Перейти к содержимому


Выбор лима


Сообщений в теме: 71

#31 rundmc

  • Пользователь
  • 91 сообщений

Отправлено 04 December 2007 - 13:53

Снимал 40-м портреты - не подходит он все же для этого.На мой взгляд по причине фокусного - крупноплановые портреты с искажением перспективы выходят.Линза резкая.Кто-то скажет слишком резкая для портрета-на мой вкус нормально.

#32 Гость_oleg_v_*

  • Гость

Отправлено 04 December 2007 - 14:11

Просмотр сообщенияrundmc (4.12.2007, 13:52) писал:

Снимал 40-м портреты - не подходит он все же для этого.На мой взгляд по причине фокусного - крупноплановые портреты с искажением перспективы выходят.
Нету там искажений перспективы. Нос большой? Вы подойдите к человеку на такое расстояние, чтобы видеть его лицо под таким же углом, как на снимке, и сравните. Не нравится реализм - надо 70/77 покупать.

Сообщение отредактировал oleg_v: 04 December 2007 - 14:11


#33 rundmc

  • Пользователь
  • 91 сообщений

Отправлено 04 December 2007 - 14:23

Просмотр сообщенияoleg_v (4.12.2007, 14:10) писал:

Нету там искажений перспективы. Нос большой? Вы подойдите к человеку на такое расстояние, чтобы видеть его лицо под таким же углом, как на снимке, и сравните. Не нравится реализм - надо 70/77 покупать.

Искажение есть,вызванное необходимостью подходить ближе,70-й я и собираюсь купить.Ну а вы подойдите-ка с фиш-аем и снимите.Что,тоже нет искажений?

#34 Гость_oleg_v_*

  • Гость

Отправлено 04 December 2007 - 14:31

Просмотр сообщенияrundmc (4.12.2007, 14:22) писал:

Искажение есть,вызванное необходимостью подходить ближе
Ближе чем что? Вот вы смотрите на снимок с определенного расстояния и видите изображения объекта под определенным углом. Теперь вы смотрите на сам объект и сравниваете перспективу. Фокусное, для которого она совпадет, определяется только расстоянием, с которого вы смотрите на отпечаток, и никак вообще не зависит от сюжета. Если на отпечаток вы смотрите с расстояния равного диагонали, то и фокусное с 'правильной' передачей перспективы будет равно диагонали сенсора. 40 - это больше чем диагональ, так что искажения если и есть, то в другую сторону.

#35 rundmc

  • Пользователь
  • 91 сообщений

Отправлено 04 December 2007 - 14:45

Просмотр сообщенияoleg_v (4.12.2007, 14:30) писал:

Ближе чем что? Вот вы смотрите на снимок с определенного расстояния и видите изображения объекта под определенным углом. Теперь вы смотрите на сам объект и сравниваете перспективу. Фокусное, для которого она совпадет, определяется только расстоянием, с которого вы смотрите на отпечаток, и никак вообще не зависит от сюжета. Если на отпечаток вы смотрите с расстояния равного диагонали, то и фокусное с 'правильной' передачей перспективы будет равно диагонали сенсора. 40 - это больше чем диагональ, так что искажения если и есть, то в другую сторону.


Лень спорить,про искажение широкоугольниками/телевиками перспективы хорошо написано и в старых советских справочниках и в западных книгах по фотографии.Меня волнует собственно практика,каковая изложенное в книгах и подтверждает.

#36 Гость_oleg_v_*

  • Гость

Отправлено 04 December 2007 - 14:48

Просмотр сообщенияrundmc (4.12.2007, 14:44) писал:

про искажение широкоугольниками/телевиками перспективы хорошо написано и в старых советских справочниках и в западных книгах по фотографии.
Там написано то же самое - 'неискажающий' объектив - у которого фокусное равно диагонали кадра - полтинник для пленки, для кропа это 30-35мм. Так что блинчег если и искажает, то в другую сторону.

#37 rundmc

  • Пользователь
  • 91 сообщений

Отправлено 04 December 2007 - 14:58

Просмотр сообщенияoleg_v (4.12.2007, 14:47) писал:

Там написано то же самое - 'неискажающий' объектив - у которого фокусное равно диагонали кадра - полтинник для пленки, для кропа это 30-35мм. Так что блинчег если и искажает, то в другую сторону.


Убедили :) ,но портреты примерно погрудь на нем выходят не кайфно :) . Широковат угол,широковат.

Сообщение отредактировал rundmc: 04 December 2007 - 15:00


#38 ©Андрей

  • Пользователь
  • 5408 сообщений
  • Имя:Андрей
  • Отчество:Владимирович
  • Город:Рига

Отправлено 04 December 2007 - 15:02

Просмотр сообщенияrundmc (4.12.2007, 13:44) писал:

Лень спорить,про искажение широкоугольниками/телевиками перспективы хорошо написано и в старых советских справочниках и в западных книгах по фотографии.Меня волнует собственно практика,каковая изложенное в книгах и подтверждает.

похоже вы пытаетесь сделать портрет на минимальной дистанции фокусировки
это не правильно, вернее это не портрет
тут вам 77 однозначно
с ним при съемке в упор (мин. предел фокусировки)
на 35 мм, видимых искажений нет
Клянусь!


за цифру не скажу, нет больше 77
зато 135 на цифре - шедеврально!
даже 90 - 135.

П.С. хорошие портретики получаются и на 31, только естественно не в упор!

Сообщение отредактировал A4home: 04 December 2007 - 15:09


#39 Гость_Boris_*

  • Гость

Отправлено 04 December 2007 - 15:09

Просмотр сообщенияA4home (4.12.2007, 14:01) писал:

П.С. хорошие портретики получаются и на 31, только естественно не в упор!

http://not.contaxg.c...id=18387&full=1

Вот - извольте. Снято от пуза на 31 лим с расстояния меньше метра.

:)

#40 Jordi

  • Пользователь
  • 291 сообщений

Отправлено 04 December 2007 - 17:44

Как человек, поднимавший такую же тему с год назад (искать лень, да и никто вразумительно не ответил) и испытавший все лимы (и ФА и ДА) и остановившийся на ФА, могу сообщить, что 43-й снимает великолепные портреты в силу своего рисунка, но, не забывайте про фокусное - это не портретник в прямом смысле слова. Жанровые фото, портреты в рост/поясные - изумительно. Если плечевые или лицо - то 77 или 85. Я бы даже взял 135, но пока не нашел.
Могу с увереннстью сказать, что ДА 40 и 70 (21 не пробовал) ЗНАЧИТЕЛЬНО ПО РИСУНКУ (не беру в расчет резкость, дисторсию, аберрации и т.д.) уступают 43 и 77, а цена сравнима. Делайте выводы...

#41 aen

  • Пользователь
  • 4125 сообщений
  • Город:Severodonetsk, Toronto, Exton

Отправлено 04 December 2007 - 17:59

Просмотр сообщенияJordi (4.12.2007, 17:43) писал:

Могу с увереннстью сказать, что ДА 40 и 70 (21 не пробовал) ЗНАЧИТЕЛЬНО ПО РИСУНКУ (не беру в расчет резкость, дисторсию, аберрации и т.д.) уступают 43 и 77, а цена сравнима. Делайте выводы...

Это дело вкуса. Я считаю ровно наоборот.


Просмотр сообщенияrundmc (4.12.2007, 13:52) писал:

Снимал 40-м портреты - не подходит он все же для этого.

Очень даже подходит.

#42 Jordi

  • Пользователь
  • 291 сообщений

Отправлено 04 December 2007 - 18:08

Ну, если Вы считаете, что рисунок у 40 и 70 лучше, чем у 43 и 77, тогда советую Вам купить хороший... монитор! Или распечатать фото А4 на нормальном профилированном струйнике :) Повторюсь, например, с резкостью у 40 нет никаких проблем, но к портретам это не имеет никакого отношения...

#43 Гость_oleg_v_*

  • Гость

Отправлено 04 December 2007 - 18:20

Народ поделился на 2 больших лагеря. Одним жалко денег на полнокадровую версию и они убеждают себя, а заодно окружающих, в том, что кропнутая версия лучше. Другие денег таки наскребли и теперь еще сильнее убеждают себя, что это был единственный разумный вариант их потратить. Лишь немногие реально снимали и тем и другим, насколько я понимаю уважаемый aen из их числа :)

Меня лично просто воротит от 'художественного' размытия 43-го лима.

#44 Гость_Boris_*

  • Гость

Отправлено 04 December 2007 - 18:47

Просмотр сообщенияoleg_v (4.12.2007, 17:19) писал:

Народ поделился на 2 больших лагеря. Одним жалко денег на полнокадровую версию и они убеждают себя, а заодно окружающих, в том, что кропнутая версия лучше. Другие денег таки наскребли и теперь еще сильнее убеждают себя, что это был единственный разумный вариант их потратить. Лишь немногие реально снимали и тем и другим, насколько я понимаю уважаемый aen из их числа :)

Меня лично просто воротит от 'художественного' размытия 43-го лима.

Извините, Олег, но это Вы поделили народ на 2 больших лагеря. У меня есть деньги (извините, если что не так), и я купил все 3 пленочных лима. Потом вот недавно купил 21мм. Мне нравятся фотографии, которые у меня получаются с этими объективами. Обратите внимание - не рисунок, не размытие - а сами фотографии. В том числе я делал отпечатки размером А4 и А3, чтобы у Вас не возникало сомнений на этот счет.

Однако же "Одним жалко денег" и "Другие денег таки наскребли" по моему мнению суть суждения никак не имеющие отношения к теме разговора. Напротив, я бы расценил их как совершенно ненужные в этом контексте.

Нет, я не снимал ни 40ым ни 70ым лимом. При случае поснимаю.

Еще раз сошлюсь на мое сравнение с крепкими спиртными напитками.

Сообщение отредактировал Boris: 04 December 2007 - 18:47


#45 aen

  • Пользователь
  • 4125 сообщений
  • Город:Severodonetsk, Toronto, Exton

Отправлено 04 December 2007 - 18:54

Просмотр сообщенияJordi (4.12.2007, 18:07) писал:

Ну, если Вы считаете, что рисунок у 40 и 70 лучше, чем у 43 и 77, тогда советую Вам купить хороший... монитор! Или распечатать фото А4 на нормальном профилированном струйнике :) Повторюсь, например, с резкостью у 40 нет никаких проблем, но к портретам это не имеет никакого отношения...

У меня на работе два калиброванных монитора LaCie 319 и фотографии печатаю до 70х50см, так что нечего тут про мониторы и т.п.. Я покупал себе и снимал всеми лимами - оставил себе 21 + 31 + 40 + 70, а вот 43 и 77 что-то как-то не прочувствовал - кроп. лимы на istDs и K10D лично мне нравятся гораздо больше. Я высказываю своё мнение, но так это не значит, что у вас дерьмо монитор и принтер, и вы ничего не видите на снимках.


Просмотр сообщенияBoris (4.12.2007, 18:46) писал:

Мне нравятся фотографии, которые у меня получаются с этими объективами. Обратите внимание - не рисунок, не размытие - а сами фотографии.

+1.

Просмотр сообщенияBoris (4.12.2007, 18:46) писал:

Еще раз сошлюсь на мое сравнение с крепкими спиртными напитками.

Да, абсолютно правильно.

#46 2A3

  • Пользователь
  • 602 сообщений

Отправлено 04 December 2007 - 18:56

Просмотр сообщенияАндрей АМ (4.12.2007, 13:46) писал:

Честно говоря, не понял связи Вашего ответа с моими словами...
Все просто. 40 Лим "одинаково близок" к обоим (тессару и планару). ИМХО это уникальный объектив со своей схемой и не похож он ни на тот, ни на другой.

#47 vipivoxa

  • Пользователь
  • 689 сообщений
  • Город:Riga, Latvia

Отправлено 04 December 2007 - 19:08

Просмотр сообщенияNick Knutov (3.12.2007, 15:48) писал:

А если выбирать между 40лим и 50/1.4 (т.е. ценовой диапазон - до 10 т.р.) - что выбрать? Как просто универсальный объектив. Плюс лима - компактность, плюс полтинника - светосила.

я когда-то сталкивался именно с этим выбором (именно тут на форуме перед покупкой и обсуждал сий вопрос). В итоге выбрал 50 1.4 в помещении длинноват (он у меня на цифре) - в остальном другом остался доволен. Не выбрал 40-ой потому-что не нашел ни одного примера который бы побудил меня это сделать. А для универсального объектива берите лучше светлый зум а не фих (имхо).

#48 Андрей АМ

  • Модератор
  • 7370 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 04 December 2007 - 19:10

Просмотр сообщения2A3 (4.12.2007, 18:55) писал:

Все просто. 40 Лим "одинаково близок" к обоим (тессару и планару). ИМХО это уникальный объектив со своей схемой и не похож он ни на тот, ни на другой.
Нет. Это "тессар" с разделенным компонентом, и к двойным Гауссам(то биш планарам) не имеет ни малейшего отношения.
"Уникальность" коментировать не буду...

#49 aen

  • Пользователь
  • 4125 сообщений
  • Город:Severodonetsk, Toronto, Exton

Отправлено 04 December 2007 - 19:52

Просмотр сообщенияNick Knutov (3.12.2007, 14:48) писал:

А если выбирать между 40лим и 50/1.4 (т.е. ценовой диапазон - до 10 т.р.) - что выбрать? Как просто универсальный объектив. Плюс лима - компактность, плюс полтинника - светосила.

Конечно 40-й.

#50 visemod

  • Пользователь
  • 483 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 02 June 2009 - 15:08

Не решился открывать новую тему... Вопрос от молодого пентаксиста. :)

Сколько раз слышал фразу "рисунок лима". Можете ли вы мне объяснить, в чём отличие лимов от других объективов? Почему их называют "творческими"?

#51 JustMax

  • Пользователь
  • 71 сообщений
  • Город:Бонн, Германия

Отправлено 02 June 2009 - 15:41

Просмотр сообщенияViseMoD (2.6.2009, 14:07) писал:

Не решился открывать новую тему... Вопрос от молодого пентаксиста. :)

Сколько раз слышал фразу "рисунок лима". Можете ли вы мне объяснить, в чём отличие лимов от других объективов? Почему их называют "творческими"?

Почему "Черный квадрат" Малевича стоит миллионы ? :)

#52 Jochen

    бригада мучеников Сафокса

  • Пользователь
  • 4010 сообщений
  • Город:Москва (и Глазов)

Отправлено 02 June 2009 - 15:48

Просмотр сообщенияViseMoD (2.6.2009, 16:07) писал:

Не решился открывать новую тему... Вопрос от молодого пентаксиста. :)

Сколько раз слышал фразу "рисунок лима". Можете ли вы мне объяснить, в чём отличие лимов от других объективов? Почему их называют "творческими"?

Предлагаю Вам самому глянуть на тестовые фото с Фотозоны и поискать нечто подобное в других системах (Лейки и Фохты не в счёт - у них нечто другое):
http://www.photozone.de/pentax/122-pentax-...-report?start=2
http://www.photozone.de/pentax/125-pentax-...-report?start=2
http://www.photozone.de/pentax/128-pentax-...-report?start=2

Особенно характерна первая фото (изгородь).

И конечно же обязательно к прочтению:
http://pentaxlimited.com/#commandments

#53 Гость_Boris_*

  • Гость

Отправлено 02 June 2009 - 16:15

Просмотр сообщенияViseMoD (2.6.2009, 15:07) писал:

Сколько раз слышал фразу "рисунок лима". Можете ли вы мне объяснить, в чём отличие лимов от других объективов? Почему их называют "творческими"?
В двух словах. Потому что с лимов получаются красивые картинки/отпечатки. Каждый вкладывает в понятие "красивый" свой смысл, поэтому кого ни спросите - каждый даст свой ответ. Эта тема множество раз обсуждалась.

#54 Димка-учитель

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 6353 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 02 June 2009 - 16:32

Просмотр сообщенияJustMax (2.6.2009, 16:40) писал:

Почему "Черный квадрат" Малевича стоит миллионы ? :)

Вовсе не из-за "культурной/художественной" ценности, уважаемый. Наверное лучше не знать, что он на самом деле символизирует. Поверьте, к искусству Малевич и его "творчество" никакого отношения не имеют. А вот, так скажем, к определенным религиозным вопросам, это да... :)

#55 Гость_Boris_*

  • Гость

Отправлено 02 June 2009 - 16:41

Странно, но уже не первый раз разговор о рисунке лимов сопровождается "Черным квадратом" Малевича... :)

#56 jov

  • Пользователь
  • 475 сообщений
  • Город:Воронеж

Отправлено 02 June 2009 - 16:50

Просмотр сообщенияrundmc (4.12.2007, 14:52) писал:

Снимал 40-м портреты - не подходит он все же для этого.На мой взгляд по причине фокусного - крупноплановые портреты с искажением перспективы выходят.Линза резкая.Кто-то скажет слишком резкая для портрета-на мой вкус нормально.
На мой взгляд: не думаю, что 40 искажает.
Изображение

Сообщение отредактировал jov: 02 June 2009 - 17:03


#57 Leppard

  • Пользователь
  • 498 сообщений
  • Город:Chernowitz

Отправлено 02 June 2009 - 17:15

Просмотр сообщенияViseMoD (2.6.2009, 15:07) писал:

Не решился открывать новую тему... Вопрос от молодого пентаксиста. :)
Сколько раз слышал фразу "рисунок лима". Можете ли вы мне объяснить, в чём отличие лимов от других объективов? Почему их называют "творческими"?
Лично я для себя увидел рисунок и пластику "лимов" вот на таких фото:
Прикрепленное изображение: imgp3838crop.jpg Прикрепленное изображение: IMGP4580crop.jpg
Прикрепленное изображение: IMGP4585.jpg Прикрепленное изображение: IMGP4586crop2.jpg
DA40mm :)

Сообщение отредактировал Leppard: 02 June 2009 - 17:16


#58 Dead Mazay

  • Пользователь
  • 367 сообщений

Отправлено 02 June 2009 - 17:20

Просмотр сообщенияViseMoD (2.6.2009, 16:07) писал:

Сколько раз слышал фразу "рисунок лима". Можете ли вы мне объяснить, в чём отличие лимов от других объективов? Почему их называют "творческими"?

Под рисунком я понимаю примерно следующее: изображение зоны нерезкости (боке) и способность передать свет снимаемой сцены (световой рисунок). У лимов они оба, как правило, хорошие: и свет рисует хорошо, и размывает приятно. Плюс передача объема. Плюс еще что-нибудь, что я забыл :)

У лимов, помимо этого, очень хорошие механические свойства - качество сборки и т.п.

В чем отличие лимов от других объективов, объяснить не могу. Мне, например, дешевый планар 50/1,8 от роллейфлекса нравится ничуть не меньше 43его лима.

Творческими называют из-за понтов :)
Купил лим - стал творцом!

У кого три лима - тот Мегатворец.
Фотографировать при этом необязательно :)

Сообщение отредактировал Dead Mazay: 02 June 2009 - 17:21


#59 visemod

  • Пользователь
  • 483 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 02 June 2009 - 17:33

Творческий объектив... А насколько лимы вносят этого "творчества" в снимки, насколько искажают действительность?

Мне хотелось бы как раз, чтобы объектив вносил минимум искажений в изображение. И речь не только об абберациях и цветопередаче.

Выходит, лимы мне не годятся? :)

#60 Leppard

  • Пользователь
  • 498 сообщений
  • Город:Chernowitz

Отправлено 02 June 2009 - 17:42

Просмотр сообщенияViseMoD (2.6.2009, 17:32) писал:

Творческий объектив... А насколько лимы вносят этого "творчества" в снимки, насколько искажают действительность?

Мне хотелось бы как раз, чтобы объектив вносил минимум искажений в изображение. И речь не только об абберациях и цветопередаче.

Выходит, лимы мне не годятся? :)
По моему, Вы не совсем правильно поняли посылаемые Вам мэсседжи...
Если так рассуждать, то можно договориться до того, что мол зачем тогда вообще фотографировать? Фотография - это ведь тоже своего рода искажение действительности и реальности.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных