Перейти к содержимому


О влиянии фокусного расстояния на экспозицию


Сообщений в теме: 5

#1 Alex AIR

  • Пользователь
  • 375 сообщений

Отправлено 25 December 2007 - 15:44

Уважаемые, Знатоки!

Имеем два объектива с разными фокусными расстояниями , но с одинаково установленной диафрагмой. Одновременно снимаем на два этих объектива серый фон.
Вопрос- будут ли равны выдержки для одинакового экспонирования снимков?

Первый вариант ответа- выдержки будут разные.
Рассуждения- Все количество света, захваченного объективами попадет на матрицу и оно будет пропрорционально углу обзора (охвата) объектива. Следовательно, широкоугольный объектив с большим углом обзора захватит больше света , и для выравнивания экспозиции выдержку придется уменьшить, по сравнению с телеобъективом.

Второй вариант ответа- выдержки будут одинаковые.
Рассуждения- экспозиция серого фона определяется отдельным экспонометром и не зависит от фокусного расстояния объектива.

Пренебрегаем потерями света в объективах.

Какой из вариантов ответа является правильным?

#2 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 25 December 2007 - 16:15

Почитайте определение "относительного отверстия" в любом уважаемом источнике, и вопрос отпадёт.

#3 Alex AIR

  • Пользователь
  • 375 сообщений

Отправлено 26 December 2007 - 09:13

Просмотр сообщенияjuristkostya (25.12.2007, 16:14) писал:

Почитайте определение "относительного отверстия" в любом уважаемом источнике, и вопрос отпадёт.

Почитал- http://www.photoresc...lovar/ph?id=236. Вопрос не отпал, а Вы своего ответа не озвучили )

#4 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 26 December 2007 - 10:27

Более уважаемые источники дают понятие относительного отверстия в контексте понятий светосилы и диафрагмы фотообъектива, указывая, в частности:
"Квадрат О. о. определяет освещённость в плоскости изображения и часто называют светосилой объектива. "

"Светосила, величина, позволяющая сравнивать освещённости в плоскостях изображений различных оптических систем. Без учёта потерь световой энергии на поглощение и отражение в оптической системе С. (её назывют геометрической С.) есть квадрат относительного отверстия системы, т. е. (D/f)2, где D — диаметр входного зрачка системы (см. Диафрагма в оптике.), f — её фокусное расстояние."

http://www.rubricon.com/partner.asp?aid={D...59F2}&ext=0

Ответ на ваш вопрос:
в идеальном случае выдержки будут одинаковы. На практике - практически ;-) одинаковыми.

Цитата

Первый вариант ответа- выдержки будут разные.
Рассуждения- Все количество света, захваченного объективами попадет на матрицу и оно будет пропрорционально углу обзора (охвата) объектива. Следовательно, широкоугольный объектив с большим углом обзора захватит больше света , и для выравнивания экспозиции выдержку придется уменьшить, по сравнению с телеобъективом.
Неверно, т.к. в широкоугольном объективе та же по номеру диафрагма имеет меньший физический диаметр - именно для компенсации захвата света с большего поля зрения.
Это легко увидеть невооружённым глазом.

Цитата

Второй вариант ответа- выдержки будут одинаковые.
Рассуждения- экспозиция серого фона определяется отдельным экспонометром и не зависит от фокусного расстояния объектива.
Тоже неверно, т.к. ТТЛ-замер даст те же показания, что и внешний экспонометр (в примере с вашим однородно-серым фоном, при условии, что он достаточно велик и равномерно освещён)

Сообщение отредактировал juristkostya: 26 December 2007 - 10:32


#5 Alex AIR

  • Пользователь
  • 375 сообщений

Отправлено 26 December 2007 - 11:55

Благодарю за ответ и проявленное внимание! :)

#6 Om81

    Секция Неправильных Фотографов

  • Пользователь
  • 7931 сообщений
  • Город:г.Люблино и г.Кисловодск

Отправлено 27 December 2007 - 17:01

Хочется отметить, что в реальности фотоаппарат может назначать разные выдержки для разных объективов при одинаковой освещенности сцены. Связано это, в первую очередь, с ТТЛ-системой замера освещенности, т.е. аппарат оценивает освещенность после прохождения света через объектив. Следовательно, выдержка может зависеть от качества просветления объектива, покрытия линз, царапин и пыли (незначительно).
Во-вторых, могут быть программно заданы пересветы/недосветы для конкретной модели объектива, - например, в маркетинговых целях, либо для устранения ошибок при проектировании/изготовлении системы экспозамера камеры либо конструкции объектива.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных