мыльницей. Если копать глубже - говорят Фотошоп чудеса творит , а уж специального программного обеспечения тоже есть много...
#5
Отправлено 05 December 2008 - 10:57
kastro (30.11.2008, 1:15) писал:
- ставлю серийную съемку
- настраиваю экспозицию (выдержка покороче, дабы не смазать) — это кстати самый ответственным момент, ибо нужно чтобы все было нормально экспонировано, как говорили выше в крайних случаях лучше HDRi
- снимаю зажав спуск и равномерно ведя камеру, так чтобы по 1\2 - 1\3 кадра накладывалось, больше захватит — не страшно
Дома потом сшиваю все это в hugin
Пример плохой экспозиции - небо слева засвечено т.к. толпы гнуса мешали 8) (а теперь я жалею)
Да, еще не снимайте с поляриком, будут черные пятна (небо в правой части), в прошлом году я нахватался их вволю.
ps. про серийную съемку подсмотрел на хоботе, в какойто статье — очень удобно, когда нет времени разворачивать штатив.
#6
Отправлено 05 December 2008 - 13:17
Вот панорама, снятая обычным образом с рук с поворачиванием корпуса, а не только камеры (5 кадров, лим 21/3.2):
http://kubanphoto.ru/photo/83996/
----
Цитата
Сообщение отредактировал synaps: 05 December 2008 - 13:19
#7
Отправлено 05 December 2008 - 16:19
Есть сайты и календари, где камерой с фиш-аем прикрепленной к воздушному шару снимали землю с высоты (камера смотрит объективо прямо в землю, сразу понимаешь, что земля круглая )
#8
Отправлено 05 December 2008 - 19:08
Прежде чем рассуждать о обязательности/необязательности, того или иного, приёма и/или оборудования неплохо бы понимать его предназначение.
Из собственного опыта могу сказать, что, применение спец. панорамных головок строго необходимо для тех сюжетов, где критично влияние параллакса. В остальных же случаях и съёмка "сруком" даёт вполне приемлемые результаты...
#9
Отправлено 05 December 2008 - 19:30
Цитата
#10
Отправлено 05 December 2008 - 19:40
synaps (5.12.2008, 19:29) писал:
Есть много сюжетов более чувствительных к параллаксу...
#12
Отправлено 05 December 2008 - 20:34
f_gor (5.12.2008, 20:10) писал:
Собственно влияние параллакса в том и заключается, что при повороте вокруг любой точки, кроме нодальной, это самое, "взаимное расположение" изменяется. Причём, чем дальше объекты (от снимающего) тем меньше влияние...
А уж если объекты на одном дальнем плане, то и вертеть камеру можно почти как угодно...
#13
Отправлено 05 December 2008 - 21:42
Цитата
Цитата
Цитата
Планы "обычной" панорамы нечасто располагаются ближе нескольких десятков метров. А ОЧЕНЬ часто - сотни метров. Путем несложных прикидок можно определить, имхо, что на этих дистанциях "неправильное" смещение объектива (1-2см) есть ничто по сравнению с этими расстояниями и охватываемыми площадями.
#15
Отправлено 06 December 2008 - 00:05
#12
Цитата
Цитата
Сообщение отредактировал synaps: 06 December 2008 - 00:07
#16
Отправлено 06 December 2008 - 01:10
synaps (6.12.2008, 0:04) писал:
Или Вы не хотите видеть, каким, конкретно, вопросам соответствуют мои ответы, или передёргиваете...
Цитата
#17
Отправлено 07 December 2008 - 22:00
Цитата
Уважаемый, пожалуйста, поясните, зачем нужен поворот именно вокруг нодальной точки на типовых пейзажно-панорамных дистанциях?
Сообщение отредактировал synaps: 07 December 2008 - 22:00
#19
Отправлено 08 December 2008 - 01:42
Цитата
Тут есть 3 варианта:
1) если знать, то можно обоснованно ответить
2) если не знать - так и написать
3) говорить "так написано в скрижалях" и не задумываться о целесообразности написанного в разных ситуациях.
-------------
Отвлекаясь от гипнотически непререкаемой "обязательности" нодальной точки снова вспомним первое фото по ссылке. Как же с вертолета(!) была сделана отличная панорама совершенно разноплановых скал?
Рискну уточнить:
использование принципа нодальной точки имеет практический смысл исключительно в тех случаях, когда на передний план расположен близко, не далее буквально нескольких метров (для более-менее "широких" объективов). Когда передний план дальше, порядка 50-100м и более - то влияние параллакса стремится к нулю в любом случае, даже с очень разной плановостью заднеплановых объектов. И применение спецпанорамных головок становится бессмысленным.
Для длинного фокуса допустимая граница переднего плана естественно, несколько отодвигается..
#20
Отправлено 08 December 2008 - 03:05
панораму лучше снимать с одной точки.
При этом не обязательно иметь дорогие приспособления,
достаточно и просто штатива и хорошей программы - например Hugin.
При помощи этой программулины можно сшивать и панорамы,
сделанные с рук. Но тогда возможны значительные искажения.
Ибо два соседних кадра без преобразования, простым наложением,
не совместятся друг с другом.
В случае когда фотоаппарат поворачивается вокруг одной точки,
не стыковки минимальны и соотносятся простой зависимостью.
Хотя при сложении фотографий, сделанных с рук, без приспособы,
могут быть интересные виды панорам. Что само по себе то-же не плохо.
#21
Отправлено 08 December 2008 - 03:54
synaps (8.12.2008, 1:41) писал:
Не хотелось бы Вас разочаровывать... но ваши "рискованные уточнения", всего лишь, закономерности, вытекающие из общего принципа минимизации параллакса, при помощи поворота вокруг нодальной точки.
Который, как мне помнится, я иллюстрировал пару лет назад (см. здесь)...
А вот обобщённо рассуждать о неких "типовых пейзажно- панорамных дистанциях" я бы не стал.
Слишком много зависит от взаиморасположения объектов, и/или того, где окажутся "швы". Бывает, что и дальние, вроде бы одноплановые, объекты "срастаются" плохо.
Ar-Gen-Tum (8.12.2008, 3:04) писал:
Ибо два соседних кадра без преобразования, простым наложением, не совместятся друг с другом.
Для некоторых сюжетов искажения могут оказаться пренебрежительно малы...
Напр.
#22
Отправлено 08 December 2008 - 14:22
Но уже есть определенный прогресс:
Цитата
Если на Вашей совершенно замечательной картинке отсюда, где ближний объект буквально втиснут в объектив, расположить его подальше, то даже так видно, что влияние параллакса падает ОЧЕНЬ резко.
Опять же рискну предложить провести элементарные прикидки с построениями на основе подобных треугольников для большинства пейзажных сюжетов.
Сообщение отредактировал synaps: 08 December 2008 - 14:33
#23
Отправлено 08 December 2008 - 15:36
synaps (8.12.2008, 14:21) писал:
Но уже есть определенный прогресс
Есть частные случаи, и есть ваши, мягко говоря, некорректные обобщения...
Мобилография, тоже, знаете ли, "охватывает бОльшую часть снимаемых народом сюжетов"...
#24
Отправлено 08 December 2008 - 20:29
Для себя сделал вывод, что МНЕ (как и большинству) панорамная головка практически ненужна. К архитектурной и интерьерной съемке абсолютно безразличен.
А выйди мы в горы, Андрей, да встань мы рядом... поверьте (или проверьте - с головкой вы не получите ни грамма преимущества супротив обычного штатива
Итак - пусть каждый останется при своем.
З.Ы. а прикинуть в циферках я, все же, рекомендовал бы
#25
Отправлено 08 December 2008 - 21:12
synaps (8.12.2008, 20:28) писал:
Цитата
Цитата
#26
Отправлено 08 December 2008 - 21:27
synaps (8.12.2008, 20:28) писал:
Както снимал панорамы на оштене, в одной переднего плана небыло - получилось убого, во второй на переднем плане оказался человек — значительно оживив панораму, придя домой я столкнулся с сильным параллаксом, к счастью нахлест кадров был около 60% и удалось без помех заретушировать, да и hugin откорректировал искажения. Но головка бы спасла от этого, другое дело что тащить туда тяжелую головку и распаковывать штатив я бы не стал — проще отретушировать.
#29
Отправлено 05 August 2012 - 10:14
- - - - - - - - - - - - - - -
p/s Если постоянно не снимаете панорамы, комментировать воздержитесь.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных