Перейти к содержимому


Сознательные усложнения в творчестве


Сообщений в теме: 6

#1 Nosmas

  • Пользователь
  • 6 сообщений

Отправлено 22 September 2003 - 09:47

Они имеют место, эти усложнения, вы согласны? Казалось бы все есть, вот он прямой путь, а человек останавливается, думает и? сворачивает. Чем ему так постыла эта определенность, возможность прямого решения? Кто сталкивался, поделитесь мнением?

#2 Гость_Prospero_*

  • Гость

Отправлено 22 September 2003 - 10:24

Одна из версий:

Считается, что природа стремится от сложного к простому (в первом приближении).
Однако, если внимательно присмотреться к истории биологической эволюции, можно найти огромное количество сложных и очень сложных решений.

Может быть в нас, в нашем желании иногда отойти от прямых и простых путей - всего лишь эхо подобного подхода?

_______________
Антон

#3 Vladimir P

    Сельский фотограф-теоретик

  • Пользователь
  • 5189 сообщений
  • Город:Сибирь, однако

Отправлено 22 September 2003 - 10:37

Nosmas: "Казалось бы все есть, вот он прямой путь, а человек останавливается, думает и? сворачивает.
  Эт точно. Казалось бы, для съемки в помещении на всех почти камерах даже мыльничного типа ставят встроенные вспышки. Казалось бы, пользуй да радуйся. Так нет же, находятся же такие, кому такой прямой путь не виден. То вспышку помощнее покупают, да только вот светить ей не умеют, все больше не в модель норовят, а куда-нибудь в потолок. Или вот с зонтиками носятся. В помещении с зонтиком - это же прямая дорога в 03. А все почему - не умеют инструкции читать. Вот же оно все - и "зеленая зона", и вспышка на автомате - живи да радуйся. :)/>

Успехов.                            Владимир.

#4 Hobbymaker

  • Пользователь
  • 1944 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 22 September 2003 - 10:43

1. Усложнения бывают и неосознанными...

2. Как ни пародоксально это может прозвучать, но снимать сложно -- проще, чем снимать просто. Парадокс примерно того же плана, что и у Л. Кэрррола, ктр написал как-то "... извини, дорогая, написать тебе короткое письмо у меня нет времени, поэтому пишу длинное."

На этапе постижения теории человек движется от простого к сложному. А вот на этапе практики и совершенствования, человек часто движется в обратном направлении. Снять обычное куриное яйцо так, чтобы это было интересно и самому автору и многим зрителям, -- задача скорей для подлинного гения, а не для начинающего.

#5 Nosmas

  • Пользователь
  • 6 сообщений

Отправлено 22 September 2003 - 11:03

У меня есть один друг, который до сих пор работает над снимками вручную. Боже, как он мучается! мы с ним спорим: я говорю:
- "Ты чего? Отсканируй, вон у тебя какой скан зверский  стоит, да работай сколько влезет: тишь до гладь..." А он на меня смотрит и молчит, не знает что ответить, только чувствует, что прав он.
Самое интересное, что и я иногда иногда так думаю, ну, что сложнее то оно по-настоящему получается, думаю а сделать ничего не могу.
Зато в литературе этот принцип оправден на все сто, достаточно вспомнить Флобера.

#6 Hobbymaker

  • Пользователь
  • 1944 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 22 September 2003 - 11:54

"У меня есть один друг, который до сих пор работает над снимками вручную."

А-а-а... вот Вы о чем...
Но это пример неочевидный. И ручная печать и допечатная цифровая подготовка вполне сравнимы по требуемым затратам времени и необходимостью обладать неким мастерством / навыками. Ежели, конечно, к делу серьезно подходить. Я бы не сказал, что один из этих двух подходов существенно проще другого.  

#7 Nosmas

  • Пользователь
  • 6 сообщений

Отправлено 22 September 2003 - 13:27

Это как сказать... Неоднозначно - это верно. Но все же компьютер существенно облегчает работу, причем в равной степени как художнику, так и графоману. Но художник найдет способ "усложить" себе работу. Вы направили меня по правильному пути! Клубок из мыслей постепенно распутывается, спасибо!  





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных