0
О влиянии высоты над уровнем моря на работу фотоаппарата
Автор Nick4Penta, 15 Mar 2002 12:48
Сообщений в теме: 15
#1
Отправлено 15 March 2002 - 11:55
На этой неделе я случайно стал свидетелем забавного диалога.
Дело было в одном из московских фотомагазинов. Одетый в спортивную куртку мужчина средних лет плотного телосложения (в меру упитанный) громко рассказывал продавцу, какой надежный у него фотоаппарат. Что он у него работает и в дождь, и в мороз, и в бурю. И даже в горах!
Почтительно слушавший продавец проникся особым уважением к последнему замечанию, и вежливо поинтересовался, на какой высоте?
- Да даже на 5000 метров!!! - ответил клиент.
После этого оба согласились, что если техника работает на такой высоте, то она действительно очень надежная. На что клиент сказал, что все эти пленочные камеры - фигня, вот он цифровик купил, так это да! И будет он его теперь в горы брать.
Продавец все так же вежливо поинтересовался, а не боится ли клиент, что аккумуляторы у цифровика будут быстро садиться.
- Да фигня все это, - отвечал клиент. За пару часов не сядут, а потом я его перезаряжу.
Дальше я слушать не смог. Представив себе такого "автономного и мобильного" путешественника, так далеко удаляющегося от цивилизации, я тихо сполз под прилавок.
Но вот одно меня теперь беспокоит: неужели же фотоаппараты на большой высоте работать не могут? Так вот, оказывается, почему в самолетах фотографировать запрещают: берегут аппаратуру от поломок!
PS. Забыл добавить: если я правильно расслышал, надежный фотоаппарат клиента имел в названии цифру 300.
Дело было в одном из московских фотомагазинов. Одетый в спортивную куртку мужчина средних лет плотного телосложения (в меру упитанный) громко рассказывал продавцу, какой надежный у него фотоаппарат. Что он у него работает и в дождь, и в мороз, и в бурю. И даже в горах!
Почтительно слушавший продавец проникся особым уважением к последнему замечанию, и вежливо поинтересовался, на какой высоте?
- Да даже на 5000 метров!!! - ответил клиент.
После этого оба согласились, что если техника работает на такой высоте, то она действительно очень надежная. На что клиент сказал, что все эти пленочные камеры - фигня, вот он цифровик купил, так это да! И будет он его теперь в горы брать.
Продавец все так же вежливо поинтересовался, а не боится ли клиент, что аккумуляторы у цифровика будут быстро садиться.
- Да фигня все это, - отвечал клиент. За пару часов не сядут, а потом я его перезаряжу.
Дальше я слушать не смог. Представив себе такого "автономного и мобильного" путешественника, так далеко удаляющегося от цивилизации, я тихо сполз под прилавок.
Но вот одно меня теперь беспокоит: неужели же фотоаппараты на большой высоте работать не могут? Так вот, оказывается, почему в самолетах фотографировать запрещают: берегут аппаратуру от поломок!
PS. Забыл добавить: если я правильно расслышал, надежный фотоаппарат клиента имел в названии цифру 300.
#2
Отправлено 15 March 2002 - 12:31
Триста чего? Баксов? />
Это не издевка - просто есть у меня один в меру богатый знакомый, который любит на отдыхе "фотиком фотки фотать", а про тип камеры может сказать только "ты че, это не мыльница, я за нее 250 баксов отдал".
Да, а про высоту - есть три момента, на которые это повлиять может:
1. Батарейки - у меня раз в чемодане в Аэрофлоте наши родные Д-0,1 потекли. Но это - та еще гадость.
2. ЖКИ. Ничего не знаю про технологию и рабочее давление. Поэтому и написал.
3. Смазка. Сохнет она быстрее, гадина. И там еще холодно обычно.
Успехов. В.Поступаев.
Это не издевка - просто есть у меня один в меру богатый знакомый, который любит на отдыхе "фотиком фотки фотать", а про тип камеры может сказать только "ты че, это не мыльница, я за нее 250 баксов отдал".
Да, а про высоту - есть три момента, на которые это повлиять может:
1. Батарейки - у меня раз в чемодане в Аэрофлоте наши родные Д-0,1 потекли. Но это - та еще гадость.
2. ЖКИ. Ничего не знаю про технологию и рабочее давление. Поэтому и написал.
3. Смазка. Сохнет она быстрее, гадина. И там еще холодно обычно.
Успехов. В.Поступаев.
#7
Отправлено 15 March 2002 - 13:12
Ну вот и пятница - банно-стаканный день...
Теперь по теме.
В горы конечно будем брать только цифровик. С питанием вопрос решим легко. Собственно, Роман этот вопрос уже решил - динаму крутить надо!
Правильное решение! Есть такая замечательная фирма Aiwa, которая выпустила походный радиопримник почти карманного формата именно с динамкой! Такая себе складывающаяся в углубление в корпусе ручка-заводился интенсивно вращается некоторое время, подзаряжает аккумулятор и слушай - не хочу!
Давайте приделаем такую же штуковину к цифровой камере и .... спиртом на высоте 5000м с напарником можно не делиться - пей сам.
(Edited by VladimirSh at 10:13 am on Mar. 15, 2002)
Теперь по теме.
В горы конечно будем брать только цифровик. С питанием вопрос решим легко. Собственно, Роман этот вопрос уже решил - динаму крутить надо!
Правильное решение! Есть такая замечательная фирма Aiwa, которая выпустила походный радиопримник почти карманного формата именно с динамкой! Такая себе складывающаяся в углубление в корпусе ручка-заводился интенсивно вращается некоторое время, подзаряжает аккумулятор и слушай - не хочу!
Давайте приделаем такую же штуковину к цифровой камере и .... спиртом на высоте 5000м с напарником можно не делиться - пей сам.
(Edited by VladimirSh at 10:13 am on Mar. 15, 2002)
#8
Отправлено 15 March 2002 - 13:19
По поводу питания цифровика:
Можно еще использовать парус из солнечных элементов обалденных размеров. Ежели из этого паруса еще и дельтаплан сделать, то можно не волноваться насчет быстрого (аварийного?) спуска с гор в лоно цивилизации. Вот только вверх этот громадный дельтаплан тяжеловато будет затаскивать... Но чего не учудишь из любви к цифре!
Немного сурьёзу:
В аэропортах частенько предупреждают, чтобы народ в багаж электронику не сдавал, а брал с собой в салон. Как-то раз я оставил в багаже калькулятор - так потом выкидывать пришлось. Какие-то странные символы показывать начал. То ли с ЖКИ что-то случилось, то ли с контактами между ЖКИ и платой. И я даже наверняка не знаю причину. Может мороз, а может и давление. Кто-нибудь знает: в багажном отделении самолетов (в обычном, а не в том, что для собак) давление нормальным поддерживается? Или?
Можно еще использовать парус из солнечных элементов обалденных размеров. Ежели из этого паруса еще и дельтаплан сделать, то можно не волноваться насчет быстрого (аварийного?) спуска с гор в лоно цивилизации. Вот только вверх этот громадный дельтаплан тяжеловато будет затаскивать... Но чего не учудишь из любви к цифре!
Немного сурьёзу:
В аэропортах частенько предупреждают, чтобы народ в багаж электронику не сдавал, а брал с собой в салон. Как-то раз я оставил в багаже калькулятор - так потом выкидывать пришлось. Какие-то странные символы показывать начал. То ли с ЖКИ что-то случилось, то ли с контактами между ЖКИ и платой. И я даже наверняка не знаю причину. Может мороз, а может и давление. Кто-нибудь знает: в багажном отделении самолетов (в обычном, а не в том, что для собак) давление нормальным поддерживается? Или?
#9
Отправлено 15 March 2002 - 13:22
По поводу давления: я, конечно, дико извиняюсь, но если бы на высоте электроника не работала, то самолеты и ракеты бы не летали... Но это так, к слову. На Эвересте вон кино и видео снимали, и ничего. А в багаже скорее раздавить или украсть камеру могут, чем она замерзнет.
#10
Отправлено 15 March 2002 - 13:47
Вариант питания цифровой камеры можно также позиамствовать у часовой фирмы Сейко. Есть у них часики системы "кинетик" - современная реализация автоподзавода на основе маятника, динамки и аккумулятора. Надо все это встроить в цифровик и... удача! Пока альпинист лезет вверх или болтается на веревках, раскачиваемый ветром, - аккумулятор заряжается и... снова спиртом можно не делиться.
#11
Отправлено 15 March 2002 - 13:59
Николай,
Ну, можно и не извиняться. Ни дико, ни по-домашнему. /> /> />
Но! Самолеты-то повыше чай летают, да и быстрей альпиниста немного. Я вот вполне допускаю, что довольно быстрые перепады давления и температуры могут все же повредить бытовую электронику. В смысле учинить невосстанавливаемые физические повреждения. Ну а про "полет электрона" речь не идет.
Ну, можно и не извиняться. Ни дико, ни по-домашнему. /> /> />
Но! Самолеты-то повыше чай летают, да и быстрей альпиниста немного. Я вот вполне допускаю, что довольно быстрые перепады давления и температуры могут все же повредить бытовую электронику. В смысле учинить невосстанавливаемые физические повреждения. Ну а про "полет электрона" речь не идет.
#12
Отправлено 15 March 2002 - 14:36
Про странные символы на калькуляторе. У моей дочери такое было. После того, как какого-то приятеля от души приложила портфелем с этой самой штукой. А-ааа, вот про какие "перепады давления" речь идет. /> Типа слабо бритых мужиков-такелажников. А с температурой в самолете все нормально. Эти штуковины обычно такого размера, что там организовать хоть сколько-нибудь быстрый перепад температур - уметь надо. Вот ПВО, например, умеет.
Между прочим, про солнечные батареи в горах - не такая уж и безумная идея. Вот, из любимой тумбочки достал коробочку "Батарея солнечная кремниевая БСК-3". 18 рублей старыми. Для питания всякого разного ширпотреба, в т.ч. для подзарядки аккумуляторов - 12 В, 250 мА на солнышке, вес 1 кг. Рядом лежит 6-вольтовая БСК-2 любимого размера 10х15, но без бумажки. Ток по памяти - миллиампер 100-150. В горах должно быть заметно больше - и холодно там, и солнышко светит ярче.
Успехов. Владимир.
P.S. Да, а про типа конкретную камеру для крутых пацанов - это в какой ветке базар? Там их сейчас обе. />
Между прочим, про солнечные батареи в горах - не такая уж и безумная идея. Вот, из любимой тумбочки достал коробочку "Батарея солнечная кремниевая БСК-3". 18 рублей старыми. Для питания всякого разного ширпотреба, в т.ч. для подзарядки аккумуляторов - 12 В, 250 мА на солнышке, вес 1 кг. Рядом лежит 6-вольтовая БСК-2 любимого размера 10х15, но без бумажки. Ток по памяти - миллиампер 100-150. В горах должно быть заметно больше - и холодно там, и солнышко светит ярче.
Успехов. Владимир.
P.S. Да, а про типа конкретную камеру для крутых пацанов - это в какой ветке базар? Там их сейчас обе. />
#13
Отправлено 15 March 2002 - 23:02
В горах для подзарядки батарей можнио примень старый китайский способ, использованный ими для освещения строительства Великой Стены, чтоб в три смены трудиться. Помните старый анекдот: "Что такое китайсткая электростанция? Миллион мальчиков в шерстяных штанишках катаются на эбонитовой горке (в шелковых по стеклянной). Вот так и в горах можно подзаряжаться. Чуйствуешь сели батарейки - "садись на собственные ягодицы и катись" ( (с) В.В. ). К подножию батарейки опять заряжены! Можно начинать восхождение. Интересно какое количество аккумуляторов можно зарядить скатываясь с вершины Эвереста?
Можно разработать более современный способ - "ловля грозы", но практических наработок в этом плане пока мало...
Можно разработать более современный способ - "ловля грозы", но практических наработок в этом плане пока мало...
#14
Отправлено 18 March 2002 - 11:12
всем привет!
от души повеселтился читая вашу переписку.
из своего опыта по самолетам: в багажном отделении давление равно атмосферному а температура забортной. пробки шампанского выбивает. в салоне фотографировал - через илюминатор. вероятно нельзя снимать на взлете и посадке - аэродром все же стратегическтий объект.
в зимних походах (ок. -30) таблетки duracell прекрасно работали в yashice fx3. правда на ночь клал фотик к себе в спальник.
в Хибинах не заметил влияния высоты на ф.а. она там правда и не большая.
удачи
от души повеселтился читая вашу переписку.
из своего опыта по самолетам: в багажном отделении давление равно атмосферному а температура забортной. пробки шампанского выбивает. в салоне фотографировал - через илюминатор. вероятно нельзя снимать на взлете и посадке - аэродром все же стратегическтий объект.
в зимних походах (ок. -30) таблетки duracell прекрасно работали в yashice fx3. правда на ночь клал фотик к себе в спальник.
в Хибинах не заметил влияния высоты на ф.а. она там правда и не большая.
удачи
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных