В версии 7.5.55 запрашивает новую регистрацию, за что товарищ Хамрик просит 40 долларов. В общем, может оно и правильно - работает он много.
Впрочем, Vuescan 7.5.50 работает вполне нормально.
0
Vuescan 7.5.55
Автор Serge, 15 Oct 2002 15:29
Сообщений в теме: 8
#3
Отправлено 15 October 2002 - 16:21
В продолжение темы, а может и не очень.
Есть ли какие-нибудь альтернативы Vuescan?
Вопрос больше познавательный, чем практический. К Vuescan у меня только одна претензия: отсутствие параметров маски пленок, которые я сканирую, а как это самому сделать, я пока не разобрался.
Есть ли какие-нибудь альтернативы Vuescan?
Вопрос больше познавательный, чем практический. К Vuescan у меня только одна претензия: отсутствие параметров маски пленок, которые я сканирую, а как это самому сделать, я пока не разобрался.
#4
Отправлено 15 October 2002 - 19:22
Не следует сильно беспокоиться об отсутствии любимой пленки в списке пленок Vuescan'а. Механизм учета типа пленки полезный, но не очень точный.
Напомню существо дела. При сканировании негатива образуется raw-массив, содержащий значения сигнала с матрицы сканера. Эти значения пропорциональны прозрачности пленки и нормированы по абсолютному максимуму (настраивается экспозицией). Далее делается вычитание маски. Грубое вычитание маски производится сканером (разной экспозицией по каналам), точное - программой (поканальным масштабированием row-значений). Затем производиться инвертирование изображения. Аналитически инвертирование представляет собой операцию типа (1/х) в какой-то степени. Для оптимизации счета Хамрик использует таблицы. Таблицы могут содержать generic преобразование, а могут и данные конкретной пленки. В завершение наводится глянец: нормирование по белой и черной точке, баланс белого, гамма-коррекция и привязка к цветовому пространству.
Итак, марка пленки учитывается только при воссоздании яркости исходной сцены (для негатива это инвертирование, для слайда - коррекция). Суть процесса легко понять, если представить характеристическую кривую материала - по значениям на оси плотностей мы должны получить значения по оси экспозиций (яркостей). Основной плюс - учет нелинейных участков и более точная проработка в тенях и светах.
Но есть и минусы. Нет никакой гарантии, что характеристическая кривая у Хамрика полностью соответствует сканируемой пленке (из-за старения эмульсии и "неэталонной" проявки). Далее, существует проблема привязки. Например, какому уровню сигнала с CCD соответствует начало и конец линейного участка кривой преобразования? Частично проблема решается, но погрешность возрастет и по этой причине. Наконец, мы и не обязаны точно воспроизводить яркости исходной сцены - все равно придется так или иначе ужиматься до диапазона экрана или бумаги. Стоит ли точно учитывать особенности пленки, а затем все переиначивать в PS?
Что делать, если любимой пленки нет в списке Vuescan'а? Нужно просто выбрать подходящую путем банального перебора или остаться на generic. Хамрик, правда, обещал обновить список через 2-3 месяца, но сетовал на трудности доставания данных.
С благодарностью ко всем дочитавшим,
Константин.
Напомню существо дела. При сканировании негатива образуется raw-массив, содержащий значения сигнала с матрицы сканера. Эти значения пропорциональны прозрачности пленки и нормированы по абсолютному максимуму (настраивается экспозицией). Далее делается вычитание маски. Грубое вычитание маски производится сканером (разной экспозицией по каналам), точное - программой (поканальным масштабированием row-значений). Затем производиться инвертирование изображения. Аналитически инвертирование представляет собой операцию типа (1/х) в какой-то степени. Для оптимизации счета Хамрик использует таблицы. Таблицы могут содержать generic преобразование, а могут и данные конкретной пленки. В завершение наводится глянец: нормирование по белой и черной точке, баланс белого, гамма-коррекция и привязка к цветовому пространству.
Итак, марка пленки учитывается только при воссоздании яркости исходной сцены (для негатива это инвертирование, для слайда - коррекция). Суть процесса легко понять, если представить характеристическую кривую материала - по значениям на оси плотностей мы должны получить значения по оси экспозиций (яркостей). Основной плюс - учет нелинейных участков и более точная проработка в тенях и светах.
Но есть и минусы. Нет никакой гарантии, что характеристическая кривая у Хамрика полностью соответствует сканируемой пленке (из-за старения эмульсии и "неэталонной" проявки). Далее, существует проблема привязки. Например, какому уровню сигнала с CCD соответствует начало и конец линейного участка кривой преобразования? Частично проблема решается, но погрешность возрастет и по этой причине. Наконец, мы и не обязаны точно воспроизводить яркости исходной сцены - все равно придется так или иначе ужиматься до диапазона экрана или бумаги. Стоит ли точно учитывать особенности пленки, а затем все переиначивать в PS?
Что делать, если любимой пленки нет в списке Vuescan'а? Нужно просто выбрать подходящую путем банального перебора или остаться на generic. Хамрик, правда, обещал обновить список через 2-3 месяца, но сетовал на трудности доставания данных.
С благодарностью ко всем дочитавшим,
Константин.
#8 Гость_Prospero_*
Отправлено 23 October 2002 - 20:07
Ну, это не совсем прога, это - плугин для шопа.
Отменная вещь!
Хотя бы одно только то, что есть возможность настраивать контраст перед окончательным сканированием оригинала отдельно в тенях и светах, по превьюшке.., да и вообще - очень серьёзная вещь: имеются алгоритмы размытия растра; при настройке увеличения резкости можно задавать смягчение тёмных областей, интенсивность светлых краёв на тёмном фоне (и наоборот); наличие аналога info (фотошоповского).., и кучу всего, что, вполне может заменить сам шоп во многих ситуациях.
__________
Антон.
(Edited by Prospero at 9:15 pm on Oct. 23, 2002)
Отменная вещь!
Хотя бы одно только то, что есть возможность настраивать контраст перед окончательным сканированием оригинала отдельно в тенях и светах, по превьюшке.., да и вообще - очень серьёзная вещь: имеются алгоритмы размытия растра; при настройке увеличения резкости можно задавать смягчение тёмных областей, интенсивность светлых краёв на тёмном фоне (и наоборот); наличие аналога info (фотошоповского).., и кучу всего, что, вполне может заменить сам шоп во многих ситуациях.
__________
Антон.
(Edited by Prospero at 9:15 pm on Oct. 23, 2002)
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных