

Что будут знать наши дети
Автор Alex K, 18 Mar 2003 11:14
Сообщений в теме: 16
#1
Отправлено 18 March 2003 - 11:02
Недавно говорю дочери, хочешь - поснимай Пентаксом, а она в ответ - а зачем, у меня и с Мюшкой хорошие фотографии получаются. И действительно, при современной сверхавтоматизации можно получать прекрасные снимки почти не прикладая рук. А уж процесс получения отпечатка вообще полностью скрыт. Если в те времена, когда я учился фотографии экспонометр - это был отдельный прибор, измеряющий экспозицию, которую в дальнейщем надо было выставлять на камере вручную, то сейчас начинающие просто вообще не знают, что такое экспозиция и что такое экпонометр, и тем не менее получают замечательные картинки. Так что же - любительская SLR фотография обречена на вымирание?
#3
Отправлено 18 March 2003 - 11:23
Мне кажеться что как раз нет. Я наблюдаю такую тенденцию. Сами SLR четко разделяются на два класса - класс "профессиональной" аппаратуры и класс "любительской". И мне кажеться что "любительские" SLR будут все больше приближаться к "мыльницам". Т.е. малые габариты, больше пластмассы и композитных материалов. Но, не забывайте что есть еще и цифра. И если SLR конкурирует с "мыльницами", то цифра конкурирует и с SLR и с "мыльницами". В результате представляется веселенькая картинка:
* SLR стремится вытеснить "мыльницы"
* цифра стремится подвинуть SLR
Риторический вопрос: - А что получится в результате ?
Время покажет.
* SLR стремится вытеснить "мыльницы"
* цифра стремится подвинуть SLR
Риторический вопрос: - А что получится в результате ?
Время покажет.
#5
Отправлено 18 March 2003 - 11:31
Цитата
Quote: from Lexander on 8:13 am on Mar. 18, 2003
Однозначно!!!
Масляная живопись вымерла, форматная фоография вымерла, так же будет и с этой Вашей "СЛР фотографией"
Цитата
Quote: from Alex K on 8:01 am on Mar. 18, 2003
Так что же - любительская SLR фотография обречена на вымирание?
Так что же - любительская SLR фотография обречена на вымирание?
Масляная живопись вымерла, форматная фоография вымерла, так же будет и с этой Вашей "СЛР фотографией"
А с Вашей?
#6
Отправлено 18 March 2003 - 11:46
Уважаемый Alex K! Не обижайтесь, пожалуйста!
Ну не считаю я "СЛР фотографию" чем-то на столько пафосным чтобы переживать за ее здоровье (да и вообще, что это такое "СЛР фотография?).
Если начать вспоминать историю и переживать по поводу смерти некоторых таких "любительских жанров" (наскальная живопись, рисунок углем, масляная живопись, леечная фотография и т.д.) то вполне можно впасть в глубокую депрессию...
С другой стороны, можно и не переживать. Я, лично, не переживаю. Любители приходят и уходят -- а искусство (Большое Искусство) остается навсегда.
Ну не считаю я "СЛР фотографию" чем-то на столько пафосным чтобы переживать за ее здоровье (да и вообще, что это такое "СЛР фотография?).
Если начать вспоминать историю и переживать по поводу смерти некоторых таких "любительских жанров" (наскальная живопись, рисунок углем, масляная живопись, леечная фотография и т.д.) то вполне можно впасть в глубокую депрессию...
С другой стороны, можно и не переживать. Я, лично, не переживаю. Любители приходят и уходят -- а искусство (Большое Искусство) остается навсегда.
#7
Отправлено 18 March 2003 - 11:48
Господа! Вы что, слова Lexander всерьез восприняли? По-моему, он пошутил. И где, скажите мне, вымерла форматная фотография? А для фотообоев, открыток и каталогов, по-вашему на что съемка ведется? Особенно архитектурная! И причем здесь репортеры? Репортеры бегали с "гармошками", когда ничего другого не было
#11
Отправлено 18 March 2003 - 13:44
Коль скоро зашла речь о наскальной живописи - скажу пару слов.
Мне довелось видеть таковую в пещерном городе Эски-кермен, в Крыму. Местные жители утверждали, что это настоящее. Ну, или очень древнее. Не думаю, чтобы проводник (знакомый) обманывал или сильно преувеличивал, но, конечно, сам не поручусь. Пара слайдов где-то лежит.
Хотя, может, там просто снимали кино и нарисовали такой реквизит?
Ну да ладно. Не об этом речь. Предположим, оно настоящее.
Первое, что я почувствовал - это прикосновение к древней неведомой эпохе, далекой и таинственной. Но и там жили люди, и как-то самовыражались. И сейчас мне это интересно и познавательно.
Так вот. Дойдут ли до наших потомков наши фотографии? Не говоря о жудожественной стороне вопроса, только о технической - не пропадут ли? Выцветут красители, съест злой микроб цианин, сдохнут батарейки - и кранты... Оборвалась связующая нить... И будут они, как поколение, выбравшее пепси, воспевать общечеловеческие ценности текущего момента.
/>
Мне довелось видеть таковую в пещерном городе Эски-кермен, в Крыму. Местные жители утверждали, что это настоящее. Ну, или очень древнее. Не думаю, чтобы проводник (знакомый) обманывал или сильно преувеличивал, но, конечно, сам не поручусь. Пара слайдов где-то лежит.
Хотя, может, там просто снимали кино и нарисовали такой реквизит?
Ну да ладно. Не об этом речь. Предположим, оно настоящее.
Первое, что я почувствовал - это прикосновение к древней неведомой эпохе, далекой и таинственной. Но и там жили люди, и как-то самовыражались. И сейчас мне это интересно и познавательно.
Так вот. Дойдут ли до наших потомков наши фотографии? Не говоря о жудожественной стороне вопроса, только о технической - не пропадут ли? Выцветут красители, съест злой микроб цианин, сдохнут батарейки - и кранты... Оборвалась связующая нить... И будут они, как поколение, выбравшее пепси, воспевать общечеловеческие ценности текущего момента.

#16 Гость_Prospero_*
Отправлено 19 March 2003 - 11:43
<div align="justify">"...Кроме того, в цифровом веке возник новый феномен. Сейчас возможно достичь настолько бОльшего в работе с изображением, - с творческой точки зрения, - что начинаешь значительно дольше, чем когда-либо раньше, "играть" с каждым изображением, экспериментируя и развивая значительно больше вариантов "а что если?". При этом ход мыслей все время такой: А что если я только поменяю это, или вот это, или вот то?
Если Вы как-то вовлечены в студийную работу, Вы скоро обнаружите, что клиенты обожают играться с множеством бесконечных возможностей и требовать от Вас (будем надеяться, за свой счет) самых разных добавлений - изменений, - о которых они раньше и мечтать бы не смели. "Не могли бы Вы изменить цвет вот этой майки на этой картинке?" или "А Вы не можете передвинуть вот этого человечка поближе?", "Ой! Нет, стул надо убирать", "Что-то пальма слишком зеленая, или слишком желтая, или слишком розовая", и т. д. Иными словами, мы все исследуем те возможности, которые до вчерашнего дня существовали только в виде невысказанных пожеланий и воплощались лишь на сотые свои доли.
Надо также брать в расчет, что мы сейчас находимся на очень ранней стадии. Мы как младенцы. Мы тратим много времени на игру, как средство получить знания и понять, как на самом деле устроен этот мир. Весьма возможно, что со временем, когда фотографическое сообщество повзрослеет и обретет навыки использования этих новых технологий, эта "игра" с изображением станет более сфокусированной, и меньше времени будет уходить на бесцельные блуждания. При этом мне самому очень грустно думать о том, что мое "игровое" время может сократиться. Что-то во мне восстает против этого. Очевидно, что каждого из нас в этом отношении разрывают две крайности. Да, на этот раз оппоненты реальные: с одной стороны, поиск эффективности и продуктивности, а с другой, художественное творчество, которое требует досконального исследования всех возможных вариантов и, следовательно, неэффективно. На сей раз художнику предоставлено больше путей и дорог для исследования и целые магистрали, где можно потеряться".</div> Полный текст можно найти по адресу: http://www.photograp...cle.htm?id=346.
____________________
Антон.
(Edited by Prospero at 11:48 am on Mar. 19, 2003)
Если Вы как-то вовлечены в студийную работу, Вы скоро обнаружите, что клиенты обожают играться с множеством бесконечных возможностей и требовать от Вас (будем надеяться, за свой счет) самых разных добавлений - изменений, - о которых они раньше и мечтать бы не смели. "Не могли бы Вы изменить цвет вот этой майки на этой картинке?" или "А Вы не можете передвинуть вот этого человечка поближе?", "Ой! Нет, стул надо убирать", "Что-то пальма слишком зеленая, или слишком желтая, или слишком розовая", и т. д. Иными словами, мы все исследуем те возможности, которые до вчерашнего дня существовали только в виде невысказанных пожеланий и воплощались лишь на сотые свои доли.
Надо также брать в расчет, что мы сейчас находимся на очень ранней стадии. Мы как младенцы. Мы тратим много времени на игру, как средство получить знания и понять, как на самом деле устроен этот мир. Весьма возможно, что со временем, когда фотографическое сообщество повзрослеет и обретет навыки использования этих новых технологий, эта "игра" с изображением станет более сфокусированной, и меньше времени будет уходить на бесцельные блуждания. При этом мне самому очень грустно думать о том, что мое "игровое" время может сократиться. Что-то во мне восстает против этого. Очевидно, что каждого из нас в этом отношении разрывают две крайности. Да, на этот раз оппоненты реальные: с одной стороны, поиск эффективности и продуктивности, а с другой, художественное творчество, которое требует досконального исследования всех возможных вариантов и, следовательно, неэффективно. На сей раз художнику предоставлено больше путей и дорог для исследования и целые магистрали, где можно потеряться".</div> Полный текст можно найти по адресу: http://www.photograp...cle.htm?id=346.
____________________
Антон.
(Edited by Prospero at 11:48 am on Mar. 19, 2003)
#17
Отправлено 19 March 2003 - 11:45
Да уж, куда там Рембрандту...
Все же дополню: как-то уж очень банально и очевидно показалось.
Ну да, известное дело: раньше в полиграфии на стохастический растр слайда "накладывали" регулярный типографский, теперь на регулярный растр "цифровой фотографии" -- стохастический плоттеров и струйников. По большому счету -- один черт.
Просто раньше трагедии из этого никто не делал, а теперь модный "прынципиальный вопрос"...
(Edited by Lexander at 9:05 am on Mar. 19, 2003)
Все же дополню: как-то уж очень банально и очевидно показалось.
Ну да, известное дело: раньше в полиграфии на стохастический растр слайда "накладывали" регулярный типографский, теперь на регулярный растр "цифровой фотографии" -- стохастический плоттеров и струйников. По большому счету -- один черт.
Просто раньше трагедии из этого никто не делал, а теперь модный "прынципиальный вопрос"...
(Edited by Lexander at 9:05 am on Mar. 19, 2003)
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных