Вот. свершилось, купил камеру MZ-6 c 28-90, отснял пару пленок. Камерой очень доволен, проста в управлении, приятно держать в руках. Все крутится вертится. Объективом, вполне доволен, правда сравнивая фотки, с Гелиосом-44, могу сказать, что он немного не резкий, и как мне показалось, фотки отснятые им получаются немного контрасные, по сравнению, с 44. Вообщем вот так.
И у меня есть, пара вопросов:
1. Какой переходник нужен, чтоб на MZ-6, прикрутить, отечественные объективы, типа Гелиоса и других.
2. Тут читал, что вместо тросика на длинных выдержках можно использовать, пульт, так вот как? Все настроил, жму кнопку на пульте, после этого ее держу, не обязательно в поле приемника, и затвор открыт, пока я не подведу его к приемнику и не отожму кнопку. Так чтоли, или по другому.
3. И еще один вопрос про съемку, тут снимал пейзаж, на переднем плане поле с холмами, на дальнем большое дерево, над всем этим небо, но не синее а за тонким слоем облаков, сероватое, солнце по правую руку, за облаками. Так вот передний план проработался, а вместо неба, белое пятно. Что нужно было сделать, ввести экспокоррекцию?, тогда бы, трава былаб темой. Или что это. Брак при печати. Мерил, многосегментным замером.
Вот вообщем наверно и все.
Заранее спасибо за ответ.


Купил, камеру MZ-6, пару вопросов...
Автор DrDizel, 26 Aug 2002 23:31
Сообщений в теме: 10
#2
Отправлено 26 August 2002 - 23:31
Пара ответов:
(1) К/M42 mount adapter, родной. Либо ЛОМОвский. Они нормально становятся. Переходники же Красногорского завода в Пентакс не лезут, поскольку отличаются геометрией. И не надо пытаться их запихать - если и влезут, то уже не вынутся.
(3) Это лечится только использованием менее контрастной пленки (или бумаги), либо градиентным филтьром. Немного может помочь (не всегда) поляризационный фильтр, притемнив немного небо. Просто диапазон яркостей данного сюжета слишком велик, чтобы вписаться в отображаемый на бумаге диапазон. От камеры и способа замера не зависит.
S.Y. Roman
(1) К/M42 mount adapter, родной. Либо ЛОМОвский. Они нормально становятся. Переходники же Красногорского завода в Пентакс не лезут, поскольку отличаются геометрией. И не надо пытаться их запихать - если и влезут, то уже не вынутся.
(3) Это лечится только использованием менее контрастной пленки (или бумаги), либо градиентным филтьром. Немного может помочь (не всегда) поляризационный фильтр, притемнив немного небо. Просто диапазон яркостей данного сюжета слишком велик, чтобы вписаться в отображаемый на бумаге диапазон. От камеры и способа замера не зависит.
S.Y. Roman
#3
Отправлено 27 August 2002 - 10:39
To Roman: "Просто диапазон яркостей данного сюжета слишком велик, чтобы вписаться в отображаемый на бумаге диапазон".
Не согласен, судя по описанию (небо сероватое и облаках), сюжет был не столь контраснен. Матричный замер у Пентакса всегда отдает приоритет проработке теней (земли в данном случае). Самое простое в таких ситуациях - померять экспозицию по ладони вытянутой вперед руки (в идеале - по серой карте, конечно), или сделать недодержку к матричному замеру на 1-1.5 ступени.
Использование градиентного фильтра - идеальный вариант, но так его еще и купить нужно
/>
To DrDizel: не обижайтесь, но все-таки такие вопросы лучше в раздел для начинающих...
Не согласен, судя по описанию (небо сероватое и облаках), сюжет был не столь контраснен. Матричный замер у Пентакса всегда отдает приоритет проработке теней (земли в данном случае). Самое простое в таких ситуациях - померять экспозицию по ладони вытянутой вперед руки (в идеале - по серой карте, конечно), или сделать недодержку к матричному замеру на 1-1.5 ступени.
Использование градиентного фильтра - идеальный вариант, но так его еще и купить нужно

To DrDizel: не обижайтесь, но все-таки такие вопросы лучше в раздел для начинающих...
#4
Отправлено 27 August 2002 - 11:11
Как раз контраст сюжета в случае "небо сероватое и в облаках" получается заметно выше, чем в случае "небо ярко-синее и безоблачное". Контрастнее только случай "солнце прямо в морду".
В случае затянутого облаками неба или получим проваленное в белизну небо, или проваленную в черноту землю. Одновременно - не лезет никак.
Кто не верит - промерьте точкой.
S.Y. Roman
В случае затянутого облаками неба или получим проваленное в белизну небо, или проваленную в черноту землю. Одновременно - не лезет никак.
Кто не верит - промерьте точкой.
S.Y. Roman
#8
Отправлено 28 August 2002 - 12:08
Павел, ну у Вас сегодня явно с работой напряженка, в смысле без оной. Просто пультик я уже заказал и жду ч/з пару недель, а тут человек говорит: "тросик от кэна лучше". А аргУменты? Кэн крутая фирма или не крутая?":) Ну вот. Может я себе хоть крутой тросик прикуплю.
А если серьезно, действительно хочется понять, что имелось ввиду. А тросик такой под Кэн и Пентакс (было написано) я Джессопсовский видел.
А если серьезно, действительно хочется понять, что имелось ввиду. А тросик такой под Кэн и Пентакс (было написано) я Джессопсовский видел.
#10
Отправлено 28 August 2002 - 15:38
Правильно рассуждаете, уважаемый Lexander. В верном направлении. Только таскать такую дуру с собой будет тажеловато, да с рук фиг поснимаешь. В остальном же уже давно на 67II облизываюсь...
/>
А насчет напряженки с работой в смысле ее отсутствия -- типун Вам на язык, уважаемый VladK
/>

А насчет напряженки с работой в смысле ее отсутствия -- типун Вам на язык, уважаемый VladK

#11
Отправлено 28 August 2002 - 19:26
Прошу прощения, если ввел кого-то в заблуждение. Имелось в иду, что для MZ-6, на мой взгляд лучше купить Кэноновский тросик (~700 р.), чем Пентаксовский ПДУ (~500 р.) У тросика отрабатывается половинное и полное нажатие и есть механическая блокировка кнопки. Длина примерно пол-метра, так что в штативе не запутается
/> Разъем представляет из себя трехконтактный mini-mini-jack, про распайку ничего не скажу. Тросик для MZ-S длиной то ли 3 то ли 5 метров стоит больше 2000 р. В руки не брал, но на витрине на свои деньги выглядит вполне, впрочем, как и Кэноновский на свои.
Да, кнопка на Кэноновском тросике имеет довольно большой ход половинного нажатия, что после спусковой кнопки MZ-6 может быть непривычно и вполне возможно не слишком удобно для съемок в перчатках.

Да, кнопка на Кэноновском тросике имеет довольно большой ход половинного нажатия, что после спусковой кнопки MZ-6 может быть непривычно и вполне возможно не слишком удобно для съемок в перчатках.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных