0
Какой оптикой это снято?
Автор ShuraKh, 24 Jul 2003 09:24
Сообщений в теме: 18
#3
Отправлено 24 July 2003 - 06:57
Только я не увидел здесь того, что уважаемый ShuraKh назвал "горизонтальной глубиной резкости". По первому взгляду самое правдоподобное, что приходит на ум - огромная кривизна поля изображения. Каким образом это можно просто сделать на негативе - с ходу придумать не могу (при ручной печати проще - подложить под бумагу что-то типа перевернутой тарелки и поджать края). Надо бы спросить у того, кто больше меня с разной оптикой поиграл. FVL?
Успехов. Владимир.
Успехов. Владимир.
#4
Отправлено 24 July 2003 - 09:24
Цитата
Quote: from Vladimir P on 4:56 am on July 24, 2003
Только я не увидел здесь того, что уважаемый ShuraKh назвал "горизонтальной глубиной резкости".
Только я не увидел здесь того, что уважаемый ShuraKh назвал "горизонтальной глубиной резкости".
Уважаемый Vladimir P,
я всеже назвал этот эффект "горизонтальной ЗОНОЙ резкости". Может я просто слов подходящих не знаю. Тем не менее, крайне интересно как же все же подобный эффект создается и можно ли об этом почитать где-нибудь.
#5
Отправлено 24 July 2003 - 09:28
Цитата
Quote: from Vladimir P on 4:56 am on July 24, 2003
Каким образом это можно просто сделать на негативе - с ходу придумать не могу (при ручной печати проще - подложить под бумагу что-то типа перевернутой тарелки и поджать края).
Каким образом это можно просто сделать на негативе - с ходу придумать не могу (при ручной печати проще - подложить под бумагу что-то типа перевернутой тарелки и поджать края).
Я об этом тоже подумал. Но ведь при этом кроме нерезкости появится еще и изменение пропорций и искривление изображения. Может это особая форма диафрагмы или еще чего?
#8
Отправлено 24 July 2003 - 12:03
А может все намного проще, использовался какой-то фильтр? Вместе с фильтрами часто идет "рекламка" - маленькая книжечка (если ее так можно назвать), гда демонстрируются разные эффекты с фильтрами фирмы производителя. В таких книжках можно увидеть много удивительных эффектов.
Юрий
Юрий
#10
Отправлено 24 July 2003 - 13:04
> А как может тилт-шифт помочь в достижении такого эффекта?
На примере форматной камеры:
Наклоняем объективную доску (или задник камеры, без разницы) вперед или назад, устанавливаем камеру так, чтобы объективная доска была параллельна снимаемому сюжету (перпендикулярна земле). Задник получится под изрядным углом к оптической оси объектива и к вертикали. Открываем дырку на полную. Наводим на резкость по центральной части матового стекла. Верхняя и нижняя части сюжета уйдут из резкости. Если наводить несимметрично, по нижней трети кадра, например, как это и сделано на приведенных снимках, то получим более сильное размытие в верхней части кадра и менее значительное в нижней.
О |^^^^^^^/ - примерно такая схема.
/| =| /
/ | /
^^^^^^
Объект Камера
> Что еще удивительного можно с помощью тилт-шифта сделать?
Управлять хитрым образом глубиной резкости. Классический пример - уходящий в даль по диагонали ряд фигур, которые все в резкости при размытом переднем плане и фоне у _каждой_ фигуры. Достигается с помошью горизонтального поворота доски. Ну и коррекция перспективных искажений, само собой. Архитектуру нормально без шифта не снимешь, как правило.
На примере форматной камеры:
Наклоняем объективную доску (или задник камеры, без разницы) вперед или назад, устанавливаем камеру так, чтобы объективная доска была параллельна снимаемому сюжету (перпендикулярна земле). Задник получится под изрядным углом к оптической оси объектива и к вертикали. Открываем дырку на полную. Наводим на резкость по центральной части матового стекла. Верхняя и нижняя части сюжета уйдут из резкости. Если наводить несимметрично, по нижней трети кадра, например, как это и сделано на приведенных снимках, то получим более сильное размытие в верхней части кадра и менее значительное в нижней.
О |^^^^^^^/ - примерно такая схема.
/| =| /
/ | /
^^^^^^
Объект Камера
> Что еще удивительного можно с помощью тилт-шифта сделать?
Управлять хитрым образом глубиной резкости. Классический пример - уходящий в даль по диагонали ряд фигур, которые все в резкости при размытом переднем плане и фоне у _каждой_ фигуры. Достигается с помошью горизонтального поворота доски. Ну и коррекция перспективных искажений, само собой. Архитектуру нормально без шифта не снимешь, как правило.
#13
Отправлено 24 July 2003 - 13:39
#14
Отправлено 24 July 2003 - 14:22
Я гдето видел (в инстукции, или в интернете), что есть такие объективы для 35мм пентаксовских (и не только) камер. Помоему, такой объектив имеет в названии слово (shift(ed)).
Если я не прав, поправьте пожалуйста. А если прав - то может кто видел такое чудо в живую?? Мне такого недоводилось видеть.
Юрий
Если я не прав, поправьте пожалуйста. А если прав - то может кто видел такое чудо в живую?? Мне такого недоводилось видеть.
Юрий
#17
Отправлено 25 July 2003 - 17:14
> Возможно, спорить не буду, на втором снимке бокех действительно
> оптический. Вообще, сняв два кадра, резкий и размытый, можно
> комбинировать их в ФШ до посинения, не ограничивая себя в
> возможностях. Правда, это совсем не так интересно, как вживую...
Эта, вы бы по приведенному линку сходили да не мучились в догадках, а? />
Все там честно, никакого ФШ.
Да и с ФШ это уже не фотография, а что-то иное, что оценивается совсем иначе... А Картер - Фотограф, а не компьютерный художник.
Снято это все Хассельблад-Флексбоди с подвижками и уклонами. Технику съемки я описывал уже.
> оптический. Вообще, сняв два кадра, резкий и размытый, можно
> комбинировать их в ФШ до посинения, не ограничивая себя в
> возможностях. Правда, это совсем не так интересно, как вживую...
Эта, вы бы по приведенному линку сходили да не мучились в догадках, а? />
Все там честно, никакого ФШ.
Да и с ФШ это уже не фотография, а что-то иное, что оценивается совсем иначе... А Картер - Фотограф, а не компьютерный художник.
Снято это все Хассельблад-Флексбоди с подвижками и уклонами. Технику съемки я описывал уже.
#18
Отправлено 27 July 2003 - 17:27
Цитата
Quote: from Vladimir P on 7:56 am on July 24, 2003
По первому взгляду самое правдоподобное, что приходит на ум - огромная кривизна поля изображения. Каким образом это можно просто сделать на негативе - с ходу придумать не могу
По первому взгляду самое правдоподобное, что приходит на ум - огромная кривизна поля изображения. Каким образом это можно просто сделать на негативе - с ходу придумать не могу
#19
Отправлено 28 July 2003 - 08:41
А разве нельзя этого сделать с простой инверсией непрозрачной маски в нужном месте и двойной экспозицией с разными диафрагмами и, возможно, разной фокусировкой. По-моему, вполне реально, если границу размытой экспозиции немного наложить на резкую.
P.S. Имеется ввиду, конечно, не Photoshop, а пара картонных масок перед объективом. При первой экспозиции - прорезь, при второй - полоса.
(Edited by Serge at 10:49 am on July 29, 2003)
P.S. Имеется ввиду, конечно, не Photoshop, а пара картонных масок перед объективом. При первой экспозиции - прорезь, при второй - полоса.
(Edited by Serge at 10:49 am on July 29, 2003)
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных