Бленда и вспышка
#1
Отправлено 19 January 2008 - 11:37
Пытаюсь заниматься самообучением. Так вот в голове отложилось, что при использовании вспышки нужно обязательно снимать с объектива бленду.
Недавно ездила в теплые страны, были на экскурсии. На улице - соответственно, яркое солнце, надеваю бленду, тут же заходишь в джунгли - тень, особенно на лице у "модели" от козырька бейсболки - открываю встроенную вспышку, снимаю бленду.
В соседней группе ходила девушка-кэнонистка, бленду с объектива она не снимала, даже в полумраке и даже при использовании вспышки.
А потом еще на Новогоднем ужине наблюдала такую картину. Ночь, немного света от гирлянд на пальмах, немного от подсветки бассейнов, вокруг которых накрыты столы, на столах свечки. Сцена, где выступают артисты, не очень ярко освещается разноцветными прожекторами. От нас до сцены минимум метров 30, может, и больше. У меня за спиной соседний столик, стоит под навесом. За ним опять девушка с Кэноном (другая! ). На Кэноне объектив, на вид где-то мм 200, внешняя вспышка. Так вот во время шоу она лупила вспышкой в козырек навеса, и снимала сцену и артистов не отходя от своего столика. Вот сейчас вспоминаю, по-моему, на объективе была бленда. Мне интересно, при такой позиции могут ли получится хорошие снимки, она так спокойно поглядывала на дисплей.
Разъясните, пожалуйста, знатоки!
#2
Отправлено 19 January 2008 - 13:43
Все очень просто - единственно, чем может мешать бленда - перекрывать свет от вспышки, что дает в кадре темное пятно. Соответственно, простейшие прикидки из геометрии дадут ответ на вопрос. Например, что свет, отраженный от козырька в снимаемую сцену не будет отсечен блендой, поэтому лучше ее оставить на объективе.
#4
Отправлено 19 January 2008 - 19:49
Все очень просто - единственно, чем может мешать бленда - перекрывать свет от вспышки, что дает в кадре темное пятно. Соответственно, простейшие прикидки из геометрии дадут ответ на вопрос. Например, что свет, отраженный от козырька в снимаемую сцену не будет отсечен блендой, поэтому лучше ее оставить на объективе.
Спасибо за ответы, я все поняла.
Хотела только уточнить, зачем ночью бленда, и почему " лучше оставить ее на объективе"?
И еще про свет от козырька - он скорее отражался в фотографа (представьте горизонтальный потолок у вас над головой, а перпендикулярно ему у вас перед носом козырек, вот туда и бил свет от вспышки, по крайней мере половина его), да и поможет ли даже внешняя вспышка достаточно осветить танцующих людей в 30 метрах от фотоаппарата, чтоб получить четкие, красочные динамические снимки (там, кстати, шоу трансвеститов было, костюмы и сами эти создания были очень красивые - я фотографировала прямо у сцены - есть на что посмотреть )
#5 Гость_Vourdallaque_*
Отправлено 19 January 2008 - 20:03
Luxorka (19.1.2008, 19:48) писал:
Luxorka (19.1.2008, 19:48) писал:
Цитата
#6
Отправлено 19 January 2008 - 21:11
#10
Отправлено 20 January 2008 - 16:17
Вот, теперь ЗНАЮ:
Бленда нужна для защиты от засветок,
бленда не влияет на количество попадаемого в объектив света,
при использовании встроенной вспышки на снимке может появиться тень от бленды,
при использовании внешней вспышки вероятность последнего мала (два последних пункта зависят от объектива).
И еще.
Для защиты аппарата от повреждений при падении, лучше я одену ремень на шею, чем накручу бленду на объектив
Сообщение отредактировал Luxorka: 20 January 2008 - 16:18
#12 Гость_Vourdallaque_*
Отправлено 20 January 2008 - 17:43
Luxorka (20.1.2008, 16:16) писал:
#13
Отправлено 20 January 2008 - 20:28
А вообще раньше, до К10, был у меня фотоаппарат Панасоник Люмикс какой-то там (даже не помно точно ) с объективом Лейка (тоже не помню каким)... Я боялась с зеленого режима переключиться, и всякие страшные слова типа "диафрагма" и "выдержка" повергали меня в ступор и ужас, я бленду упаковала обратно в упаковку и подумала: "Какая-то неудобная ненужная штучка, зачем она вообще?"
Сообщение отредактировал Luxorka: 20 January 2008 - 20:29
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных