juristkostya (21.8.2009, 13:25) писал:
не вижу принципиальной разницы. Даже тогдашней массовости было совершенно достаточно, чтобы
а. кто угодно мог приобщиться к фотографии
б. пошёл вал технически приемлемых, но во всём остальном никаких работ. Собственно, так оно и было.
Да, делиться "успехами" и потонуть в их вале сейчас проще. Но и получить доступ к подлинным шедеврам тоже проще. Проблема, как всегда, в головах.
Отнюдь, позволю себе не согласиться хотя бы по первому тезису. Я конечно не настолько стар
, но еще помню, что человек с фотоаппаратом, до появления минилабов воспринимался не как рядовой человек, а как некто умеющий что-то, что не умеют другие - хотя бы он снимает для семейного альбома. Фотоувеличители дома были далеко не у всех, да и возможности фотоклубов /кружков были весьма ограниченными. Все таки, до эры минилабов, в процентальном отношении к общему населению, фотографов было меньше. У меня часто закрадывается крамольная мысль, что фотографы из тех времен просто всеми силами стараются защитить свой "закрытый круг", свои претензии на элитарность, на искусство и так далее, собственно фотоклубы и фотокружки способствовали таким тенденциям, сейчас это место заняли фотофорумы в инете во многом. Нечто в меньшем масштабе можно было наблюдать тогда, когда цифрозекрало стало относительно массовым и доступным. И думаю что опять можно будет наблюдать, когда доступность того же ФФ увеличится и опять будет очередной скачек массовости, это вполне закономерное , на мой взгляд, развитие.
Успехами да делится проще, плюс новая техника имеет меньше ограничений - не надо экономить пленку - рядовой фотолюбитель себе в свое время не мог позволить такой роскоши, то есть новая техника ставит в этом плане любителя на одну ступень с тогдашними профи, которые пленку не экономили все таки особо. И у любителя появляется возможность вторгнуться на "территорию" профи - всякие эксперименты, концепты и так далее. Понятно, что чем больше таких кадров, тем в результате ниже их абстрактная ценность, инфляция своего рода - но объективно , эти кадры не хуже тех что были раньше, они воспринимаются не так, только потому, что они были "после".
С получением доступа к подлинным шедеврам тоже не все так просто. Во-первых критерий самого "подлинного шедевра" является очень расплывчатым, это все таки вкусовщина и то что понравилось сотне яйцеголовых критиков тешащих свое самолюбие принадлежностью к некому элитарному клубу, вполне может не понравиться паремиллионов простых людей. Иными словами не обязательно быть поваром чтобы оценть вкусно или невкусно приготовлено то или иное блюдо, и уж тем более не обязательно уметь готовить вообще. Во-вторых даже есть принять за аксиому, что есть такие шедевры, не факт, что их в интернете удастся найти для просмотра в наилучшем качестве, или же найти для просмотра бесплатно.
Вот где-то так.
Сообщение отредактировал Sergey KLP: 21 August 2009 - 23:47