Экспонометры ...........
#1
Отправлено 16 July 2002 - 10:58
Думаю что без этого "дивайса" дальше жить нельзя. Только вот проблема : никогда не держал в руках и не пользовался. Представление об экспонометрах очень смутные и в связи с этим много вопросов.
Для начала хотелось бы немного почитать. Функиональные особенности. Как работают. Как с ними работать. Вообще насколько согласуются между собой показания экспонометра и установки камеры?! Как объективы, фильтры и т.д. и т.п. Очень большие сомнения что это вобще работает....
Кто поможет советами ? Описанием ? Рекомендациями ?
Всем удачных снимков />))) !!!
P.S. Думаю что здесь более удобное место для обсуждения.
#2
Отправлено 16 July 2002 - 11:25
Несколько статей по данной тематике можно посмотреть на сайте PhotoWeb.RU:
http://www.photoweb.ru/f_s_metr.htm
http://www.photoweb....pot_compare.htm
Также была статья в "Фото&Видео":
http://www.foto-vide...us/focus6.shtml
Правда, там очень мало деталей, но для начала можно посмотреть.
(Edited by Nick4Penta at 12:29 pm on July 16, 2002)
#5
Отправлено 16 July 2002 - 13:05
Вот еще ссылки не совсем по теме, но могут оказаться интересными:
http://www.photoweb....og/color/01.htm
http://www.photoweb.ru/ANfilms2.htm#13
http://www.photodome...rs/Filters2.htm
Приборы для измерения цветовой температуры (спектрометры или колорметры (колориметры)) стоят в районе 1000 у.е. Одни из лучших выпускает Minolta (MINOLTA COLOR METER III F). Дорого, но вещь классная. />
Есть еще приборы Gossen:
http://www.prograf.r.../ru/meters.html
Так что выбирайте. />
(Edited by Nick4Penta at 2:17 pm on July 16, 2002)
#7
Отправлено 16 July 2002 - 19:53
#8
Отправлено 16 July 2002 - 19:55
#10
Отправлено 17 July 2002 - 01:18
赼 в B&H). На мой взгляд необходимость/удобство замера по падающему свету несколько преувеличены. При съемке на улице под солнцем я почти всегда полагаюсь на TTL замер и только дома, снимая с не согласованными вспышками, достаю Секоник.
Если есть более конкретные вопросы -- задавайте, попробую ответить.
#12
Отправлено 17 July 2002 - 11:22
Основное назначение этого экспонометра -- флешметр, как следует из названия: L-358 Flash Master. Главное его достоинство перед более дешевым L-308B это измерение отношения имеющегося света к вспышечному. Это отношение всегда показывается на дисплее.
Про фильтры ничего не скажу, но не вижу причин, почему совет Романа был бы неправилен.
#14
Отправлено 17 July 2002 - 23:36
#17
Отправлено 18 July 2002 - 23:02
(P.S.: Мне, по моему небогатому опыту, покуда хватало TTL, головы и эксповилки. Хотя, правда, снимал только на негатив. Что же касается обсуждаемого предмета -- оно, наверное, не худо бы (тем паче, свет на море бывает и впрямь сложный), да ведь жаба, однако... но это уж мое IMHO.)
#19
Отправлено 19 July 2002 - 02:53
-- Сколько стоит приличный точечный экспонометр -- дешевле коробку проапгрейдить
-- Мерять отраженный свет экспонометром без видоискателя (читай без точки) еще хуже чем центровзешенный TTL.
-- У замера по падающему свету свои заморочки.
Из всего этого следует вывод: внешний экспонометр обычно не заменяет TTL. Отдельный спотметр покупается обычно чтобы не крутить камеру на штативе (а чаще в придачу к [средне]форматной камере без какого-либо замера). Замер падающего света обычно удобен в студии, но малопригоден для съемок пейзажа...
#20
Отправлено 19 July 2002 - 12:32
Камера MZ-3 + 28-70/4 + поляризационный фильтр.
Я так думаю что ошибка заключается вот в чем. Экспонометр на камере в точечном режиме. Съемка в режиме приоритета диафрагмы. Все "панорамные" снимки, где 50% поверхность воды, а 50% - небо - жуткая недодержка кадров. По щущению 3-4 ступени. Я предполагаю что в таком режиме точечный замер ловил "блик" с поверхности и по нему подбирал экспозицию. Другой вариант 10-20% захвачено поверхности воды а остальное небо - получился чуть лучше, но все равно недодержка на ~ 1-2 ступени.
А вот портрет, то что снимался в этих же условиях - все получилось замечательно.
Думаю что для панорамной съемки, в той ситуации, нужно было померять либо палубу катера - зеленая малотражающая поверхность, либо рубку - белая отражающая поверхность, либо собственную руку />)))...
Но вот что было бы правильнее ?
#25
Отправлено 19 July 2002 - 13:27
#26
Отправлено 19 July 2002 - 13:51
Прошу прощения за "минус", по небу и -- в плюс, конечно. А руки разные бывнают, блин. От моей, из города не вылезавшей -- тоже в плюс наверно />
...А если приходится всяких разных "не-средне-серо-лицых" фотографировать -- надо, наверно серую карту носить или, опять же по своей руке замерять.
... А если часто на этом катере ходите -- хорошо бы раз померить палубу и что-нибудь серое (лицо или асфальт), или свердловском -- свет, запомнить поправку и потом смело мерить по палубе, снимать с экспокоррекцией.
#28
Отправлено 20 July 2002 - 01:07
В моем случае более чем неплохие результаты при съемке солнечных дорожек и т.п. световых эффектов получались следующим хитрым образом: 1 шаг-- ЦВ замер поверхности моря в направлении, ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОМ к солнцу; 2 шаг -- уменьшение замеренной экспозиции на 1-1.5 ступени; 3 шаг -- собственно съемка пейзажа с солнцем в кадре. Вода ВНЕ бликов со всех сторон примерно одинаковая (ну, +/-1EV, для негатива это не разговор), а умеренная поправка в минус обеспечивала сохранение некоторых следов цвета (т.е. еще не слишком зверскую передержку) в бликах, в то же время как все остальное оказывалось в зоне "теней с фактурой".
По уму-то, наверное, правильнее все же спотметром, на худой конец -- камерой, взять с десяток точечных замеров, нарисовать мысленно гистограмму... Ну и далее по Адамсу. Ленился. Само собой усреднилось, уложилось и устаканилось... Разгильдяйство, конечно...
Но -- однозначно! -- экспонометр (или его отсутствие) тут ни при чем. Сколько (и чем) ни меряй -- потом еще считать надобно.
#29
Отправлено 20 July 2002 - 09:56
Вилы. В смысле -- без эксповилок никуда /> Вот такое дополнение словаря...
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных