0
Макро на природе (освещение)
Автор Aligor, 09 Oct 2006 18:06
Сообщений в теме: 15
#1
Отправлено 09 October 2006 - 18:06
Прежде всего интересует как форумчане решают проблему недостатка освещения объектов макросъемки в естественных условиях. Поделитесь своим опытом.
У самого пока в мыслях следующие варианты:
1) Снимаем на пленку с высоким ISO 800 и более ... зерно
2) Делаем или покупаем готовую кольцевую вспышку ... однообразное освещение
3) Выносим внешнюю вспышку, используя к-либо крепление ... кабель
4) Копить и купить K100D (K10D) и не заморачиваться ( антишейк - спасёт
....
У самого пока в мыслях следующие варианты:
1) Снимаем на пленку с высоким ISO 800 и более ... зерно
2) Делаем или покупаем готовую кольцевую вспышку ... однообразное освещение
3) Выносим внешнюю вспышку, используя к-либо крепление ... кабель
4) Копить и купить K100D (K10D) и не заморачиваться ( антишейк - спасёт
....
#3
Отправлено 09 October 2006 - 21:00
Дмитрий Е. (9.10.2006, 19:40) писал:
Скорее так.
+ лист бумаги, а с недавних пор и зонтик.
+ лист бумаги, а с недавних пор и зонтик.
И конечно без штатива трудно обойтись, рекомендую на него раскошелиться.
#7
Отправлено 10 October 2006 - 09:28
Valery (10.10.2006, 0:15) писал:
И монопод, тоже не помошник. Как правило резкость навожу движением корпуса. Детская игра зеркальцем, в "зайчики", помогает выставить приемлемую выдержку для съемки с рук.
Про зеркальце не понял: в качестве отражателя используете, что ли?
#8 Гость_Valery_*
Отправлено 10 October 2006 - 10:30
Aligor (10.10.2006, 6:27) писал:
Тоже заметил что перемещая корпус можно навестись на резкость точнее и главное быстрее
Про зеркальце не понял: в качестве отражателя используете, что ли?
Про зеркальце не понял: в качестве отражателя используете, что ли?
#11
Отправлено 14 April 2008 - 15:33
Aligor (9.10.2006, 18:05) писал:
Прежде всего интересует как форумчане решают проблему недостатка освещения объектов макросъемки в естественных условиях. Поделитесь своим опытом.
У самого пока в мыслях следующие варианты:
1) Снимаем на пленку с высоким ISO 800 и более ... зерно
2) Делаем или покупаем готовую кольцевую вспышку ... однообразное освещение
3) Выносим внешнюю вспышку, используя к-либо крепление ... кабель
4) Копить и купить K100D (K10D) и не заморачиваться ( антишейк - спасёт
....
У самого пока в мыслях следующие варианты:
1) Снимаем на пленку с высоким ISO 800 и более ... зерно
2) Делаем или покупаем готовую кольцевую вспышку ... однообразное освещение
3) Выносим внешнюю вспышку, используя к-либо крепление ... кабель
4) Копить и купить K100D (K10D) и не заморачиваться ( антишейк - спасёт
....
#14
Отправлено 01 May 2008 - 09:51
Я для этих целей частенько пользую довольно приличных размеров "лопух" (что-то типа LumiQuest-овского MidiBouncer) на вспышке в "горячем башмаке". При малых размерах снимаемого объекта и маленьком расстоянии до него освещение получается боковым или передне-боковым и относительно мягким.
Чтобы угадать с экспозицией, пользую либо TTL-вспышку (но бывают ошибки), либо ручной режим с пристрелянной к определенным масштабам мощностью (что выходит даже точнее).
Неудобство в том, что не поменять направление света, не проконтролировать светового рисунка, и в тесных местах вписаться с такой конструкцией бывает проблематично.
Пленку всегда пользую 100 ед.
У цифротушки в плюс -- возможность оперативно поднять чувствительность и бОльшая расхлябанность в отношении дублей. Но антишейк не спасет, и не надейтесь . А пленочная картинка все равно получается объемнее, богаче полутонами и живее .
Чтобы угадать с экспозицией, пользую либо TTL-вспышку (но бывают ошибки), либо ручной режим с пристрелянной к определенным масштабам мощностью (что выходит даже точнее).
Неудобство в том, что не поменять направление света, не проконтролировать светового рисунка, и в тесных местах вписаться с такой конструкцией бывает проблематично.
Пленку всегда пользую 100 ед.
У цифротушки в плюс -- возможность оперативно поднять чувствительность и бОльшая расхлябанность в отношении дублей. Но антишейк не спасет, и не надейтесь . А пленочная картинка все равно получается объемнее, богаче полутонами и живее .
#15
Отправлено 01 July 2008 - 13:31
Вопрос широко поставлен: что снимается и каким методом.
Для всяких плоских объектов/сюжетов и одного источника хватит.
Если объект объемный/фактурный, или чтобы естественный свет убрать, надо минимум 2.
Я бычно пользую комбинацию из кольцевой и 500 на брэкете. Иногда 2 на брэкете.
Впрочем, лучше первоисточники почитать: Closeup in Nature (если не ошибаюсь), Джона Шо, или How to photograph insects and spiders, автора не помню. На Амазоне вроде бы недавно были.
Для всяких плоских объектов/сюжетов и одного источника хватит.
Если объект объемный/фактурный, или чтобы естественный свет убрать, надо минимум 2.
Я бычно пользую комбинацию из кольцевой и 500 на брэкете. Иногда 2 на брэкете.
Впрочем, лучше первоисточники почитать: Closeup in Nature (если не ошибаюсь), Джона Шо, или How to photograph insects and spiders, автора не помню. На Амазоне вроде бы недавно были.
#16
Отправлено 08 July 2008 - 12:02
Nizhegorodec (14.4.2008, 18:32) писал:
attachment
Сфокусироваться тяжело, особенно при ветре.
Сфокусироваться тяжело, особенно при ветре.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных