0
Помогите найти ошибку!!(со вспышкой)
Автор Nik Ykim, 11 Jul 2002 12:55
Сообщений в теме: 13
#1
Отправлено 11 July 2002 - 12:48
Недавно приобрёл MZ-6 c 28-200 объективом, приехал с отпуска проявил первые плёнки и не могу разобраться в чём ошибка. Кадар такой: 9 утра, окно на западную сторону, этаж не первый, стоит человек спиной к окну, кадар снят вертикально со встроенной вспышкой. Получилось что человека видно хорошо но фон вместо зелени и домов почти белый!!! Как это было можно исправить?? Как правильно выставлять в таких ситуациях экспозицию??
#2
Отправлено 11 July 2002 - 12:55
Если исходить из того, что человек не был сильно освещён из комнаты (например окном на противоположной стенке) - а судя по результату так оно и было, то следовало сделать замер по фону (благо 6ка даже частичный замер вроде как имеет), а человек бы вспышкой осветился.
В Вашем же случае камера попыталась "вытянуть" человека и при этом сильно передержала фон.
В Вашем же случае камера попыталась "вытянуть" человека и при этом сильно передержала фон.
#3
Отправлено 11 July 2002 - 12:59
Экспозицию мерить по "домам и зелени". Ставить в ручном режиме и снимать с ttl-вспышкой. Если вспышка не пересветит лицо, не даст красных глаз (на Вашем снимке с этим все нормально?) то все будет хорошо.
P.S. Ну почему я такой тормоз?? />
(Edited by Lexander at 10:59 am on July 11, 2002)
P.S. Ну почему я такой тормоз?? />
(Edited by Lexander at 10:59 am on July 11, 2002)
#5
Отправлено 12 July 2002 - 05:18
А еще один вариант нужен? />
Скорее всего, камера стояла в полном автомате. При этом вроде бы ручной подъем вспышки ни на что не влияет - она сама решает, нужно ли ей светить. Нужно уходить в другие режимы, когда работает принудительная вспышка. Короче, вопрос такой - а вспышка там реально была или нет? Экспозиция у Вас отработала так, как надо - Вы же человека снимать хотели?
Теперь, если вспышка все же была. Если расстояние было метра 3, то для родной вспышки с ВЧ 11 нужная диафрагма будет примерно 4 (подразумевается ИСО100, но для других пленок результат будет тем же самым, только цифры слегка изменятся). При этом для той же самой ИСО100, "вспышечной" выдержки и 1:4 для солнечной улицы (а за окном ведь она?) явно будет пересвет, что и наблюдаем. Короче, теперь Вам явно 360-я вспышка нужна. />
Советы про замер по фону в принципе одобряю, но здесь, похоже, фон был уж до безобразия яркий и встроенной вспышки банально не хватило (если она была).
Успехов. Владимир.
Скорее всего, камера стояла в полном автомате. При этом вроде бы ручной подъем вспышки ни на что не влияет - она сама решает, нужно ли ей светить. Нужно уходить в другие режимы, когда работает принудительная вспышка. Короче, вопрос такой - а вспышка там реально была или нет? Экспозиция у Вас отработала так, как надо - Вы же человека снимать хотели?
Теперь, если вспышка все же была. Если расстояние было метра 3, то для родной вспышки с ВЧ 11 нужная диафрагма будет примерно 4 (подразумевается ИСО100, но для других пленок результат будет тем же самым, только цифры слегка изменятся). При этом для той же самой ИСО100, "вспышечной" выдержки и 1:4 для солнечной улицы (а за окном ведь она?) явно будет пересвет, что и наблюдаем. Короче, теперь Вам явно 360-я вспышка нужна. />
Советы про замер по фону в принципе одобряю, но здесь, похоже, фон был уж до безобразия яркий и встроенной вспышки банально не хватило (если она была).
Успехов. Владимир.
#6
Отправлено 12 July 2002 - 11:28
Владимир, я же писал -- в ручном режиме. Вспышки вообще любят ручной режим...
"Деревья почти белыми" на 4/125, в 9 утра не должны быть (две ступени -- не передержка для фона), встроенной вспышки для подсветки с 2-3 метров вполне достаточно.
Камера скорее всего в полном автомате решила, что снимает ночер, да и выставила что-то вроде 4/30...
"Деревья почти белыми" на 4/125, в 9 утра не должны быть (две ступени -- не передержка для фона), встроенной вспышки для подсветки с 2-3 метров вполне достаточно.
Камера скорее всего в полном автомате решила, что снимает ночер, да и выставила что-то вроде 4/30...
#7
Отправлено 12 July 2002 - 12:12
Кстати, если уж на то пошлО, можно ещё предложить быстренько соорудить отражатель из гостиничной же простыни перед фотографируемым, ну и вспышку само собой оставить... Можно даже два отражателя с двух сторон - из простыни и пододеяльника... И ма-а-аленький софтбокс на вспышку из наволочки...
Ой, что-то меня понесло... Хотя что-то в этом определённо есть :biggrin:
Ой, что-то меня понесло... Хотя что-то в этом определённо есть :biggrin:
#10
Отправлено 12 July 2002 - 13:31
Вы можете смеяться, но в РоялФото (левое крыло входа на ВВЦ) пару месяцев назад на полном серьёзе лежало нечто надувное, призванное заменить кольцевую вспышку. Эдакий надувной круг, прозрачный с одной стороны с трубой, надеваемой на вспышку на камере. Стоило это удовольствие около 10уё. Я даже подумал, а не купить ли мне это чудо. Но решил, что найду лучшее применение пусть и такой маленькой, но всё же сумме денег />.
#12 Гость_Prospero_*
Отправлено 13 July 2002 - 09:24
Положительно не понимаю зачем в этом случае (речь о Вашем снимке, уважаемый Canon Shooter) снимать на полном автомате? Ведь экспозиция для данного сюжета ясна как день, автоматика же могла что-то и поднапутать. И не провалились бы лица в полную черноту, если бы Вы ставили ручную экспозицию.
Антон.
Антон.
#13
Отправлено 14 July 2002 - 01:33
>>>Положительно не понимаю зачем в этом случае (речь о Вашем снимке, уважаемый Canon Shooter) снимать на полном автомате? <<<
Наверное, философия у меня такая. Я предпочитаю наслаждаться моментом, а математикой пусть камера занимается. Я не имею ничего против любых других подходов, но я основываю свое несогласие очень просто. Я заплатил Канону за вспышку довольно не мало денег. Вот пусть она эти деньги и отрабатывает, а иначе лучше что нибудь помощнее, чем жалкие ~60WS купить.
>>>И не провалились бы лица в полную черноту, если бы Вы ставили ручную экспозицию<<<
Несколько не ясно, что имеется в виду. Без вспышки глаза провалились бы. Вот сейчас примерно такая же погода. Беру Секоник, выхожу на балкон, f/13 на свету, f/4 в тени. Три с половиной ступени разницы. Вполне достаточно, чтобы провалить глаза на слайде, да и лица темноватые были бы. Если имеется в виду расчет мощности вспышки вручную, мне это не доставляет удовольствия, да и интерфейс на вспышке не самый удобный для этого (меню и кнопки).
Наверное, философия у меня такая. Я предпочитаю наслаждаться моментом, а математикой пусть камера занимается. Я не имею ничего против любых других подходов, но я основываю свое несогласие очень просто. Я заплатил Канону за вспышку довольно не мало денег. Вот пусть она эти деньги и отрабатывает, а иначе лучше что нибудь помощнее, чем жалкие ~60WS купить.
>>>И не провалились бы лица в полную черноту, если бы Вы ставили ручную экспозицию<<<
Несколько не ясно, что имеется в виду. Без вспышки глаза провалились бы. Вот сейчас примерно такая же погода. Беру Секоник, выхожу на балкон, f/13 на свету, f/4 в тени. Три с половиной ступени разницы. Вполне достаточно, чтобы провалить глаза на слайде, да и лица темноватые были бы. Если имеется в виду расчет мощности вспышки вручную, мне это не доставляет удовольствия, да и интерфейс на вспышке не самый удобный для этого (меню и кнопки).
#14
Отправлено 15 July 2002 - 08:19
Prospero: на этом снимке вспышка еще помогла людей дотащить по яркости до небес. В прямом смысле. /> Цвет неба шикарный. Почти такой же, как на мыльнице за 10 баксов у моих знакомых. /> (последняя фраза - это не издевка, просто на днях разглядывал их очередные снимки, где виньетирование к краю на глаз 2-3 ступени, небо по центру выбелено, а по краям приятная синева).
Успехов. Владимир.
Успехов. Владимир.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных