Перейти к содержимому


Раздумываю над оборудованием для домашней студии


Сообщений в теме: 61

#31 Pyc

  • Пользователь
  • 756 сообщений
  • Город:Рига, Латвия

Отправлено 17 December 2008 - 18:52

Хенсель для дома? Ну-ну :)

#32 cooleekoff

  • Пользователь
  • 682 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 17 December 2008 - 19:35

Просмотр сообщенияРус (17.12.2008, 18:51) писал:

Хенсель для дома? Ну-ну :)
Хензель это для всего.

#33 hoholok

    слепой фотограф

  • Пользователь
  • 8218 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Город:Львiв

Отправлено 17 December 2008 - 20:24

Просмотр сообщенияcooleekoff (17.12.2008, 19:34) писал:

Хензель это для всего.
+1
"Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи" :)

Просмотр сообщенияРус (17.12.2008, 18:51) писал:

Хенсель для дома? Ну-ну :)
Прежде чем собрать два таких набора в своей домашней студии я, поверьте мне на слово, переварил массу сетевой и печатной информации... А обзор, на который я ссылался выше, и прочитал его спустя примерно год после завершения комплектации студии, лишь утвердил меня в правильности выбора. :)

#34 Bbk

  • Пользователь
  • 563 сообщений
  • Город:Khabarovsk

Отправлено 18 December 2008 - 02:12

Спасибо, коллеги, за информацию.
Видимо, часть оборудования придется собирать самому из подручных материалов.

Сообщение отредактировал setgor: 18 December 2008 - 02:13


#35 Pyc

  • Пользователь
  • 756 сообщений
  • Город:Рига, Латвия

Отправлено 18 December 2008 - 09:42

Если я Вас правильно понял, то тратиться на дешёвый свет смысла нет ? Типа все равно потом менять на что-то более пристойное ?

#36 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 18 December 2008 - 12:12

Просмотр сообщенияРус (18.12.2008, 9:41) писал:

Если я Вас правильно понял, то тратиться на дешёвый свет смысла нет ? Типа все равно потом менять на что-то более пристойное ?
У каждого свой критерий дешевизны. Думаю что многие под "дешовым" подразумевают лёгкий, носимый комплект - министудию. Как правило такого комплекта достаточно и для дома.
А "взрослый" студийный комплект дешовым просто не может быть и в этом случае надо ориентироваться на известный брэнд. Поясню, например у Хенселя и Прографа одинаковые системы крепления аксессуаров. Что это даёт? Возможность начать с недорогого Прографа, постепенно переходя на Хенсель, без стресса "полной смены системы"! :) Я выбирал систему, считаю этот путь правильным, исходя из асортимента и доступности аксессуаров (софтбоксы, насадки), к стати, от источников Прографа так и не ушел, они оказались вполне приемлемыми. :)

#37 hoholok

    слепой фотограф

  • Пользователь
  • 8218 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Город:Львiв

Отправлено 18 December 2008 - 12:59

Просмотр сообщенияValery (18.12.2008, 12:11) писал:

У каждого свой критерий дешевизны. Думаю что многие под "дешовым" подразумевают лёгкий, носимый комплект - министудию. Как правило такого комплекта достаточно и для дома.
А "взрослый" студийный комплект дешовым просто не может быть и в этом случае надо ориентироваться на известный брэнд. Поясню, например у Хенселя и Прографа одинаковые системы крепления аксессуаров. Что это даёт? Возможность начать с недорогого Прографа, постепенно переходя на Хенсель, без стресса "полной смены системы"! :) Я выбирал систему, считаю этот путь правильным, исходя из асортимента и доступности аксессуаров (софтбоксы, насадки), к стати, от источников Прографа так и не ушел, они оказались вполне приемлемыми. :)
Для меня "взрослый" это на генераторах. :)
"Hensel" был выбран в том числе и по таким критериям, как:
- возможность реализации в полной мере, в несчастном случае, гарантийных услуг на месте. "Prograf" в то время в Украине этого обеспечить не мог. А кататься с моноблоками в Москву, учитывая что денег на этом не зарабатывается, не очень умно...
- Обвеску можно использовать российскую. Это был еще один плюс за "Hensel".
- Комплект, на который я давал ссылку, стоит столько же сколько два моноблока в нем, если их покупать по отдельности
- Бренд имеет хорошую репутацию
- Известный бренд легче продать, когда им наиграешься вволю и решишь наступить на горло студийному хобби. ;)

А вобщем-то в российских условиях "Prograf" как старт заслуживает самого пристального внимания.
Советую Михаилу посетить этот сайт. Там очень много разнообразной информации по различным производителям. Причем делятся мнениями люди, которые достаточно поюзали то, или иное железо.
Полагаю это поможет определиться. :D

#38 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 18 December 2008 - 13:18

Просмотр сообщенияhoholok (18.12.2008, 12:58) писал:

- Обвеску можно использовать российскую. Это был еще один плюс за "Hensel".
Как раз ассортимент и доступность аксессуаров для Хенселя - самый большой, жирный плюс Хенселя. Обвеску с креплением Хенсель кто только не делает и поляки и россияне и китайцы... и даже сам Хенсель. :)

#39 hoholok

    слепой фотограф

  • Пользователь
  • 8218 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Город:Львiв

Отправлено 18 December 2008 - 13:34

Просмотр сообщенияValery (18.12.2008, 13:17) писал:

Как раз ассортимент и доступность аксессуаров для Хенселя - самый большой, жирный плюс Хенселя. Обвеску с креплением Хенсель кто только не делает и поляки и россияне и китайцы... и даже сам Хенсель. :)
но у меня есть серьезные подозрения, что "родная" обвеска может стоить крепче дороже от аналогов сторонних производителей :)

#40 A. 'TailEx' Deryushkin

  • Пользователь
  • 776 сообщений
  • Город:Россия, Москва

Отправлено 19 December 2008 - 20:17

Свои пять копеек -- купил не так давно комплект RayLab Axio 150 (2x150 пыхи, софт 60х60, зонт не помню сколько, стойки, сумка), обошелся в 11 т.р., плюс была FalconEyes 150 ведомая, с зонтом и стойкой (обошлась что-то около 5). Подумываю об чем-нибудь побольше, 400-600 Дж, чтобы все было совсем хорошо. :) Пока в качестве контровика использую сигму супер, в ведомом режиме с выставленным в ручную фокусным 105мм, чобы узкий пучок давала. Жить можно! :)

Ах да, главное забыл. За свои деньги -- радует! :)

Сообщение отредактировал A. 'TailEx' Deryushkin: 19 December 2008 - 20:18


#41 Morgenstern

  • Пользователь
  • 76 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 21 December 2008 - 22:20

Господа, такой вопрос: купить для домашней студии начального уровня такой набор, или все же присмотреть что-то посолиднее?

#42 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 22 December 2008 - 00:50

Просмотр сообщенияMorgenstern (21.12.2008, 22:19) писал:

Господа, такой вопрос: купить для домашней студии начального уровня такой набор, или все же присмотреть что-то посолиднее?
Проще, на "вернисаже" в Измайлово, купить пару-тройку ФИЛ 106 по 350 руб. за шт. :) и пр. лабуду купить с рук. От такого "добра" быстро избавляются, быстро наигравшись. :) Вот тут посмотрите, не дешевле?

#43 Morgenstern

  • Пользователь
  • 76 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 22 December 2008 - 21:20

Просмотр сообщенияValery (22.12.2008, 1:49) писал:

Проще, на "вернисаже" в Измайлово, купить пару-тройку ФИЛ 106 по 350 руб. за шт.

Спасибо за ссылку! До Измайлова, я боюсь, не скоро доберусь...А это что за зверь ФИЛ 106? :)

#44 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 23 December 2008 - 01:28

Просмотр сообщенияMorgenstern (22.12.2008, 21:19) писал:

Спасибо за ссылку! До Измайлова, я боюсь, не скоро доберусь...А это что за зверь ФИЛ 106? :)
Простите, не обратил внимания на то, что Вы из Самары. ФИЛ-106 этовспышка одна из последних советских вспышек. http://images.yandex.ru/yandsearch?p=0&...&rpt=simage
60Дж. Лампа ИФК-120. Думаю и Луч, http://photoschool.n...ru/luch-70.html даст Вам возможность поэкспериментировать со светом и благополусно миновать трат на "стардусты". :)

А на Молотке поискать не пробовали? http://molotok.ru/52...er=t&view=gtext

Сообщение отредактировал Valery: 23 December 2008 - 02:48


#45 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 23 December 2008 - 02:06

:)

Сообщение отредактировал Valery: 23 December 2008 - 02:47


#46 Morgenstern

  • Пользователь
  • 76 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 23 December 2008 - 16:44

Valery, спасибо огромное за ссылки и советы! Буду искать, разбираться, копить деньги)))))

#47 pla

  • Пользователь
  • 4341 сообщений

Отправлено 24 December 2008 - 15:06

Просмотр сообщенияA.'TailEx' Deryushkin (19.12.2008, 20:16) писал:

Свои пять копеек -- купил не так давно комплект RayLab Axio 150 (2x150 пыхи, софт 60х60, зонт не помню сколько, стойки, сумка), обошелся в 11 т.р., плюс была FalconEyes 150 ведомая, с зонтом и стойкой (обошлась что-то около 5). Подумываю об чем-нибудь побольше, 400-600 Дж, чтобы все было совсем хорошо. :) Пока в качестве контровика использую сигму супер, в ведомом режиме с выставленным в ручную фокусным 105мм, чобы узкий пучок давала. Жить можно! :)

Ах да, главное забыл. За свои деньги -- радует! :)

именно, что за свои деньги радует ;)

кстати, если что, то такой свет не жалко и на выезд отправить.

#48 Михаил Шохин

  • Пользователь
  • 3834 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 24 December 2008 - 15:20

Собрался в настоящую студию сходить.

Посоветуйте, плз, книжку по управлению студийным светом... Интересуют технические подробности, больно уж не хочется тратить время на месте, МНТ разбираясь куда какой рычажок повернуть.

Наверняка ведь управление у всех похожее?

Сообщение отредактировал Михаил Шохин: 24 December 2008 - 15:21


#49 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 24 December 2008 - 17:34

Просмотр сообщенияМихаил Шохин (24.12.2008, 15:19) писал:

Наверняка ведь управление у всех похожее?
Что там может быть непонятного? :) Управление либо пропорциональное, пилот и импульс регулируются одной ручкой-кнопками, либо раздельное, пилот своей, импульс своей ручками-кнопками. Синхронизируется светом, по радио или кабелем.
В студии должен быть консультант (инструктаж на рабочем месте) и приборы синхронизации, уточните при заказе.
Как их перемещать в пространстве, тоже ничего сложного, глаза боятся - руки делают. :) Выглядят примерно так

#50 Михаил Шохин

  • Пользователь
  • 3834 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 24 December 2008 - 17:51

Валерий, спасибо, все действительно выглядит довольно просто. Особенно удобно, если мощность пилота пропорциональна мощности импульса - управляется одним регулятором. А вот зачем раздельное управление нужно?

Про синхронизатор помню.

#51 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 24 December 2008 - 18:30

Просмотр сообщенияМихаил Шохин (24.12.2008, 17:50) писал:

А вот зачем раздельное управление нужно?
Для маргиналов типа меня. Я иногда импульс вообще не включаю, снимаю при свете пилотов. :)

#52 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 24 December 2008 - 18:33

Просмотр сообщенияМихаил Шохин (24.12.2008, 15:19) писал:

Посоветуйте, плз, книжку по управлению студийным светом...
Имею в формате *.pdf (50mb) по данной теме очень приличную книгу Дж.Дж.Маркези "Техника Профессионального Освещения". Файл с иллюстрациями, 210 страниц, с качеством предпечатной подготовки. Купил на фотоярмарке. :) Если интересно, давай в личку мыло, перешлю частями... Уж больно большой файл, чтобы целиком в мыло запускать .

#53 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 24 December 2008 - 19:08

Просмотр сообщенияValery (24.12.2008, 18:29) писал:

Я иногда импульс вообще не включаю, снимаю при свете пилотов. :)
Меня иногда занимает такой вопрос:
- На сколько я знаю, в качестве пилотного света в приличных моноблоках используют галогеновые лампы, и, опять же имхо, галогеновые лампы имеют очень выраженую нелинейность регулировки яркости от питающего напряжения. Помню это по своей практике регулировки яркости галогенки цветосмесительной головки увеличителя - при изменении напруги от 12v до 9v яркость практически не меняется, а при дальнейшем плавном снижении напруги - идет "обвальное" потухание. Но что хорошо у галогенки - практически неизменная цветовая температура при изменении яркости. Насколько я успел заметить, у того же Хенселя, у моноблоков где пилот и импульс регулируются одним регулятором, диапазон изменения яркости пилотного света не имеет ничего общего с диапазоном изменения яркости импульса. А раз так, то по пилотному свету практически нельзя визуально построить световую схему. Спрашивается, "****** козе баян": зачем вообще пилот делают регулируемым, если визуальный контроль по нему, мягко говоря, условен? И зачем делают раздельное регулирование пилота и импульса? :)

#54 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 24 December 2008 - 22:48

Просмотр сообщенияvb007 (24.12.2008, 19:07) писал:

Меня иногда занимает такой вопрос:
- На сколько я знаю, в качестве пилотного света в приличных моноблоках используют галогеновые лампы, и, опять же имхо, галогеновые лампы имеют очень выраженую нелинейность регулировки яркости от питающего напряжения. Помню это по своей практике регулировки яркости галогенки цветосмесительной головки увеличителя - при изменении напруги от 12v до 9v яркость практически не меняется, а при дальнейшем плавном снижении напруги - идет "обвальное" потухание.
На самом деле так только кажется в силу огромного рабочего диапозона яркостей человеческого зрения. Галогенки имеют экспоненциальную зависимость светоотдачи от Uпит. Чтоб придать изменению светоотдачи подобие линейной зависимомти, в регуляторах применяют устройства с такой-же, но зеркальнй зависимостью регулировки напряжения. Все регуляторы регулируют напряжение от 100% до примерно 50% Uном.

Просмотр сообщенияvb007 (24.12.2008, 19:07) писал:

Но что хорошо у галогенки - практически неизменная цветовая температура при изменении яркости.
Это заблуждение. Опять-же в силу "коррекции ББ" мозгом, это только кажется. На самом деле цветовая Т галогенки сильно зависит от Uпит. даже в пределах допустимых +/- 10% Uном. Тыц.

Просмотр сообщенияvb007 (24.12.2008, 19:07) писал:

Насколько я успел заметить, у того же Хенселя, у моноблоков где пилот и импульс регулируются одним регулятором, диапазон изменения яркости пилотного света не имеет ничего общего с диапазоном изменения яркости импульса. А раз так, то по пилотному свету практически нельзя визуально построить световую схему. Спрашивается, "****** козе баян": зачем вообще пилот делают регулируемым, если визуальный контроль по нему, мягко говоря, условен?
Зависит от индивидуального восприятия наполненности стакана, он на половину пуст или на половину полон. :) Имея некоторый опыт, мне, не составляет особого труда представить какой будет светотеневой рисунок.

Просмотр сообщенияvb007 (24.12.2008, 19:07) писал:

зачем делают раздельное регулирование пилота и импульса? ;)
Мне нравится снимать с постоянным светом. При съёмке на ч/б плёнку, мне безразлична цветовая Т источников (ББ), но нравится широкий спектр излучения галогенок, в отличие от люминисцентных (энергосберегающих) ламп. И в подробностях видно, физически а не умозрительно, светотеневой рисунок. Мощность неизмеримо меньше импульсников, что даёт возможность снимать на "открытых дырах", да и с выдержками порядка 1/30 - 1/15, для имитации портретностей конца 19, начала 20 веков. :)
При прочих равных, я, выберу источник с раздельной регулировкой. Поскольку их производят, видимо я, не одинок. :)

Тыц.

#55 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 25 December 2008 - 13:14

Цитата

На самом деле так только кажется в силу огромного рабочего диапозона яркостей человеческого зрения. Галогенки имеют экспоненциальную зависимость светоотдачи от Uпит.
Согласен. Тут я имел ввиду, что изменение яркости галогенки при изменении Uпит отличается ио других типов ламп, и, имхо, более нелинейно.

Цитата

Это заблуждение. Опять-же в силу "коррекции ББ" мозгом, это только кажется. На самом деле цветовая Т галогенки сильно зависит от Uпит. даже в пределах допустимых +/- 10% Uном
Это вывод из собственной практики цветной печати с цветосмесительными (субтрактивными) головками durst и Meopta с самодельным аналоговым цветоанализатором. :) Правда, это, может быть, несколько зависит и от типа галогенки. :) Эта зависимость ЦТ от типа лампы в моей практике подтвердилась тем, что я сначала питал цветосмесительную головку нестабилизированым блоком питания, и не испытывал трудностей от плохого питания, но при замене лампы на новую, был вынужден сделать стабилизатор 20v/20A (для лампы 24/200), т.к. начались проблемы с ББ на отпечатке от плохого питания, кстати, я тогда пол года не мог понять причину девиации ББ.... :)

#56 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 25 December 2008 - 17:45

Просмотр сообщенияvb007 (25.12.2008, 13:13) писал:

Правда, это, может быть, несколько зависит и от типа галогенки.
Безусловно.
У галогенок с нормированной ЦТ, 3000, 32000, 3400 градусов, к сожалению, Т "убегает" даже при незначительных колебаниях напряжения. В паспортах ламп с нормированной ЦТ указывается значение напряжения питания, при котором производятся замеры, без +/-. :)
Подавляющее большинство галогенок имеют ненормированную ЦТ не превышающую 2800 градусов. :)
С "перекальными", проекционными галогенками, близко не знаком, случая небыло.

#57 v-blinoff

  • Пользователь
  • 7975 сообщений
  • Имя:Валерий
  • Фамилия:Блинов
  • Город:Хакасия, Саяногорск

Отправлено 30 December 2008 - 19:48

Цитата

Имею в формате *.pdf (50mb) по данной теме очень приличную книгу Дж.Дж.Маркези "Техника Профессионального Освещения". Файл с иллюстрациями, 210 страниц, с качеством предпечатной подготовки. Купил на фотоярмарке. Если интересно, давай в личку мыло, перешлю частями... Уж больно большой файл, чтобы целиком в мыло запускать .
Я бы тоже почитал. А можно выложить куда-нибудь, например, narod.yandex.ru и там могут все кому интересно скачать и Вам благодарности присылать.
Сегодня привезли мне свет Falcon Eyes DE300B 2 моноблока с зонтами и стойками за 17 тыров. Изучаю. На каникулах пойду в студию пробовать.

#58 v-blinoff

  • Пользователь
  • 7975 сообщений
  • Имя:Валерий
  • Фамилия:Блинов
  • Город:Хакасия, Саяногорск

Отправлено 11 January 2009 - 10:30

Попробовал, свет понравился.
Хенсель наверняка получше будет, но для моих целей и этот подойдет, тем более в 3 раза дешевле будет.
Моноблоки с охлаждением, заряжаются за 1-2 сек. Правда пилотный свет не регулируется или я не разобрался как. Инструкция сделана на поганом ксероксе и ничего не разобрать. Стойки только надо было помощнее брать, но это ерунда, поменяем. А в общем вполне нормальный рабочий свет. Кстати светоловушка отключаема (помнится кто-то интересовался).

#59 Uzzik

  • Пользователь
  • 79 сообщений
  • Город:Украина, Павлоград

Отправлено 22 January 2009 - 12:30

Просмотр сообщенияv-blinoff (30.12.2008, 18:47) писал:

Я бы тоже почитал...
Если еще нужна книга Маркези "Техника профессионального освещения" - Ссылка на Рапиде
Одним файлом - 46 Мб в pdf

#60 v-blinoff

  • Пользователь
  • 7975 сообщений
  • Имя:Валерий
  • Фамилия:Блинов
  • Город:Хакасия, Саяногорск

Отправлено 23 January 2009 - 04:31

Спасибо!
Только у меня не получилось разобраться как от туда скачать, с аглицким у меня никак.
Ну да ладно, как нибудь разберусь, потом.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных