Наконец-то и до меня дошло!
#1
Отправлено 21 November 2001 - 13:20
Анекдот вместо введения:
СССР, начало 70-х.
В семье появилось чудо техники - новый цветной телевизор Рубин. Старушка мать сквозь толстые очки 3 дня, не отрываясь, смотрит чемпионат мира по хоккею с шайбой. Ей очень нравится и она чрезвычайно эмоционально болеет за какую-то из команд.
В конце третьего дня чемпионата она подзывает к телевизору сына восхищенно-удивленным возгласом:
"Боря! Боря! Ты знаешь - а они ведь на коньках!"
До меня дошло! Я все понял... Нет, я не понял как и почему ЭТО происходит, но кажется наконец понял где ЭТО смотреть...
Первый же пробный снимок объективом FA43Lim, не имея никакой художественной ценности, все же до сих пор привлекает мое собственное внимание чем-то совершенно неуловимым на первый взгляд, что резко выделяет его среди множества технически удачных снимков, сделанных, например, объективом FA28-105/4-5.6 IF. Сначала казалось что всему виной лучшая резкость и разрешающая способность FA43Lim. Да, это так, но даже когда видимая невооруженным глазом (без предвзятого рассматривания в лупу) резкость снимков от FA43Lim была сопоставима с резкостью FA28-105, все равно, глазу было приятнее смотреть на результат съемки FA43Lim. У этих объективов контурная резкость на фокусном расстоянии 43мм становится достаточно сходной (на глаз) на диафрагмах 9,6-11 но на снимках создается совершенно разное ощущение глубины пространства. Речь не о тональной перспективе. Речь о том, что на одном снимке есть ощущение пространства, а на другом нет. У меня все время подсознательно возникала аналогия со звуковоспроизведением (я когда-то "Hi-Fi-ничал" в радиолюбительской молодости): многие обертоны не слышны ухом непосредственно, но создают вполне узнаваемую тембровую окраску, а также даются нам в других ощущениях - через казалось бы не воспринимаемые осознанно вибрации кожных покровов, например, и др. Эта аналогия со звуком все время наводила меня на мысль о том, что я вижу на снимке больше, чем могу осознать как увиденное. Как ни странно, но я довольно долго искал ЭТО почти мистическое присутствие зрительных обертонов, если можно так выразиться. :-) Отсюда и желание поместить эти откровения в пятничный раздел, а не в какой-нибудь иной. :-)
И вот простой вывод: свет надо было включить, рассматривая фотографии! :-)
А если чуть серьезнее, то все прояснилось, когда я стал сравнивать достаточно неудачные с экспозиционной точки зрения снимки. Фотографировалась знаменитая бронзовая фигура киевского князя Владимира на одноименной горке в Киеве. Время съемки было выбрано крайне неудачно, интервал яркостей превышал 6 ступеней, при этом бОльшую часть постамента занимала глубокая тень, на которой невозможно было бы получить детали, а сама фигура князя, река и левобережный Киев на заднем плане были ярко освещены. Экспонировал так, чтобы дать возможно больше деталей на переднем плане и фигуре князя. Снимал по-очереди FA43Lim и FA28-105 на фокусном расстоянии 43мм. Снимки получились достаточно сочные и контрастные, при этом на обоих снимках постамент ушел в сплошную темень с едва обозначенными намеками на детали. Я скорее знал об их существовании, чем реально видел. Плотность отпечатков воспринималась глазом как одинаковая. И все же снимок от FA43Lim казался лучше. Ответ пришел, когда снимки я стал рассматривать под очень ярким светом настольной лампы, приблизив отпечатки к лампе на 10-15см. О чудо! Я увидел детали в тенях на снимке, сделанном FA43Lim. Пространство на снимке как бы раздвинулось и в кромешной тьме появились объемные детали с полутонами. Снимок-конкурент при таком же освещении выглядел по-прежнему плоским, хотя часть деталей тоже "проклюнулась". Вот они, эти неосознанные ощущения глубины фотографического изображения, когда скорее чувствуешь, чем видишь - "зрительные обертоны".
Возможно, что отчасти именно за это деньги и берут, когда назначают цену на FA43Lim почти вдвое большую, чем за остальные полтиннички.
Эх, научиться бы еще этим чудом пользоваться правильно! :-)
И еще: очень похоже на то, что оцифровать такие нюансы в ближайшее время технической возможности не будет. Поэтому, с одной стороны, мне жаль что я не могу уважаемом клубу все это показать, а с другой стороны - мне радостно за пленочную технологию. Завидуйте, "цифровики"!
На этой оптимистической ноте и заканчиваю свое многословие.
Все на покупку объективов серии Limited!
Вернусь - проверю. :-)
#2
Отправлено 21 November 2001 - 13:45
Я вам скажу что фикс-фокалы (вообще, а не только "предельная серия") поразительно отличаются от зумов, не в пользу последних! Особенно старая оптика! Душа в ней есть!!!
Почитал Ваш призыв, раскрыл свой потрепанный кошелек, помусолил монетки... Эх пойду и я с вами, авось на крышку от этого объектива хватит! />((
Владимир, на прошлой недели у Вас пятница началась еще в четверг. На этой уже в среду две ветки! Куда двигаемся? К семи пятницам?
#3
Отправлено 21 November 2001 - 14:13
Воистину верно сказано: "Даже если вы не страдаете паранойей это еще не значит что они за вами не следят". :-)
<Ну вот, и Вы прониклись таинством слова "боке"!!!!
Да разве ж это bokeh? Когда в различных тестах пытаются показать bokeh, то дают достаточно освещенные изображения с размытым задним планом. А я в кромешную темень заглянул. Это великая магия!
Это - Hi-Fi оптики!
<Я вам скажу что фикс-фокалы (вообще, а не <только "предельная серия" поразительно <отличаются от зумов, не в пользу последних!
С одним только уточнением: фикс-фокалы и зумы одного порядка качества. Сколько я ни пытался найти преимущества Зенитара-1М 50/1,7 или Chinon 38/3.5 перед своим FA28-105/4-5.6 - все равно этот зум лучше чем названные фиксы.
<...особенно старая оптика! Душа в ней есть!!!
Да-а-а... раньше и вода была "мокрее".
<Почитал Ваш призыв, раскрыл свой потрепанный <кошелек, помусолил монетки... Эх пойду и я с вами, <авось на крышку от этого объектива хватит! ((
Вы знаете, Андрей, такие по-настоящему красивые и душевные вещи как объективы Limited заставляют слабую душу метаться от одного решения к другому. Деньжат-то на все сразу не хватает, к сожалению. Поэтому, могу и хочу купить AF500 FTZ и FA80-320, да и надо это. А вот душа постоянно просит FA77Lim, который даже дороже названных двух предметов. Такие вещи действительно способны вызвать страстное чувство в душе ценителя. А вот пятничный комментарий к этому такой: вслед за покупкой очередного Limited потребуется купить какой-нибудь плохонький Rodenstok с родным объективом, потому что печатать с Limited серии в минилабе - все равно что поставить гибкую полихлорвиниловую грампластинку из журнала "Кругозор" (помните?) на современный Hi-Fi turntable.
<Владимир, на прошлой недели у Вас пятница <началась еще в четверг. На этой уже в среду две <ветки! Куда двигаемся? К семи пятницам?
Я вообще - человек веселый, а здесь в клубе атмосфера доброжелательная и теплая. Зачем же себя ограничивать в приятном? Чем больше смеемся - тем легче жить...
:-)
#4
Отправлено 23 November 2001 - 09:38
#5
Отправлено 23 November 2001 - 10:07
(утирает внезапно появившуюся слезу и достает свой любимый снимок, сделанный фиксфокалом Т-43)
Один вопросик, Владимир. Почему же "...оцифровать такие нюансы в ближайшее время технической возможности не будет". Вот уж где мистика, так сказать, второго порядка. />
"Поэтому, мне жаль что я не могу уважаемом клубу все это показать..."!
Может, все же попробуете, а?
Просим! Просим! />
#6
Отправлено 23 November 2001 - 10:22
#7
Отправлено 23 November 2001 - 11:47
Сейчас опять все передеремся из-за оценки качества оптики визуально и инструментально. :-)
"А Вам все про технику да про технику. Вам все цифры подавай." (Павел)
Да, Павел! Я хоть и плохонький, но инженер... хоть и в прошлом... Люблю я всевозможные инструменты, графики и функции. :-) Так вот, возвращаясь к инструментальным методам контроля: хоть и есть за что критиковать тесты Photodo, но они все же несут в себе массу полезной информации. На графиках MTF, которые истолковывать достаточно непросто без определенной оптико-физической подготовки (а я-то радиотехник :-) ) есть такие сплошные и пунктирные линии... :-) Так вот, кроме оценки по разрешающей способности, объектив тем лучше, чем на более продолжительном участке MTF-графика эти линии расположены возможно ближе друг к другу и параллельны. В идеале эти линии должны сливаться в одну. Я не знал как это выглядит на фотографии, но теперь, кажется знаю. :-)
Так что инструменты пока выбрасывать не будем, хотя и волю чувствам тоже станем давать в избытке. В хорошем смысле этого слова. :-)
#9
Отправлено 23 November 2001 - 12:07
"Так что инструменты пока выбрасывать не будем, хотя и волю чувствам тоже станем давать в избытке. В хорошем смысле этого слова."
Компромисс! Консенсус! Согласие! Ура, товарищи! Действительно, всякое измерительное железо вполне имеет право на жизнь. И даже графикам верить можно... Разве я когда-то утверждал обратное? Но вот наступил прогресс, и технарь посчитался с мнением гуманитария... хотя бы в пятницу. Эх, ма! чувства поперли из меня, согласно Вашей рекомендации, в избытке. А то чуть уж было идиотом себя не посчитал, сравнивая 35-80 с 50 Макро на дифрагме 8 (уже бред само по себе) и не замечая сногсшибательной разницы между ними (а это уже полная клиника) или утверждая, что 28-80 и 28-70/4 это почти одно и то же (подчеркиваю слово "почти" и залегаю в укрытие, а то артабстрела после такого крамольного утверждения не избежать). /> Оказывается, не так уж все и плохо. Что ж, и мы, лирики-гуманитарии, временами на что-то способны /> />
... в хороше смысле абсолютно всякого, даже матерного, слова
#10
Отправлено 23 November 2001 - 12:32
Москва и Лениград всегда снабжались лучше... Киев был на более низкой категории, поэтому я эти кривые передачи полутонов покупал у спекулянтов. Правда кривые оказались не взаимозаменяемыми и к к моим объективам не подходили...
"Ура, товарищи!" (Павел)
Павел! А что наши уже в городе?! Напишу чуть позднее - бегу извлекать из-под половиц партбилет.
Эх, я-то думал что пятница наступит и мы будет петь и смеяться как дети! А тут снова про технику...
Уйду я от вас...
Кстати, в форуме зарегистрировался давно не заглядывавший к нам Petr. Здравствуйте, коллега! Как живете-можете? Где это Вы пропадали?
#11
Отправлено 23 November 2001 - 12:41
В писании сообщений пока не замечена, но читать уже читала. Надеюсь, скоро присоединится и к обсуждениям.
Так что, граждане гусары, поосторожнее в высказываниях />.
S.Y. Roman
#13
Отправлено 23 November 2001 - 13:16
Готов и очень надеюсь быть представленным фотографине. Я уже стою в ожидании в накрахмаленной неделю назад белой сорочке, со слегка истрепанным от частых стирок уголком воротничка. Ярко-алый в желтый горошек широченный гастук очень удачно прикрывает верхнюю часть моего живота слегка избыточных размеров . Светло-синие джинсы с наутюженными стрелками (все же я - джентельмен) прекрасно поддерживают нижнюю часть живота. Трехдневная жесткая неровная щетина на моем слегка посеревшем от времени лице прекрасно гармонирует с дымчатыми очками "хамелеон" в золотистой, хоть и слегка облезлой оправе, одна очковая линза треснула снизу вверх. Я близоруко щурюсь на окружающих сквозь эту разбитую линзу и пытаюсь разлядеть в толпе поклонников Её, сгорая от нетерпения...
Кроссовки Nike китайского производства почти новые. Излишки клея "Момент", которым доклеивалась подметка, акуратно срезаны скальпелем и закрашены автомобильной эмалью из баллончика. Хотя тут я неправ. Таиландские шлепанцы с зелеными носками смотрелись бы лучше...
На голове все совершенно идеально - блестит как новенькая.
Из нагрудного кармана сорочки выглядывает уголок партбилета (времен застоя) и визитная карточка.
На карточке значится:
"VladimirSh - действительный член КПСС."
Справка: КПСС - Клуб Пентаксистов Средней Смешливости.
Кажется мне, что я буду иметь успех.
#17
Отправлено 23 November 2001 - 14:20
Булгаков? Э-э-э... Михаил, кажется? Это как-то связано с Киевом... нет, не припомню чтобы читал. На фаготе и флейте тоже не играю... Встречал вчера мастера... он Маргариту в зоопарк на бегемота смотреть водил, а пруд уже замерз...
А навстречу Аннушка с подсолнечным маслом...
Не отвлекайте, Павел! Я даму жду!
#19
Отправлено 23 November 2001 - 14:50
#21
Отправлено 23 November 2001 - 15:33
#23
Отправлено 23 November 2001 - 15:42
А злым Вы меня за промокший и замерзший партбилет бозвали, я знаю! Понимаю и охотно соглашаюсь с Вашей ностальгией... Обложка-то ведь у него чуть ли не из кожи была
#24
Отправлено 23 November 2001 - 15:56
Прошу Вас уточнить параметры отгрузки:
с моей стороны - 1 кг крахмала (при его отсутсвии заменим на 5кг сырого картофеля).
А в каких единицах и каком количестве предполагается измерять Ваши кривые?
Я так понял что они у Вас б/у?
Тогда прошу уточнить обеспечиваете ли Вы, или Пентар сервисное обслуживание кривых на территории Украины.
Теперь о качестве продукции. Кривые совсем кривые это ясно - аналог Sigma. А вот с кривоватенькими Вы что-то лукавите... Сертификатик бы...
#26
Отправлено 23 November 2001 - 16:29
Но самое важное сейчас, это сертификаты на кривые передачи полутонов, кривые доходности, полосы Боллингера и Маннергейма, а также косые и окосевшие заборы при любезной поддержке Пентара и администрации США
Вот тут уж точно ничего не попишешь... Как говориться, докУмент есть докУмент...
#27
Отправлено 23 November 2001 - 16:44
Кривые мои - юзаные. Сертификатов нет. Контрабанда, знаете ли... Но никто не жалуется. Случай чего, подкривим малость. Вам какой радиус кривизны?
#29
Отправлено 23 November 2001 - 17:06
И вообще, я думаю что торг здесь не уместен: ваши второсортные кривые явно с вьетнамского кульмана и требуют ремонта. Берите что дают - и по рукам.
Андрей, побойтесь Бога! Предлагать человеку, измученному дисторсией, искривленную оптическую ось - это не гуманно. Уберите ее от меня на гиперфокальное расстояние, и наведите порядок на рабочем отрезке - развели тут асферику...!
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных