Научите, пожалуйста, снимать пейзажи ...
#1
Отправлено 16 February 2008 - 23:48
Максимум 19 дюймов после конвертации из RAW.
Обидно. Портреты получаются превосходно - использую мануальный Гелиос от Зенита - даже при встроенной вспышке в помещении.
Но стоит выйти на улицу - бесконечности нет - детализация оставляет желать крайне лучшего ....
Это беда Пентакса или моих кривых рук ?
Присоединяю то ,что хотелось бы видеть резким и проработанным.
Может быть стоит приобрести для пейзажей специальный обектив ? Подскажите какой.
Заранее спаисбо .
#4
Отправлено 17 February 2008 - 00:20
#6
Отправлено 17 February 2008 - 00:24
А вообще я когда сделал пробные снимки (правда всего 20*20 см) старым Сегуллом за 25 баксов (оптическая печать, серебряная бумага) то многое понял
Сообщение отредактировал SmartFox: 17 February 2008 - 00:27
#7
Отправлено 17 February 2008 - 00:25
Если вы видели фото в инете, да еще и те, которые не большие( до 2Мб ) - то вам в фотошоп - это простые фильтры для поднятия резкости, плюс контраст тоже создает такую иллюзию , а вообще да: хотите деталей - или пленка или склейка панорам.
кит надо до 8 зажимать - тоже неплохо выходит.
#9
Отправлено 17 February 2008 - 15:36
Снято китовым объективом вот полный ехif
File
Comment
Camera
Make PENTAX Corporation
Model PENTAX K10D
Orientation Upper Left
X resolution 72/1
Y resolution 72/1
Resolution unit inches
Software K10D Ver 1.30
Date/time 05.02.2008 12:12:53
YCbCr positioning co-sited
Image
Image description
Artist
Copyright
Exposure time 1/60 s
F-number f/11
Exposure program Aperture priority
ISO speed ratings ISO 100
Date/time original 05.02.2008 12:12:53
Date/time digitized 05.02.2008 12:12:53
Component config YCbCr
Exposure bias value 1.00 eV
Metering mode Pattern
Flash Flash did not fire, compulsory flash mode
Focal length 18 mm
User comment
Colorspace sRGB
Pixel X dimension 3872
Pixel Y dimension 2592
Sensing method One-chip color area sensor
Scene type A directly photographed image
Custom Rendered Normal process
Exposure mode Manual exposure
White balance Auto white balance
Focal length in 35mm film 27 mm
Scene capture type Standard
Contrast Normal
Saturation High saturation
Sharpness Hard
Subject distance range Close view
Miscellaneous
Exif version 2.21
FlashPix version 1.0
File source DSC
White balance Auto
Pentax Maker Notes
Date 2008/02/05
Time 12:12:53
Quality Superfine
Flash mode Off
Focus mode Unknown
Exposure time 0.017 s
F-number f/11.0
ISO 100
Exposure bias value 0.00 eV
Metering mode Multi-segment
White balance Auto
White balance mode Daylight
Focal length 18 mm
Saturation High
Contrast Normal
Даже с зажатой дыркой до 11 грустно.
Портреты что с китовым, что с Гелиосом выходят превосходно - можно каждую ресничку пересчитать. Если конечно снимать на фокусном не более 50 - дальше просто не рабочий конец , темно.
Ранее у меня были, по мере роста, Олимпус 140, Фуджи 3500,Фуджи 5500, Сони Н1. Пейзажи на всех ( кроме фуджи с её хваленой матрицей) получались достойно - 30х40 печатались без претензий к качеству.
Склейка хороша - но для статики. Мне же, в основном, приходится снимать из лодки которую трясет по порогам. Пентакс потому и был выбран, что влагозащита есть.
Буду признателен - если дадите ссылку на ветку , где обсуждалась съемка пейзажей.
Поиск выдает что что запрошенной темы не существует.
P.S. Ставил свой старый любимый ширик МИР - 20 Н с которым Зенитом снимал пейзажи - результат аналогичен киту ((
#10
Отправлено 17 February 2008 - 15:57
1) Снимать на фокусных 24 - 45 мм.
На 18 мм он откровенно мылит (испортил так не один кадр) и никаким уменьшением диафрагмы это не исправить. У вас на снимке как раз стоит 18 мм. Так что всё, как и должно быть
2) Диафрагму устанавливать не меньше 8.
3) Всегда снимать в RAW, чтобы максимально использовать возможности постобработки.
Не всегда всё хорошо получается, но могу выложить пару пейзажных снимков, которые меня устраивают по резкости и детализации. Многие сильно удивляются (особенно имеющие Кэнон), что это китом снято.
#11
Отправлено 17 February 2008 - 16:58
Дмитрий Е. (17.2.2008, 7:18) писал:
#12
Отправлено 17 February 2008 - 17:43
trucker (17.2.2008, 14:35) писал:
Ранее у меня были, по мере роста, Олимпус 140, Фуджи 3500,Фуджи 5500, Сони Н1. Пейзажи на всех ( кроме фуджи с её хваленой матрицей) получались достойно - 30х40 печатались без претензий к качеству.
На 1\60 могли и ветки шевелится - ветер. С лодки вам нужен еще и влагозащищенный объектив. Как и короткая выдержка .
#13
Отправлено 17 February 2008 - 19:49
trucker (17.2.2008, 15:35) писал:
Тем паче пейзажи... где все-таки подготовка требуется. И штатив желателен.
Влагозащиты зеркалки Вам не хватит, я Вас уверяю.
Мой детеныш умудрился даже пентамыльницу как-там-ее-до-трех-метров-глубины в порогах так пополоскать, что от нее мало, что осталось.
А кит на 18, ага, тоже слышал, что мало резкости дает. Фикс может какой?
(И все это надежно засунуть в герму до высадки на берег)
#15
Отправлено 17 February 2008 - 20:08
tsde1 (17.2.2008, 19:54) писал:
Потому как ежели человек в пороге фотографирует, вероятность оверкиля стремительно растет.
Нет, все же - в герму, и в самый дальний уоголок лодки.
Для съемок с воды можно и мыльницу эту вот взять. WR, что ли...
#16
Отправлено 18 February 2008 - 13:07
#17
Отправлено 20 February 2008 - 17:46
порою несколько хитрых манипуляций в этом цветовом пространстве дают потрясающий результат
без постобработки с цифровой техникой сейчас никак.
естественно это не заменит сам процесс съемки и инструментарий
#18
Отправлено 20 February 2008 - 17:57
Prophet (20.2.2008, 17:45) писал:
порою несколько хитрых манипуляций в этом цветовом пространстве дают потрясающий результат
без постобработки с цифровой техникой сейчас никак.
#19
Отправлено 20 February 2008 - 22:39
По поводу мыльности штатника, к сожалению, я убедился полностью
Не тот это объектив, не тот.... Ни широкого угла толкового, и телевик ну очень уж темный .
Сейчас использую , в основном свой мануальный МИР. Поэтому возникает вопрос - какой из автофокусных объективом имеет аналогичные показатели ГРИП - ведь в помещении с МИРом снимать одно удовольствие - зажал дырку до 8 и только нажимай на спуск. Никакой наводки на резкость не надо , да еще с подстветкой стробоскопом вспышкой. C$N отдыхают.
На улице немного напрягает единственно возможный с мануальным объективом режим съемки - приоритет диафрагмы. Да и геометрия МИРа осталяет желать лучшего...
По поводу *18-50 - немного не понял , что это за объектив - можно, пожалуйста, поподробнее.
#20
Отправлено 20 February 2008 - 22:55
trucker (20.2.2008, 22:38) писал:
trucker (20.2.2008, 22:38) писал:
#21
Отправлено 21 February 2008 - 09:19
Теперь понятно, спасибо.
>Не жлобтесь, купите книгу в печатном виде. А лучше сразу 5-е издание "Фотошоп для профессионалов" того же автора. Читать несколько сот страниц с экрана...
Я не жлоб, и книги люблю именно печатные.
Вот только до ближайшего города где их можно приобрести - не менее 500 км. Наложным платежом - долго. При первой же возможности конечно куплю, но время терять очень не хочется , поэтому пока почитаю с экрана .
#23
Отправлено 21 February 2008 - 20:19
Светлый Циан (21.2.2008, 17:36) писал:
При съемке при лампах накаливание есть фронт-фокус. На форуме звучало, что это нормально и связано с ББ. Каким образом можно проверить КИТа на бесконечность ? Мануально наводить - слишком далеко - ничего непонятно. Экранчика с клиньями пока не могу найти.
Есть ли какой-нибудь не слишком заумный тест, чтобы проверить именно недобег-перебег с бесконечностью?
#24
Отправлено 21 February 2008 - 20:44
trucker (21.2.2008, 9:18) писал:
Вот только до ближайшего города где их можно приобрести - не менее 500 км.
#25
Отправлено 21 February 2008 - 22:05
trucker (21.2.2008, 20:18) писал:
Каким образом можно проверить КИТа на бесконечность ? Мануально наводить - слишком далеко - ничего непонятно. Экранчика с клиньями пока не могу найти.
Есть ли какой-нибудь не слишком заумный тест, чтобы проверить именно недобег-перебег с бесконечностью?
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных