Может ли хобби приносить деньги?!
#1
Отправлено 23 May 2002 - 07:58
Много нас тут таких, любителей... Всем известно, что увлечение фотографией не из дешевых и может быть некоторые задумваются а можно ли обратить это увлечение себе на пользу :-))), т.е. чтоб оно было не только расходным, но и может быть позволяло покрыть часть расходов по нему. Из своего опыта хочу сказать, что с одной пленки получается несколько кадров которые хочется напечатать 30*45, повесить на стену, всем показывать и гордиться. А что с ними можно сделать, чтоб они принесли прибыль (про славу не говорю, хотя жуть как хочется). Может быть у участников есть подобный опыт? Есть ли какие-нибудь редакции, издательства, типографии и проч. которые готовы купить негативы, фотографии для своих нужд и заплатить за это? Понимаю, армия профессиональных фотографов велика и они постоянно хотят кушать :-) , но неужели в их деле не найдется место простому любителю с простой
MZ-5N?
Надеюсь, ответы будут интересны не только мне.
Александр.
#2
Отправлено 23 May 2002 - 09:46
Если Вы снимаете природу, много путешествуете и бываете в глухих или просто мало посещаемых местах, или наоборот, Вам посчастливилось по-новому увидеть что-то уже известное... Есть не только журналы и редакции, но и другие производители и заказчики полиграфической продукции - турфирмы, производители снаряжения для туризма-рыбалки-охоты, охотничьи и рыболовные клубы и фирмы и т.д. Есть еще, например, природоохранные проекты различных неправительственных и некоммерческих организаций, в рамках которых издается немало иллюстрированной литературы, буклетов и листовок (чаще на заграничные деньги, реже на отечественные гроши). Ну и еще есть, наверняка, аналогичные возможности. Это в принципе.
Когда дело от принципа доходит до частностей, все сложнее. По крайней мере, перечисленные мной потенциальные покупатели не берут снимки (слайды) впрок, ИМХО практически бесполезно просто предлагать свои работы направо и налево. Нужен более-менее постоянный контакт с ними, чтобы, когда потребуется какой-то конкретный материал, о Вас вспомнили и спросили: "А нет ли...". Ну и еще - далеко не все и не всегда в состоянии заплатить за слайд. Мне вот не заплатили ни разу />, правда, и слайды я давал только, так сказать, в "родственные" проекты />.
Удачи,
Илья
#3
Отправлено 23 May 2002 - 10:51
У меня солидная часть проданных слайдов еще в старое - старое время снято на переделанном под рольфильм Фотокоре. На формат 6 на 9.
Если работать с издательствами то несколько советов. Желательно выбрать для себя определенное направление творчества. Что бы народ привык что вы работаете в определенном жанре. И когда понадобится слайд на определенную тематику, в памяти всплывет именно ваше имя. Да и соответственно нужна определенная настойчивость. И периодичность в посещение издательств. Здесь нужно соблюсти некую грань, не надо часто надоедать, что бы народ не разбегался при вашем присутствии, и что бы не забыл о вас.
Да и хорошее портфолио лишним не будет.
Совершено не грамотный и необразованный
да еще вечно шагающий, не в ногу со всеми
Но, умудрившись каким-то загадочном образом
проработать свыше 10 лет в одном из
московских издательств штатным фотографом.
<strong>Филипп.</strong>
(Edited by Philipp at 11:51 am on May 23, 2002)
#4
Отправлено 23 May 2002 - 13:09
У меня же другой вопрос как большого любителя именно негатива (для меня фотография -- это то, что висит на стене, а со слайда печатать накладно, если не через цифру): есть ли где-нибудь какая-нибудь возможность продавать отпечатки в рамках (ну кроме развалов типа Крымского вала), какая-нибудт галерея, где просто могут что-то взять на реализацию?
Впрочем, давно хочу попробовать слайд. Не для того, чтобы продавать его, а для того, чтобы фотоархив занимал меньше места. Но при этом возникает вопрос печати (конечный продукт -- отпечаток в рамке). Прямая печать на обратимую бумагу стоит столько, что удавиться тянет. Другое дело, что в Профи недавно воткнули гибридную Норицу, которая проецирет сосканированное с пленки изображение на обычную фотобумагу. Результаты видел -- обалденная резкость, хотя под лупой видна разверстка ЭЛТ, если присмотреться. Но печатали с негатива, хотя теоретически такой машине должен быть по зубам и слайд, причем за те же деньги. Я еще не дошел туда, чтобы это узнать. Если же все так, и со слайдов можно дешево и качественно печатать, то особого смысла на негативе оставаться нет. Архив будет слайдовым. Для просмотра покупается хамовский слайдоскоп (мой нынешний с провокационным названием Minette /> дает слишком малое увеличение и питается только от батареек, а я хочу от сети), а при необходимости слайды отдаются в лабораторию. Никто не знает, берет эта машина слайды?
Ой, ни фига себе наразглагольствовал! />
#5
Отправлено 23 May 2002 - 14:40
Если сканировать слайд, писать сидюк и идти печататься с ним, хоть на Марксисьткую
(забрел вчера, побазарил с узкоглазой девкой - цветокоррекция 20 руб) может, и ничего?
С уважением, опять невыспавшийся Павел....
Ой, что это... Кажись, мне вторую медаль дали... А, понятно... 50 очков... так-так-так.... Чем больше языком чесать, тем, стало быть, опытнее становишься... Интересно...
(Edited by Pavel Lachaew at 12:42 pm on May 23, 2002)
#6
Отправлено 23 May 2002 - 14:49
Это точно /> На то я и разглаголикус, что быстро свои медальки набрал />
А насчет сидюка, так это просто -- это по английски (Винокур про "В кузне травел сидечик" />). Тогда, если уж компутер есть, можно и полноценную циифровую студию оборудовать и вообще про лабы забыть (до первого капитального обвала Windows />). Я же именно про машину справшивал: жрет она что-то кроме негативов, или нет (ведь всего-то надо отключить инвертирование при печати) />
(Edited by Pavel at 1:01 pm on May 23, 2002)
#7
Отправлено 23 May 2002 - 15:08
Мне кажется, это неправильно. Мне даже как-то неудобно. Дурак дураком, а поди-ж ты, выслужился... как в армии... мне думается, присвоение очередного звания должно происходить, с зачитыванием именного приказа и обоснованием.
Ну да ладно. Теперь по сути. Так, о чем тут речь? а...
так ведь комбайн в лабе печатает попристойнее принтера, это я сравниваю присылаемые со смартпринта фотки (кака...). Так что домашняя студия - только для сканирования, накопления архива (сидюки), всяких махинаций с картинкой и максимум (труднодостижимый) - напечатать что-то, что показать работяге в лабе, и сказать: сделай так-же.
И, наконец, по сути: Инвертировать негатив сложнее, чем не инвертировать позитив (Во сказал..), а остальное - то же самое. Убежден на 99.99%, что проглотит и позитив.
(Ну, типа, "Я Пастернака не читал, но по поводу его творчества могу сказать следующее...")
А кроме профи, еще есть и свег...
А самое интересное, еще в позапрошлом веке придумали телефон, и можно просто спросить... />
С уважением, Павел
Ой, а про автора ветки мы и забыли...
Была тут возможность заработать несколько рублей - некоторые фотки в детском саду понравились и другим... Но я понял, что это не для меня. Ощутил себя работягой, халтурщиком... Не, любитель - это ЛЮБИТЕЛЬ! Он ЛЮБИТ (снимать)... Конечно, приятно, когда снимки нравятся кому-то еще (да и жена ругает меньше), но это не то...
(Edited by Pavel Lachaew at 1:29 pm on May 23, 2002)
#8
Отправлено 23 May 2002 - 15:45
Не знаю как Норицу, но Агфа д-лаб.3 кушает и негатив, и слайд. ПрОблем с этими машинами другой - если нужно не отсканировать и сразу напечатать (с коррекцией или без), а еще на диск записать. Вот на той же Марксистской в конце прошлой недели упала локальная сетка, а поднимать ее - так никому дела нет. А я им отдал обещанные почтенной публике тестовые пленки из-под Сигмы 24-70/2.8 /> ...теперь они не могут перегнать файлы на компутер с СиДи-райтером. Своего сканера нет, да и со временем сейчас швах, вот и жду теперь милости от их сисадмина. Куда податься бедному любителю...?
#11
Отправлено 23 May 2002 - 16:27
<p>Кстати, если у тебя есть симпатичные пейзажи (слайд, лучше средне - полно форматные) под календари, сообщи, у нас их довольно часто спрашивают.
Узкий негатив только что-то экстраординарное годится, узкий слайд - годится, но платят мало.
<p>Не даром же у меня такой уклон на среднеформатную технику. Это конечно смешно, но если у меня 35 мм слайд сделанный Limited оптикой и 6x6 снятый Любителем с пластмассовым объективом, во многих местах возьмут именно среднеформатный файл, не смотря на то что у 35 мм будет больше деталей. Формат он часто завораживает<p>В конференции ру.фото есть один фотограф Хафиз. Увы, я не как не могу с ним познакомится. Человек очень сильно и серьезно работает именно с полиграфией. С качественной полиграфией. Работает и на западные журналы. Но снимает исключительно на 35 мм слайдовую пленку. Снимает Никоном. И утверждает, что его техники вполне хватает для поставленных задач. И она для него лучше и удобнее среднеформатной техники. <p>И еще о требованиях. Многие не иллюстрированные журналы, например компьютерные с удовольствием берут в работу файлы. А чем было снято им не важно. Иногда доходит до смешного, хочешь выслать tiff с хорошим разрешением, а они отказываются, говорят, кидай jpg он меньше, только жми не сильно. То же с рекламными брошюрками, часто туда и в журналы идет картинки с цифрой камеры в работу.
Совершено не грамотный и необразованный
да еще вечно шагающий, не в ногу со всеми
<strong>Филипп.</strong>
(Edited by Philipp at 5:29 pm on May 23, 2002)
(Edited by Philipp at 5:31 pm on May 23, 2002)
#12
Отправлено 23 May 2002 - 16:43
И нам тоже надо слайд - большой, хороший... 6х7, а однажды я видел и 13х18!
А суть простая - у шефа сканер Umax Powerlook III, у него разрешение 1200 dpi. И с маленьким слайдом ничего не сделаешь. А негативы он вообще берет погано.
Думаю, если бы был нормальный сканер, да нормальный шеф - обошлись бы и 35 мм негативом в большинстве случаев...
С уважением, Павел
#13
Отправлено 23 May 2002 - 16:47
Немного знакомые мне и часто публикуемые натуралисты К.Михайлов и А.Кочнев также снимают исключительно на 35 мм - один убежденный канонир, другой стойкий никонианин. А вот известный своими дальневосточными леопардами и много чем еще Ю.Шибнев, вроде, и средним форматом активно пользуется. Но у него это, как правило, "Любители" с дешевыми вспыхами и насторожками, расставленные по звериным тропам />.
#14
Отправлено 23 May 2002 - 16:57
#15
Отправлено 23 May 2002 - 17:08
Только много не дадут, сволочи... Менталитет не тот. Негатив (слайд) - это вещь! Да еще единственная!
А купить кучу ноликов и единиц - не то...
Хотя, конечно, слайд сразу отсканируют, запишут на сидюк и потеряют...
С уважением, Павел.
#16
Отправлено 23 May 2002 - 17:33
Ко мне было через инет несколько обращений по продаже файлов. Тоже оттуда. Но не понятно, насколько это было серьезно и честно. Я же решил что пока не будет у меня полноценного веб сервера, то на вопросы о продажах говорить не буду.
Есть сайт http://www.photoproart.ru. Он как раз создан для продаж фотографий, в том числе отпечатков. Насколько удачно у них идут продажи, и продали вообще хоть что-то я не знаю. Не интересно было.
Совершено не грамотный и необразованный
да еще вечно шагающий, не в ногу со всеми
<strong>Филипп.</strong>
#18
Отправлено 28 May 2002 - 10:31
Павел, Вы спрашивали в конфе:
<<У меня же другой вопрос: есть ли возможность продавать отпечатки в рамках, какая-нибудт галерея, где просто могут что-то взять на реализацию? >>
Есть у меня подобный опыт.
В марте этого года мне удалось выставить несколько своих ч/б работ в солидной частной галерее "На Варварке", это в самом центре Москвы, рядом с гостиницей Россия. Директриса галереи лично говорила со мной, разъяснила их строгий профессиональный подход к подбору работ для экспозиции. Был оформлен договор, где были расписаны: торговая наценка, ответственность галереи за сохранность работ, все было передано через накладные, короче, по всем правилам. В договоре был четко обозначен срок экспозиции - 1 месяц.
В течение месяца я много раз заезжал посмотреть, как обстановка, как там <висится> моим работам, есть ли интерес у посетителей, нет ли желающих что-нибудь купить? Неизменно - и в рабочие дни, и в выходные, и днем, и вечером - я заставал одну и ту же картину: пустующие залы и сладко дремлющую в уголке работницу галереи. Ни одна моя работа не была продана. Впрочем, за месяц я не заметил в галерее никаких перемен - по моему, они не продали вообще ничего из выставленного в залах. По мере того, как срок истекал, а ничего не продавалось, отношение работников галереи ко мне становилось все более прохладным (думаю, другие авторы тоже заметили эти перемены в отношении себя, но я с ними об этом не говорил - не знаю).
Когда в условленный срок я, в числе других, пришел снять со стенки и аккуратно упаковать свои работы для перевозки, то обнаружил их уже снятыми и валяющимися на грязном полу в углу под лестницей вместе с остальными работами. Фотографии и живописные работы валялись там большой пестрой кучей. На месте наших работ уже несколько дней (как оказалось) висели другие работы. Сначала я не сообразил, отчего это бухгалтер так настойчиво напоминала мне про необходимость скорее-скорее-скорее подписать накладные о возврате мне этих фотографий. Но когда я стал их паковать, причина столь нежной бухгалтерской заботы стала явной: все мои работы были попорчены: светлые деревянные рамы были перемазаны грязью, помяты и ободраны (к счастью, фотографии не пострадали). Не лучше дело обстояло и с работами других авторов.
Прошел месяц, но мне пока не удалось добиться от галереи никакого возмещения. Думаю, другим - тоже. И куда-то испарилась вся та светскость и обходительность директрисы, так блиставшая в начале нашего знакомства. И из-за престижного фасада вдруг отчетливо выглянули грязные задворки советского продмага...
Почему так случилось? Все просто, логика торговца на барахолке: раз продажа не состоялась, так и нечего церемониться ни с самим товаром, ни с его владельцем. Похоже, многие московские галереи действуют по принципу драги, перемывающей тонны человеческого и художественного материала ради случайной продажи. На том и живут...
Мне не хотелось бы, чтобы кто-то из коллег-фотографов повторил сей печальный опыт. Видимо, мало получить согласие галереи на размещение работ. Придется еще тщательно выяснять, в какие руки их отдаешь, словно родного ребенка - чужому дяде...
#20
Отправлено 12 June 2002 - 13:26
Как человек, долго работавший в крупных журналах (или с крупными журналами), могу сказать - сейчас почти все они без каких-либо проблем принимают 35 мм негатив. Его качества для формата А4 вполне достаточно. Другое дело - календари, постеры или фотокниги. Но даже и там порой хватает 35 мм - при наличии качественной оптики. Во всяком случае, моя Mamiya 67 с набором объективов сейчас используется нечасто. Раньше для неё было много больше работы... />
2 Pavel
Мне доводилось продавать свои отпечатки. В своё время (в связи со спецификой работы />) довелось много походить на старинных парусных судах стран Северной Европы. Вот эти снимки мне удалось хорошо продать - причём почти что без особых "маркетинговых усилий" с моей стороны. Уровень снимков был весьма неплох, скажу честно. /> Их покупали и сами владельцы судов, пара музеев их купила, но больше всего снимков купили коллекционеры (западные, естественно). Вот когда дело дошло до этой стадии, появилось много проблем, к которым я, честно сказать, не был готов. Возникли вопросы копирайта, общего количества отпечатков с каждого негатива, уходящих в разные руки и прочее. Пришлось даже нанять грамотного юриста - ибо я просто не ожидал такого спроса на свои работы. Услуги юриста обошлись недёшево - но заработал я много больше. Так что дерзайте! Тем более, что сейчас всё гораздо проще. Интернет открыл фотографам массу возможностей по собственному промоушену - хотя персональная выставка по-прежнему высоко котируется. Но её организация и стоит недёшево...
(Edited by Grokh at 2:25 pm on June 12, 2002)
(Edited by Grokh at 2:30 pm on June 12, 2002)
#22
Отправлено 14 June 2002 - 12:47
Я тогда пользовался набором старой (ещё неавтофокусной) оптки Pentax "со звездой" (фиксфокалы) + отечественные "Зенитар-К" 2,8/16 и "Мир-47К" 2,5/20. Сейчас у меня этого комплекта ("звёздного") нет, о чём ужасно жалею. Но обстоятельства порой бывают сильнее... />
Могу сказать, что Pentax 24-90 и 80-320 обеспечивают приемлемое для полиграфии качество. Для постеров использую свои Мамийи (их у меня две) - но на яхте или РИБе с ними тяжело и хлопотно. Тут оперативность и качество вступают в непримиримое противоречие. Подумываю об автофокусной среднеформатке - но совершенно очевидно, что она не окупит себя (при моей работе).
(Edited by Grokh at 2:32 pm on June 14, 2002)
#24
Отправлено 16 June 2002 - 22:05
Главное здесь - нАчать, как говаривал сами помните, кто...
Причём понятия "популярные темы" как такового, не существует - мне так кажется. Зарубежные коллекционеры просто покупают ХОРОШИЕ работы.
#26
Отправлено 17 June 2002 - 09:19
Тут главное - реквизит. Разные костюмы и прочие прибамбасы. Одевают детей всяческим сказочным образом, и родители на это клюют. Именно на костюм. Вот например, так обошлись с моей:
http://www.avtopromi...znoe/matros.jpg (40 кб)
Вроде неплохо, но плосковато.
С уважением, Павел
#28
Отправлено 17 June 2002 - 16:01
#29
Отправлено 17 June 2002 - 17:29
А мне так понравились фотографии Покрова на Нерли, того дяденьки, что стоит возле него с работами, аж захотелось купить, вместо того, чтобы самому пленку портить. Но я мужественно поборол это желание /> . Но Храм, снятый в метель это одна из тех карточек, которые объясняют почему фотографию называют исскуством. Сколько труда и души надо вложить, что бы получился такой снимок. Просто страшно представить.
Александр.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных