Sigma 24/1,8
#1
Отправлено 02 December 2002 - 12:33
Конструктив. Скорее приятный, чем наоборот. Бленда на байонете, резьба под фильтры 77. Крышка снимается-одевается поудобнее, чем на всех моих бюджетных родных. Интересное решение с переключением АФ/МФ на объективе, за счет этого достаточно приятная ручная фокусировка. Высокая светосила также способствует комфортной фокусировке, а кроме того, позволяет на некоторых (к примеру жанровых) сюжетах размыть задний план. Интересной мне также показалась возможность съемки в макрорежиме 1:2,7. Часто это не используешь, но иногда - отнюдь не помешает.
Теперь о главном - картинке. Можно говорить о каких-то первых впечатлениях с первых полутора-двух десятков кадров. Кадров пять напечатано 15х23 и 20х30. 1,8 - понты, реально снимать практически бессмысленно. Резкость никакая, контраст аналогичный, виньетирование по краям такое, какого я вообще еще не наблюдал ни на одном объективе (наблюдал я не так много). Но, на 2,8 все уже на месте, довольно приличненько, разница с диафрагмой 8 на отпечатке 15х21присутствует, но не глобальная, снимать можно. Оптимальные диафрагмы - 5,6, 8. На 8 - чуть порезче, на 11 чуть менее резко, чем на 5,6. Но на 20х30 в зависимости от сюжета даже на 8 заметно, что углы "плывут". По резкости ощущение, что, как минимум, не лучше, чем 28-70/4 на 28. Рисунок скорее контрастный, чем резкий, жестковато рисует. Подозреваю, что рисунок родного 24/2* понравился мне бы больше/>, но все таки не за такие деньги. Ну вот вкратце первые впечатления.
С уважением, Владимир.
#2
Отправлено 02 December 2002 - 14:44
В заключение приведу ради смеха несколько цитат с photographyreview.com про Ваш объектив (про 14 мм можно найти не многим лучше />)
"It's sharp, even at f/1.8"
"The is no vignetting wide open even with a very thick polarizer"
"Strengths:
1. Optically competent
2. Fast wide lens
3. Solid construction
4. Good price
5. Low distortion
6. Very Sharp
Weaknesses:
none"
"It's sharp
No distortion or flare"
Я привел здесь эти высказывания сугубо для того, чтобы лишний раз показать, что такое всякие revew-bla-bla-bla.com и какова реальная цена публикуемым там "отзывам". И это притом что на том же сайте висит мой отзыв про Сигму 14 мм />
Удачных снимков!
/>
#3
Отправлено 02 December 2002 - 16:00
С отзывами с photographyreview.com преобязательно знакомился в процессе выбора, потому-то и предпочитаю спрашивать о линзах в этом форуме. А там так плохих линз просто нет, одна из самых распространенных фраз "отличный выбор за эти деньги". Ну кое-какую полезную инфу и оттуда можно выловить. Ну а об отменной резкости и отсутствии виньетирования на 1,8 - мягко говоря, перебор. А пока меня больше всего напрягает именно непривычный жесткий рисунок, смешно, но появляется желание поговорить о пластичности вместе с резкостью пентаксовских бюджетных объективов. Я свой 28-70 зауважал еще больше. хотя диафрагму шире 8 я на нем не открываю.
#5
Отправлено 02 December 2002 - 16:18
(Edited by Pavel at 1:17 pm on Dec. 2, 2002)
#6
Отправлено 02 December 2002 - 17:48
#7
Отправлено 02 December 2002 - 18:06
#8
Отправлено 02 December 2002 - 18:18
Поэтому весьма желательно проверять объективы тестовой съемкой, чтобы не было потом мучительно больно...
#9
Отправлено 02 December 2002 - 18:37
#10
Отправлено 02 December 2002 - 19:57
получают зарплату в три раза меньше, чем у, допустим, Никона. Единственным разумным объяснением в разы более низких цен может быть только значительное снижение производственных затрат, а это неизбежно ведет к снижению общего уровня качества и увеличению его разброса. Но по теории вероятности появлене в таких условиях изделия с характеристиками близкими к расчетным вполне возможно.
Кстати за бугром живет огромное количество достаточно состоятельных... эээ... людей с очень умеренным уровнем интеллекта. Возможно их попытки поделиться с миром радостью от покупки новой игрушки и вызывают появление не вполне адекватных сообщений.
(Edited by JosefL at 7:57 pm on Dec. 2, 2002)
#11 Гость_Boris_*
Отправлено 03 December 2002 - 15:50
1. А вот мне кажется, что вы не очень правы. Например, охотно готов поверить, что работники вьетнамской Сигмы получают в 3 (или даже n) раз меньше, чем работники японского Пентакса.
2. Как же нам, простым смертным, делать тестовые съемки, если объектив (пусть даже новый) покупается по интернету.
Совершенно согласен с тем, что на отзывы на сети надо смотреть скептиццки. Я бы доверял этому форуму, www.photozone.de, www.photo.net - т.е. сайтам с репутацией. В любом случае - доверяй, но проверяй - народная мудрость!
#12
Отправлено 03 December 2002 - 16:16
Посмотрите в форуме, которому Вы доверяете объективы Сигма 70-300 АПО МАКРО и 70-300 АПО МАКРО СУПЕР. Это один и тот же объектив, последний - более новая модификация, отличающаяся мелочами. Тау вот, среди бюджетных зумов первый занимает первое место, а второй - последнее. Попробуйте дать этому разумное объясноние.
#13
Отправлено 03 December 2002 - 17:33
" объективы Сигма 70-300 АПО МАКРО и 70-300 АПО МАКРО СУПЕР. Это один и тот же объектив, последний - более новая модификация, отличающаяся мелочами "
По случайности буквально читал вчера где-то об этой паре. Насколько помню, "мелочи" заключаются в разном количестве апохроматических линз в этих объективах и их расположении в объективе (кажется так).
#16
Отправлено 03 December 2002 - 18:20
#17
Отправлено 04 December 2002 - 09:15
Пожалуйста, дайте ссылку на ваш источник информации. По моим сведениям разница между АПО СУПЕР и АПО состоит только в
том, что у первого ражим МАКРО работает в диапазоле 180-300 а у второго только 300.
Если же Сигма прибегла к существенной модернизации с изменением оптической схемы, радикально при этом ухудшив качество объекива, то это очень интересно.
#18
Отправлено 04 December 2002 - 09:39
И это говорит человек хорошо отзывающийся о Вивитаре ? Очень много людей имевших возможность попробовать аналогичные сигмовские и каноновские объективы одновременно утверждают, что объективы от Сигмы как минимум не хуже тех, что делает Канон, по крайней мере, оптически.
photo.net сомнительный сайт для пентаксиста. Там царит Канон.
#19
Отправлено 04 December 2002 - 11:26
#20
Отправлено 04 December 2002 - 17:44
#21
Отправлено 04 December 2002 - 18:08
Коль никто не смог мне пока ничего сказать по Сигме 70-200/2,8, то я пытаюсь хоть опосредованно сделать какие-то выводы. Это я по поводу 50-500. А как он, к примеру. на 300 на бесконечности против народного любимца 80-320. Интересует контраст и резкость (прежде всего для пейзажей, к которым и Вы не равнодушны) при печати около 20х30. Читал, что разница между 50-500 и 100-300/4 заметна, но не глобальна. Правда и о 100-300 отзывы очень уж противоречивы. Буду признателен за информацию.
#22
Отправлено 04 December 2002 - 18:47
Как я уже говорил, времени разобраться с объективом пока не было, так что про 20х30 и не скажу ничего. На 300, я думаю, он сработает лучше 80-320, поскольку это не предельное его фокусное расстояние, на котором обычно проблемы и бывают. А вот насчет 500... то, что видел, правда 10х15, порадовало -- я ожидал менее презентабельного результата. По-моему, немного падает контрастность, хотя с резкостью визуально все в порядке. О дисторсии по тем сюжетам, что видел, судить вообще невозможно. Но о рисунке можно. Он другой, и пентаксовский мне, естественно, нравится больше, хотя ничего плохого про Сигму сказать не могу. Но, повторяю, это пока очень поверхностное впечатление. Вот что в объективе взбесило, так это ход зума: в горизонтальном положении крутить кольцо просто физически невозможно -- под весом оптического блока его просто клинит. Чтобы изменить фокусное расстояние, нужно либо опустить его носом вниз, и тогда он, как миленький, выезжает и без посторонней помощи (тоже никуда не годится!), либо задрать вертикально вверх. При весе в пару-тройку кило и длине сантиметров в 45 в выдвинутом положении (если не больше -- здоровая дурень!) проделывать такие акробатические этюды по нескольку десятков раз за время съемки удовольствия не доставляет, да и оперативности никакой
#23
Отправлено 05 December 2002 - 09:23
Возможность подобных дефектов - это та цена, которую приходится платить за более низкую цену.
Вообще, напрашивается вывод, что механика - наиболее слабое место продукции Сигмы.
#27
Отправлено 06 December 2002 - 08:40
Возваращаясь же к теме отличия по качеству разных экземпляров одного и того же объектива, то было бы инетерсно услышать Ваше мнение на этот счет... В частости про Токину 28-80/2,8... Я тут давно-о-о про нее спрашиваю... /> Вот только пока купить не решаюсь, хотя всякий раз облизываю ее глазами в магазине. Просто несколько непонятно, как они умудрились, применив асферику и низкодисперсное стекло, позволить объективу мазать в углах на 28 мм при f/2,8 и наводке на бесконечность (подозреваю, что на менее коротких дистанциях это не проявляется)...
#28
Отправлено 06 December 2002 - 17:43
Судя по объективной реальности данной в ощущении эту Токину затчили прежде всего под работу в диапазоне от 1метра до 4-х-5ти...
При этом полное открытие скорее для нужд удобной и точной автофокусировки, удобного визирования на маленьких и относительно темных видоискателях современных камер автофокусного СРЕДНЕГО ряда (Никон80, Пентакс МЗ-6, Кенон-30 как представители - уже не "бюджетный класс" но еще не МАКСИМУМ возможностей производителя) с сколь нибудь приемлимое качество - как всегда на диафргме 5,6...
В общем разумная ДЕШОВАЯ оносительно ПРОФЕСИОНАЛЬНЫХ аналогов штучка для не шибко крутого репортера (толпа, тусовка, недостаток света но при наличии скажем внешней вспышки, жанровые сценки) пашущего в газету, где невелики требования к исхходному результату... Оптика продвинутого любителя (продвинутого до печати 15*20 заместо 10*15, но во все том же минилабе).
А что же вы хотели Буратино , всего за четыре сольди (с)
#29
Отправлено 06 December 2002 - 17:51
Интересное мнение. Мне он оптически, кроме мытья углов на 28 мм, понравился весьма. То есть резкость, конечно падает на открытой дыре, но едва-едва -- это признак "породы". То же самое показал, правда, и родной 24-90, так что я пребываю в мучительных раздумьях: что выбрать, больший диапазон с меньшей светосилой и худшим конструктивом (зато без зайцев), или показавшуюся вполне профессиональной Токину. Кстати, 50 мм Макро ее, конечно, уделал на 2,8, но с очень небольшим преимуществом, что тоже говорит в пользу этого зума. Странно, что Вы его относите к непрофессиональным "штучкам" (кстати, с Никоном-80 она не будет сочетаться никак -- зело тяжелая)
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных