Итак, коллеги, пришло время подводить итоги третьего дня нашего круглого стола
Большое спасибо тем, кто высказался по существу. Флейма сегодня было намного меньше и я уже верю, что такие обсуждения - дело не сосвем безнадёжное (сначала боялся - утонем во флейме). Жаль, что часть коллег подобных дискуссий не одобряет и болезненно реагирует на сам факт обсуждения.
Кстати, Pavel, я действительно передёрнул, сказав, что Вы боитесь обсуждения, и извиняюсь за это. Заменяю свои слова на более корректное "подобных дискуссий не одобряют и болезненно реагируют на сам факт обсуждения".
Уважаемый Boris высказал совершенно справедливую мысль о том, что тренер не должен играть лучше ученика (да и вообще может не играть). Согласен. Но тренер должен лучше ученика видеть, что есть хорошо, а что плохо. Лучше ученика понимать фотографию и демонстрировать образцы того, как надо (не обязательно свои). А когда образцы более чем посредственны, хорош ли тренер?
И я согласен, что быть предводителем секции не так просто: нужно иметь желание, энергию, лидерский талант (у Эрика всё это есть) - от этого зависит, поведёшь ты за собой людей или нет. А вот то,
куда ты их поведёшь, зависит уже от совершенно других качеств.
Хотя, если все члены СНФ видят свой путь так же ясно, как уважаемый Gangr, то всё в порядке - лидерских качеств основателя вполне достаточно для их прогресса.
Правда, на мой взгляд, есть более действенные дисциплинирующие средства - школы фотографии, например, где ты работаешь во временных и тематических рамках и это очень помогает развитию. Есть хорошие недорогие on-line школы.
Уважаемый Anatol предложил считать работы секции наивным искусством. Не соглашусь. Это отдельная большая тема, но если продолжить аналогию с живописью, пушистики это, скорее, картины с Арбата или из подземного перехода на Крымском Валу - не наивное и не искусство.
Уважаемый Smirnoff повторил уже звучавшую мысль о том, что члены СНФ выкладывают банальные снимки в шутку и иронизируют, называя их неправильными.
Ок, это можно понять. Но восприятие юмора, согласитесь, сильно зависит от того,
кто шутит. Если сильный фотограф (как Pavel, например), то шутка воспринимается легко - все знают, что об этом человеке говорят его лучшие снимки. А если такая шутейная работа - потолок того, что человек демонстрирует? - согласитесь, шутка воспринимается уже намного тяжелее.
Мне кажется, что большинство вопросов к СНФ появилось именно из-за этого.
На этом всё, пока у меня глобальных вопросов в этой ветке не будет - написанного всеми участниками вполне достаточно для "раскрытия темы" (хотя, кто знает - по мере развития СНФ вопросы могут и появиться
).