Перейти к содержимому


Какой оптикой это снято?


Сообщений в теме: 18

#1 ShuraKh

  • Пользователь
  • 123 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 23 July 2003 - 16:30

Каким образом сняты, например вот такая и такая фотографии?

#2 Matros

  • Пользователь
  • 1701 сообщений
  • Город:Харьков.

Отправлено 23 July 2003 - 16:34

Скорее всего тилт-шифт объективом или форматной камерой с подвижками объективной доски.

#3 Vladimir P

    Сельский фотограф-теоретик

  • Пользователь
  • 5189 сообщений
  • Город:Сибирь, однако

Отправлено 24 July 2003 - 06:57

    Только я не увидел здесь того, что уважаемый ShuraKh назвал "горизонтальной глубиной резкости". По первому взгляду самое правдоподобное, что приходит на ум - огромная кривизна поля изображения. Каким образом это можно просто сделать на негативе - с ходу придумать не могу (при ручной печати проще - подложить под бумагу что-то типа перевернутой тарелки и поджать края). Надо бы спросить у того, кто больше меня с разной оптикой поиграл. FVL?

Успехов.                          Владимир.

#4 ShuraKh

  • Пользователь
  • 123 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 24 July 2003 - 09:24

Цитата

Quote: from Vladimir P on 4:56 am on July 24, 2003
    Только я не увидел здесь того, что уважаемый ShuraKh назвал "горизонтальной глубиной резкости".


Уважаемый Vladimir P,

я всеже назвал этот эффект "горизонтальной ЗОНОЙ резкости". Может я просто слов подходящих не знаю. Тем не менее, крайне интересно как же все же подобный эффект создается и можно ли об этом почитать где-нибудь.

#5 ShuraKh

  • Пользователь
  • 123 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 24 July 2003 - 09:28

Цитата

Quote: from Vladimir P on 4:56 am on July 24, 2003
    Каким образом это можно просто сделать на негативе - с ходу придумать не могу (при ручной печати проще - подложить под бумагу что-то типа перевернутой тарелки и поджать края).


Я об этом тоже подумал. Но ведь при этом кроме нерезкости появится еще и изменение пропорций и искривление изображения. Может это особая форма диафрагмы или еще чего?

#6 Jurij

  • Пользователь
  • 299 сообщений

Отправлено 24 July 2003 - 10:37

А как может тилт-шифт помочь в достижении такого эффекта?

Что еще удивительного можно с помощью тилт-шифта сделать?

Юрий

#7 Nick4Penta

    пока без описания :)

  • Пользователь
  • 1291 сообщений
  • Город:Moscow, Russia

Отправлено 24 July 2003 - 11:50

Очень похоже на эффект от использования какой-нибудь насадки типа "линза с гранью".

#8 Jurij

  • Пользователь
  • 299 сообщений

Отправлено 24 July 2003 - 12:03

А может все намного проще, использовался какой-то фильтр? Вместе с фильтрами часто идет "рекламка" - маленькая книжечка (если ее так можно назвать), гда демонстрируются разные эффекты с фильтрами фирмы производителя. В таких книжках можно увидеть много удивительных эффектов.

Юрий

#9 Jar

  • Пользователь
  • 2419 сообщений

Отправлено 24 July 2003 - 12:13

На мой взгляд имел место фильтр Gaussian Blur, положенный в ФШ на градиентную маску. Имхо чересчур качественное размытие для обычной оптики :)/> (имеется в виду 1-й снимок)

(Edited by Jar at 10:15 am on July 24, 2003)

#10 Matros

  • Пользователь
  • 1701 сообщений
  • Город:Харьков.

Отправлено 24 July 2003 - 13:04

> А как может тилт-шифт помочь в достижении такого эффекта?

На примере форматной камеры:
Наклоняем объективную доску (или задник камеры, без разницы) вперед или назад, устанавливаем камеру так, чтобы объективная доска была параллельна снимаемому сюжету (перпендикулярна земле). Задник получится под изрядным углом к оптической оси объектива и к вертикали. Открываем дырку на полную. Наводим на резкость по центральной части матового стекла. Верхняя и нижняя части сюжета уйдут из резкости. Если наводить несимметрично, по нижней трети кадра, например, как это и сделано на приведенных снимках, то получим более сильное размытие в верхней части кадра и менее значительное в нижней.

   О             |^^^^^^^/    - примерно такая схема.
  /|          =|               /
   /            |              /
                   ^^^^^^
Объект        Камера



> Что еще удивительного можно с помощью тилт-шифта сделать?

Управлять хитрым образом глубиной резкости. Классический пример - уходящий в даль по диагонали ряд фигур, которые все в резкости при размытом переднем плане и фоне у _каждой_ фигуры. Достигается с помошью горизонтального поворота доски. Ну и коррекция перспективных искажений, само собой. Архитектуру нормально без шифта не снимешь, как правило.

#11 ShuraKh

  • Пользователь
  • 123 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 24 July 2003 - 13:04

Вот что я нашел по этому поводу - тут

#12 Matros

  • Пользователь
  • 1701 сообщений
  • Город:Харьков.

Отправлено 24 July 2003 - 13:36

Хех, опередили. Только что сам откопал тот же линк и хотел сюда кинуть. :)/>

#13 Matros

  • Пользователь
  • 1701 сообщений
  • Город:Харьков.

Отправлено 24 July 2003 - 13:39

А вот то, чем он снимает...
http://www.hasselbla...m.asp?secId=613

#14 Jurij

  • Пользователь
  • 299 сообщений

Отправлено 24 July 2003 - 14:22

Я гдето видел (в инстукции, или в интернете), что есть такие объективы для 35мм пентаксовских (и не только) камер. Помоему, такой объектив имеет в названии слово (shift(ed)).
Если я не прав, поправьте пожалуйста. А если прав - то может кто видел такое чудо в живую?? Мне такого недоводилось видеть.

Юрий

#15 Dimas Owl

  • Пользователь
  • 105 сообщений

Отправлено 25 July 2003 - 12:43

>>>Jar . Сначало тоже подумал на фотошоп, но присмотритесь на размытие бликов света под(и над) правой рукой у Папы Карло. Думаю эффекта добились уже на негативе.

#16 Jar

  • Пользователь
  • 2419 сообщений

Отправлено 25 July 2003 - 16:22

Возможно, спорить не буду, на втором снимке бокех действительно оптический. Вообще, сняв два кадра, резкий и размытый, можно комбинировать их в ФШ до посинения, не ограничивая себя в возможностях. Правда, это совсем не так интересно, как вживую...

#17 Matros

  • Пользователь
  • 1701 сообщений
  • Город:Харьков.

Отправлено 25 July 2003 - 17:14

> Возможно, спорить не буду, на втором снимке бокех действительно
> оптический. Вообще, сняв два кадра, резкий и размытый, можно
> комбинировать их в ФШ до посинения, не ограничивая себя в
> возможностях. Правда, это совсем не так интересно, как вживую...

Эта, вы бы по приведенному линку сходили да не мучились в догадках, а? :)/>
Все там честно, никакого ФШ.
Да и с ФШ это уже не фотография, а что-то иное, что оценивается совсем иначе... А Картер - Фотограф, а не компьютерный художник.
Снято это все Хассельблад-Флексбоди с подвижками и уклонами. Технику съемки я описывал уже.

#18 Grokh

  • Пользователь
  • 1681 сообщений
  • Город:St.-Petersburg

Отправлено 27 July 2003 - 17:27

Цитата

Quote: from Vladimir P on 7:56 am on July 24, 2003
    По первому взгляду самое правдоподобное, что приходит на ум - огромная кривизна поля изображения. Каким образом это можно просто сделать на негативе - с ходу придумать не могу    
В начале 80-х гг. у Minolta был занятный объектив 2.8/24 мм с регулируемой кривизной поля изображения. На объективе было дополнительное кольцо с тремя метками: выгнутая вперед полуокружность, прямая линия и полуокружность, выгнутая назад. Эффект достигался за счет перемещения линзы очень хитрой формы (в поперечном сечении она чем-то напоминала восьмерку).

#19 Serge

  • Пользователь
  • 296 сообщений
  • Город:S-Pb

Отправлено 28 July 2003 - 08:41

А разве нельзя этого сделать с простой инверсией непрозрачной маски в нужном месте и двойной экспозицией с разными диафрагмами и, возможно, разной фокусировкой. По-моему, вполне реально, если границу размытой экспозиции немного наложить на резкую.

P.S. Имеется ввиду, конечно, не Photoshop, а пара картонных масок перед объективом. При первой экспозиции - прорезь, при второй - полоса.

(Edited by Serge at 10:49 am on July 29, 2003)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных