Перейти к содержимому


Может ли хобби приносить деньги?!


Сообщений в теме: 30

#1 Alexander T

  • Пользователь
  • 33 сообщений

Отправлено 23 May 2002 - 07:58

Всем доброго здравия!
Много нас тут таких, любителей... Всем известно, что увлечение фотографией не из дешевых и может быть некоторые задумваются  а можно ли обратить это увлечение себе на пользу :-))), т.е. чтоб оно было не только расходным, но и может быть позволяло покрыть часть расходов по нему. Из своего опыта хочу сказать, что с одной пленки получается несколько кадров которые хочется напечатать 30*45, повесить на стену, всем показывать и гордиться. А что с ними можно сделать, чтоб они принесли прибыль (про славу не говорю, хотя жуть как хочется). Может быть у участников есть подобный опыт? Есть ли какие-нибудь редакции, издательства, типографии и проч. которые готовы купить негативы, фотографии для своих нужд и заплатить за это? Понимаю, армия профессиональных фотографов велика и они постоянно хотят кушать :-) , но неужели в их деле не найдется место простому любителю с простой
MZ-5N?
Надеюсь, ответы будут интересны не только мне.
Александр.

#2 IL

  • Пользователь
  • 2262 сообщений
  • Город:Москва, Коломенское

Отправлено 23 May 2002 - 09:46

В принципе, ответ положительный. Напишу только о том, в чем немного ориентируюсь.

Если Вы снимаете природу, много путешествуете и бываете в глухих или просто мало посещаемых местах, или наоборот, Вам посчастливилось по-новому увидеть что-то уже известное... Есть не только журналы и редакции, но и другие производители и заказчики полиграфической продукции - турфирмы, производители снаряжения для туризма-рыбалки-охоты, охотничьи и рыболовные клубы и фирмы и т.д. Есть еще, например, природоохранные проекты различных неправительственных и некоммерческих организаций, в рамках которых издается немало иллюстрированной литературы, буклетов и листовок (чаще на заграничные деньги, реже на отечественные гроши). Ну и еще есть, наверняка, аналогичные возможности. Это в принципе.

Когда дело от принципа доходит до частностей, все сложнее. По крайней мере, перечисленные мной потенциальные покупатели не берут снимки (слайды) впрок, ИМХО практически бесполезно просто предлагать свои работы направо и налево. Нужен более-менее постоянный контакт с ними, чтобы, когда потребуется какой-то конкретный материал, о Вас вспомнили и спросили: "А нет ли...". Ну и еще - далеко не все и не всегда в состоянии заплатить за слайд. Мне вот не заплатили ни разу :)/>, правда, и слайды я давал только, так сказать, в "родственные" проекты :)/>.
Удачи,

Илья

#3 Ph-A

    Опытный Member

  • Пользователь
  • 4338 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 23 May 2002 - 10:51

Продать негативы очень сложно, особенно если 35 мм. Возьмут только в том случае, когда очень надо и сейчас, а другого нет. То есть надо оказаться в нужном месте в нужное время. Слайды другое дело, а вот широкий слайд да еще хорошо снятый, это вообще блеск.
У меня солидная часть проданных слайдов еще в старое - старое время снято на переделанном  под рольфильм Фотокоре. На формат 6 на 9.
Если работать с издательствами то несколько советов. Желательно выбрать для себя определенное направление творчества. Что бы народ привык что вы работаете в определенном жанре. И когда понадобится слайд на определенную тематику, в памяти всплывет именно ваше имя. Да и соответственно нужна определенная настойчивость. И периодичность в посещение издательств. Здесь нужно соблюсти некую грань, не надо часто надоедать, что бы народ не разбегался при вашем присутствии, и что бы не забыл о вас.
Да и хорошее портфолио лишним не будет.


Совершено не грамотный и необразованный
да еще вечно шагающий, не в ногу со всеми
Но, умудрившись каким-то загадочном образом
проработать свыше 10 лет в одном из
московских издательств штатным фотографом.


<strong>Филипп.</strong>

(Edited by Philipp at 11:51 am on May 23, 2002)

#4 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8330 сообщений

Отправлено 23 May 2002 - 13:09

Не понимаю нелюви к негативам: если не очень кривой сканер, то с них все прекрасно сканируется. Можете посмотреть на мои работы на sight.ru. Все, что размещалось до мая 2001 года, сканировалось на кэноновском слайд-сканере, причем не новом и далеко не самом мощном. А первые два снимка вообще в Юпитере с сохранением на дискету в jpeg. Для буклета, где картинки редко бывают больше 15х20, качества даже простого сканера вполне достаточно (причем в автоматическом режиме). Обработка там была только от пыли, в основном... Ну и резкость доводилась, без чего нельзя.

У меня же другой вопрос как большого любителя именно негатива (для меня фотография -- это то, что висит на стене, а со слайда печатать накладно, если не через цифру): есть ли где-нибудь какая-нибудь возможность продавать отпечатки в рамках (ну кроме развалов типа Крымского вала), какая-нибудт галерея, где просто могут что-то взять на реализацию?

Впрочем, давно хочу попробовать слайд. Не для того, чтобы продавать его, а для того, чтобы фотоархив занимал меньше места. Но при этом возникает вопрос печати (конечный продукт -- отпечаток в рамке). Прямая печать на обратимую бумагу стоит столько, что удавиться тянет. Другое дело, что в Профи недавно воткнули гибридную Норицу, которая проецирет сосканированное с пленки изображение на обычную фотобумагу. Результаты видел -- обалденная резкость, хотя под лупой видна разверстка ЭЛТ, если присмотреться. Но печатали с негатива, хотя теоретически такой машине должен быть по зубам и слайд, причем за те же деньги. Я еще не дошел туда, чтобы это узнать. Если же все так, и со слайдов можно дешево и качественно печатать, то особого смысла на негативе оставаться нет. Архив будет слайдовым. Для просмотра покупается хамовский слайдоскоп (мой нынешний с провокационным названием Minette :)/> дает слишком малое увеличение и питается только от батареек, а я хочу от сети), а при необходимости слайды отдаются в лабораторию. Никто не знает, берет эта машина слайды?

Ой, ни фига себе наразглагольствовал! :)/>

#5 Pavel Lachaew

  • Пользователь
  • 4084 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 May 2002 - 14:40

Ммм.... Я, конечно, тормоз, но все-таки...
Если сканировать слайд, писать сидюк и идти печататься с ним, хоть на Марксисьткую
(забрел вчера, побазарил с узкоглазой девкой - цветокоррекция 20 руб) может, и ничего?

С уважением, опять невыспавшийся Павел....

Ой, что это... Кажись, мне вторую медаль дали... А, понятно... 50 очков... так-так-так.... Чем больше языком чесать, тем, стало быть, опытнее становишься... Интересно...

(Edited by Pavel Lachaew at 12:42 pm on May 23, 2002)

#6 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8330 сообщений

Отправлено 23 May 2002 - 14:49

"Чем больше языком чесать, тем, стало быть, опытнее становишься... Интересно"

Это точно :)/> На то я и разглаголикус, что быстро свои медальки набрал :)/>

А насчет сидюка, так это просто -- это по английски (Винокур про "В кузне травел сидечик" :)/>). Тогда, если уж компутер есть, можно и полноценную циифровую студию оборудовать и вообще про лабы забыть (до первого капитального обвала Windows :)/>). Я же именно про машину справшивал: жрет она что-то кроме негативов, или нет (ведь всего-то надо отключить инвертирование при печати) :)/>

(Edited by Pavel at 1:01 pm on May 23, 2002)

#7 Pavel Lachaew

  • Пользователь
  • 4084 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 May 2002 - 15:08

Чем больше языком чесать....
Мне кажется, это неправильно. Мне даже как-то неудобно. Дурак дураком, а поди-ж ты, выслужился... как в армии... мне думается, присвоение очередного звания должно происходить, с зачитыванием именного приказа и обоснованием.

Ну да ладно. Теперь по сути. Так, о чем тут речь? а...

так ведь комбайн в лабе печатает попристойнее принтера, это я сравниваю присылаемые со смартпринта фотки  (кака...). Так что домашняя студия - только для сканирования, накопления архива (сидюки), всяких махинаций с картинкой и максимум (труднодостижимый) - напечатать что-то, что показать работяге в лабе, и сказать: сделай так-же.
И, наконец, по сути: Инвертировать негатив сложнее, чем не инвертировать позитив (Во сказал..), а остальное - то же самое. Убежден на 99.99%, что проглотит и позитив.
(Ну, типа, "Я Пастернака не читал, но по поводу его творчества могу сказать следующее...")
А кроме профи, еще есть и свег...
А самое интересное, еще в позапрошлом веке придумали телефон, и можно просто спросить... :)/>

С уважением, Павел

Ой, а про автора ветки мы и забыли...
Была тут возможность заработать несколько рублей - некоторые фотки в детском саду понравились и другим... Но я понял, что это не для меня. Ощутил себя работягой, халтурщиком... Не, любитель - это ЛЮБИТЕЛЬ! Он ЛЮБИТ (снимать)... Конечно, приятно, когда снимки нравятся кому-то еще (да и жена ругает меньше), но это не то...

(Edited by Pavel Lachaew at 1:29 pm on May 23, 2002)

#8 IL

  • Пользователь
  • 2262 сообщений
  • Город:Москва, Коломенское

Отправлено 23 May 2002 - 15:45

2 Pavel:

Не знаю как Норицу, но Агфа д-лаб.3 кушает и негатив, и слайд. ПрОблем с этими машинами другой - если нужно не отсканировать и сразу напечатать (с коррекцией или без), а еще на диск записать. Вот на той же Марксистской в конце прошлой недели упала локальная сетка, а поднимать ее - так никому дела нет.  А я им отдал обещанные почтенной публике тестовые пленки из-под Сигмы 24-70/2.8 :)/> ...теперь они не могут перегнать файлы на компутер с СиДи-райтером. Своего сканера нет, да и со временем сейчас швах, вот и жду теперь милости от их сисадмина. Куда податься бедному любителю...?

#9 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8330 сообщений

Отправлено 23 May 2002 - 15:52

О! А я такой темный, что даже адреса не знаю. И метро, если можно тоже :)/>

#10 IL

  • Пользователь
  • 2262 сообщений
  • Город:Москва, Коломенское

Отправлено 23 May 2002 - 16:04

РИАН-Фото (Агфа), Марксистская, 5, м.Марксистская.
Удачи!

#11 Ph-A

    Опытный Member

  • Пользователь
  • 4338 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 23 May 2002 - 16:27

Я по первому вопросу уважаемого <strong>Павла</strong>.<p>Меня не надо убеждать, что негатив не хуже слайда. Я и так знаю. Но тем не менее издательства просить слайд. И слайд широкий. И во многом это связанно с устоявшими стереотипами и со старой школой. Раньше разница была на самом деле колоссальная. Сейчас не такая уж и сильная, но люди осталось и требования к иллюстрациям тоже.

<p>Почему слайд. Главный аргумент, что при сканирование негативов сканировщик не знает какие, были правильные цвета и как корректировать их. И еще из аргументов это больший оптический диапазон слайда по отношению к негативу.

<p>Вот выдержки из переписки с одним человеком.


<p>Кстати, если у тебя есть симпатичные пейзажи (слайд, лучше средне - полно форматные) под календари, сообщи, у нас их довольно часто спрашивают.

Узкий негатив только что-то экстраординарное годится, узкий слайд - годится, но платят мало.
<p>Не даром же у меня такой уклон на среднеформатную технику. Это конечно смешно, но если у меня 35 мм слайд сделанный Limited оптикой и 6x6 снятый Любителем с пластмассовым объективом, во многих местах возьмут именно среднеформатный файл, не смотря на то что у 35 мм будет больше деталей. Формат он часто завораживает

<p>В конференции ру.фото есть один фотограф Хафиз. Увы, я не как не могу с ним познакомится. Человек очень сильно и серьезно работает именно с полиграфией. С качественной полиграфией. Работает и на западные журналы. Но снимает исключительно на 35 мм слайдовую пленку. Снимает Никоном. И утверждает, что его техники вполне хватает для поставленных задач. И она для него лучше и удобнее среднеформатной техники.

<p>И еще о требованиях. Многие не иллюстрированные журналы, например компьютерные с удовольствием берут в работу файлы. А чем было снято им не важно. Иногда доходит до смешного, хочешь выслать tiff с хорошим разрешением, а они отказываются, говорят, кидай jpg он меньше, только жми не сильно. То же с рекламными брошюрками, часто туда и в журналы идет картинки с цифрой камеры в работу.




Совершено не грамотный и необразованный
да еще вечно шагающий, не в ногу со всеми

<strong>Филипп.</strong>

(Edited by Philipp at 5:29 pm on May 23, 2002)


(Edited by Philipp at 5:31 pm on May 23, 2002)

#12 Pavel Lachaew

  • Пользователь
  • 4084 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 May 2002 - 16:43

Блин, да я вроде тоже в издательстве... теоретически...  :)/>
И нам тоже надо слайд - большой, хороший... 6х7, а однажды я видел и 13х18!

А суть простая - у шефа сканер Umax Powerlook III, у него разрешение 1200 dpi. И с маленьким слайдом ничего не сделаешь. А негативы он вообще берет погано.

Думаю, если бы был нормальный сканер, да нормальный шеф - обошлись бы и 35 мм негативом в большинстве случаев...

С уважением, Павел

#13 IL

  • Пользователь
  • 2262 сообщений
  • Город:Москва, Коломенское

Отправлено 23 May 2002 - 16:47

В подтверждение мыслей Филиппа:

Немного знакомые мне и часто публикуемые натуралисты К.Михайлов и А.Кочнев также снимают исключительно на 35 мм - один убежденный канонир, другой стойкий никонианин. А вот известный своими дальневосточными леопардами и много чем еще Ю.Шибнев, вроде, и средним форматом активно пользуется. Но у него это, как правило, "Любители" с дешевыми вспыхами и насторожками, расставленные по звериным тропам :)/>.

#14 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8330 сообщений

Отправлено 23 May 2002 - 16:57

А пробовал ли кто-нибудь продавать отпечатки? Не слайджы для буклетов и календарей, которые рано или поздно все равно в урну идут, как любая печатная продукция, кроме специализированных альбомов, (я, правда, храню календарь с очень интересными пейзажами, снятыми ночью с использованием нескольких вспышек и длинной выдержки -- очень интересно и поучительно, потому и храню, а так выбросил бы давно), а именно отпечатки, которые человек, запавший на это дело, повесит на стенку и будет ими любоваься именно как произведением искусства... У меня на работе один снимок так и упер кто-то себе в кабинет, хотя именно его-то я и не продам никогда :)/>

#15 Pavel Lachaew

  • Пользователь
  • 4084 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 May 2002 - 17:08

Мне кажется, если жалко слайда (негатива) - надо сразу оговаривать продажу файла. И издательству проще. К файлу, наверное, приложить контрольный отпечаток 9х12.
Только много не дадут, сволочи... Менталитет не тот. Негатив (слайд) - это вещь! Да еще единственная!
А купить кучу ноликов и единиц - не то...
Хотя, конечно, слайд сразу отсканируют, запишут на сидюк и потеряют...

С уважением, Павел.

#16 Ph-A

    Опытный Member

  • Пользователь
  • 4338 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 23 May 2002 - 17:33

Один из знакомых продает свои отпечатки. Через свой сайт в интернете. И как правило они уходят на запад. В России или вообще не покупали или были единичные продажи.
Ко мне было через инет несколько обращений по продаже файлов. Тоже оттуда. Но не понятно, насколько это было серьезно и честно. Я же решил что пока не будет у меня полноценного веб сервера, то на вопросы о продажах говорить не буду.
Есть сайт http://www.photoproart.ru. Он как раз создан для продаж фотографий, в том числе отпечатков. Насколько удачно у них идут продажи, и продали вообще хоть что-то я не знаю. Не интересно было.



Совершено не грамотный и необразованный
да еще вечно шагающий, не в ногу со всеми

<strong>Филипп.</strong>

#17 IL

  • Пользователь
  • 2262 сообщений
  • Город:Москва, Коломенское

Отправлено 23 May 2002 - 18:03

Один знакомый любитель, работник национального парка в Сибири, немного подрабатывает продажей отпечатков туристам-посетителям нацпарка.

#18 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8330 сообщений

Отправлено 28 May 2002 - 10:31

Получил одно интересное сообщение по электронной почте, которое автор любезно разрешил мне опубликовать в нашем форуме. Привожу его целиком:

Павел, Вы спрашивали в конфе:
<<У меня же другой вопрос: есть ли возможность продавать отпечатки в рамках, какая-нибудт галерея, где просто могут что-то взять на реализацию? >>

Есть у меня подобный опыт.
В марте этого года мне удалось выставить несколько своих ч/б работ в солидной частной галерее "На Варварке", это в самом центре Москвы, рядом с гостиницей Россия. Директриса галереи лично говорила со мной, разъяснила их строгий профессиональный подход к подбору работ для экспозиции. Был оформлен договор, где были расписаны: торговая наценка, ответственность галереи за сохранность работ, все было передано через накладные, короче, по всем правилам. В договоре был четко обозначен срок экспозиции - 1 месяц.
В течение месяца я много раз заезжал посмотреть, как обстановка, как там <висится> моим работам, есть ли интерес у посетителей, нет ли желающих что-нибудь купить? Неизменно - и в рабочие дни, и в выходные, и днем, и вечером - я заставал одну и ту же картину: пустующие залы и сладко дремлющую в уголке работницу галереи. Ни одна моя работа не была продана. Впрочем, за месяц я не заметил в галерее никаких перемен - по моему, они не продали вообще ничего из выставленного в залах. По мере того, как срок истекал, а ничего не продавалось, отношение работников галереи ко мне становилось все более прохладным (думаю,  другие авторы тоже заметили эти перемены в отношении себя, но я с ними об этом не говорил - не знаю).
Когда в условленный срок я, в числе других, пришел снять со стенки и аккуратно упаковать свои работы для перевозки, то обнаружил их уже снятыми и валяющимися на грязном полу в углу под лестницей вместе с остальными работами. Фотографии и живописные работы валялись там большой пестрой кучей. На месте наших работ уже несколько дней (как оказалось) висели другие работы. Сначала я не сообразил, отчего это бухгалтер так настойчиво напоминала мне про необходимость скорее-скорее-скорее подписать накладные о возврате мне этих фотографий. Но когда я стал их паковать, причина столь нежной бухгалтерской заботы стала явной: все мои работы были попорчены: светлые деревянные рамы были перемазаны грязью, помяты и ободраны (к счастью, фотографии не пострадали). Не лучше дело обстояло и с работами других авторов.
Прошел месяц, но мне пока не удалось добиться от галереи никакого возмещения. Думаю, другим - тоже. И куда-то испарилась вся та светскость и обходительность директрисы, так блиставшая в начале нашего знакомства. И из-за престижного фасада вдруг отчетливо выглянули грязные задворки советского продмага...
Почему так случилось? Все просто, логика торговца на барахолке: раз продажа не состоялась, так и нечего церемониться ни с самим товаром, ни с его владельцем. Похоже, многие московские галереи действуют по принципу драги, перемывающей тонны человеческого и художественного материала ради случайной продажи. На том и живут...
Мне не хотелось бы, чтобы кто-то из коллег-фотографов повторил сей печальный опыт. Видимо, мало получить согласие галереи на размещение работ. Придется еще тщательно выяснять, в какие руки их отдаешь, словно родного ребенка - чужому дяде...

#19 IL

  • Пользователь
  • 2262 сообщений
  • Город:Москва, Коломенское

Отправлено 28 May 2002 - 10:52

Мда... вот они, посреднички :)/>

#20 Grokh

  • Пользователь
  • 1681 сообщений
  • Город:St.-Petersburg

Отправлено 12 June 2002 - 13:26

Добрый день всем присутствующим.
Как человек, долго работавший в  крупных журналах (или с крупными журналами), могу сказать - сейчас почти все они без каких-либо проблем принимают 35 мм негатив. Его качества для формата А4 вполне достаточно. Другое дело - календари, постеры или фотокниги. Но даже и там порой хватает 35 мм - при наличии качественной оптики. Во всяком случае, моя Mamiya 67 с набором объективов сейчас используется нечасто. Раньше для неё было много больше работы... :)/>

2 Pavel
Мне доводилось продавать свои отпечатки. В своё время (в связи со спецификой работы :)/>) довелось много походить на старинных парусных судах стран Северной Европы. Вот эти снимки мне удалось хорошо продать - причём почти что без особых "маркетинговых усилий" с моей стороны. Уровень снимков был весьма неплох, скажу честно. :)/> Их покупали и сами владельцы судов, пара музеев их купила, но больше всего снимков купили коллекционеры (западные, естественно). Вот когда дело дошло до этой стадии, появилось много проблем, к которым я, честно сказать, не был готов. Возникли вопросы копирайта, общего количества отпечатков с каждого негатива, уходящих в разные руки и прочее. Пришлось даже нанять грамотного юриста - ибо я просто не ожидал такого спроса на свои работы. Услуги юриста обошлись недёшево - но заработал я много больше. Так что дерзайте! Тем более, что сейчас всё гораздо проще. Интернет открыл фотографам массу возможностей по собственному промоушену - хотя персональная выставка по-прежнему высоко котируется. Но её организация и стоит недёшево...

(Edited by Grokh at 2:25 pm on June 12, 2002)


(Edited by Grokh at 2:30 pm on June 12, 2002)

#21 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8330 сообщений

Отправлено 13 June 2002 - 07:40

Оба-на! А вот это интересно! Спасибо за ответ

"Но даже и там порой хватает 35 мм - при наличии качественной оптики"

Кстати, какой именно оптикой, если не секрет, Вы пользовались?

#22 Grokh

  • Пользователь
  • 1681 сообщений
  • Город:St.-Petersburg

Отправлено 14 June 2002 - 12:47

2 Pavel
Я тогда пользовался набором старой (ещё неавтофокусной) оптки Pentax "со звездой" (фиксфокалы) + отечественные "Зенитар-К" 2,8/16 и "Мир-47К" 2,5/20. Сейчас у меня этого комплекта ("звёздного") нет, о чём ужасно жалею. Но обстоятельства порой бывают сильнее... :)/>
Могу сказать, что Pentax 24-90 и 80-320 обеспечивают приемлемое для полиграфии качество. Для постеров использую свои Мамийи (их у меня две) - но на яхте или РИБе с ними тяжело и хлопотно. Тут оперативность и качество вступают в непримиримое противоречие. Подумываю об автофокусной среднеформатке - но совершенно очевидно, что она не окупит себя (при моей работе).

(Edited by Grokh at 2:32 pm on June 14, 2002)

#23 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8330 сообщений

Отправлено 14 June 2002 - 13:37

Спасибо, Артур. Очень интересная и важная для меня информация. Теперь надо искать каналы сбыта :)/>. Наиболее популярные темы я уже знаю. Правда, снимать хочется на другие темы :)/>

#24 Grokh

  • Пользователь
  • 1681 сообщений
  • Город:St.-Petersburg

Отправлено 16 June 2002 - 22:05

Павел, как только Вам удастся начать более или менее регулярно продавать фотографии, велик шанс того, что у Вас появится свой агент - это я про каналы сбыта.
Главное здесь - нАчать, как говаривал сами помните, кто...
Причём понятия "популярные темы" как такового, не существует - мне так кажется. Зарубежные коллекционеры просто покупают ХОРОШИЕ работы.

#25 Triangle

  • Пользователь
  • 730 сообщений

Отправлено 17 June 2002 - 07:38

А как насчет детишков поснимать :-)..... Нет я само собой понимаю, что много бабулек на этом не поднимешь..... но..

#26 Pavel Lachaew

  • Пользователь
  • 4084 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 17 June 2002 - 09:19

Да, ходят шабашники по детским садам... И в наш забредали...
Тут главное - реквизит. Разные костюмы и прочие прибамбасы. Одевают детей всяческим сказочным образом, и родители на это клюют. Именно на костюм. Вот например, так обошлись с моей:
http://www.avtopromi...znoe/matros.jpg  (40 кб)
Вроде неплохо, но плосковато.

С уважением, Павел

#27 Husky

  • Пользователь
  • 651 сообщений
  • Город:Calgary

Отправлено 17 June 2002 - 10:13

На Валааме фотограф (или фотографиня) продают карточки с пейзажами туристам. 15 х 20 см.

#28 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8330 сообщений

Отправлено 17 June 2002 - 16:01

У Храма Покрова на Нерли тоже, причем обалденного качества (включая техническое), включая съемки с вертолета во вреям паводка. Когда я спросил, чем снималось, то в ответ, к величайшему своему удивлению, услышал "Кэнон ФД"... Вот тебе, бабушка, и юрьев день! :)/> Отпечатки были в рамках и без них. Очень качественная печать (по словам фотографа, машинная под его собственным надзором). Форматы от 10х15 до 30х40 в роскошных рамах с паспарту...

#29 Tar

  • Пользователь
  • 221 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 17 June 2002 - 17:29

Немного оффтопика
А мне так понравились фотографии Покрова на Нерли, того дяденьки, что стоит возле него с работами, аж захотелось купить, вместо того, чтобы самому пленку портить. Но я мужественно поборол это желание :)/> . Но Храм, снятый в метель это одна из тех карточек, которые объясняют почему фотографию называют исскуством. Сколько труда и души надо вложить, что бы получился такой снимок. Просто страшно представить.

Александр.

#30 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8330 сообщений

Отправлено 17 June 2002 - 17:55

Эх!м Правы, правы Вы, как никогда! Вы тоже их видели? Вот как снимать надо! Правда, там надо пожить некоторое время, чтобы суметь так снять... Привыкнуть же надо, обсосать сюжет во всех ракурсах, в разное время суток, при разной погоде... Эх!





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных